Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Надеюсь кому то будет интересно
В ходе работ по модернизации танка Т-34 в КБ завода № 183(Харьков) под руководством А.А.Морозова еще в марте 1941 г. велась конструктивная проработка проектов танка А-44 с различными вариантами основного вооружения и более мощной броней.
В приложении к приказу НКСМ № 192 от 10 мая 1941 г. (в соответствии с Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 5 мая 1941 г.) «О производстве танков Т-34 в 1941 г.» были определены ТТТ на танк А-44, согласно которым он должен был иметь боевую массу 29-29,5 т, броневую защиту корпуса: лобовая броня 75 мм под углом 60", борт — 60 мм, корма — 55 мм под углом 35"-45", днище — 20-25 мм, крыша — 30° мм, башни: лоб — 75 мм под углом 25°, корма 75 мм под углом 15°, бронировка артсистемы — 60 мм.
В качестве основного оружия предполагалось устанавливать 76,2-мм пушку ЗИС-5 или 57-мм пушку ЗИС-4, спаренную с двумя пулеметами ДТ, вспомогательного — два спаренных пулемета ДТ в лобовой части корпуса. Вместо пулеметов ДТ в лобовой части корпуса предусматривалась также установка огнемета с запасом огнесмеси на 10-15 выстрелов. В боекомплект танков с радиостанцией входили 100 выстрелов к пушке и 6000 патронов к пулеметам ДТ, для огнеметного танка — 90 выстрелов и 4500 патронов соответственно. Для ведения прицельной стрельбы использовать перископический (ПТ) и телескопический (ТОД) прицелы.
На танке предусматривалась установка дизеля мощностью 600 л.с. (441,2 кВт), обеспечивавшего максимальную скорость до 55-60 км/ч. Запас топлива 600 л. В состав гусеничного движителя входила индивидуальная торсионная подвеска, опорные и поддерживающие катки с внутренней амортизацией, гусеница цевочного зацепления. Для обеспечения связи устанавливать радиостанцию КРСТБ с ТПУ-3 и световую сигнализацию между командиром танка и механиком-водителем.
Этим же приказом заводу № 183 предписывалось «к 15 октября 1941 г. изготовить два опытных образца танка А-44, к 1 сентября 1941 г. — два комплекта бронедеталей, в ноябре 1941 г. испытать А-44, к 25 ноября 1941 г. результаты испытаний представить для доклада Комитету Обороны».
Детально разработанные проекты различных вариантов танка А-44 (были отработаны вместо двух три варианта установки основного вооружения и броневой защиты) с изготовленными деревянными макетами машин были одобрены Маршалом Советского Союза К.Е.Ворошиловым. В ходе проектных работ в связи с установкой более мощного вооружения и броневой защиты, заданная ТТТ боевая масса машин была превышена, в результате чего, по существовавшей в то время классификации, они уже подпадали под категорию тяжелых танков.
Компоновочная схема проекта А-44 предусматривала кормовое расположение боевого отделения. В передней части корпуса располагались отделения: трансмиссионное, управления и моторное. В носовой части корпуса слева в отделении управления друг за другом размещались механик-водитель и стрелок-радист. В кормовой части корпуса и в башне располагалось боевое отделение, в котором размещались: слева от пушки — наводчик, за ним — командир, справа — заряжающий. Для наблюдения за полем боя на крыше башни была установлена вращающаяся командирская башенка, в которой размещалась закрытая спаренная зенитная установка пулеметов ДТ. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк механика-водителя и радиста, расположенный в крыше корпуса и два люка в крыше башни. Командирская башенка входного люка не имела, в ее крыше находился только лючок для сигнализации. Было разработано три варианта машины, которые отличались установкой вооружения и броневой защитой.
В качестве основного оружия на танке могли быть установлены: 57-мм танковая пушка ЗИС-4, 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5 или 107-мм пушка ЗИС-6 (!) спаренная с двумя пулеметами ДТ. В качестве вспомогательного вооружения, кроме спаренной зенитной установки в командирской башенке, использовались две спаренные установки пулеметов ДТ в лобовой части корпуса у стрелка-радиста и в кормовой части башни. Боекомплект машины состоял соответственно из 160 выстрелов к 57-мм или 76,2-мм пушке, 60 выстрелов к 107-мм пушке и 2600 патронов к пулеметам ДТ. Для ведения огня использовались прицелы ТОД и ПТ-7. Для удаления пороховых газов из боевого отделения в крыше башни был установлен вытяжной вентилятор.
Броневая защита — противоснарядная. Сварные корпус и башня, изготовленные из катаных броневых листов, в зависимости от установленного вооружения имели толщину лобовой брони соответственно 75, 90 и 120 мм. Угол наклона броневых листов составлял 60" для корпуса и 25° — для башни. Толщина брони бортов была соответственно равна 60, 75 и 100 мм, а крыши и днища — 30, 35 и 40 мм. Масса машин составляла соответственно 36, 40 и 50 т.
В носовой части машины предполагалось установить механическую трансмиссию, состоявшую из многодискового главного фрикциона сухого трения, механической коробки передач, обеспечивавшей 6 передач переднего и 1 передачу заднего хода, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух одноступенчатых бортовых редукторов. В средней части корпуса танка вдоль его продольной оси в зависимости от массы машины могли быть установлены дизели В-5 мощностью 600 л.с. (441 кВт) или В-6 мощностью 850 л.с. (625 кВт) с обеспечивающими системами.
Подвеска танка — индивидуальная, торсионная. В гусеничном движителе использовались 8 поддерживающих и 14 опорных катков малого диаметра с внутренней амортизацией. Ведущие колеса переднего расположения имели цевочное зацепление с гусеницами. Направляющие колеса с механизмами натяжения находились сзади.
Танк, в зависимости от установленного вооружения и боевой массы, должен был развивать максимальную скорость 59, 65 и 53 км/ч и иметь запас хода по грунтовой дороге соответственно 300, 270 и 250 км.
В качестве средств связи на машине предполагалось использовать радиостанцию 71-ТК-З с дальностью связи 18 км в движении и танковое переговорное устройство ТПУ-2.
Эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А.Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил
http://topwar.ru/1768-proekt-sovetskogo … -a-44.html
Отредактированно Ольга (13.10.2010 07:30:25)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #309225
Вот его изображение
То есть я так понял трилогию Свирина вы не читали?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #309225
велась конструктивная проработка проектов танка А-44
Все это от лукавого. Ибо хотя эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А.Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил.
С уважением Ю.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #309279
То есть я так понял трилогию Свирина вы не читали?
А зачем?
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #309320
А что за трилогия?
ЕМНИП: 1917-1937 "Броня крепка", 1937-1943 "Броневой щит Сталина" и 1943 - 1953 "Стальной кулак Сталина"...
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #309320
А что за трилогия?
История советского танка 1919–1937
История советского танка 1937-1943
История советского танка 1943-1955
+
довесок
История советской САУ 1919–1945
Выходило все либо отдельными книжками Свирин M. H.Броневой щит Сталина.История советского танка 1937-1943
Свирин M. H.Стальной кулак Сталина.История советского танка 1943-1955
Свирин M. H.Самоходки Сталина.История советской САУ 1919–1945
Свирин М. Н.Броня крепка.История советского танка 1919–1937
либо одной но толстой.
А-а-а... Я думал более академической... Вроде Солянкин А.Г. Павлов М.В. Павлов И.В. - Отечественные бронированные машины ХХ век, вплоть до пока 3 тома...
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #309358
Я думал более академической...Солянкин А.Г. Павлов М.В. Павлов И.В. Вроде Отечественные бронированные машины. ХХ век. -
Ну эта книга более редкая и дорогая. При этом Свирин и коллектив авторов Солянкин А.Г. Павлов М.В. Павлов И.В неплохо друг друга дополняют.
P/S/ 4 тома увы не будет.
Редок пока только 3 том, и то, частично, а 4 тома почему не будет?
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #309379
а 4 тома почему не будет?
Коллектив распался, так уже 3-й том был без павловых. В итоге павловские материалы были заменены.
И хотя ходят слухи что материал на 4 том есть, но выход следующей книги 65-85 под большим вопросом. Будем конечно надеятся на лучшее, книги же фундаментальные.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #309392
И хотя ходят слухи что материал на 4 том есть, но выход следующей книги 65-85 под большим вопросом.
Ну может тогда, хоть в Технике и Вооружении опубликуют, хотя бы самое главное, таблицу производства по типам и годам.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #309395
хоть в Технике и Вооружении опубликуют
Я так понял в технике и вооружении за 2008 год шли материалы павловых не вошедшие в 3том? У меня эти статьи в эл виде, поэтому не могу точно определить журнал.
Не вошедшие? Там вроде вообще идет публикация всей книги, по 10-12 страниц за номер, и публикация идет и по сей день.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #309601
Кстати вот неплохая книга - 2 тома по изыскам конструкторов
А Вы не могли бы выложить хотя бы несколько страниц тут, для ознакомления?
Забавно, прообраз танка "Меркава" образца 1941 г.
Машинка, конечно, покруче Т-34. Есть у такой компоновки и преимущества, и недостатки, но для 1941 г. очень достойно.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #309392
но выход следующей книги 65-85 под большим вопросом.
Судя по тому что на ВИФе эти материалы выкладывали в свободный доступ- не будет.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #309799
не могли бы выложить хотя бы несколько страниц
Она есть в ИНТЕ, поищу адрес где-то у меня был...
Только на освоение северных территорий с помощью традиционных способов ушли бы десятки лет, поэтому стали искать что-то необычное. Так был задуман "танк в Арктике" или "арктический танк", где фантастика переплелась с реальностью. Замысел был грандиозный, причем проект разрабатывал серьезный ученый, профессор, доктор технических наук и генерал-майор ИТС. Прокладывание на севере автомобильных и железнодорожных путей в те времена было нереально. Остается одно - использовать плавающие гусеничные автомашины, которым не нужны дороги. В данном случае имеются в виду танки-амфибии, но огромных размеров, чтобы вместить в них необходимое количество людей и грузов. Один из вариантов танка - машина в 100 тонн по воде станет передвигаться со скоростью 10 км/ч, а по суше 15-20 км/ч. Радиус действия с запасом топлива на борту - 1 тыс. км. Необычайно широкие гусеницы уменьшат нагрузку на грунт, лед и снег, что повысит проходимость. Такой танк сможет передвигаться по болотам и "слабому грунту" и перевозить до 100 пассажиров. Большой, морской вариант позволит иметь на борту 2 небольшие плавающие танкетки и 2 лодки, которые можно будет опускать с помощью крана. Кран можно использовать, как наблюдательную вышку с прожектором и радиоантенну. Кроме того, исследовательские машины смогут запускать легкие самолеты с помощью катапульты.
Вообще-то профессор Покровский высказал только концепцию, он полагал, что идея арктического танка вполне реальна, хоть для ее реализации и потребуется тщательная разработка и длительные эксперименты.
Юрген написал:
#1594699
проект разрабатывал серьезный ученый, профессор, доктор технических наук и генерал-майор ИТС.
Кстати, профессор Покровский был также хорошо известен как художник-фантаст и публиковался в журнале "Техника-молодежи", где был членом редколлегии. А вот и еще рисунки на тему проекта, опубликованные в журнале в 1937 г.
https://hi-tech.mail.ru/review/101766-tank-ledokol/
Юрген написал:
#1594699
Такой танк сможет передвигаться по болотам и "слабому грунту" и перевозить до 100 пассажиров.
похоже что это рассуждения на тему американского "снежного крейсера" - концепт как раз того времени, в метале сделали в 1939, привели в Антарктиду, а он по снегу ездить не может (даже без самолета)
Mitry написал:
#1594710
хорошо известен как художник-фантаст
Думаю, когда прикинули потребную мощность ГЭУ, давление на грунт и радиус поворота - инженерам стало плохо.
(да и при товарище Сталине за разбазаривание бюджета на ЭТО - можно было уехать за полярный круг, только не на сухопутном крейсере, а в товарном вагоне).
Юрген написал:
#1594699
Так был задуман "танк в Арктике" или "арктический танк", где фантастика переплелась с реальностью.
Сразу вспоминается роман Казанцева "Пылающий остров"..
Titanic написал:
#1594785
при товарище Сталине за разбазаривание бюджета на ЭТО - можно было уехать за полярный круг
Ну при царе батюшке А.А. Пороховщикову ЭТО простили, то при Отце народов он даже до полярного круга не доехал (правда, уже за самолеты)...
Отредактированно Юрген (02.01.2024 11:46:10)
Страниц: 1 2