Вы не зашли.
Страниц: 1 2
vova написал:
#1594981
Может не было запчастей, т.к. крыло , вооружение, двигатель и прочие узлы (гидравлика. рация и т.п.) - менялось на аэродроме группы. Только если повело силовой набор фюзеляжа или центроплана - тогда нужен заводской ремонт.
Да вряд ли, я думаю, с запчастями не было проблем. Попадаются самолеты, которые в списках потерь по два раза, но очень редко. О том, что там было точно, остается только гадать по причине полного отсутствия документов по этой проблеме.

А. Кузнецов написал:
#1595019
Я имел в виду не флотские документы, а армейского квартирмейстера (и м.б. кваритрмейстеров корпусов). Там же наверное всё снабжение морем шло (м.б. немного по воздуху еще), должно быть чтиво не менее интересное, чем у 17 А, если нормальные документы остались.
Я так и понял. Квартирмейстер армии прочитан от корки до корки, там и не попадалось. Про него и ремарка, что загрузка отмечена по большой части у прибывших судов, а уходящие игнорировались, если только не везли какое-то важное армейское имущество, что случалось редко. Или его с ним топили.
А. Кузнецов написал:
#1595019
Т.е. помимо FBK были и мастерские. Вопрос только в их возможностях
Я так думаю, что разные мелкие повреждения типа дыр от осколков и разбитых кабин ремонтировались очень быстро.

igor написал:
#1595032
Квартирмейстер армии прочитан от корки до корки, там и не попадалось. Про него и ремарка, что загрузка отмечена по большой части у прибывших судов, а уходящие игнорировались
Ясно. Значит, не все квартирмейстеры одинаково полезны.
igor написал:
#1595032
Я так думаю, что разные мелкие повреждения типа дыр от осколков и разбитых кабин ремонтировались очень быстро
С этим FBK наверняка справлялись. Интересно, что могли делать мастерские. Пишут, что англичане сразу после войны написали отличную работу по организации ремонта в люфтваффе. Но я эту работу не видел, к сожалению.

А. Кузнецов написал:
#1595072
Ясно. Значит, не все квартирмейстеры одинаково полезны.
Не, ну так сурово не надо. Там другого интересного полно.

Лекция Латкина по бою над конвоем 17 июня 1944.
В конце обсуждение потерь авиации
Люфты официально себе засчитали 62 победы - реально немецкие истребители вероятно сбили 1 (либо он тоже сбит зенитчикам, как и ещё 8)
При этом у немцев якобы не было потерь в самолётах. А по факту потеряли не менее 5.

Спасибо!
Любопытно, почему Момбеек не обнаружил потери, которые нашел Прин. Какие источники он упустил.
Про этот конвой была статья в 80-х годах в ГДРовском Морском календаре.
P.S. Ошибся, статья была уже в 1993, в Jahrbuch der Marine №18
Отредактированно А. Кузнецов (14.01.2024 14:35:15)

Не совсем про то же (вроде всё есть в сводках ГКЛ), но тоже про потери.
Скажем - не самый типичный вариант нанесения потерь немецкой авиации
Всего 326-я сд за период января — марта 1942 года на аэ. Шайковка/Анисово-Городище:
уничтожила 2 Ju-52 и 2 Fi-156, 1 Go-242 (сел вынужденно из-за обстрела на территории занятой 326 сд)
добила (сожгла пехотой) разбившийся Ju-52
повредила 3 Ju-52 и 1 He-111
Еще один Bf-110 сбили тыловики 326 сд в районе Слаговищи ныне Козельского района Калужской области.
https://mordig81.livejournal.com/211491 … s#comments
Отредактированно Скучный Ёж (06.02.2024 17:55:30)

Разве там в ролике говорится, что немцы отрицали потери? 2 мессера потеряны по Момбееку. Получилось это потому, что только у двух пилоты ранены, остальные самолеты без ущерба личному составу. Над конвоем потери по отчету Люфтваффе 3 самолета боевые, но без подробностей.
У Прина те же 2 самолета + 1 сбит в воздушном бою, пилот не пострадал. Еще 2 самолета повреждены на 100%, но - о чудо - без воздействия противника! Эти 3 добавлены из ежедневных отчетов о потерях, там нигде нет никаких данных про самолеты и пилотов. Нам известно, что один самолет был сбит вечером и пилот с него спасся. 1 самолет после боя над конвоем сильно поврежденным сел на вынужденную около Киберга, но летчик был цел.

Вдруг пригодится. Если на Госкаталоге набрать слово сбит, то на сайте Музея Карелии есть более 20 качественных фотографий сбитых/пленённых германских лётчиков и сбитых самолётов, с фамилиями и датами
Отредактированно maslopoop (02.12.2024 09:54:27)

И все с Заполярья, из Карельского музея

Бундесархив недавно выложил 4 дела с документами, имеющими отношение к работе с потерями люфтваффе.
Я сделал заметку о впечатлениях от этих дел.
https://akuznetz.livejournal.com/6354.html
Дал заметке вульгарный заголовок "Интересовался ли Гитлер донесениями 6-го отдела о потерях люфтваффе?", чтобы не использовать названия типа "К вопросу о вопросах по документообороту...". Вообще Гитлер действительно минимум один раз вмешался в учет потерь и потребовал внести кое-какие изменения. Я этот момент тоже описал.
Вообще некоторые моменты прояснились, но наиболее интересные дела пока еще не оцифрованы. Будем надеяться, что они появятся в обозримом будущем.
Отредактированно А. Кузнецов (02.01.2025 00:39:43)

Ещё потеряшки и не очень
https://sj-extended.livejournal.com/405 … embed_post
https://sj-extended.livejournal.com/147 … embed_post

Только что прочитал то, которое про Крым, перед тем как сюда зайти 
Жалко, что 1944-45 нельзя сравнить с поименными списками (1945 можно, но частично).

Вот ещё атака аэродрома. Фото появления немецкой потери "в моменте"
Ил-2 атакует немецкий аэродром транспортной авиации.
Экипаж немецкого транспортного самолета Ju 52/3m из 3/KGr.z.b.V.9 пытается спрятаться от атаки штурмовика под хвостом своего самолета.
Советский самолет после этой атаки пошел на круг и атаковал снова.
Командиру немецкого самолета (лейтенанту) и бортинженеру (сержанту) с трудом удалось спастись в последние минуты из горящей машины, они получили множественные ожоги.
Описание и фото с waralbum

https://mordig81.livejournal.com/230622 … s#comments
Сводки потерь немного расходятся с подписями под аэрофлтосъемкой

Страниц: 1 2