Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1594056
яхта "Америка" 1853 год.
Юра, это американская "Америка". Не русская.
Вот. Не много подправил чертеж.
File:Морской сборник 1849 №9 том II.pdf
https://commons.wikimedia.org/w/index.p … amp;page=5
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … м_II.pdf
Отредактированно Strannik4465 (12.12.2023 19:04:23)
Намедни нашел чертеж круглой яхты по проекту адмирала Попова.
Вообще, то было построено, как минимум, три круглые яхты (тендера) и несколько паровых шлюпок той же формы, для макетирования, в процессе проектирования круглых броненосцев "Новгород" и "В.А.Попов". Потом эти яхты эксплуатировались в яхтклубе в Кронштадте и Царском селе. Чертеж кронштадтской яхты, в небольшом размере, был напечатан в статье Черникова, в КИЯ №216. Правда, не очень ясно, что послужило основой для его разработки. Какой то архивный материал или это чистая реконструкция автора.
До недавнего времени предполагал, что сохранилось только пара гравюр, показывающих их внешний вид. Но случайно наткнулся на фотографию Большого пруда. На ней эта яхта стоит во всей красе. Жаль, правда, что снимок не очень четкий. Надо будет еще порыть в этом направлении. Не исключено что всплывут и другие снимки.
Фотография круглой яхты.
Отредактированно Алексей Логинов (13.12.2023 08:47:59)
Потихоньку разбираюсь, как выглядели бриги Охотской флотилии.
Превьюшки будущих чертежей.
Бриг "Курил" уже в целом готов, на 12 листах.
Бриг "Камчатка" в процессе.
С ним посложнее. Кроме чертежа общего вида в РГА ВМФ на него ни чего нет, поэтому с некоторыми (почти всеми:)) чертежами, приходится идти другим путем. Но это все решаемо.
Курил, даже промоделировал в легкой форме, т.с.. (сейчас он правда уже по другому выглядит).
Камчатку тоже воплощу. Очень интересный корабль.
Алексей Логинов написал:
#1594304
Бриг "Камчатка" в процессе.
Вообще-то "Камчатка" строился по предписанию Адмиралтейств-Коллегии от 8.12.1825 г. в серии из 2 единиц как транспорт, но в отчетах ИД числится как сначала 4-пуш, позднее 2-пуш. бригом или транспортным бригом. Головным был транспорт "Николай", чертежи в Охотск высылались из С-Петербурга, поэтому может быть в описи ф. 327 есть более полный комплект чертежей на "Николая", по размерениям они похоже действительно "систеры".
Алексей Логинов написал:
#1594304
Очень интересный корабль.
С какой точки зрения он Вам интересен, с кораблестроительной или служебной?
Алексей Логинов написал:
#1594304
Кроме чертежа общего вида в РГА ВМФ на него ни чего нет, поэтому с некоторыми (почти всеми:)) чертежами, приходится идти другим путем.
Это отчетный чертеж, представленный строителем "Камчатки" ККИ п/пор Черногубовым. Чертежи, высланные начальнику Охотского порта см. ф. 327 оп. 1 д. 2840 - 2844. Похоже именно по ним и строилась "Камчатка".
Симен2 написал:
#1595085
Вообще-то "Камчатка" строился по предписанию Адмиралтейств-Коллегии от 8.12.1825 г. в серии из 2 единиц как транспорт, но в отчетах ИД числится как сначала 4-пуш, позднее 2-пуш. бригом или транспортным бригом. Головным был транспорт "Николай", чертежи в Охотск высылались из С-Петербурга, поэтому может быть в описи ф. 327 есть более полный комплект чертежей на "Николая", по размерениям они похоже действительно "систеры".
Я сравнил чертежи Камчатки и Николая. Они практически идентичны. У Николая чуть-чуть выше штульцы и у него немного отличается княдвиген по сравнению с Камчаткой. Расположение мачт, их углы наклона, размерения, обводы и т.п. совпадают.
Чертеж Глазырина, посмотрю. Его еще не заказывал.
Симен2 написал:
#1595085
С какой точки зрения он Вам интересен, с кораблестроительной или служебной
Тема в целом интересная. И как кораблестроительная, и как служебная, и как прикладная (модельная).
Но, к сожалению, приходится самому во всем разбираться (в меру сил и знаний). Литературы по этому направлению очень мало. Хотя Охотская фл/Сибирская фл/ТОФ, вроде бы не обойдены вниманием. На первый взгляд. Но, стоит затронуть эту тему, и окажется, что по ним сплошной туман войны.
Простой вроде бы вопрос. Какими орудиями вооружался бриг Курил? Данных нет.
Я сделал мастер-модель 6-фн. орудия (под литье). Вряд ли там было что то крупнее.
(Заодно барабан брашпиля. На Куриле он, судя по чертежам, был металлический. По всей видимости отлит из чугуна.. Предположительно. )
Или, вот другое направление.
Шхуны №1 и №2. Экспедиция Рейнике по описи Белого моря (5 лет, между прочим).
Сама экспедиция практически не на слуху, а уж тем более ее корабли. С большим трудом нашел информацию по артиллерийскому вооружению и шлюпкам. На 16 метровых шхунах их было аж две.
Теперь все это надо как то собрать в кучу.
Алексей Логинов написал:
#1595167
Экспедиция Рейнике по описи Белого моря (5 лет, между прочим).
Экспедиция М. Ф. Рейнеке работала в течение семи лет, с 1826 по 1832 г. В 1826 г. исследования велись у Мурманского берега. В следующие годы производилась опись Белого моря. С 1827 по 1829 г. исследовалось преимущественно Горло Белого моря. В течение трех последующих лет работы велись в Онежском, Кандалакшском, Мезенском заливах и в устье р. С. Двины
Корабли интересуют..))
Отредактированно Mitry (24.12.2023 17:21:28)
Mitry написал:
#1595182
Экспедиция М. Ф. Рейнеке работала в течение семи лет, с 1826 по 1832 г. В 1826 г. исследования велись у Мурманского берега. В следующие годы производилась опись Белого моря. С 1827 по 1829 г. исследовалось преимущественно Горло Белого моря. В течение трех последующих лет работы велись в Онежском, Кандалакшском, Мезенском заливах и в устье р. С. Двины
Понятно. Интересно как проводилась опись в 26-м году, ведь "Лапоминку" только в 1826 году заложили? А шхуны вообще спустили ориентировочно в 28-м. В общем, надо разбираться.
Кстати, интересно что в документах 19 века фамилия начальника экспедиции пишется через "и", лейтенант Рейнике М.
Какой вариант верный, я не знаю.
Алексей Логинов написал:
#1595193
Интересно как проводилась опись в 26-м году, ведь "Лапоминку" только в 1826 году заложили?
Я вообще то смотрел материалы из Поларпост
Вероятно объяснение начала описи в 1926 г. можно понять из:
"...В последние четыре плавания М.Ф. достаточно ознакомился с Белым морем, поэтому когда известному гидрографу Ф. П. Литке, тогда капитану, было предложено избрать офицера для выполнения его проекта — описи берегов заливов Варангского и Кольского, Литке выбрал М.Ф. Рейнеке. Молодой лейтенант в феврале 1826 был назначен начальником экспедиции, отправлявшейся к берегам Лапландии. М.Ф. немедленно отправился в Архангельск и оттуда, пользуясь концом северной зимы, выехал в Колу с двумя помощниками и с необходимыми инструментами. Прибыв в Колу, М.Ф. тотчас же принялся снаряжать шлюпки для дальнейшего плавания: лето 1826 экспедиция провела в работе, описывая берега всего Кольского залива, реки Туломы и западной части Лапландии от острова Кильдина до губы Верес. 10 декабря М.Ф. выехал из Колы и через две недели приехал в Архангельск, где составил карту и лоцию, которые и представил вместе с отчетом Адмиралтейскому Департаменту. За труды по этой экспедиции он был награжден орденом св. Анны 3 ст. С этого времени начинается вполне самостоятельная гидрографическая деятельность М.Ф. Рейнеке, посвященная практическому изучению Беломорья, Финского залива и восточной части Балтийского моря. В 1826, с Высочайшего разрешения, были выстроены в Архангельске бриг «Лапоминка» и две небольшие шхуны, специально предназначавшиеся для гидрографических работ в Белом море. 4 марта 1827 по предложению И.Ф. Крузенштерна М.Ф. был назначен руководителем Беломорской экспедиции..."
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?p=59374
Там дальше есть ссылка на
Рейнеке, Михаил Францевич. Гидрографическое описание северного берега России. В 2 ч.
Ч. 1. Белое море / сост. кап.-лейт. М. Рейнеке в 1833 году. – Санкт-Петербург,1883. – 569 с.
1883_Atlas_belogo_morya_01.pdf [267.8 МБ Скачиваний: 569]
http://www.polarpost.ru/forum/download/ … 61d38a1468
На стр. ХХХ1 на нижней сноске есть примерное описание кораблей... Большего я не встречал...
Кстати, меня сейчас интересуют научные суда 1920-1940 г. на Дальнем Востоке.
В частности моторно-парусная шхуна «КОСТЯ СУХАНОВ» о которой я знаю только, что она в 1935 году работала с экспедицией ТИРХа по исследованию новых районов добычи морской капусты, ее сбором и доставкой на йодный завод в бухте Владимира....
Я буду благодарен за любую дополнительную информацию..))
Mitry написал:
#1595198
Кстати, меня сейчас интересуют научные суда 1920-1940 г. на Дальнем Востоке.
В частности моторно-парусная шхуна «КОСТЯ СУХАНОВ» о которой я знаю только, что она в 1935 году работала с экспедицией ТИРХа по исследованию новых районов добычи морской капусты, ее сбором и доставкой на йодный завод в бухте Владимира....
Я буду благодарен за любую дополнительную информацию..))
Можно обратиться в РГА ВМФ. Там есть кое какая информация по этой шхуне.
Фонд Р-2239, Опись 5, Ед.Хр.690
'КОСТЯ СУХАНОВ' (1930 год), промысловая морская шхуна. Пленка 6х9.
Фонд Р-2239, Опись 5, Ед.Хр.689
'КОСТЯ СУХАНОВ' (1930 год), промысловая морская шхуна. Пленка 6х9.
Фонд Р-2239, Опись 3, Ед.Хр.5786
Парусные промысловые морские шхуны: 'Костя Суханов' (1931 г.)
2239 - это фонд Залесского. Первые два дела, с большой долей вероятности, фотографии шхуны.
Последнее, текстовый документ.
Mitry написал:
#1595198
моторно-парусная шхуна «КОСТЯ СУХАНОВ»
Грузовая парусно-моторная шхуна "Костя Суханов" построена в 1931 г. на "Дальморзаводе", технические данные см. в Морских регистрах СССР, начиная с 1936 г., а если в библиотеки не любите ходить, то поищите в сети регистра Ллойда 40-х гг.
Отредактированно Симен2 (29.12.2023 14:46:28)
Mitry написал:
#1595182
Экспедиция М. Ф. Рейнеке работала в течение семи лет, с 1826 по 1832 г.
Согласно формулярного и послужного списка М.Ф. Рейнеке (см. Веселаго Общий морской список ч. 8. с. 115), в 1824 г. Рейнике на транспортном бриге "Кетти" производил опись и промер северо-восточной части Белого моря (лично для меня эта запись очень сомнительна). В 1826 - 1832 г. командуя 16-пушечным бригом "Лапоминка" (до 08.1826 г. - бриг № 2), начальствовал над экспедицией при производстве описи и промера Белого моря и лапландского берега; с 1827 г. в состав экспедиции входили шхуны № 1 (спущена на воду и построена в 1826 г.) и № 2 (построена в 1827 г.). Кстати, в распоряжении Гос. Административного Департамента о назначении командиров на эти суда фамилия М.Ф. писалась как РейнИке, но позже действительно стали писать как Рейнеке.
Алексей Логинов написал:
#1595165
Какими орудиями вооружался бриг Курил? Данных нет.
Я сделал мастер-модель 6-фн. орудия (под литье).
Я просмотрел все отчеты ИД ММ и ведомости флотов о состоянии судов за 1840 - 1850 гг. но нигде не встречал сколько пушек было у "Курила", вот, например, у "Алеута" всегда указывалось 8 орудий. Кроме того, в приказе начальника ГМШ ЕИВ о присвоении "Курилу" наименования он значится как транспорт ("строЮщемуся в Охотске транспорту..."). Но, если даже на нем были орудия, то 6-фн пушки вряд ли устанавливались, скорее всего, не более 3-фн.
Симен2 написал:
#1595477
Я просмотрел все отчеты ИД ММ и ведомости флотов о состоянии судов за 1840 - 1850 гг. но нигде не встречал сколько пушек было у "Курила"
У "Курила" тоже было 8 пушек. На это указывает наличие 8 орудийных портиков.
Симен2 написал:
#1595477
в 1824 г. Рейнике на транспортном бриге "Кетти" производил опись и промер северо-восточной части Белого моря (лично для меня эта запись очень сомнительна).
Разобрался. Командиром "Кетти" был лейт. Демидов, который и производил все работы, а Рейнике, как он сам пишет в Историческом обзоре, опубликованном в 1836 г., был его "соплавателем".
Алексей Логинов написал:
#1596139
У "Курила" тоже было 8 пушек.
На чертеже указано "после тимбировки", но в Отчетах Кораблестроительного департамента о том, что "Курил" тембировался не отмечено, но с его вооружением надо, конечно, разбираться.
Симен2 написал:
#1596568
в Отчетах Кораблестроительного департамента о том, что "Курил" тембировался не отмечено
Отмечено в приложениях - тембировался в 1848 - 1849 гг., пропал без вести в 1850 г., но в 1849 г. (после тембировки) был в кампании, ходил из Охотска в Гижигскую крепость.
Симен2 написал:
#1596721
Отмечено в приложениях - тембировался в 1848 - 1849 гг., пропал без вести в 1850 г., но в 1849 г. (после тембировки) был в кампании, ходил из Охотска в Гижигскую крепость.
В этом вопросе я ориентируюсь на чертежи РГА ВМФ, на которых показано, что именно тимбировалось, каким переделкам подвергался бриг по корпусу и рангоуту. Как изменились размерения.
Есть даже идея попробовать и "откатить" чертежи назад. Тогда можно будет получить чертежи первоначального вида брига.
Т.е. получится полноценный комплект на весь период службы.
Кое какие вопросы еще требуют осмысления. Шлюпки, дельные вещи, кое какая оснастка (в основном такелаж). Но с этим можно опереться на штаты.
По службе добавлю: В 1850 году бриг принял активное участие в перенесении администрации, личного состава и имущества приморского управления, из Охотского порта ( в связи с его ликвидацией) в Петропавловск.
5 июля 1850 года, под командой Григорьева А.И., с 38 пассажирами и грузом, вышел их Охотска и пропал без вести.
Алексей Логинов написал:
#1596783
По службе добавлю: В 1850 году бриг принял активное участие в перенесении администрации, личного состава и имущества приморского управления, из Охотского порта ( в связи с его ликвидацией) в Петропавловск.
5 июля 1850 года, под командой Григорьева А.И., с 38 пассажирами и грузом, вышел их Охотска и пропал без вести.
Спасибо, конечно, но, увы, все это известно и есть даже в справочнике А. Чернышева. А вот с командиром интересно. Дело в том, что капитан-лейтенант Аполлон Григорьев Высочайшим приказом № 1158 от 19.12.1851 г. был уволен от службы, а не исключен из списков, как пропавший без вести. По данным-же Инспекторского департамента ММ на 2.08.1850 г., командиром брига 2-х пушечного ранга "Курил" был прапорщик Корпуса флотских штурманов Чудинов, но, вероятно, это могли быть и старые сведения, т.к. по шканечному журналу "Курила" 1849 г именно он им командовал. Однако, в секретных ПК 1850 и 1851 гг. командиром 2-х пушечного брига "Курил" действительно числится капитан-лейтенант Григорьев. Поэтому вопрос, кто был командиром пока остается открытым.
Три отечественных брига для сравнения архитектуры.
Ближний "Улисс"(1843-60), за ним "Фемистокл 2-й" (1839-1855), последним стоит "Филоктет" (1834-69).
Все в одном масштабе (1/100). Пришлось фотографировать на столе, т.к. больше некуда поставить.