Вы не зашли.
rytik32 написал:
#1597354
После прихода в ПА на первых стрельбах с эскадрой "Варяг" взял 1-е место. Но командиром тогда был Бэр.
Интересно получается. Пока командовал крейсером В.И.Бэр, крейсер и призовое место по стрельбе занял, и скорость близкую к паспортной выдавал. Но вот командование принял Руднев, и через год ни скорость выше 17 узлов дать ни по противнику попасть крейсер не может?
rytik32 написал:
#1597358
Так и "Ослябя" стал лучшим стрелком 2ТОЭ
Что и неудивительно. Не корабль красит человека, а человек - корабль.
Герхард фон Цвишен написал:
#1597361
Что и неудивительно. Не корабль красит человека, а человек - корабль.
В 1903 г. "Ослябя" стал на ремонт в Специи, а не пошёл в ПА, из-за плохого состояния механизмов и опасения что не дойдёт.
А ЗПР в строевом рапорте от 5 апреля 1905 г написал про переход из Носи-Бе в Камрань: из прочих броненосцев не требовал остановок только "Ослябя", хотя и на нём случались повреждения, исправлявшиеся на ходу.
Т.е. механизмы "Осляби" внезапно стали самыми надежными среди кораблей 1 и 2 БрО!
rytik32 написал:
#1597368
В 1903 г. "Ослябя" стал на ремонт в Специи, а не пошёл в ПА, из-за плохого состояния механизмов и опасения что не дойдёт
А разве там дело было не в повреждении днища из-за навигационной аварии в Гибралтаре?
Герхард фон Цвишен написал:
#1597356
Пока командовал крейсером В.И.Бэр, крейсер и призовое место по стрельбе занял, и скорость близкую к паспортной выдавал. Но вот командование принял Руднев, и через год ни скорость выше 17 узлов дать
Тут вот какое дело...
Мануал по эксплуатации котлов Никлосса никто не читал. А за каким хреном читать? В Красном море, по пути в Артур, замечена повышенная солёность воды в котлах. Ситуация, по мануалу, - нормальная. При высокой температуре наружного воздуха и воды, да ещё при повышенной солёности моря (Средиземное и Красное).
Но ведь на крейсере нет ни одного грамотного машиниста , инструкция - не читана.
Проблема решается при помощи кувалды и такой-то матери.
Котлы заглушаются, трубки, по приказу Бэра, чистятся.
На место, при "высочайшей" квалификации машинной команды, их ставят кое-как.
Проблемы "Варяга" с котлами начинаются...
Отредактированно Сибирский Стрелок (19.01.2024 11:34:38)
Герхард фон Цвишен написал:
#1597356
Интересно получается. Пока командовал крейсером В.И.Бэр, крейсер и призовое место по стрельбе занял, и скорость близкую к паспортной выдавал. Но вот командование принял Руднев, и через год ни скорость выше 17 узлов дать ни по противнику попасть крейсер не может?
"Варяг" по ходовой части угробил Бэр во время перехода. А по артиллерии смена комендоров, выслуживших свой срок на новобранцев.
rytik32 написал:
#1597358
Так и "Ослябя" стал лучшим стрелком 2ТОЭ
Так чего бы ему не стать (хотя это вилами на воде писано), если он один из всех броненосцев имел еще довоенный экипаж.
Отредактированно Алекс (19.01.2024 12:56:57)
Жизнь не так сложна, как нам кажется. Она ещё сложнее...
rytik32 написал:
#1597381
И что же конкретно угробил в ходовой?
Котлы, и как следствие машины.
rytik32 написал:
#1597381
К походу 2ТОЭ он изменился очень сильно, не так ли?
Роль офицеров в артиллерийской стрельбе того времени достаточно мала.
rytik32 написал:
#1597321Рекомендую почитать Самченко
- вы серьёзно?
Герхард фон Цвишен написал:
#1597369
А разве там дело было не в повреждении днища из-за навигационной аварии в Гибралтаре?
Днище явилось последней каплей. А так "Ослябя" еще до касания камней жрал уголь и пресную водичку, как мамонт. А после повреждения днища и, как следствие, части цистерн возникли реальные опасения, что имеющихся на корабле запасов воды, с учетом работы опреснителей, просто не будет хватать для переходов между портами.
Отредактированно Алекс (19.01.2024 15:31:36)
jurdenis написал:
#1597398
Это вы о какой ткоеграмме?
С предложениями по Корее.
Алекс написал:
#1597397
Днище явилось последней каплей. А так "Ослябя" еще до касания камней жрал уголь и пресную водичку, как мамонт
Так его систершипы отличались тем же. Но Ваш посыл, ув. Алекс, я понял. Едва хватало до повреждения, после появились опасения, что хватать не будет, так ведь?
Алекс написал:
#1597390
И что же конкретно угробил в ходовой?
Котлы, и как следствие машины.
Т.е. если бы не приказ перебрать котлы и отщелочить трубки, Варяг не имел бы тех проблем с ходовой, как не имел из Ретвизан?
Герхард фон Цвишен написал:
#1597401
Так его систершипы отличались тем же. Но Ваш посыл, ув. Алекс, я понял. Едва хватало до повреждения, после появились опасения, что хватать не будет, так ведь?
Это не мой посыл. Это конкретно в книге про "Пересветы" написано на основе документов.
Герхард фон Цвишен написал:
#1597403
Т.е. если бы не приказ перебрать котлы и отщелочить трубки, Варяг не имел бы тех проблем с ходовой, как не имел из Ретвизан?
Вероятнее всего нет, поскольку проблемы с котлами появились именно после этой переборки, а до этого механики на их работу нарадоваться не могли.
Герхард фон Цвишен написал:
#1597401
Едва хватало до повреждения, после появились опасения, что хватать не будет, так ведь?
После аварии "Ослябя" пришел в Алжир, где повреждения осмотрели, в т.ч. с использованием водолазов. Приняли решение продолжить поход. А вот по пути в Порос начали массово прогорать трубки котлов. Тогда и решили, что дальше идти нельзя.
Борис, Х-Мерлин написал:
#1597394
- вы серьёзно?
написано доходчиво
Алекс написал:
#1597390
Котлы, и как следствие машины
И как же на таких котлах и машинах 3.10.1902 "Варяг" развил 22,6 узла и даже не сломался?
Алекс написал:
#1597390
Роль офицеров в артиллерийской стрельбе того времени достаточно мала
Во время стрельб у берегов Мадагаскара "Ослябя" начинал пристрелку и передавал полученную дистанцию в т.ч. кораблям 1БрО. Пристрелку в те времена корректировали офицеры, они передавали дистанцию и поправку целика для очередного выстрела. Конечно, без умения 1-го номера поймать цель в прицел и в нужный момент произвести выстрел - никуда. Но роль офицеров я бы не назвал маленькой.
rytik32 написал:
#1597423
Но роль офицеров я бы не назвал маленькой.
Я вам уже не раз писал, что вы об артиллерии и ее использовании имеете крайне поверхностное представление. По этой причине с вами вопросы об артиллерии обсуждать просто не интересно.
Герхард фон Цвишен написал:
#1597401
Так его систершипы отличались тем же
И не только "Пересветы", "Паллада" тоже жрала как не в себя, больше чем "Ретвизан"! Из приказа командующего отрядом крейсеров №84 от 14.02.1903 г:
Средний расход угля в сутки при 10-узловом ходе при переходе от Либавы до Суэца:
Паллада 83 т
Богатырь 62 т
Ретвизан 82 т
Надеюсь, ув. Алекс осветил этот вопрос в свежей статье по "Палладе"
Аскольд написал:
#1597433
Вы про Мидель? Но там про повышенный расход воды ничего нет.
Конкретно этих слов нет, а вот то, что ему именно воды на переходы не хватит - это есть. Вывод напрашивается сам собой, особенно если учесть, что на корабле стоят опреснители, да и вообще это первый корабль парового флота, про который возникли такие опасения.
rytik32 написал:
#1597423
И как же на таких котлах и машинах 3.10.1902 "Варяг" развил 22,6 узла и даже не сломался?
Так это после почти капитального ремонта всех механизмов. У того же Мельникова в издании 1983 г. можете с перечнем работ ознакомиться на стр. 125-126.