Вы не зашли.
Ошибка , извините
Отредактированно shuricos (11.01.2024 10:15:57)
shuricos написал:
#1596529
2. Минимум четыре неназванных парохода в Тихом океане:
3. Пароход "Леди Митчелл" в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях
4. Пароход "Шахзада" в Индонезии
5. Пароход "Эльдорадо" для диверсии на Формозе:
есть отдельная тема по "разведкам" которые организовывал статс.советник Павлов и Дессино.
Скучный Ёж написал:
#1334135
апрель-май 1905 - разделение зон “широких разведок” в интересах вице-адмирала Рожественского:
на юг от о.Формоза - действительный статский советник Павлов, на север от о.Формоза до Японии - г-м Десино.
г-м Десино разделил зону на 4 района в каждом должен был действовать отдельный пароход, для чего куплен пароход “Цецилия” и назначен ранее купленный пароход “Шлезвиг”, еще два парохода зафрахтованы - “Чифу” и “Макквари”. С последним собственник (г.Руже) совершил мошенничество (пароход предоставлен не был).
Павлов планирует использовать 2 парохода:
10 апреля 1905 - выход зафрахтованного парохода “Леди Митчел” (кап.Гундерсен, норвежец) из Шанхая в Сайгон для осмотра западного берега Формозы и Пескадорских островов. Покупка парохода “Клив” (он же “Оранж”). На последнем нанятый капитан (шкипер Той, француз) совершил мошенничество (пароход не использовался из-за плохого состояния и фиктивных ремонтов, затонул 23 августа сразу после второго ремонта при подъеме якоря).
23 апреля 1905 - закупка парохода “Эльдорадо” (под шведским флагом, капитан Соренсен - пароход Датского Телеграфного Общества) для разрушения кабеля, в качестве технического исполнителя нанят телеграфный техник Нильсен, датчанин - план экспедиции: к 27 апреля - перерезать кабель Формоза-Фучжоу; к 29 апреля - кабель Формоза-Нагасаки; к 7 мая - два кабеля Шанхай-Нагасаки. 27 апреля вышел из Шанхая в Сайгон в распоряжения князя Ливена (или вице-адмирала Рожественского, если встретит его по пути).
в день выхода надворный советник Казаков доложил об экспедиции в МИД. Ламздорф прислал Павлову "выговор" за действия без согласования с ним, после чего Павлов начал согласовывать экспедицию со всеми заинтересованными - положительное решение принято 14 мая, отменено 15 мая.
там есть ссылка на дело по расследованию трат на эти пароходы и некоторые подробности.
нет там самого интересного:
1) кто купил и какую задачу поставил для парохода "Куаннагам"?
2) какие данные все эти пароходы добыли и что из этого дошло до штаба 2ТОЭ? (ну кроме того что арендовал Павлов - у него все очевидно в пустую потрачено)
собственно эти пароходы не относятся к "судам обеспечения 2ТОЭ"
Вот ещё: отряд Небогатова ушёл 8 (21) марта из Суды, но оставил там "Ливонию", которая принимала некие "грузы для отряда" с транспорта "Великая княгиня Ольга".
Тоже не знаю, считать ли её в "суда обеспечения 2ТОЭ"?
У РОПиТа, вроде, была "Великая княгиня Ольга", сгоревшая 12 июля 1901: