Вы не зашли.
Алекс написал:
#1597441
Конкретно этих слов нет, а вот то, что ему именно воды на переходы не хватит - это есть. Вывод напрашивается сам собой, особенно если учесть, что на корабле стоят опреснители, да и вообще это первый корабль парового флота, про который возникли такие опасения.
То, что возникли опасения, что не хватит воды из-за засоления в ряде цистерн в результате повреждения днища - там есть. Т.е. опасения были основаны на сокращении корабельных запасов котельной воды, компенсировать которые работой опреснителей не представлялось возможным.
Аскольд написал:
#1597449
То, что возникли опасения, что не хватит воды из-за засоления в ряде цистерн в результате повреждения днища - там есть. Т.е. опасения были основаны на сокращении корабельных запасов котельной воды, компенсировать которые работой опреснителей не представлялось возможным.
И это притом, что котельная установка работает практически по замкнутому циклу. И хотя потери возникают однозначно, но проблем с этим ни у кого (во всяком случае о ком я читал) даже в страшных снах не возникало. Хотя у испанцев на "Карлосе" вся котельная вода ушла в дымовую трубу. А теперь к этому присовокупите проектную дальность плавания без заходов в порт и длину самого большого перехода через Индийский океан. И из описания повреждений понятно, что они были не очень обширными.
Отредактированно Алекс (19.01.2024 21:08:39)
Алекс написал:
#1597452
И из описания повреждений понятно, что они были не очень обширными
В междудонные отсеки, которые утратили герметичность, вмещалось 300 тонн воды.
Опреснительная установка "Осляби" тогда не выдавала проектную мощность, поэтому и сложился вместе комплекс проблем, вынудивших прервать плавание.
Но ИМХО, как и с котлами, так и опреснителем: дело было не в бобине ... Причина в нехватке квалифицированных кадров.
Отредактированно rytik32 (19.01.2024 21:14:35)
rytik32 написал:
#1597423
Тогда и решили, что дальше идти нельзя.
Один из офицеров "Осляби" писал о нем в том плане, что, хотя наш корабль вроде новый, но на нем все уже старое, изношенное и т.п.
Он поставил рекорд по долгострою и, видимо, пока строился, успел состариться.
Эд написал:
#1597456
Он поставил рекорд по долгострою и, видимо, пока строился, успел состариться
Нет, в составе 2ТОЭ "Ослябя" уже так часто не ломался и угля потреблял не много, на последнем переходе даже меньше, чем "Орел"
ИМХО дело в "специалистах"
Сибирский Стрелок написал:
#1597370
Котлы заглушаются, трубки, по приказу Бэра, чистятся.
На место, при "высочайшей" квалификации машинной команды, их ставят кое-как.
Тут дело даже не в квалификации команды, ЕМНИП к чистке трубок привлекалась не только машинная команда. Еще в таких делах большое значение имеет фактор времени отведенный командиром на ремонт. Не уложились - негодяи.
Алекс написал:
#1597452
И это притом, что котельная установка работает практически по замкнутому циклу. И хотя потери возникают однозначно, но проблем с этим ни у кого (во всяком случае о ком я читал) даже в страшных снах не возникало. Хотя у испанцев на "Карлосе" вся котельная вода ушла в дымовую трубу. А теперь к этому присовокупите проектную дальность плавания без заходов в порт и длину самого большого перехода через Индийский океан. И из описания повреждений понятно, что они были не очень обширными.
Так для компенсации потерь и создавали запас котельной воды. Повреждение может быть вообще незначительным, но последствия существенными если нельзя будет воспользоваться засоленной водой - ложка дегтя в бочке мёда.
rytik32 написал:
#1597458
ИМХО дело в "специалистах"
Аскольд написал:
#1597471
Так для компенсации потерь и создавали запас котельной воды.
Естественно, только потери достаточно малы. Если же потери становятся большими, то вероятнее всего что-то не так в консерватории.
Дискуссия на тему кто и сколько мог украсть перенесена СЮДА
Понял, принял, выполняю...
Отредактированно Герхард фон Цвишен (23.01.2024 11:44:50)
Сибирский Стрелок написал:
#1597370
Проблемы "Варяга" с котлами начинаются...
А почему их не было на "Ретвизане"?
helblitter написал:
#1598254А почему их не было на "Ретвизане"?
Броненосец «Ретвизан» 1900 г. 1 июня в 11.15 в одном из котлов при попытке развить полный ход лопнула трубка. Паром обварило шесть человек,
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598308
Броненосец «Ретвизан» 1900 г. 1 июня в 11.15 в одном из котлов при попытке развить полный ход лопнула трубка. Паром обварило шесть человек,
Это единичный случай или массовый?
Prinz Eugen написал:
#1598309
Это единичный случай или массовый?
Подобное периодически случалось и на других судах, не часто.
А проблемы с котлами на Варяге начались после того, как во время перехода на ДВ, в Красном море их решили перебрать и прощелочить. Перебрали с помощью кувалды и какой-то матери.
На Ретвизане котлы не перебирали...
Герхард фон Цвишен написал:
#1598316
Подобное периодически случалось и на других судах, не часто.
Камрад, ежу понятно, что это событие возможно на любом корабле с паровым котлом...
Вопрос был применительно к "Ретвизану".
Чтобы не получилось, как у Уитли с "Хиппером"..
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598308
Броненосец «Ретвизан» 1900 г. 1 июня в 11.15 в одном из котлов при попытке развить полный ход лопнула трубка. Паром обварило шесть человек,
Каждый раз, когда встает вопрос о состоянии КМУ крейсера «Варяг» и неудовлетворительной работе котлов Никлоса, примененных на этом крейсере, вспоминают, что такие же котлы стояли на канонерке «Храбрый» и работали там без нареканий. А так ли это? https://topwar.ru/141924-kanonerskaya-l … kotly.html
helblitter написал:
#1598596
что такие же котлы стояли на канонерке «Храбрый» и работали там без нареканий. А так ли это?
Так, там считается был очень хороший и профессиональный механик. Интересно, что на этих котлах ходило несколько десятков кораблей по всему миру, и на них сильно кроме особо криворуких никто не жаловался.
Отредактированно Алекс (27.01.2024 01:14:17)
Алекс написал:
#1598599
Ьак, ьам считается быд очень хороший и профессиональный механик.
Странно, но везде командовал Бэр...
И при нём никто не жаловался на котлы на "Варяге"
В 1896-1897 годах - слушатель курса военно-морских наук при Николаевской морской академии. После окончания курсов назначен командиром канонерской лодки "Храбрый".
В марте 1899 года назначается командиром еще строившегося крейсера 1-го ранга "Варяг" и убывает в Филадельфию (США) для наблюдения за постройкой.
1 марта 1903 — Сдал командование крейсером «Варяг».К тому же при Бэре в ПА "Варяг" развивал скорость (согласно Мельникова) 22,6 уз.:
1 октября «Варяг» под флагом начальника эскадры Н. И. Скрыдлова вышел в море для занятий эволюциями с «Енисеем» и миноносцами. В пути повторили уже неоднократно отрабатывавшееся учение «человек за бортом»; за 3,5 мили до якорного места спустили и отправили вперед на веслах все шлюпки. 2 октября продолжали эволюции в том же составе, ночь провели на якоре у строящегося мола города Дальнего, утром 3 октября провели предварительное испытание крейсера на полный ход. Имея под парами все 30 котлов, на подходе к Порт-Артуру довели частоту вращения главных машин до 146 об/мин, что при нормальной нагрузке соответствовало скорости 22,6 уз. http://www.navy.su/navybook/melnikov/va … x642953398
А при Рудневе просто произошёл развал дисциплины, в том числе и эксплуатационной:
Рапортом от 17 апреля 1903 г. начальнику эскадры председатель комиссии корабельных механиков И. П. Успенский объяснял неудачу ремонта и испытаний следующими многозначительными причинами: «Машины были не .в таком состоянии, как перед сдачей крейсера в Америке». Существенной - до 700 т - была перегрузка крейсера, увеличившая среднюю осадку до 6,2 м. Команда считалась еще недостаточно подготовленной для достижения больших скоростей. «Несколько торопливо», по мнению комиссии, был проведен и ремонт, в котором порт «в силу многочисленных работ» не мог принять участия, поэтому целиком заменить подшипники не удалось.
Отредактированно helblitter (27.01.2024 20:24:31)
Алекс написал:
#1598599
и на них сильно кроме особо криворуких никто не жаловался.
Котлы Никлосса получили применение на военныхъ судахъ въ четырехъ государствахъ и всюду даютъ о нихъ неодобрительные отзывы. Настоящую статью можно закончить следующимъ весьма категоричнымъ заключениемъ, какое высказалъ объ этихъ котлахъ главный инженеръ-механикъ одного изъ флотовъ: «Если принять во внимание, что въ котлахъ Никлосса 1) повреждения случаются при нормальномъ уровне воды и при отсутствии солености въ ней... и 2) повреждение коллекторовъ, выползание изъ нихъ водогрейныхъ трубокъ и разрывъ отъ местнаго перегрева металла въ последнихъ представляютъ собою обычныя явления..., то нельзя прийти ни къ какому другому заключению кроме того, что котлы Никлосса хуже и опаснее другихъ.
Более подробно в "Результаты службы котловъ Никлосса на военныхъ судахъ. Д. Головъ" Морской сборник №12, 1903.
helblitter написал:
#1598603
К тому же при Бэре в ПА "Варяг" развивал скорость (согласно Мельникова) 22,6 уз.
Пошли по второму кругу.
Алекс написал:
#1597445
rytik32 написал:
#1597423
И как же на таких котлах и машинах 3.10.1902 "Варяг" развил 22,6 узла и даже не сломался?
Так это после почти капитального ремонта всех механизмов. У того же Мельникова в издании 1983 г. можете с перечнем работ ознакомиться на стр. 125-126.
Аскольд написал:
#1598606
Более подробно в "Результаты службы котловъ Никлосса на военныхъ судахъ. Д. Головъ" Морской сборник №12, 1903.
Читал. Но тут чего нужно, то и докажем. К примеру бриты котлы Бельвиля крыли чуть ли не матом.
Итак давайте просто посмотрим сколько стран кроме России использовали котлы Никлосса:
1. Франция
2. Италия
3. Великобритания
4. Япония
5. США
6. Турция
7. Испания
Из них из всех попадались только жалобы испанцев.
Отредактированно Алекс (27.01.2024 11:02:44)
Алекс написал:
#1598613
К примеру бриты котлы Бельвиля крыли чуть ли не матом.
Итак давайте просто посмотрим сколько стран кроме России их использовали:
1. Франция
2. Италия
3. Великобритания
4. Япония
5. США
6. Турция
7. Испания
Из них из всех попадались только жалобы испанцев.
Получается, котлы Бельвиля использовали на флотах всего мира, кроме Германии, Австро-Венгрии и Швеции с Нидерландами.
Сибирский Стрелок написал:
#1598615
Получается, котлы Бельвиля использовали на флотах всего мира, кроме Германии, Австро-Венгрии и Швеции с Нидерландами.
Этот список о котлах Никлосса. А Бельвили использовал весь мир. Но у них было большое преимущество - они были первыми водотрубными котлами в мире, что позволило им сразу завоевать значительную часть рынка. Все остальные появились потом.
Отредактированно Алекс (27.01.2024 11:15:26)
Алекс написал:
#1598613
К примеру бриты котлы Бельвиля крыли чуть ли не матом.
Ничего личного, чисто бизнес..
Конкуренты котлам Ярроу
Алекс написал:
#1598610
Пошли по второму кругу.
"Дело было не бобине, коль мудак сидит в кабине"(Сиречь в рубке)
И нет ничего удивительного, уверял Крамп, что командир Бэр заменил 1500 трубок и на это не жалуется. «Надо самим следить» (чтобы не было течи в холодильниках. - Р. М.), - такова была резолюция генерал-адмирала.