Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 63

#501 20.12.2009 12:56:54

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6531




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #159680
Любые сообщения или запоздали бы или стали достоянием японцев

Насчет возможного запаздывания и отсутствия в ПА и ВлВ оперативной информации согласен. Достоянием японцев станет лишь самая общая информация типа "Ослябя вышел из порта ХХ курсом УУ время АА" дальше японцы гадают, причем возможностей для раннего перехвата меньше, чем к примеру со 2ТОЭ, а возможности скромнее - нельзя забывать от 1ТОЭ и ВОК.
Хотя предложенный Вами вариант действий Осляби интересен и ставит японцев в тупик. Ловить такого рейдера-одиночку им сложно не отрывая значит силы от ПА и ВлВ.

#502 20.12.2009 13:49:53

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Ingvar написал:

О. Мальта, Ла-Валетта.

Р. М. Мельников утверждает, что в Специи. О том же говорят В. Я. Крестьянинов и С. В. Молодцов: "из Пороса корабль напра­вился в Специю, где 12 октября 1903 года встал в док."

Алик написал:

Оригинальной схемой могло быть , если Ослябя вдруг "вспомнит" для чего он вообще предназначался. Рейдер, для продолжительного действия на коммуникациях противника вдали от своих баз. Вот где соль успеха. Для начала Ослябе нужно загрузится сверх завязки углем (как тут не вспомнить Рожественского) в ближайшем к театру ВД дружественном порту. Уместно было-бы и вести с собой угольщитка, который кстати уже был зафрахтован. В течении 1,5 месяцев воздействуя на коммуникации японцев <...>

В.Я.Крестьянинов, С. В. Молодцов Броненосцы типа "Пересвет":

23 ноября 1903 года Вирениус обратил внимание главного инспектора механической части на боль­шой расход угля на «Ослябе». Если «Це­саревич» на якоре в сутки требовал 8 т, а при скорости 12 узлов — 76 т, то «Ос­лябя» сжигал на стоянке до 26 т, а на ходу — 114 т.

Для рейдерства 12-узловым ходом в течение полутора месяцев "Ослябе" требуется ~5 130 т. угля, из которых сам броненосец может принять 2 058 т. Перегрузка более чем 3 тыс. тонн угля в море силами команды мне представляется ненаучной фантастикой. "Загруженый сверх завязки углем" броненосец становился небоеспособным, так же, как и во время угольной погрузки. Ближайшим к ТВД условно дружественным портом можно считать Суду, безусловно дружественным - Либаву.

#503 20.12.2009 14:09:55

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159705
В.Я.Крестьянинов, С. В. Молодцов Броненосцы типа "Пересвет":[/quote]
Не читал, но надо будет обязательно прочитать что бы ответить на остальные вопросы.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159705
Для рейдерства 12-узловым ходом в течение полутора месяцев "Ослябе" требуется ~5 130 т. угля, из которых сам броненосец может принять 2 058 т. Перегрузка более чем 3 тыс. тонн угля в море силами команды мне представляется ненаучной фантастикой. "Загруженый сверх завязки углем" броненосец становился небоеспособным, так же, как и во время угольной погрузки. Ближайшим к ТВД условно дружественным портом можно считать Суду, безусловно дружественным - Либаву.

Во первых считается экономичный 10 узловой ход. Во вторых уголь надо полагать никто не экономил, потому что он всегда был. Вот Макаров хорошо доказывал что можно сделать при экономии угля. Рейдерство не подразумевает постоянный ход без остановки. Перегрузка 3 тыс тонн это конечно много, но 1,5 тыс это реально, и начинать охоту издалека и пока подойдет к опасному району, иметь нормальный запас. А то что силами команд погрузку угля можно чудеса творить, это доказала 2 ТОЭ.

#504 20.12.2009 14:43:07

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Во первых считается экономичный 10 узловой ход.

Я не располагаю данными о том, какой ход был для броненосцев типа "Пересвет" экономическим.

Алик написал:

Рейдерство не подразумевает постоянный ход без остановки.

Мое мнение по этому поводу отличается от Вашего. Впрочем - я всего лишь хотел обратить Ваше внимание на то, что крейсера Добровольного флота были значительно более приспособлены к рейдерским задачам.

Отредактированно vs18 (20.12.2009 15:10:50)

#505 20.12.2009 15:12:29

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #159680
Или русские настолько глупы чтобы нескоординировать действия ВОК и проход Осляби?

День добрый!
К сожалению, как показывает реальный ход событий, рассчитывать на эффективную координацию действий русской стороны не приходится - взять хотя бы бой 1 августа...

Отредактированно AVV (20.12.2009 15:13:12)

#506 20.12.2009 15:18:54

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #159680
Для начала Ослябе нужно загрузится сверх завязки углем (как тут не вспомнить Рожественского) в ближайшем к театру ВД дружественном порту.

С этого и могут начаться проблемы - в каком порту русский броненосец, в условиях идущей войны, сможет спокойно грузиться углем "под завязку" без угрозы интернирования? Единственный вариант - Сайгон, но не уверен, что французы пойдут на столь грубое нарушение нейтралитета.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #159680
Уместно было-бы и вести с собой угольщитка, который кстати уже был зафрахтован.

Такой шаг, во-первых, может помешать скрытности операции, а во-вторых, создать дополнительные проблемы, так как "Ослябе" придется всюду таскать за собой это судно, что, соответственно, отрицательно скажется на его скорости...

#507 20.12.2009 17:54:22

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159716
Я не располагаю данными о том, какой ход был для броненосцев типа "Пересвет" экономическим.

Там-же у Крестьянникова и Молодцова, - экономичный ход 10 - 10,5 узлов  100 тонн угля в сутки. - Сегодня прочитал.
В остальном в принцепе согласен.
С уважением Алик.

#508 20.12.2009 17:58:51

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #159738
придется всюду таскать за собой это судно, что, соответственно, отрицательно скажется на его скорости

Ну зачем таскать на боевые операции. Судно нетральное. С ним можно назначать рандеву где угодно.

#509 20.12.2009 18:02:19

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #159738
Единственный вариант - Сайгон, но не уверен, что французы пойдут на столь грубое нарушение нейтралитета.

Я не думаю что в начале войны французы откажут русским продавать уголь. Ведь гораздо позже они помогали как могли Диане , вплоть до ремонта. А Осляби грузится придется всего один раз, максимум два.

#510 20.12.2009 18:04:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #159673
Встречал что Цусима впервые "засветилась" лишь под Корсаковым в бою с Новиком.

Ещё весной "засветился".

veter написал:

Оригинальное сообщение #159673
Возможно японцы отправят против Осляби отряд из 2Асам

Могут и ЭБР (побыстроходнее) к ним добавить. В любом случае - сил хватит.

veter написал:

Оригинальное сообщение #159673
русским во ВлВ и ПА время выхода Осляби из Шанхая к примеру будет известно, а планы Осляби хотяб ориентировочные переждать в море 1-2 дня и тем самым постараться запутать японцев \Вдруг Ослябя идет во ВлВ\

И японцам время выхода будет известно. А 1-2 дня они могут и подождать. И ломиться в Корейский пролив не будут, тем более, если остальные "асамы" будут ждать "Ослябю" там.

veter написал:

Оригинальное сообщение #159673
На типовую погоду в данном районе в данное время года.

"Типовая погода" не помешает нахождению в море японских авизо, а тем более - крейсеров.

veter написал:

Оригинальное сообщение #159673
А откуда уверенность что Ослябю обнаружат на рассвете

Никакой уверенности, так же как и Камимуры в ночь на 1 августа.

#511 20.12.2009 18:11:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159716
Я не располагаю данными о том, какой ход был для броненосцев типа "Пересвет" экономическим.

Расчётная дальность плавания кораблей этого типа определялась для скорости в 10 узлов.

#512 20.12.2009 18:14:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #159734
как показывает реальный ход событий, рассчитывать на эффективную координацию действий русской стороны не приходится - взять хотя бы бой 1 августа...

Это потому, что японцы телеграфную связь "обрубили". В марте-начале апреля - ещё нет.

#513 20.12.2009 18:19:33

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Там-же у Крестьянникова и Молодцова, - экономичный ход 10 - 10,5 узлов  100 тонн угля в сутки.

Получается 10,5-узловым ходом "Ослябя" может пройти ~5186 миль, а 12-узловым ~5199. :)

#514 20.12.2009 18:30:00

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #159811
Судно нетральное. С ним можно назначать рандеву где угодно.

Здесь есть два момента: во-первых, согласится ли кто-либо из нейтралов идти на такой риск? Ведь снабжение действующего рейдера (в отличие от немцев, снабжавших 2-ю ТОЭ) это фактически участие в боевых действиях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во-вторых, нет никакой гарантии, что информация о месте рандеву не станет известна японцам (элементарно может кто-то из членов экипажа снабженца разболтать), и там "Ослябю" будут ждать...

Алик написал:

Оригинальное сообщение #159813
Я не думаю что в начале войны французы откажут русским продавать уголь.

Да, вероятно. А найдется ли у них в Сайгоне 1500 т. угля, о которых речь шла выше?

#515 20.12.2009 18:31:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159827
а 12-узловым

У меня вообще сомнения, что проводился замер расхода угля "пересветами" для скорости 12 узлов. Переходы (того же "Пересвета") выполнялись с меньшей скоростью.

#516 20.12.2009 18:43:10

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

У меня вообще сомнения, что проводился замер расхода угля "пересветами" для скорости 12 узлов.

Я, в свою очередь, сомневаюсь, что Вирениус эти цифры придумал. :)

#517 20.12.2009 19:06:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159838
Я, в свою очередь, сомневаюсь, что Вирениус эти цифры придумал.

Не придумал, но почему думаете, что по поводу расхода угля "Ослябей" речь идёт именно о скорости в 12 узлов? Зачем "Ослябе" идти с такой скоростью? "Пересвет", например, шёл со скоростью 10-10,5 узла. И вряд ли увеличение скорости с 10 ("Пересвет") до 12 узлов могло увеличить расход угля со 100 лишь до 114 тонн, особенно, если учесть гораздо бОльшую строительную перегрузку "Осляби" (если это действительно так).

#518 20.12.2009 19:22:17

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

почему думаете, что по поводу расхода угля "Ослябей" речь идёт именно о скорости в 12 узлов?

Именно эта цифра указана в монографии.

Пересвет написал:

Зачем "Ослябе" идти с такой скоростью?

Зиновий Петрович подгонял :D

Пересвет написал:

"Пересвет", например, шёл со скоростью 10-10,5 узла.

Поставив абсолютный рекорд продолжительности следования на Дальний Восток. :)

Пересвет написал:

вряд ли увеличение скорости с 10 ("Пересвет") до 12 узлов могло увеличить расход угля со 100 лишь до 114 тонн

Скорее всего так и есть. Неясно, как измерялась скорость и расход и каковы при этом были погодные условия. Впрочем - с моей точки зрения все это маловажно, достаточно принять, что экономическая скорость была ~10,5 - 12 узлов при суточном расходе ~100 - 114 тонн, что обеспечивало дальность плавания ~5000 - 5200 миль.

#519 20.12.2009 20:46:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159850
Именно эта цифра указана в монографии.

Напрямую указана - для "Цесаревича".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159850
Зиновий Петрович подгонял

Оно и видно! :)

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159850
Поставив абсолютный рекорд продолжительности следования на Дальний Восток.

До портов Средиземного моря шёл не медленней "Осляби".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159850
Неясно, как измерялась скорость

По оборотам, конечно.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159850
что обеспечивало дальность плавания ~5000 - 5200 миль.

Причём, что важно - уже на службе (хоть и в начале похода).

#520 20.12.2009 21:06:25

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Напрямую указана - для "Цесаревича".

Позволил себе предположить, что для "Осляби" имелась в виду та же скорость. Согласитесь, обращать внимание на различный расход угля на разных скоростях как бы незачем. :)

Пересвет написал:

По оборотам, конечно.

Мгновенная - скорее всего да, но средняя?... *hmmm* Известная скорость "Пересвета" на пробеге (15,7 уз.) очевидно получена простым делением пройденного расстояния на потраченное время. Пусть количество оборотов во время пробега протоколировали, но вес потраченного угля?... Разве только на испытаниях, где использовали предварительно приготовленный и взвешенный уголь.

#521 20.12.2009 21:21:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159907
Согласитесь, обращать внимание на различный расход угля на разных скоростях как бы незачем.

Незачем, но такое явление я видел, например, на форуме. :) Сравнение "от Вирениуса" было бы красноречивее, если бы "Ослябя" шёл вместе с "Цесаревичем", на основе чего и было бы проведено сравнение. И сомнений в том, что "Ослябя" шёл 12-узловым ходом - не было бы.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159907
Мгновенная - скорее всего да, но средняя?...

Путём высчитывания средней скорости по оборотам винтов, отмеченным в разное время.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159907
Пусть количество оборотов во время пробега протоколировали, но вес потраченного угля?...

Количество угля на борту отмечается в Вахтенном журнале ежедневно, и высчитать расход на переходе (сделанном с известной скоростью) - нетрудно.

#522 20.12.2009 21:30:14

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Количество угля на борту отмечается в Вахтенном журнале ежедневно

Как показывает случай с "Александром III", отмеченное в Вахтеном журнале количество не обязательно совпадает с фактическим. :)

#523 20.12.2009 21:39:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159921
Как показывает случай с "Александром III", отмеченное в Вахтеном журнале количество не обязательно совпадает с фактическим.

Случай особый. Там - "финансовый" стимул был. :)

#524 20.12.2009 21:55:47

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

А найдется ли у них в Сайгоне 1500 т. угля, о которых речь шла выше?

Не знаю, как зимой 1904 года, но по утверждению А. А. Ливена к моменту прибытия в Сайгон "Дианы" там были залежи угля, заказанного Морским ведомством (для Порт-Артура?) и выгруженного там нейтральными перевозчиками после начала войны. К тому же, согласно монографии Р. М. Мельникова [в Суэце] "В распоряжении Вирениуса был зафрахтованный английский пароход "Аберлор" с 5800-тонным запасом угля".

Пересвет написал:

Там - "финансовый" стимул был.

Разве лица, ответственные за ведение Вахтенного журнала, получали вознаграждение за ударную погрузку? :)

#525 20.12.2009 22:20:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #159936
Разве лица, ответственные за ведение Вахтенного журнала, получали вознаграждение за ударную погрузку?

Для команды "старались".

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 63


Board footer