Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые господа, возник очередной глупый вопрос.
В 1875-1878 гг. в Великобритании по чертежам Рида для "Страны восходящего солнца" были построены два полуброненосных корвета "Конго" и "Хией", которые сами японцы считают первыми броненосными крейсерами своего флота. А что про них вообще известно? И может быть кто-то встречал подробную информацию об этих кораблях.(несколько страниц из выпуска С. Балакина по первым японским броненосцам, естественно не считаются).
Отредактированно Алекс (24.01.2024 01:31:09)
https://de.wikipedia.org/wiki/Kong%C5%8D-Klasse_(1877)
У японцев более подробно...
https://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%87%91%E5%89%9B_(%E3%82%B3%E3%83%AB%E3%83%99%E3%83%83%E3%83%88)
Оказывается и в Дзене есть...)
https://dzen.ru/a/Xl_vh2zn9gpwS25u
Отредактированно Mitry (23.01.2024 14:31:41)
Спасибо большое, можно сказать, что первый шаг сделан. Но это в основном служба притом на уровне справочника, а технического описания почти нет. Да и от написанного Балакиным почти не отличается. А интересно почитать именно про технику и про службу с подробностями.
Отредактированно Алекс (23.01.2024 16:34:10)
Когда они были поновее (1886 г.) сведений было чуть больше, но информативность примерно та же самая.
Алекс написал:
#1598158
которые сами японцы считают первыми броненосными крейсерами своего флота.
Первым был другой:
Рюсо”
Броненосный корвет “Riuso” (или “Ryujo”, “Riujo”, “Riuzio”). Построен в Британии (Aberdeen, Scotland) в 1866 г. (спущен в 1864 г., вошёл в строй только 27 апреля 1869 г.) первоначально для Южноамериканских Соединённых Штатов из английского дуба и тика. Водоизмещение 1459 т (1429 нормальное [55]). Размерения: длина между перпендикулярами – 65 м, ширина – 10,5 м, осадка – 5,2-5,3 м, глубина интрюма – 8,8 м. Имел трёхмачтовый рангоут, достаточный для хождения под парусами, две паровые машины мощностью 975 л. с. (или 800 [55]) с одной дымовой трубой позади фок-мачты, обеспечивавшие ему скорость хода 9 уз, 1 винт, запас угля 350 т. Броневой пояс кованого железа шириной 1,37 ми толщиной 99 мм на тиковой 152-мм подкладке (или главный пояс 114 мм, в батарее 102 мм [55]). Вооружение: 2 170 мм (6,69- дм) Крупповских, 6 70 фунтовых Вавасера и два малокалиберных орудий (или 2-6,5-дм; 10-5,5-дм [55]). Экипаж 239 чел. (или 275 [55]).
Куплен принцем Хизеном (Prince Hizen) в 1869 г. Участвовал в гражданской войне против сёгуна. По окончании войны возвращён принцу, который подарил корабль для Императорского флота в 1870 г. После ревизии технического состояния корвет подвергся несущественному ремнту и перевооружению (с установкой двух 170-мм орудий Круппа). В 1894 г. классифицирован как учебный артиллерийский корабль. Вся прежняя артиллерия демонтировалась и заменялась на одно 152-мм Круппа и пять 160-мм. “Рюсо” исключили из состава флота в 1898 г. т разобрали в 1904 г. [6, 33,
https://military.wikireading.ru/32806
helblitter написал:
#1598252
Первым был другой:
Рюсо”
"Рюдзё" не крейсер, он малый броненосец, так же, как и "Адзума".
Отредактированно Алекс (23.01.2024 22:54:19)
Алекс написал:
#1598257
"Рюдзё" не крейсер, он малый броненосец, так же, как и "Адзума"
Тогда все броненосные фрегаты РИФ тоже броненосцы
хотя Рюдзё" при постройке квалифицировался как корвет.
Тогда, согласно Вашей классификации, канонерские лодки типа "Отважный", имеющие броневой пояс тоже броненосцы.
helblitter написал:
#1598400
Тогда все броненосные фрегаты РИФ тоже броненосцы
хотя Рюдзё" при постройке квалифицировался как корвет.
Тогда, согласно Вашей классификации, канонерские лодки типа "Отважный", имеющие броневой пояс тоже броненосцы.
Это не моя классификация, а классификация того времени. Тогда не было бронированных линкоров, а были только бронированные фрегаты, корветы, плавучие батареи и канонерские лодки. А к линейным силам причислили корабли, у которых помимо броневого пояса броней была защищена еще и артиллерия. Поэтому тот же самый "Генерал-адмирал", так же как "Минин" и "Донской" с "Мономахом" полуброненосные фрегаты, а "Пожарский", "Севастополь" и "Петропавловск" броненосные фрегаты. И если последние считаются броненосцами, то "Генерал-адмирал" и последующие - броненосные крейсера. Извините, но чтобы стоять в линии нужно помимо пояса, чтобы и вооружение на раз не выбивалось.
А КН типа "Грозящий" - они и есть канлодки - для крейсеров не хватает дальности плавания, мореходности и скорости, а для броненосцев вся артиллерия голая.
Отредактированно Алекс (24.01.2024 21:23:11)
К большому сожалению, прилется констатировать, что суда не произойдет. О техгике этих кораблей подробностей просто не существует (как минимум на данный момент).
Очень авторитетный японский историк Исибаси Такао по этому поводу в своей книги в 2018 г. написал:
Хотя существуют различные официальные документы, которые показывают историю заказа и строительства этих двух кораблей, нет никаких технических документов, таких как чертежи, спецификации, а также нет их подробного технического описания.
Несмотря на существование различных фотографии этих двух кораблей, поскольку они находились в эксплуатации в течение длительного периода времени, трудно их даже точно идентифицировать, отличив их между собой. Согласно приказу от августа 1889 года, "Конго" должен был быть окрашен красной линией, а "Хиэй" - черной (верхний край борта), но на черно-белых фотографиях трудно различить эти два корабля.
Отредактированно Алекс (25.01.2024 11:05:32)
Алекс написал:
#1598257"Рюдзё" не крейсер, он малый броненосец
- по классификации какого года и чьей?
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598545
- по классификации какого года и чьей?
Боря, даже по новой. Тот же Исибаси включил его в том линкоры.
Алекс написал:
#1598549включил его в том линкоры.
- книгу можно гдето увидеть или только купить?
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598552
- книгу можно гдето увидеть или только купить?
В сетке нет. Наверное только купить.
Алекс написал:
#1598553В сетке нет.
- фрамент скана или фото читабельно?
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598556
- фрамент скана или фото читабельно?
Вполне, если ты кракозябрики читаешь. Напиши в личку, что ты хочешь.
Отредактированно Алекс (26.01.2024 16:15:34)
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598545
- по классификации какого года и чьей?
По английской- бронированный корвет
А что касается линкоров, то 13 февраля 1892 года "Чесма" переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года в линейный корабль.
А исходя из наличия шести орудий 305-мм в трёх установках можно квалифицировать как "дредноут"
Отредактированно helblitter (26.01.2024 23:25:07)
helblitter написал:
#1598600
А что касается линкоров, то 13 февраля 1892 года "Чесма" переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года в линейный корабль.
А исходя из наличия шести орудий 305-мм в трёх установках можно квалифицировать как "дредноут"
А почему Вы не привели первоначальную классификацию "Чесмы" - "броненосный корабль"? Слово "корабль" имеет то же значение, как в Российском парусном флоте 18-19 веков, т.е. "линейный корабль". А вот "эскадренный броненосец" калька с французского "cuirassé d'escadre", мода видать пошла на все французское. Причем просто "cuirassé" или "броненосец" это в общем-то малый броненосец или ББО. Например "Броненосец "Потемкин" это неверное по сути выражение - штамп такой.
В 1910 году просто привели классификацию к соответствию времени. А то, что туда включили и старые "эскадренные броненосцы", так все так делали. Поначалу не думали, что разница в силе будет так значительна. Даже считали как сможет "Андрей Первозванный" противостоять "Дредноуту".
Да, и где Вы видели классификацию "дредноут"?
А насчет "Рюдзё" и "Конго" Вам выше объяснили. Если непонятно, заведите ветку по классификации броненосных флотов, можно поговорить.
helblitter написал:
#1598600По английской- бронированный корвет
- батарея же закрыта по сути... почему корвет то?...
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598766
почему корвет то?...
Потому как "бронированный фрегат, корвет или даже шлюп" это уже просто про размер корабля. Старыми терминами пытались описать новые корабли. До конца 1880-х будут пытаться. Вспомните германские "бронносные корветы" типа "Заксен" или "Ольденбург".
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598766
- батарея же закрыта по сути... почему корвет то?...
А где закрыта батарея, по какой сути?
Вот к примеру, где эта суть на фотографиях
https://knl-1983.livejournal.com/46239.html
lom написал:
#1598790
Вот к примеру, где эта суть на фотографиях
А как "Конго" соотносится с "Рюдзе", это про последний было сказано.
А стамбульский альбом достаточно интересная вещь.
Отредактированно Алекс (29.01.2024 00:33:17)
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598766
- батарея же закрыта по сути... почему корвет то?...
Это - новый класс, открытый известным здесь литератором: "Барбетный корвет".
Борис, Х-Мерлин написал:
#1598766
- батарея же закрыта по сути... почему корвет то?...
Боря, тогда все было просто. Большая лохань типа "Инконстанта" - значить фрегат. Лоханка поменьше - корвет или бриг (шлюп, шхуна, клипер) нужное подставить в зависимости от типа парусного вооружения и числа мачт. Если батарея закрытая - назовем корвет с закрытой батареей, как это делали немцы или британцы, с открытой - или просто корвет или просто корвет, или корвет с открытой батареей, как у итальянцев и французов (те самые корвето ди барбето , которые Понтовая Нина окрестила барбетными корветами).
Страниц: 1