Сейчас на борту: 
jurdenis,
Prinz Eugen,
Алекс,
капитан,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 20

#201 28.01.2024 05:03:18

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2263




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

helblitter написал:

#1598695
Ничего личного, чисто бизнес..
Конкуренты котлам Ярроу

Фраза - о котлах Никлосса. Выше всё прояснено.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#202 28.01.2024 12:15:53

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5259




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Алекс написал:

#1598613
Итак давайте просто посмотрим сколько стран кроме России использовали котлы Никлосса:
1. Франция
2. Италия
3. Великобритания
4. Япония
5. США
6. Турция
7. Испания
Из них из всех попадались только жалобы испанцев.

- и всё-таки этот список не будет полным, если не указать сколько и каких типов кораблей было у каждой страны с котлами Никлосса...

PS удивляет ведь что, что уже столько раз было споров про это вот всё, но на моей памяти я не видел ещё статьи в печати по теме... видимо тема больно скользкая... боятся все обвинений во вкусовщине и клевете...

ИМХО


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#203 28.01.2024 23:25:57

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Борис, Х-Мерлин написал:

#1598730
- и всё-таки этот список не будет полным, если не указать сколько и каких типов кораблей было у каждой страны с котлами Никлосса...

В японском флоте водотрубные котлы Никлосса использовались на посыльном судне "Яэяма" (после ремонта в 1902-03 годах), крейсерах "Ниитака" и "Цусима", линейных кораблях "Катори" и "Касима".
Плюс трофеях войны - линейном корабле "Хидзэн" и крейсере "Соя".

#204 03.02.2024 01:02:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Герхард фон Цвишен написал:

#1598316
А проблемы с котлами на Варяге начались после того, как во время перехода на ДВ, в Красном море их решили перебрать и прощелочить. Перебрали с помощью кувалды и какой-то матери.

Проблемы начались после ремонта в ПА.До ремонта максимальный ход у Варяга 22,6 узла(Согласно Мельникова)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#205 03.02.2024 02:20:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

helblitter написал:

#1599375
Проблемы начались после ремонта в ПА.До ремонта максимальный ход у Варяга 22,6 узла(Согласно Мельникова)

Вот объясните, пожалуйста, что вам за радость так беззастенчиво врать?

Читаем Р,М, Мельников "Крейсер "Варяг" (1983 г. издания) стр. 117
"Смотр продлился более часа. Командующий поздравил офицеров и команду с благополучным прибытием в дальневосточные воды, поблагодарил офицеров за прекрасное содержание корабля и порядок, и, обращаясь к матросам выразил уверенность, что они и впредь будут служить так же славно, как и прежде. На следующий день, подняв флаг начальника эскадры, "Варяг" вышел в море на артиллерийские стрельбы из всех орудий. Стрельбы прошли успешно, боевая подготовка крейсера была признана удовлетворительной, но плавать с эскадрой "Варягу" не пришлось - попытки провести новые испытания полным ходом вновь оказались неудачными: в котлах разорвало несколько трубок, стук и нагревание головных и других подшипников не позволил перейти порог даже 20-узловой скорости".

А дальше на полстраницы идет перечень работ, которые было необходимо выполнить и роспись сколько каждый пункт займет по времени.

Отредактированно Алекс (03.02.2024 12:38:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#206 03.02.2024 20:25:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Алекс написал:

#1599377
Вот объясните, пожалуйста, что вам за радость так беззастенчиво врать?

1 октября «Варяг» под флагом начальника эскадры Н. И. Скрыдлова вышел в море для занятий эволюциями с «Енисеем» и миноносцами. В пути повторили уже неоднократно отрабатывавшееся учение «человек за бортом»; за 3,5 мили до якорного места спустили и отправили вперед на веслах все шлюпки. 2 октября продолжали эволюции в том же составе, ночь провели на якоре у строящегося мола города Дальнего, утром 3 октября провели предварительное испытание крейсера на полный ход. Имея под парами все 30 котлов, на подходе к Порт-Артуру довели частоту вращения главных машин до 146 об/мин, что при нормальной нагрузке соответствовало скорости 22,6 уз. В последующие дни готовились к походу и утром 15 октября, приняв на борт комиссию из корабельных механиков эскадры, вышли из гавани в Чемульпо. Р.М. Мельников. Крейсер "Варяг". Глава VI. В составе эскадры флота Тихого океана.
Или Вы уже Мельникову не верите?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#207 03.02.2024 22:44:20

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

1

Извините, вам откровенной херней заниматься не надоело? Заход на третий круг но под новой шапкой

helblitter написал:

#1599375
Проблемы начались после ремонта в ПА. До ремонта максимальный ход у Варяга 22,6 узла(Согласно Мельникова)

Алекс написал:

#1597445
rytik32 написал:
#1597423
И как же на таких котлах и машинах 3.10.1902 "Варяг" развил 22,6 узла и даже не сломался?

Так это после почти капитального ремонта всех механизмов. У того же Мельникова в издании 1983 г. можете с перечнем работ ознакомиться на стр. 125-126.

И так, у нас страница 117 идет позже страницы 128 на которой про эти самые 22,6 узла написано? "Варяг" прибыл в Порт-Артур 25 февраля 1902 г. И чем же он занимался до октября? Полгода стоял в ремонте, который как оказывается его только сделал хуе.
Ага, безусловно, в феврале он и 20 узлов выдать не может, а в октябре после полугодового ремонта дает 22,6 уз. Но ремонт угробил прекрасный быстроходный крейсер...

А это чтобы сомнений не возникало до чего была доведена ГЭУ "Варяга" на переходе.

https://i.postimg.cc/sxDmhN1v/1-1.jpg
https://i.postimg.cc/pVqqHR18/1-1-1.jpg

Отредактированно Алекс (04.02.2024 02:17:08)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#208 04.02.2024 12:24:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Алекс написал:

#1599453
Извините, вам откровенной херней заниматься не надоело?

Саша, привыкай... :)
Это хмурая действительность.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#209 04.02.2024 15:04:16

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Prinz Eugen написал:

#1599498
Это хмурая действительность.

Макс, это просто попытка человека переть буром, типа, если я тридцать раз повторю одно и тоже, это станет истиной в последней инстанции, главное давать ссылку на авторитетный источник. Точно то же подход, что был у Лебедева в его книге - ссылка на шканечный журнал или другой документ, и пофигу мороз, что там или совсем не о том, или написано прямо противоположное его выводам и комментариям. Главное процедура соблюдена. Ссылку видите, значить написано на основе документа. Документ не совпадает с выводами - так, а кто вас просил этот документ читать...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#210 04.02.2024 15:18:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Алекс написал:

#1599518
Макс, это просто попытка человека переть буром, типа, если я тридцать раз повторю одно и тоже, это станет истиной в последней инстанции, главное давать ссылку на авторитетный источник.

Саша, я к тому, что у г-на helblitter'a такой подход ко всем обсуждениям на форуме: заливать оппонента кучей цитат якобы по теме: авось устанет читать и отстанет...  :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#211 04.02.2024 16:40:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Prinz Eugen написал:

#1599522
что у г-на helblitter'a такой подход ко всем обсуждениям на форуме: заливать оппонента кучей цитат якобы по теме: авось устанет читать и отстанет... 

Да, я обратил внимание. Так можно жить проще - ни с кем ничего не обсуждать, особенно если это самому не интересно. И от тебя все мгновенно отстанут.

Отредактированно Алекс (04.02.2024 17:39:21)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#212 04.02.2024 19:42:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Алекс написал:

#1599453

А это чтобы сомнений не возникало до чего была доведена ГЭУ "Варяга" на переходе.

Значит видный историк флота врёт?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#213 04.02.2024 20:45:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

helblitter написал:

#1599542
Значит видный историк флота врёт?

Если вы считаете таковым себя - то однозначно врете. Если Р.М. Мельникова, то это из его книги "Крейсер "Варяг", но 14 страницами ранее. Врет он и много совсем в других вещах. Но он точно не виноват, что вы смогли осилить из всей книги один абзац. Для начала не пробовали книгу просто прочитать целиком?

Отредактированно Алекс (04.02.2024 20:55:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#214 05.02.2024 10:39:29

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Герхард фон Цвишен написал:

#1598316
Перебрали с помощью кувалды и какой-то матери.

А почему на "Аскольде" немецкие машины как швейцарские часы работали? А то что с котлами Никлосса история мутная - это точно

Алекс написал:

#1598599
был очень хороший и профессиональный механик. Интересно, что на этих котлах ходило несколько десятков кораблей по всему миру, и на них сильно кроме особо криворуких никто не жаловался.

Наверно и командир хороший был. Однако машины на военном корабле должны быть доступны для штатного экипажа, а не только для "отличников боевой и политической", например, котлы на "Кузе", заводская команда - все великолепно, как только она сходит на берег - начинались проблемы. ТТХ на бумаге великолепные, но для матросов-срочников эксплуатация неподъемная.
В мае 1906 года был назначен морской агент в Японии лейтенант А.Н. Воскресенский. В донесении от 9(22) декабря 1906 года А.Н. Воскресенский сообщил, что работы на крейсере уже ведутся. К тому времени на нем было снято  все, находящееся выше верхней палубы. Наконец, в рапорте от 10(23) ноября 1907 года морской агент констатировал, что «крейсер "Соя" совершенно готов и приведен в прежний вид». Имелись и сведения об испытаниях крейсера. Так, поданным, полученным А.Н. Воскресенским, «на последнем испытании на скорость хода средняя скорость из четырех пробегов на мерной мили достигла 22,7 узлов. На шестичасовом пробеге скорость получилась в 22,1 узла».

#215 05.02.2024 11:58:45

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2263




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Юрген написал:

#1599590
А почему на "Аскольде" немецкие машины как швейцарские часы работали?

Так командир Рейценштейн и сменивший его Граматчиков, - не гоняли чуть что механиков вырубать трубки и щелочить котлы. Да и старались использовать для котлов (кажется, Шульца-Торникрофта, не ошибаюсь?) исключительно топливо "с одной бензоколонки", т.е., уголь один и тот же. Вдобавок, переход крейсера Кронштадт - Артур, это - "бег по шоссе", без отвлечений на заходы в европейские порты, на Крит, в Персидский залив. Всё просто: идём от порта к порту экономическим ходом. И самый большой переход, Аден - Коломбо, как-то выполнили без нервов и авралов.

Юрген написал:

#1599590
поданным, полученным А.Н. Воскресенским, «на последнем испытании на скорость хода средняя скорость из четырех пробегов на мерной мили достигла 22,7 узлов. На шестичасовом пробеге скорость получилась в 22,1 узла

Что подтверждает хорошую подготовку японской машинной команды и внимательное ознакомление с мануалом по котлам Никлосса.

Отредактированно Сибирский Стрелок (05.02.2024 12:00:47)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена

#216 05.02.2024 12:26:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Юрген написал:

#1599590
Наверно и командир хороший был.

Все тот же Бэр. Такое ощущение, что Вас в лушем случае хватает прочитать только последний пост и тут же начать что-то кропать.

Юрген написал:

#1599590
А почему на "Аскольде" немецкие машины как швейцарские часы работали?

Юрген написал:

#1599590
Однако машины на военном корабле должны быть доступны для штатного экипажа, а не только для "отличников боевой и политической"

Наверное именно по этим самым причинам "Аскольд" в 1914 г. с огромным трудом выжимал 17 узлов, а более древний "Кент" с экипажем из резервистов в бою у Фолклендов разогнался так, что превысил скорость на сдаточных испытаниях.
Может просто стоит нормально учить людей и следить, как положено за железом...

Отредактированно Алекс (05.02.2024 12:28:47)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#217 05.02.2024 17:01:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Сибирский Стрелок написал:

#1599593
Так командир Рейценштейн и сменивший его Граматчиков, - не гоняли чуть что механиков вырубать трубки и щелочить котлы. Да и старались использовать для котлов (кажется, Шульца-Торникрофта, не ошибаюсь?) исключительно топливо "с одной бензоколонки", т.е., уголь один и тот же. Вдобавок, переход крейсера Кронштадт - Артур, это - "бег по шоссе", без отвлечений на заходы в европейские порты, на Крит, в Персидский залив.

И правильно делали - лучше перебздеть, чем навредить котлам. "Лишняя" чистка трубок - по факту дополнительная тренировка по освоению матчасти. Сорт угля никакой роли тут не играет, как и заходы в другие порты.

Сибирский Стрелок написал:

#1599593
Что подтверждает хорошую подготовку японской машинной команды и внимательное ознакомление с мануалом по котлам Никлосса.

Скорее подтверждает то, что к этому моменту уже поняли физическую причину траблов никлоссов и научились её нивелировать.
На примере броненосца "Мэн", Морской сборник 1903, №11:

Первая авария—разрывъ трубки въ нижнемъ ряду одного изъ котловъ—обошлась, къ счастью, безъ обваривания прислуги; изъ топки выбросило въ кочегарню горячую воду, паръ и горящее топливо, но въ этотъ моментъ поблизости отъ топки не было никого изъ кочегаровъ. Все трубки нижнего ряда въ котле
оказались съ прогибомъ.
На другой день после этого произошла вторая авария, которая уже сопровождалась жертвами: были обварены более или менее серьёзно 5 кочегаровъ. Также лопнула трубка въ нижнемъ ряду одного изъ котловъ и, хотя дверцы его топки и поддувала были въ это время закрыты (что указываетъ, насколько было слабое горение), но изъ щелей у дверецъ паръ и горячая вода вырывались съ такою силой, что находившиеся около котла кочегары не успели спастись и все (пять человекъ) были обварены.
Две вышеупомянутыя аварии произошли во время плавания броненосца, но кроме нихъ есть сведения еще о разрыве трубки (также нижнего ряда) на якорной стоянке. Въ это время въ кочегарне находился только одинъ кочегарь и, такъ какъ онъ стоялъ около двери въ соседнюю кочегарню, то успелъ туда спастись. Все трубки нижнего ряда въ котле оказались прогнувшимися.

Что, американцы более криворукие и вообще не читали руководства по никлоссам по сравнению с нашими на "Ретвизане"?

#218 05.02.2024 17:08:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

1

Алекс написал:

#1599597
Наверное именно по этим самым причинам "Аскольд" в 1914 г. с огромным трудом выжимал 17 узлов, а более древний "Кент" с экипажем из резервистов в бою у Фолклендов разогнался так, что превысил скорость на сдаточных испытаниях.

Просто в порядке придиризма. "Аскольд" в 1913 (через год после капремонта и практических плаваний) давал 20 узлов, он за год точно износил КМУ настолько, что скорость упала до 17? А то, что "Кент" - "более древний", от Вас вообще не ожидал!))) И свежий капремонт в метрополии тоже кое-что значит.

Отредактированно Аскольд (05.02.2024 17:11:02)

#219 05.02.2024 17:15:24

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Аскольд написал:

#1599631
И правильно делали - лучше перебздеть, чем навредить котлам. "Лишняя" чистка трубок - по факту дополнительная тренировка по освоению матчасти.

К сожалению нет. Никакой пользы ни для котлов, ни для личного состава это не принесло. Слишком любил Бэр штурмовщину и показуху. Какую пользу чистка котельных трубок могла принести артиллеристам или сигнальщикам с точки зрения освоения своей мат. части?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#220 05.02.2024 17:22:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Аскольд написал:

#1599632
А то, что "Кент" - "более древний", от Вас вообще не ожидал!

Да уж, точно перегнул.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#221 05.02.2024 17:34:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Алекс написал:

#1599633
К сожалению нет. Никакой пользы ни для котлов, ни для личного состава это не принесло. Слишком любил Бэр штурмовщину и показуху. Какую пользу чистка котельных трубок могла принести артиллеристам или сигнальщикам с точки зрения освоения своей мат. части?

Если предполагаемая проблема в налете на стенках трубок, то польза самая настоящая, если предположение подтвердится. А какую роль играли артиллеристы и сигнальщики с "сборе-разборе" котлов?

#222 05.02.2024 17:44:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Аскольд написал:

#1599635
Если предполагаемая проблема в налете на стенках трубок, то польза самая настоящая, если предположение подтвердится. А какую роль играли артиллеристы и сигнальщики с "сборе-разборе" котлов?

Правда, есть второй вариант - предположение оказалось ложным, а котлы покурочили, поскольку сильно спешили. Да и с трубками обращались соответственно принципам штурмовщины.
Они играли роль в чистке трубок, которая производилась всем экипажем круглосуточно в течении 3 дней.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#223 05.02.2024 17:58:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Аскольд написал:

#1599632
Просто в порядке придиризма. "Аскольд" в 1913 (через год после капремонта и практических плаваний) давал 20 узлов, он за год точно износил КМУ настолько, что скорость упала до 17?

Это его официальный максимальный ход в составе международной эскадры в южных водах на Тихом океане.
В общем итоги капитального ремонта "швейцарских часов" не сильно вдохновляют, особенно с учетом того, что практическое плавание осуществлялось экономическим ходом, да и за ГЭУ в рамках повседневного обслуживания следили.
Из книги А.А. Чернышева "Аскольд" лучший крейсер порт-артурской эскадры" стр. 228
"Главный морской штаб запросил командующего флотилией о состоянии крейсеров. 28 июня 1914 года контр-адмирал М.Ф. Шульц телеграфировал в ответ на запрос, что у "Аскольда" и "Жемчуга" механизмы вполне исправны, ход первого 18-19, второго 19 узлов".

Для сравнения "Кент" Атлантику пересек со средней скоростью 17,5 узлов. А после этого в сражении при Фолклендах показал 25-узл. скорость.

Отредактированно Алекс (05.02.2024 19:10:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#224 05.02.2024 18:55:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

Аскольд написал:

#1599631
"Лишняя" чистка трубок - по факту дополнительная тренировка по освоению матчасти.

Нет. Это больше работа для судоремонта. Задача экипажа качественная водоподготовка. Но с этим проблемы и сейчас, правда сейчас котлы более сложные чем на Аскольде и Варяге.
Задача экипажа заглушить лопнувшие трубки, есть допустимый %% трубок без которых котел работает с незначительной потерей своих ТТХ. Замена предполагает переборку котла, экипаж вполне может при толковой организации работ без штурмовщины провести эту работу на котле выведенном из эксплуатации.
Но на Варяге была именно штурмовщина с авральными работами, т.е. привлечением всего экипажа. И переборкой ЕМНИП всех котлов.

Аскольд написал:

#1599632
Просто в порядке придиризма. "Аскольд" в 1913 (через год после капремонта и практических плаваний) давал 20 узлов, он за год точно износил КМУ настолько, что скорость упала до 17?

Допускаете, что переход Тихий океан - Средиземка взял свое для не новой, пусть и после капремонта КМУ? Скорость Аскольда в ПМВ могла вполне устраивать командование союзной эскадрой:  пушки в той ситуации были важнее чем узлы скорости.

Аскольд написал:

#1599635
Если предполагаемая проблема в налете на стенках трубок, то польза самая настоящая, если предположение подтвердится.

Проводится чистка трубок и коллекторов котлов химией, выщелачивание - ЕМНИП так называется. Снимать трубку и драить ее механически (ершиком) или еще чем - не лучший способ.

Алекс написал:

#1599639
Правда, есть второй вариант - предположение оказалось ложным, а котлы покурочили, поскольку сильно спешили.

Возможно и такое. Что бы понять происшедшее нужно знать как была организована водоподготовка прежде всего. Если никак или слабо - вполне  возможно. Факт чистки трубок силами всей команды описан, а вот что оказалось внутри трубок - нет. Налет накипи или трубки были настолько забиты накипью, что проходимость их серьезно упала - не встречал.
Опять таки - проблемы с несколькими котлами (группой котлов) - одно. Ошибка, человечский фактор, не так котлы подпитали не той водой - и трубки забились. Но не все же 100% котлов, когда корабль идет экономическим ходом.

#225 05.02.2024 19:15:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Руднев. "Паскаль". Японцы.

veter написал:

#1599647
Опять таки - проблемы с несколькими котлами (группой котлов) - одно. Ошибка, человечский фактор, не так котлы подпитали не той водой - и трубки забились. Но не все же 100% котлов, когда корабль идет экономическим ходом.

Насколько помню, была обнаружена небольшая соленость воды в холодильниках, после чего и начался аврал. И опять же конструкция трубок котлов Никлосса как раз и не давала образовываться накипи. Проблемы начинались, если трубка по какой-то причине искривлялась даже незначительно. Равномерный ток воды вокруг сердечника нарушался со всеми вытекающими.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 20


Board footer