Вы не зашли.
Страниц: 1
Доброго дня.
В статье Вики о В.Л. Бжезинском (известный советский кораблестроитель) говорится, что в 1919-1920 гг., находясь в командировке в Астрахани, он предложил устанавливать, цитата: "По предложению Бжезинского и его чертежам рыбацкие суда на Каспийском море были оснащены подкильными подвесными торпедными аппаратами для диверсионных действий против белогвардейского флота."
Никому не известны попытки таких "диверсионных действий"? И, если "диверсионные действия" проводились, интересно, каким образом подкильные ТА выбрасывали самодвижущиеся (метательные??) мины?
Или, вариант, - в статье чьё-то самодеятельное творчество, ведь "каждый, в чём и суть, имеет право громко бзднуть" (с) "Гражданин поэт".
Сибирский Стрелок написал:
#1600075
рыбацкие суда на Каспийском море были оснащены
Интересовался применением рыбацких судов на Каспии, в том числе в те годы, для научных исследований. Попадались упоминания об их дополнительном вооружении - в основном пушки-пулеметы. Но таких вариантов не встречал.
Сибирский Стрелок написал:
#1600075
каким образом подкильные ТА выбрасывали самодвижущиеся (метательные??) мины?
Скорее всего это были аналоги решетчатых ТА Джевецкого. Если конечно это не какая-то байка...
Сибирский Стрелок написал:
#1600075
Никому не известны попытки таких "диверсионных действий"? И, если "диверсионные действия" проводились, интересно, каким образом подкильные ТА выбрасывали самодвижущиеся (метательные??) мины?
Чисто подкильный аппарат был, например, на минном катере "Чесма". В нашем же случае:
со стороны защитников Северо-Каспия в ответ на активную вылазку торпедного катера были оборудованы три «рыбницы-торпедоносцы», т. е. те же рыбацкие лодки (парусные), вооруженные торпедой Уайтхеда. Торпеды укреплялись специальными бугелями вдоль борта на некотором углублении в воде. Идея использования их обещала успех благодаря обманчивому виду. Снаряженный импровизированный миноносец поздней осенью 1919 г. вышел в море для атаки, но использовать торпеду не удалось.
Источник: https://statehistory.ru/books/A--Kuzmin … aterov-/10
Сибирский Стрелок написал:
#1600075
В статье Вики о В.Л. Бжезинском (известный советский кораблестроитель) говорится, что в 1919-1920 гг., находясь в командировке в Астрахани, он предложил устанавливать, цитата: "По предложению Бжезинского и его чертежам рыбацкие суда на Каспийском море были оснащены подкильными подвесными торпедными аппаратами для диверсионных действий против белогвардейского флота."
Так, начальник Астраханского порта, бывший главный механик крейсера «Аскольд» В. Л. Бжезинский предложил использовать против белого флота диверсионное средство – парусный рыбачий баркас (на Каспии их называли «рыбницами»), под килем которого была установлена торпеда. Управляемая изнутри баркаса, торпеда должна была выпускаться в ничего не подозревающего противника с близкого расстояния. Позднее сам Бжезинский так описывал устройство «минного аппарата»:
«Торпеды прикреплялись к днищу металлическими бандажами. Чтобы выстрелить, надо было вынуть искусно замаскированную заглушку в корпусе и специальным ключом – пять поворотов – ослабить бандажи, и по приказу капитана дернуть за упрятанный на дне кончик тонкого металлического канатика, прикрепленного к торпеде. Срабатывала система сжатого воздуха, и торпеда устремлялась вперед». https://warspot.ru/8500-rybnitsy-inzhenera-bzhezinskogo
helblitter написал:
#1600120
Так, начальник Астраханского порта, бывший главный механик крейсера «Аскольд» В. Л. Бжезинский
Очень интересный материал по ссылке, спасибо..
Однако есть некоторые сомнения в компетенции того автора, который пишет про Бжезинского, который в мае 1917 года окончил училище, произведён в мичманы инженер-механики, летом 1917 года назначен судовым инженер-механиком на крейсер «Аскольд» (покинул крейсер в начале 1918 г.), как о "бывший главный механик крейсера «Аскольд»" ))
Если о лицах делающих командирскую "карьеру" быстрый взлет понятен, то что касается технических специалистов, то требуется и наработка технического опыта...
Mitry написал:
#1600124
Если о лицах делающих командирскую "карьеру" быстрый взлет понятен, то что касается технических специалистов, то требуется и наработка технического опыта...
Подготовка выпускников гимназий и реальных училищ (а Морской корпус представлял собою некий синтез этих учебных заведений) была несопоставимо высока, в сравнении с советской средней школой. Фактически, образование, получаемой в классической гимназии, можно было приравнять к филологическому или историческому факультету 1930-х - 1980-х гг. в советском университете.
Выпускники различных отделений Морского корпуса - в большинстве своём, - талантливые люди. Неудивителен такой карьерный взлёт Бжезинского при Советской власти.
helblitter написал:
#1600120
«Торпеды прикреплялись к днищу металлическими бандажами. Чтобы выстрелить, надо было вынуть искусно замаскированную заглушку в корпусе и специальным ключом – пять поворотов – ослабить бандажи, и по приказу капитана дернуть за упрятанный на дне кончик тонкого металлического канатика, прикрепленного к торпеде. Срабатывала система сжатого воздуха, и торпеда устремлялась вперед»
А эти аппараты - хотя бы однажды были применены против неприятеля?
Собственно, в Артуре - вполне могли б сконструировать подобные девайсы.
Сибирский Стрелок написал:
#1600391
можно было приравнять к филологическому или историческому факультету 1930-х - 1980-х гг. в советском университете.Выпускники различных отделений Морского корпуса - в большинстве своём, - талантливые люди.
Я не спорю с этим...) Однако между гуманитариями и технарями большое различие. У технарей необходим какой - то опыт. А тут сразу после окончания морского корпуса - главный механик крейсера! Вы представляете его требуемую компетентность?
А вообще, во всех источниках (кроме автора упомянутой ссылки) пишется, что он был просто судовым инженер-механиком на крейсере Аскольд, что вполне возможно..., как и его дальнейшая инженерная деятельность.
Кстати учился он не в Морском корпусе, а в Морском инженерном Императора Николая I училище, будущем ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского.
Отредактированно Mitry (13.02.2024 22:27:59)
Сибирский Стрелок написал:
#1600391
Mitry написал:
#1600124
Если о лицах делающих командирскую "карьеру" быстрый взлет понятен, то что касается технических специалистов, то требуется и наработка технического опыта...
Подготовка выпускников гимназий и реальных училищ (а Морской корпус представлял собою некий синтез этих учебных заведений) была несопоставимо высока, в сравнении с советской средней школой.
Только не надо при этом изучать документы эпохи,а то получается диссонанс между восторгами и реальностью.
Например,строится военнохимический завод по производству ОВ. Первый директор его приват-доцент химик из Харьковского университета. Завод строится БЕЗ химлаборатории. Только второй директор заказывает анализ сырья в химлаборатории,и Госконтроль на него шипит за нецелевое использование средств. По-моему, статский советник,значит, не ЦПШ и ККШ заканчивал.
То есть приват-доцент закончил гимназию и университет , но не понял нужду в лабораторном контроле за химпроизводством.
А статский советник тоже.
А отдельные товарищи ,козыряя числом обучавшихся при царе в гимназиях,забывают,что не все их,поступив, заканчивали.
Отредактированно sezin (15.02.2024 13:20:39)
Mitry написал:
#1600124
летом 1917 года назначен судовым инженер-механиком на крейсер «Аскольд» (покинул крейсер в начале 1918 г.), как о "бывший главный механик крейсера «Аскольд»" ))
А кто ещё мог поехать служить в Романов-на-Мурмане на бездействующий крейсер после Февральской Революции?
Сибирский Стрелок написал:
#1600392
А эти аппараты - хотя бы однажды были применены против неприятеля?
Пару раз, но неудачно.
Кстати, у белых был тоже свой флот рыбниц:
Всего у Шуберта имелось девять двухмачтовых рыбниц, из них семь вооруженных и две транспортные. Экипажи рыбниц наполовину состояли из азербайджанцев, наполовину из каспийских рыбаков, были два-три кондуктора флота, несколько старых матросов военного флота, юнкера и гимназисты. О том, что большевики допекли рыбаков разного рода реквизициями, я уже упоминал. Экипаж шхуны состоял в среднем из 12 человек, а во всем отряде было около сотни. Люди были вооружены винтовками и ручными гранатами, главным же вооружением являлись семь пулеметов разных систем. https://iknigi.net/avtor-aleksandr-shir … ge-13.html
Отредактированно helblitter (16.02.2024 02:09:09)
helblitter написал:
#1600677
Пару раз, но неудачно.
Вам известны эпизоды, время и место? Пусть, и неудачные попытки.
Страниц: 1