Вы не зашли.
Kapral написал:
#1584394
А что они там все эти десятилетия жрали, чем лечились, чем топили котлы корабля?
Ну всё же автор хоть как-то, но эти пункты объясняет.
1. Организовали рыболовные группы на шлюпках. И вроде бы добывали водоросли.
2. Стерильный полярный климат + воздержание + постоянная физкультура (благо места на полётной палубе много) = здоровье как у космонавтов.
3. В пещере - геотермальные источники, так что котлы гонять смысла нет. Для сохранения работоспособности - раз в год проворот механизмов корабля и запуск двигателей самолётов.
Не то чтобы это всё было очень достоверно, но хотя бы попытки объяснения есть.
Kapral написал:
#1584394
Или вас больше взбесившаяся китайская противоракетная система беспокоит?
А вот это - да, тут вопросов много. Эта система в романе заявлялась китайцами как средство обнулить военное превосходство передовых стран и дать возможность откусить свой кусок пирога странам послабее. А я лично сразу же подумал о том, что даже отмена реактивных двигателей в мире 1980-ых годов вовсе не изменит баланс сил. Потому что описанная китайская система не окажет никакого влияния на такие высокоразвитые к указанному времени виды вооружений и военного оборудования, как:
- РЛС;
- ствольную артиллерию (в том числе - многоствольную зенитную);
- вертолёты, пусть и только с поршневыми двигателями;
- композитную и реактивную броню бронетехники;
- всякоразную военную электронику (прицельную, навигационную, командно-штабную и т. д., тысячи их);
Кроме того, учитывая (хоть в романе этого и не сказано), что реакция спутников на включившийся на Земле реактивный двигатель по определению не мгновенная, вполне может использоваться вооружение с минимальным временем работы таких двигателей, например:
- РПГ;
- корректируемые боеприпасы;
- возможно, ПЗРК.
Так что внезапно "королём воздуха" в таком мире окажется не "Йонага" со своими авиацией и ПВО образца 1941 года (даже без радара!), а американские линкоры типа "Айова" (в 1980-ых - то ли в строю, то ли на консервации) с многочисленными РЛС и зенитками.
BergSkorpion написал:
#1601149
ак что внезапно "королём воздуха" в таком мире окажется не "Йонага" со своими авиацией и ПВО образца 1941 года (даже без радара!), а американские линкоры типа "Айова" (в 1980-ых - то ли в строю, то ли на консервации) с многочисленными РЛС и зенитками.
Увы, линкор в одиночку не ходит. А "Гиринги" и "Фетчеры " остались только у турок и греков.
Рулить начинает флот СССР со своими:
Крейсер 68-бис-в 80-е в составе было 12 шт..
ТАВКР 1143 Кречет-в строю 4 шт
Противолодочный крейсер 1123 Кондор- в строю 2 шт.
Эсминец 56-в строю 27 штук
Эсминец 30-бис- порядка 50-шт
Titanic написал:
#1601272
А летная годность пилотов?
Раз в год вымораживать из льда и "проворачивать" дефибриллятором
Отредактированно krysa (20.02.2024 19:04:17)
Если только.
helblitter написал:
#1601206
Увы, линкор в одиночку не ходит. А "Гиринги" и "Фетчеры " остались только у турок и греков.
Рулить начинает флот СССР со своими:
Крейсер 68-бис-в 80-е в составе было 12 шт..
ТАВКР 1143 Кречет-в строю 4 шт
Противолодочный крейсер 1123 Кондор- в строю 2 шт.
Эсминец 56-в строю 27 штук
Эсминец 30-бис- порядка 50-шт
Я тут главным образом про малодостоверность идеи Альбано, что в описанной им ситуации "Йонага" с его авиагруппой станет главной и практически ультимативной силой - ибо даже в отсутствие ЗУР никуда не девается ствольная зенитная артиллерия образца 70-80-ых годов с соответствующей СУАЗО, для которых самолёты 40-ых - это корм. "Айовы" - это просто наиболее яркий пример: 6х2х127 мм + 4х20 мм "фаланкс" + СУАЗО не за один, так за два приёма перемелют всю авиагруппу авианосца уровня "Йонаги".
Т. е. да, авиация "седьмого авианосца" - это сила и у Альбано всё вертелось вокруг восторгов от ударной мощи "Йонаги", но при уровне ПВО 80-ых, даже ствольной, должного эффекта эта мощь иметь не будет. Что толку от авиагруппы 40-ых (а точнее - конца 30-ых) годов, когда артиллерия ПВО способна перемолоть её даже без поддержки своих истребителей? Так что "Йонага" во многом оказывается "вещью в себе"
Отредактированно BergSkorpion (21.02.2024 10:27:12)
Titanic написал:
#1601272
А летная годность пилотов?
И это тоже хоть как-то, но объяснено: постоянные тренировки на тренажёрах + обучение на них лётному делу всего экипажа авианосца за время заточения в пещере. Причём, НЯП, сказано, что тренажёры были более совершенные, чем использовавшиеся в авиашколах - именно в расчёте на поддержание лётных навыков при длительной невозможности реальных полётов.
Отредактированно BergSkorpion (21.02.2024 10:27:51)
Titanic написал:
#1601272
А летная годность пилотов?
Пилоты авиагруппы ЧВК "Вагнер":
«В соцсетях кто-то написал, что когда Владимир Никишин учился в школе, он играл на гитаре в школьном ансамбле. Судьба распорядилась так, что последние свои мелодии он отыграл на бомбардировщике в «оркестре», — сообщил Суконкин.Он добавил, что смерть летчиков напомнила ему о гибели генерал-майора Канамата Боташева, который спас товарищей из окружения противника, но был сбит ПЗРК противника. На седьмом десятке лет лично летал на штурмовку позиций ВСУ, в каждом своём вылете совершая невозможное, заключил Суконкин. https://bloknot.ru/obshhestvo/sovershay … 26235.html
helblitter написал:
#1601386
Пилоты авиагруппы ЧВК "Вагнер"
Вы не пробовали сравнить сложность управления (по чести физических возможностей человека) истребителем времён ВМВ и Су-24?
Prinz Eugen написал:
#1601388
Вы не пробовали сравнить сложность управления (по чести физических возможностей человека) истребителем времён ВМВ и Су-24?
"Зеро" или "Кейтом" управлять проще, ибо не сравнимы скорости принятия решений.
Во всяком случае, один мой знакомый работал летчиком- инструктором на Як-18 и Як-52 до 65 лет
helblitter написал:
#1601461
"Зеро" или "Кейтом" управлять проще, ибо не сравнимы скорости принятия решений.
А физически как? Насколько проще?
helblitter написал:
#1601461
Во всяком случае, один мой знакомый работал летчиком- инструктором на Як-18 и Як-52 до 65 лет
В свои 65 на 52-м он крутил весь комплекс фигур высшего пилотажа?
Prinz Eugen написал:
#1601465
В свои 65 на 52-м он крутил весь комплекс фигур высшего пилотажа?
Да,а как же учить и заниматься покатушками. бывший летчик -испытатель микояновской конторы.Занимался на пенсии в 90-х испытаниями вертолётов самопальных. Классный был моделист.
Кстати, в Тушино , в местном аэроклубе, полно было лётчиков -инструкторов в 60 лет.
Можно вспомнить Лякишева Олега Станиславовича,летавшего в кругосветку на восстановленном Ли-2
Отредактированно helblitter (22.02.2024 19:38:17)
Titanic написал:
#1601740
но физухи там нужно больше.
Зато перегрузки меньше
Titanic написал:
#1601897
Чтобы отъехать старику - хватит.
Дык до сих пор некоторые летают..
Петербуржец Анатолий Самошин стал самым возрастным пилотом страны и попал в Книгу рекордов России. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании «Россия», мужчине 71 года четыре месяца и 24 дня и он является действующим пилотом.
У Самошина за плечами 42-летний стаж. В разные годы он занимал должности командира авиационного отряда, начальника летной службы, летного директора и другие. В настоящее время он перевозит пассажиров на Airbus A319/320. https://spb.mk.ru/social/2023/02/06/pet … tchik.html
Спустя больше, чем 70 лет пилот сел за штурвал истребителя.
Ветерану Второй мировой войны из Чехословакии, одному из немногих, оставшихся в живых, позволили полетать на учебно-тренировочном Спитфайре. В полёте он сам управлял машиной. До сего момента в последний раз он был в воздухе на боевом Спитфайре примерно пятого декабря 1945 года. https://pikabu.ru/story/spustya_bolshe_ … ya_4734061
Сергею Шевыреву 73 года, из них 52, можно сказать, провел в небе, ведь он летчик гражданской авиации. Окончив Краснокутское летное училище, устроился пилотом на Ан-2, опылял поля, работал на Кубани, в Туркменистане, а затем переучился работе на Ил-76 и пассажирском Ту-154, на которых облетел практически весь мир.
Небо для Сергея что дом родной. В 2004 году, он попал под сокращение, но с полётами прощаться не захотел и собрал свой маленький одноместный самолет, чтобы, как говорит пилот, продолжить «общаться с небом». https://altai.aif.ru/society/sobral_svo … m_samolete
Столетний пилот, ветеран Второй мировой войны из Калифорнии, который каждую неделю поднимается в небо, может получить титул самого старшего действующего пилота в мире. По сообщению CBS News, Гарри Мойер регулярно летает на своем собственном самолете. Не был исключением и тот день, когда в октябре он отметил свое столетие. При этом сам мужчина говорит, что это весьма захватывающее занятие - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/elderly-care/2020/11/15/261707
Отредактированно helblitter (26.02.2024 02:30:51)
helblitter написал:
#1601899
Ветерану Второй мировой войны из Чехословакии, одному из немногих, оставшихся в живых, позволили полетать на учебно-тренировочном Спитфайре. В полёте он сам управлял машиной. До сего момента в последний раз он был в воздухе на боевом Спитфайре примерно пятого декабря 1945 года.
Управлял в воздушном бою?
Или прокрутил обязательный комплекс фигур высшего пилотажа?
В условиях недостаточного питания и медицинского обеспечения - сомнительно.
Скорее всего, такие возрастные пилоты будут мало боеспособны.
Titanic написал:
#1601941
В условиях недостаточного питания и медицинского обеспечения - сомнительно.
А кто сказал, что питание было недостаточным.Оно было избыточным по сравнению с пайком ВВС Японии.
Прежде всего избыток белка
Вот пример питания японского лётчика ВМФ:
Вставший еще до рассвета летный старшина 1 — и статьи Хатори (назовем его так) в столовой заканчивал свой спартанский завтрак, состоявший из смешанного с ячменем риса и супа мисо. Столовая базы располагалась рядом с казармами — группой палаток, установленных в джунглях с южной стороны летного поля. В тыловых частях, где снабжение еще оставалось более или менее сносным, пилотов старались подкормить, включая в их рацион яйца и свежие фрукты. Но на передовых базах, таких, как эта, ждать поставок из метрополии не приходилось, и летчики получали тот же рацион, что и все остальные. Приходилось радоваться и этому. В конце концов им не приходилось питаться одним местным сладким картофелем, на который перевели наземный вспомогательный персонал. https://military.wikireading.ru/21955
ВМЕСТО РИСА ХЛЕБ И ЯЧМЕНЬ
В основе питания японских моряков была привычная для них еда - сушеная рыба, водоросли, суп мисо, маринованные овощи и рис.
Рис матросы ели шлифованный, в нем сохранялось очень мало витаминов, что приводило к авитаминозу В1. В рацион пытались включить хлеб. Но попытка заменить рис хлебом ни к чему не привела. Моряки устраивали "хлебные бунты".
Были даже случаи, когда японские моряки умирали от болезней, вызванных нехваткой витаминов.
Чтобы избежать нежелательных смертей стали добавлять к рису ячмень. Рис смешивали с ячменем в пропорции 1 к 5. Но моряки ненавидели ячменную добавку в любимом продукте. Были даже случаи, когда матросы-коки высыпали ячмень за борт. В то же время экипажи подводных лодок и морской авиации ячмень не получали.
На ужин японские моряки получали сашими, овощи, жареную рыбу, вареные яйца, суп мисо. Часто на столах японских моряков были дары моря: омары, дорада. https://dzen.ru/a/ZWhiX8knRV4DLL7k
Что касается меню, то, помимо любимых морскими офицерами основных западных блюд, присутствовали и деликатесы, такие как соевые бобы-натто, пудинг, тушеная курица в масле, говядина с карри и так далее.Не станет преувеличением утверждать, что независимо от чинов, и офицеры и матросы Японского флота могли есть «большую рыбу и красное мясо" практически каждый день.
Если некоторые офицеры не могли наесться во время обеда, они обычно шли на офицерский камбуз и просили у денщика добавки. Фактически, команда готовила для этих «ненасытных» офицеров дополнительные кастрюли с едой, плюс несколько яиц-пашот, соевый соус, черный уксус и другую еду в качестве "второго обеда офицеров". https://picturehistory.livejournal.com/8325120.html
helblitter написал:
#1602038
А кто сказал, что питание было недостаточным.
Они в изоляции. С голоду м.б. не умрут, но не более.
В общем ИМХО способность их активно летать - больше литературное допущение.
Titanic написал:
#1602043
Они в изоляции. С голоду м.б. не умрут, но не более.
А по сколько лет были японские солдаты в изоляции на островах?
Ведь они всё это время воевали..
А на седьмом-постоянная готовность..
"Долг тяжёл, как гора
Смерть легка , как перо"
Слышали об этом.
В конце-концов кодекс "Буси до" дословно переводится "Путь война"
helblitter написал:
#1602047
по сколько лет были японские солдаты в изоляции на островах?
Ведь они всё это время воевали..
Лет в изоляции? По нискольку. Счёт на месяцы. Причём на более или менее пригодных для жизни островах. И не воевали, когда воюешь, явно не до огородов.
А фрики вида Оноды Хиры, во-первых, совсем не воевали и, во-вторых, вместо этого грабили мирняк. И то из расчёта 1-2 японца на огромный остров.
Заинька написал:
#1602062
И не воевали, когда воюешь, явно не до огородов.
Сударыня, Вы хоть роман читали?
Или "Пастернака не читал, но осуждаю"?
helblitter написал:
#1602256
Вы хоть роман читали?
Разумеется, нетЪ. Потому комментирую не эпизоды романа, а эпизоды ВМВ с япошками на островах.
helblitter написал:
#1602047
Ведь они всё это время воевали..
Шастали по кустам в условиях тропиков и субтропиков. И таскали курей у мирняка.
Плюс ошибка выжившего - о тех, кто там тупо загнулся в первые месяцы (от отравления, укуса какой-нибудь дряни, острой болячки типа аппендицита и т.д.) - попросту ничего не известно.
helblitter написал:
#1602047
В конце-концов кодекс "Буси до" дословно переводится "Путь война"
Никакое самурайство не может полностью обмануть физиологию.