Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1602167
Есть такая вещь - инспекторский смотр...
СМОТРЫ ИНСПЕКТОРСКИЕ
— специальные смотры, производившиеся в русском флоте ежегодно, в конце зимних занятий во всех военных портах флагманами или адмиралами по назначению морского министра. С. И. имели целью осмотр во всех отношениях кораблей, частей, штабов, управлений, учреждений и заведений морского ведомства, а также выяснения их нужд. В программу инспекторских смотров входили: опрос претензий, поверка правильности отправления службы и вообще внутреннего порядка; фактическая поверка хозяйства, отчетности и текущего делопроизводства, а также готовности к мобилизации https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/845 … 7983818824
Ежедневно во время утреннего построения командир корабля обращался к фронту команды с предложением сообщить обо всех проблемах службы, включая жалобы на действия унтер-офицеров, кондукторов и даже офицеров. Все лица, которые могли повлиять на матросское волеизъявление, удалялись подальше, чтобы не слушать их мнение.
Естественно, все зависело от командира, и традиционная процедура часто могла превратиться в пустую формальность. Но существовало правило, исключения из которого случались крайне редко — к храбрецам, отважившимся резать правду-матку, никаких наказаний не применяли. В конце концов, командиру просто необходимо было знать о ситуации на вверенном ему боевом судне как можно больше…
Матросы могли заявить командиру и о своем недовольстве некоторыми офицерами — чаще всего речь шла о действиях старших офицеров, которым по должности полагалось поддерживать на корабле дисциплину и порядок, а также ревизоров, отвечавших за финансово-хозяйственную составляющую. Впрочем, обычно командование держало ситуацию под контролем; любителям излишне туго «закручивать гайки» вежливо предлагали перевестись на берег либо на другой корабль.
Опрос претензий был неотъемлемой частью и инспекторских смотров, включая адмиральские и высочайшие (во время последних, правда, недовольных обычно не обнаруживалось). В этом случае в сторонку удалялись не только офицеры, но также и командир. https://history.wikireading.ru/267104?y … g639514735
Как Вы думаете Бэр, как комадир корабля допустил бы брак при ремонте в Порт-Артуре?
helblitter написал:
#1602303
Как Вы думаете Бэр, как комадир корабля допустил бы брак при ремонте в Порт-Артуре?
А он обладал, как сейчас модно говорить, компетенциями во всех областях?
helblitter написал:
#1602303
Как Вы думаете Бэр, как комадир корабля допустил бы брак при ремонте в Порт-Артуре?
Интересно, а кто его допустил и принял, когда корабль первый раз вышел из ремонта в Порт-Артуре, когда он развил 22, 6 узла? Вы с этой скоростью, как мартышка с мылом прыгаете уже третий месяц, вопя какой Бэр гениальный.
Отредактированно Алекс (29.02.2024 22:20:46)
Prinz Eugen написал:
#1602306
А он обладал, как сейчас модно говорить, компетенциями во всех областях?
Затем Руднев собрал офицеров, которым изложил свои взгляды на взаимоотношения с матросами. Он призвал поддерживать дисциплину не рукоприкладством, а добрым отношением к подчиненным.
— Пусть матрос чувствует, что вы для него не только начальники, но и воспитатели. Категорически запрещаю бить матросов и оскорблять их человеческое достоинство! — сказал Руднев.
Далеко не все офицеры разделяли такие взгляды. Некоторые начали ворчать:
— Эти либеральные новшества расшатают дисциплину!
— Это что ж такое: и ударить не смей?
— Опасные затеи, опасные!
— Поживем — увидим, что из этого получится…https://biography.wikireading.ru/hxtSmGj6GH
И закончилось всё восстанием на "Потёмкине"
Именно Руднев был ответственным за брак при ремонте "Варяга" в ПА, будучи заместителем начальника порта в ПА.
Что касается Чемульпо , то Руднев просто запаниковал.У него попросту сдали нервы и он начал совершать совершенно нелогичные и необдуманные действия. Ему, не только как моряку, но и дипломату, должно было быть понятно, что ультиматум, присланный ему адмиралом Уриу, был банальной провокацией, рассчитанной как раз на то, чтобы выбить Руднева из равновесия окончательно. Нормы международного права и нейтральный статус Чемульпо сохраняли «Варяг» и «Кореец» под своим статусом, а гарантию давали крейсера третьих держав. Вымыслом или правдой считать визит британского коммодора Бейли, командира крейсера «Тэлбот», к адмиралу Уриу, державшему флаг на «Наниве», а также его слова о том, что британец откроет огонь по любому судну, нарушившему нейтралитет Чемульпо, о чем пишет в своем рапорте Руднев – установить на данный момент невозможно. Документов об этой встрече, кроме рапорта Руднева, не сохранилось, но, исходя из логики времени и норм тогдашнего международного права, это было бы так, пускай даже этой встречи и не было на самом деле. Из всего этого становится понятным, что русские суда были для Сотокити Уриу второстепенной целью – почему бы не преподнести для микадо еще и такой подарок в виде двух русских судов, пускай даже это будут устаревшая канонерка и крейсер, находящийся в аварийном состоянии. Но чтобы их уничтожить, Руднева надо выманить из Чемульпо на внешний рейд и там уничтожить.
И тут последовала, как может показаться на первый взгляд, роковая ошибка Руднева – он поддался на провокацию и вышел из Чемульпо в нарушение категорического приказа посланника не покидать бухты без соответствующих распоряжений.
helblitter написал:
#1602416
британец откроет огонь по любому судну, нарушившему нейтралитет Чемульпо, о чем пишет в своем рапорте Руднев
Ерунда какая-то. Япы начали войну фактически с минных выстрелов по России (по "Корейцу"). Точка.
Все остальные ужимки после этого, провокация, ожидания у моря погоды, ультиматум это ниочёмки.
Сибирский Стрелок написал:
#1602429
Больше половины команды - остались в кронштадтских и питерских экипажах. Теоретически, могли попасть и на 2-ю Эскадру,
Не могли. Недавно выкладывался документ, там в резолюциях всё сказано
helblitter написал:
#1602416
Именно Руднев был ответственным за брак при ремонте "Варяга" в ПА, будучи заместителем начальника порта в ПА.
Ну а если без "Юмора", тогда прошу Вас, коллега, объяснить мне - дураку, каким образом "зам.начальника порта в ПА" мог оказаться "ответственным за брак при ремонте", ежели к примеру одной из причин "невозможности устранения заводского брака" являлось элементарное отсутствие в ПА некоего "белого металла" для заливки "упорных подшипников" (ЕМНИП, едва ли не основная причина "хромоногости" крейсера)? Как пример:
Ну у меня как-то так примерно решаются подобные "производственные нюансы"...
Мамай написал:
#1602468
Но виноват, конечно Руднев
Безусловно. Вот так и находятся величайшие губители русского флота. А то, правда, чего там скучает немногочисленным коллективом великий князь Алексей Александрович, Е.И. Алексеев, З.П. Рожественский, О.В. Старк, В.К. Витгефт, А.А. Эбергард - непорядок, однако.
Отредактированно Алекс (01.03.2024 14:37:56)
Ольгерд написал:
#1602467
Как пример
Ой, да Вы, как и я совсем от жизни отстали. Главный принцип деятельности современного эффективного менеджера это не результат, а сам процесс.
Ольгерд написал:
#1602467
каким образом "зам.начальника порта в ПА" мог оказаться "ответственным за брак при ремонте", ежели к примеру одной из причин "невозможности устранения заводского брака" являлось элементарное отсутствие в ПА некоего "белого металла" для заливки "упорных подшипников" (ЕМНИП, едва ли не основная причина "хромоногости" крейсера)?
А что зам.начальник порта не знал о проблеме?
К тому же основная причина неверная сборка машин.
Существенными оказались и другие неправильности: от перекоса штока ЦВД левой машины, достигавшего 1,6 мм, сильно парили сальники, перекосилась плоскость ползуна, не прекращался глухой стук при работе машины. «В связи с общим перекосом машины» неправильными оказались также зазоры в параллелях. Все эти недостатки сборки машины и были, по мнению И. И. Гиппиуса, причиной ее «полного расстройства», неизбежно сопровождавшегося опасным нагреванием трущихся частей, парением, стуком и т. д. Не грозившие авариями на тихой воде и на малом ходу, эти неполадки делались опасными при увеличении скорости и при плаваниях в штормовую погоду, когда возникали перебои винтов. Исправить дело можно было лишь полной переборкой всех движущихся деталей машин, начиная с выверки коленчатого вала и новой заливки однородным антифрикционным металлом вкладышей подшипников и кончая последовательной в порядке обычной заводской сборки пригонкой детали за деталью. При наличии «коренных неправильностей» в машине И. И. Гиппиус особенно предостерегал от попыток частичных, уже не раз проводившихся исправлений: «в лучшем случае уменьшится нагрев в смененном подшипнике, но почти наверное появится более сильный нагрев в другом подшипнике, и так можно ремонтировать машины бесконечное время без всякого осязательного результата» http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/06.html
Кто в этом виноват?ИМХО, не требовательность руководства порта.
А что касается металла подшипников, разве нельзя было его выписать из Владивостока или Дальнего
А когда строительный косяк был обнаружен? Как бы выявление и требование переделки дефекта при сборке машин - обязанность наблюдающего инженера. Данилевский вроде не страдал матрасофильством
Аскольд написал:
#1602503
Почитать Кокцинского
Его не читать. Его принимать внутрь.
Аскольд написал:
Не кокс внутрь, это экстремизм - только нюхать...
helblitter написал:
#1602544
есть у Б.И.Гаврилова:
-"В подготовке восстания на "Потемкине" участвовали бывшие матросы крейсера "Варяг" . После знаменитого боя при Чемульпо
варяжцы 20 марта 1905 года прибыли в Севастополь . Здесь их разместили в казармах 36-го флотского экипажа
Сразу вопросы.
Команда "Варяга" прибыла в Одессу. Получив причитающиеся поздравления и подарки, на пароходе отбыла в Севастополь. Откуда специальным поездом, через Москву - в Петербург. Торжества в Зимнем дворце состоялись в апреле 1904 года.
А где жили члены экипажа целый год, что только 20 марта 1905 года прибыли в Севастополь?
В какие балтийские экипажи попали?
Руднева назначили командиром строящегося "Андрея". Возможно, часть команды попала в этот экипаж.
И ещё: разве часть матросов - не демобилизовались немедленно после получения царских подарков?
Сибирский Стрелок написал:
#1602613
А где жили члены экипажа целый год, что только 20 марта 1905 года прибыли в Севастополь?
В какие балтийские экипажи попали?
Моряков «Варяга» после возвращения с Дальнего Востока разбросали по разным экипажам. Большая группа попала на броненосец «Потемкин», часть оказалась в Свеаборге и позднее активно участвовала во вспыхнувших там восстаниях: для них, помнящих доброе отношение к рядовым со стороны офицеров «Варяга», были особенно нетерпимы бессмысленная муштра и полное бесправие на новом месте службы
Автор: Валерий Руденко
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/97212/
© Shkolazhizni.ru
Здесь на Дворцовой площади состоялся церемониальный марш, а затем молебен и парадный обед в Зимнем дворце. И снова приветствия, музыка, царский тост за героев и объявление об учреждении медали в память боя у Чемульпо, спектакль и ужин в Народном доме, вручение каждому матросу серебряных часов от городской думы, учреждение думой стипендий в память героев и, наконец, торжественное отправление по Неве в казармы флотского экипажа у Николаевского моста.
На этом предельно насыщенная программа чествований была закончена, и уже на следующий день все 476 варяжцев ехали по Варшавской железной дороге в Либаву - место расположения своего 13-го флотского экипажа.
еще 26 марта, т. е. за 20 дней до прибытия варяжцев, вице-адмирал А. А. Бирилев, главный командир кронштадтского порта, обратился с письмом к управляющему Морским министерством Ф. К. Авелану, в котором предостерегал от опасности предполагавшегося сосредоточения всех участников боя в Кронштадте и предлагал или вовсе уволить их в запас флота в виде награды за подвиг, или же полностью ликвидировать оба коллектива команд «Варяга» и «Корейца», расписав их поодиночке и мелкими партиями по всем ротам экипажей, портов и кораблей флота. За эту последнюю мысль и ухватились министерские чины. Оставив в стороне даже такие, казалось бы, решающие соображения, как необходимость в максимальной степени использовать боевой опыт комендоров «Варяга» и «Корейца», т. е. сохранить в неприкосновенности испытанные огнем коллективы орудийных расчетов крейсера и канонерской лодки, начальник ГМШ контр-адмирал 3. П. Рожественский наложил резолюцию: «Присоединяюсь к мнению о раскассировании по экипажам...», словно речь шла о проштрафившейся и заведомо «неблагонадежной» команде. И вот, вместо предполагавшегося в Петербурге сбора команд «Варяга» и «Корейца» для смотра «высшим морским начальством», а затем отправки в Кронштадт (по некоторым данным - на учебные корабли) последовал приказ на следующий день по прибытии в Петербург отправить моряков «Корейца» в Кронштадт, а «Варяга» - в Либаву (Лиепая). Отсюда и надлежало рассылать матросов «Варяга», причем непременно «мелкими партиями» (не более 20 человек), по всем главнейшим военным портам (исключая тихоокеанские).Рассеянные по разным портам и кораблям, варяжцы, как и их товарищи с «Корейца», оказались в гуще событий тех тревожных лет. Их можно было встретить (до ухода 2-й Тихоокеанской эскадры) в командах броненосцев «Сисой Великий» и «Наварин», крейсеров «Владимир Мономах» и «Алмаз», на кораблях учебно-артиллерийского и учебно-минного отрядов Балтийского моря. Верные классовому долгу, герои Чемульпо встали в ряды активных участников революционных выступлений 1905-1906 гг. на Балтике и Черном море. Так, летом 1905 г. в составе восставшей команды «Потемкина» были варяжцы Федор Алказ и Федор Андрюхин, Адольф Войцеховский и Генрих Кункель, Иван Логинов и Илларион Малышев, Дорофей Мусатов и Сергей Михайлов, Елисей Пека и Иван Стрекалов, Александр Скверняк и Леонтий Чинилов. Участвовали варяжцы и в последовавшем затем ноябрьском восстании в Севастополе (в составе экипажа «Очакова»), в Свеаборгском и Кронштадтском восстаниях. http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/07.html
Сибирский Стрелок написал:
#1602613
И ещё: разве часть матросов - не демобилизовались немедленно после получения царских подарков?
Из справки о распределении команд обоих кораблей видно, что команда «Корейца» полностью оказалась в Кронштадте, а из варяжцев 90 человек оказались в Кронштадте, 235 – на Черноморском флоте, 50 – в Санкт-Петербургском экипаже, 100 – в порту Императора Александра III, 10 – в Ревеле, 12 – в Каспийском экипаже в Баку, 3 – в Свеаборге; местонахождение около 10 человек не было к этому времени (9 июля 1904 г.) установлено.
http://medalirus.ru/stati/lozovskii-pos … oreica.php
Разумеется, что к моменту восстания могли быть и последующие перераспределения.
Ув. коллеги.
Как-то, увлеклись мы темой "Потёмкина" и погибших на нём офицеров, плавно свернув с темы топика. Виноват, сам втянулся.
Может, к "Варягу" с Рудневым, "Паскалем" и японцами вернёмся?
Это такое робкое предложение.
Разговор про Голикова и "Потёмкин" прошу продолжать здесь
https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 3#p1605623
Фактически Руднев был добросовестным служакой и все награды, кроме трёх последних, получил за выслугу лет