Сейчас на борту: 
Hordeum,
Mihael
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 188 189 190 191 192 … 196

#4726 23.01.2024 22:50:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Prinz Eugen написал:

#1597870
Цитаты-то где?

Сами же упрекаете в излишнем цитировании


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4727 23.01.2024 23:46:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

#1598255
Сами же упрекаете в излишнем цитировании

Вы как обычно путаете тёплое с мягким... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4728 26.01.2024 23:26:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Prinz Eugen написал:

#1598264
Вы как обычно путаете тёплое с мягким...

Впрочем подушка и тёплая , и мягкая..
*ROFL*


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4729 27.01.2024 23:54:56

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

1

Безбронный крейсер в 3000 тонн. Т.е. корвет. Корабль сопровождения тяжелых броненосных фрегатов.
Строится три штуки с закладкой в 1889 и 1890 годах. Дальше переходим на котлы Бельвиля и несколько большую скорость.
Эшелонное расположение силовой закладывалось в ТЗ на крейсер Алмаз, но там мощность машин была повыше.
А так - дешевый (меньше двух миллионов), с громадным запасом угля, мореходный, хотя и относительно тихоходный, комфортный корвет.
https://i.postimg.cc/wtvMNPyR/bb33-1.png

#4730 28.01.2024 10:49:37

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Второй вариант с более детализированными котлами. И вариант с линейным расположением силовой.
Плюс броненосец в 9500 тонн стал 10500 но с цилиндрическими котлами.
https://i.postimg.cc/svZYwQqw/bb33-2.png

#4731 04.02.2024 19:47:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1598702
А так - дешевый (меньше двух миллионов), с громадным запасом угля, мореходный, хотя и относительно тихоходный, комфортный корвет.

Кому он нужен , этот Васька?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4732 24.02.2024 17:49:23

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

#1599545
Кому он нужен , этот Васька?

Вы посмотрите применение подобых крейсеров в Первую Мировую например немцами.
С одной стороны это эскорт строящихся броненосцев и крейсеров, а с другой - прямая замена клиперов. Которые при всем своем великолепии - сложно назвать боевыми кораблями.
https://i.postimg.cc/TLg0hdLJ/2024-02-24-174849.png

#4733 24.02.2024 18:58:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1601717
Вы посмотрите применение подобых крейсеров в Первую Мировую например немцами.

Немецкие эскадренные крейсера ни разу не подобные, то что они оказались в роли рейдеров - это не их выбор.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4734 24.02.2024 19:35:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1601717
С одной стороны это эскорт строящихся броненосцев и крейсеров, а с другой - прямая замена клиперов. Которые при всем своем великолепии - сложно назвать боевыми кораблями.

За неимением гербовой пишут на пипифаксе, за неимением королевы имеют уборщицу..
Родоначальником "Скаутов" считался русский крейсер "Новик", который строился в Германии. Немецкие специалисты считали этот корабль в боевом отношении слабым, что не компенсировалось даже высокой скоростью. Первой серией германских универсальных крейсеров стали крейсера типа "Газелле". За ними последовало еще несколько постоянно совершенствующихся серий. Очень скоро на крейсерах появились водотрубные котлы и турбины. Усовершенствование турбин, уменьшение расхода пара и топлива дало возможность добиться большой дальности плавания и большой скорости, возросшей за период 1908-1912 гг. с 25 до 28 узлов.

Другое важнейшее техническое усовершенствование, которое ввели на этих кораблях – переход на жидкое топливо. Первоначально нефть использовалась в качестве дополнительного топлива для котлов, работающих на угле, а также для действия вспомогательных котлов. Благодаря использованию жидкого топлива удалось достичь громадной экономии в весе и, как следствие, увеличения внутренних помещений.

Постепенно улучшалось и бронирование кораблей. На крейсерах типа "Магдебург" впервые появился бортовой пояс. Правда, в этом отношении германские крейсера уступали британским, но при этом обладали лучшей горизонтальной защитой.

К началу первой мировой войны у немецких крейсеров было единственное слабое место – калибр артиллерии, который составлял 105 мм, тогда как британские крейсера были вооружены 152-мм орудиями. Немецкие адмиралы рассчитывали, что меньший калибр может компенсироваться лучшей боевой подготовкой личного состава, за счет чего удастся добиться большего числа попаданий и большей скорострельности. Опыт войны показал, что эти расчеты не оправдались.

Например, "Эмден" в бою у Кокосовых островов первым добился попаданий, но многократное превосходство крейсера "Сидней" в артиллерии сделало свое дело (бортовой залп "Сиднея"- 295 кг, а "Эмдена" – 72 кг). Англичане сохранили преимущество в артиллерии и на более новых крейсерах. Так, вес залпа "Бристоля", построенного в 1910 г., составлял 161 кг, а "Карлсруэ" постройки 1912 г. всего 95 кг.

После первых боев в Германии сразу же разработали программу перевооружения крейсеров на 150-мм орудия. Во время войны часть устаревших германских крейсеров выводилась из состава флота, и к 1917 г. адмирал Р. Шеер с удовлетворением отметил: "Обе разведывательные группы легких крейсеров состояли теперь из приблизительно равноценных быстроходных и современных кораблей." Но было уже поздно. Хорошо вооруженные легкие крейсера не успели совершить ничего примечательного.

После войны известный немецкий специалист профессор Эверс так оценил опыт использования германских легких крейсеров в боевых действиях: "Устарелые корабли этого типа, бронированные только в подводной части, оказались мало защищенными даже от попаданий снарядов средней и малой артиллерии. Во многих случаях надводная часть корабля оказывалась совершенно разрушенной от взрыва снарядов, ударов осколков. Пожары частично выводили из строя орудия, делая невозможным их обслуживание. Зачастую огонь уничтожал снаряды, лежащие приготовленными для стрельбы вблизи орудий. Подводная же часть кораблей, наоборот, благодаря броне была хорошо защищена от снарядов.


Так, легкий крейсер "Лейпциг" во время пятичасового боя у Фолклендских островов получил, кроме бесчисленных попаданий из 102-мм орудий, не менее 40 попаданий из 152-мм орудий броненосных крейсеров "Корнуэлл" и "Кент". Снаряды вызвали тяжелые разрушения и пожары в надводной части корабля, но, вероятно, только однажды пробили броневую палубу. В то время как сильно бронированные (100 мм) боевые рубки оказались вполне надежными, броневые щиты орудий не могли защитить прислугу от тяжелых потерь, большей частью из-за действия осколков. Более новые крейсера, у которых ватерлиния и надводная часть были покрыты броней в 50-75 мм, показали большую выносливость, выдержав сильный огонь из орудий среднего калибра на близкой дистанции, как это было во время ночной фазы Ютландского боя.
https://www.universalinternetlibrary.ru … nigu.shtml


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4735 29.02.2024 22:10:21

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Вы договаривайте.
После ПМВ легкие крейсера стали резко жирнеть и началу ВМВ добрались до 15 тысяч тонн водоизмещения. Получили мощнейшую защиту с поясной броней 100-114-мм и палубной броней в 50-мм.
А нишу кораблей в 3000 тонн заняли большие эсминцы на которых никакой брони не было вообще, а защитой считалась утощённая обшивка в некоторых местах. У которых было 6 пушек околопятидюмового калибра и пара торпедных аппаратов.
То что модная карапасная бронепалуба со скосами себя не показала как защита - очевидно. То что нормальная схема бронирования - с наружным поясом и плоской палубой лучше - тоже очевидно.
Так вот. Мы такой корабль строим сразу в 1889 году. Точнее два корабля - корвет 2 ранга в 3000 тонн с 6-ю 135-мм орудиями без бронепалубы (но с развитой локальной защитой) и броненосный крейсер в 4500-5500 тонн с поясной броней, двумя 235-мм и четырьмя 135-мм пушками в одиночных башнях.
Лучший крейсер для сражения с другими боевыми кораблями - это броненосец.

Prinz Eugen написал:

#1601725
Немецкие эскадренные крейсера ни разу не подобные, то что они оказались в роли рейдеров - это не их выбор.

Факт в том что они справились. В отличие от русских кораблей, где успехом считалось формула "Когда удирал - недогнали".

#4736 01.03.2024 07:55:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1602368
Факт в том что они справились.

А кто справился?
Только "Эмден" и то только потому, что действовал на второстепенном ТВД.

jonnsilver написал:

#1602368
В отличие от русских кораблей, где успехом считалось формула "Когда удирал - недогнали".

Вы сравниваете тёплое с мягким: операции на коммуникациях и последствия проигрыша, де-факто, генеральных сражений.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4737 01.03.2024 12:03:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1602368
Факт в том что они справились.

Пока не нарывались на более сильного противника.

jonnsilver написал:

#1602368
Точнее два корабля - корвет 2 ранга в 3000 тонн с 6-ю 135-мм орудиями без бронепалубы (но с развитой локальной защитой)

Опыт "Новика" показал низкую живучесть данного типа кораблей.

jonnsilver написал:

#1602368
броненосный крейсер в 4500-5500 тонн с поясной броней, двумя 235-мм и четырьмя 135-мм пушками в одиночных башнях.

Опыт боевых действий английских БрКр показал полную бесполезность данного типа


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4738 01.03.2024 12:28:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

#1602446
Опыт боевых действий английских БрКр показал полную бесполезность данного типа

Вы судите по эскадре Кредока и атаке U-9?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4739 01.03.2024 16:34:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Prinz Eugen написал:

#1602453
Вы судите по эскадре Кредока и атаке U-9?

Не только..
Ютландское сражение..
Именно по результатам эксплуатации этих "защитников торговли" и были созданы крейсера тиа "Хоукинс"
Строившиеся согласно пересмотренной военной программе крейсера с 7,5-дюймовой артиллерией были заложены в 1915-1917 годах, а спущены на воду в 1917-1921 годах. Столь разные и по большей части весьма длительные сроки стапельного периода их постройки связаны с тем, что новые германские легкие крейсера так и не появились на океанских коммуникациях ни в 1916, ни в 1917 году, а вместе с тем отпала и угроза от надводных рейдеров.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4740 01.03.2024 18:06:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

#1602508
Ютландское сражение..
Именно по результатам эксплуатации э

При Ютланде участвовали последние серии БРКР, которые строились как эскадренные крейсера, а не как защитники торговли.

helblitter написал:

#1602508
Именно по результатам эксплуатации этих "защитников торговли" и были созданы крейсера тиа "Хоукинс"

Опять мимо...
"Хокинсы" появились как ответ на информацию о постройке немцами крейсеров-рейдеров со 170-мм ГК.
В Адмиралтействе решили, что "стандартные" "тауны" с 6"/4" ГК с ними не справятся и запили проект "Хокинсов".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4741 02.03.2024 01:16:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Prinz Eugen написал:

#1602528
Опять мимо...

Последние серии БрКр Англии были развитием  крейсеров типа "Кресси", ибо , сохраняя прежний ГК, они увеличивали количество и калибр СК.
В морских доктринах крейсерам теперь в основном отводилась роль разведчиков при эскадре, быстроходного авангарда, способного разметать неприятельские дозоры, не давая им возможности наблюдать за развертыванием собственных линейных эскадр. Фактически же последние броненосные крейсера создавались по принципу «корабль против корабля».Эскалация индивидуальной мощи броненосного крейсера захватила все нации. Вполне естественно, что в таких случаях бурное соперничество приводило к появлению весьма совершенных образцов. Но, как это часто случается в истории военной техники, оно несло в себе ростки конца данной линии развития.Последние и самые мощные броненосные крейсера Британии начали строиться в разгар русско-японской войны. Но в их проектах конструкторы по возможности учли ее уроки, хотя в типично английском духе. Водоизмещение взятого за прототип «Уорриэра» увеличили на тысячу тонн, полностью перекомпоновав вооружение.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4742 02.03.2024 11:08:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

#1602554
Последние серии БрКр Англии были развитием  крейсеров типа "Кресси", ибо , сохраняя прежний ГК, они увеличивали количество и калибр СК.

А причём тут "елизаветинцы"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4743 02.03.2024 15:31:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Prinz Eugen написал:

#1602565
А причём тут "елизаветинцы"?

Потому что:

Спойлер :

https://modelist-konstruktor.com/morska … a-v-bronyu
Надеюсь теперь понятно...

Prinz Eugen написал:

#1602528
"Хокинсы" появились как ответ на информацию о постройке немцами крейсеров-рейдеров со 170-мм ГК.
В Адмиралтействе решили, что "стандартные" "тауны" с 6"/4" ГК с ними не справятся и запили проект "Хокинсов"

Спойлер :

так что  у лайми очко сыграло, никаких 170-мм не планировалось, хватило перевооружение на 150-мм

Отредактированно helblitter (02.03.2024 16:08:19)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4744 10.03.2024 00:14:46

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Если мы посмотрим состав эскадры во время осады Порт-Артура то обнаружим что там были:
1. Один бронированный разведчик - Баян.
2. Один простой разведчик - Аскольд.
3. Два малых разведчика - Новик и Боярин.
4. Два крейсера-рейдера - Диана и Паллада.
5. Три тяжелые кандлодки с одной девятидюймовкой каждая - Гремящий, Отважный, Бобр. Канлодки имели откровенно противокорабельную специализацию.
6. Одна нормальная канлодка Гиляк.
7. Джигит, Разбойник и Забияка.

Боярин угробили практически сразу, Гремящий, Отважный, Бобр не имели современной скорострельной артиллерии, Паллада в первый день войны словила торпеду и пришлось в одиночку Новику собой затыкать все дыры.
От хождения на разведку до обстрелов берега. Это откровенно не шло на пользу сложной силовой с котлами на тонких трубках и в нужный момент её не хватило.
120-мм пушка Кане по меркам сухопутной артиллерии аналог тяжелых систем корпусной мощности. Первое подобное орудие - А-19 - появилось в половине 1930-х годов.
По итогам РЯВ были заложены четыре канлодки типа Кореец-2 и две канлодки Карс и Ардаган. Во всех случаях вооруженные 120-мм пушками. А сам Эссен будучи главкомом Балтфлота пробил перевооружение угольных эсминцев на 120-мм пушки.

#4745 10.03.2024 00:20:43

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

Опыт боевых действий английских БрКр показал полную бесполезность данного типа

В нашем случае от БрКр только название. Это по сути быстроходные ББО. С хорошей защитой, приличной скоростью и мощными пушками.
Иметь на Дальнем Востоке, конкретно в Порт-Артуре, группу из нескольких таких кораблей - это очень хорошая идея!
Большая дальность хода для обороны нам не нужна. Между Владивостоком и Порт-Артуром где-то 1200 миль по морю. У русских ББО дальность экономическим ходом была ровно в 2 раза больше - 2400 миль.

#4746 10.03.2024 00:59:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7689




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1603467
По итогам РЯВ были заложены четыре канлодки типа Кореец-2

Это еще довоенная задумка и строиться они начали еще в её ходе.

jonnsilver написал:

#1603467
А сам Эссен будучи главкомом Балтфлота пробил перевооружение угольных эсминцев на 120-мм пушки.

Это какие?...

#4747 10.03.2024 11:01:21

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Аскольд написал:

#1603471
Это какие?...

Собирался перевооружать на 120, а перевооружили на 102

#4748 11.03.2024 10:34:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1603485
Собирался перевооружать на 120, а перевооружили на 102

Вы бы добавили производителя и тогда станет ясно..
120-мм орудия Канэ, а 102-мм орудия Виккерс ( спасибо Базилю Захарофф, он же Василий Захарофф, или сэр Бэзил Захарофф (англ. Sir Basil Zaharoff), или Васи́лиос Заха́роф (Захари́у, греч. Βασίλειος Ζαχάρωφ (Ζαχαρίου);

jonnsilver написал:

#1603469
В нашем случае от БрКр только название. Это по сути быстроходные ББО. С хорошей защитой, приличной скоростью и мощными пушками.

Звиняйте, но ББО в разы дешевле


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4749 11.03.2024 22:22:51

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 337




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

helblitter написал:

#1603567
Звиняйте, но ББО в разы дешевле.

Думаю что разница будет незначительной.
Берем любой русский ББО - у нас есть развесовки на все три.
Меняем силовую. Ставим на котлах Бельвиля мощностью 8-9 тысяч лошадей. Весить такая будет 850-900 тонн. 16-18 котлов. Ближайший аналог - силовая от Светланы. Весом 861,5 тонн.
Вооружение - две одноорудийные 235-мм пушки в башнях с боеприпасами потянут тонн на 180 каждая (включая вес брони и боеприпасов). Башня Баяна весила 150 тонн. И видимо это полный вес.
четыре 135-мм пушки в башнях с боеприпасами на 35 тонн каждая.
минное вооружение - 50 тонн, вспомогательное - то же 50.
Я думаю что суммарно оружие потянет на 2х180+4х35 + 50 + 50 = 600 тонн.
Корпус такой-же - высотой три палубы с малой осадкой. На броню выделяем 950 тонн.
По моим прикидкам мы вполне влазим в 5500 тонн.
Можно ещё поиграть со статьями нагрузок и получить ещё более интересный корабль, который вполне может выйти против Асамы.
Если разогнаться до 6000 тонн и поставить более лёгкие котлы то в теории можно поставить больше 235-мм пушек.
Если за скоростью не гнаться то массу силовой можно уменьшить и опять в чем-то выиграть!
https://i.postimg.cc/nj0JDN51/2024-03-11-221912.png

Отредактированно jonnsilver (11.03.2024 22:31:17)

#4750 13.03.2024 12:28:19

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jonnsilver написал:

#1603615
По моим прикидкам мы вполне влазим в 5500 тонн.
Можно ещё поиграть со статьями нагрузок и получить ещё более интересный корабль, который вполне может выйти против Асамы.
Если разогнаться до 6000 тонн и поставить более лёгкие котлы то в теории можно поставить больше 235-мм пушек.
Если за скоростью не гнаться то массу силовой можно уменьшить и опять в чем-то выиграть!

Смешно.
Уже не ББО, ещё не БрКр


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 188 189 190 191 192 … 196


Board footer