Страниц: 1

#1 24.01.2014 08:52:13

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Создал тему,куда можно складывать информацию о роли иностранных судов в снабжении 2-ТОЭ, а также их роли в информации японцев о текущих делах эскадры.
например
http://f6.s.qip.ru/~vwdt6a1A.jpg
о снабжении углем


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#2 24.01.2014 08:53:15

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

http://f5.s.qip.ru/~vwdt6a1B.jpg
список транспортов и некоторые данные


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#3 24.01.2014 08:54:40

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

http://f5.s.qip.ru/~vwdt6a1C.jpghttp://f5.s.qip.ru/~vwdt6a1D.jpg
эскадра в пути


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#4 24.01.2014 08:56:29

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

http://f5.s.qip.ru/~vwdt6a1E.jpg
Носибейск

Отредактированно Geomorfolog (24.01.2014 08:57:30)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#5 24.01.2014 08:59:41

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

http://f5.s.qip.ru/~vwdt6a1F.jpg
??? Почерк очень неразборчивый. А так интересно - подводные лодки....


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#6 23.02.2015 09:55:01

044hnoor
Гость




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

if anyone nibul full list of officers (including officers corps and civilian officials) sludivshiz to ship FOC?

#7 27.09.2016 22:01:41

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10521




Вебсайт

Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Штрих о роли иностранных транспортов в 2ТОЭ
"Переписка о дальнейшем использовании пароходов 'Матильда', 'Неджед', 'Мамелюк' и 'Клив' купленных в Шанхае русским посланником в Корее Павловым, для разведывательной службы при эскадре в.-адм. З.П. Рожественского"
Фонд 417, Опись 1, д.28040


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#8 27.08.2017 12:39:55

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10521




Вебсайт

Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

и ещё
"Переписка о возмещении убытков владельцам пх. 'Куаннагам', зафрактованного в Сайгоне  для разведывательной службы при эскадре в.-адм. З.П. Рожественского и сданного японцам"
Фонд 417, Опись 1, д.28084


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#9 20.01.2019 00:17:42

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10521




Вебсайт

Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Скучный Ёж написал:

#1095091
'Матильда', 'Неджед', 'Мамелюк'

Все это МорВед оценивать и пыталось продать как бывшие вспомогательные корабли вместе с Тереком, Кубанью, Леной и Русью.
Еще упоминается вспомогательное судно "Лили". Кто это?
(эти три "павловские" покупки уже в 1905 хотело "отжать" вновь созданное «Товарищество пароходных предприятий на Дальнем Востоке» - не срослось)

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#10 02.02.2023 23:04:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Здесь https://www.jstor.org/stable/1842932?re … b_contents статья на английском "Уголь для флота, который должен был умереть".
Там говорится, что немцы отказались везти уголь дальше Сайгона (а не до Гуаньчжоу, как хотелось бы нашим).

Вероятно, именно поэтому:

В Сайгоне 27 апреля стояло 15 угольщиков с 39.480 тонн угля. В конце апреля было куплено в Шанхае и отправлено в Сайгон 21.000 тонн угля. В Шанхае же было куплено Гинзбургом в октябре 1904 года 50.000 тонн угля, который не расходовали.

https://runivers.ru/bookreader/book1714 … 8/mode/1up
Т.е. даже из Шанхая уголь везли в Сайгон.

Правда, по факту эскадра грузились с немцев в нескольких десятках миль севернее Сайгона, но всё равно Аннам, что уж там!

Отредактированно shuricos (02.02.2023 23:05:54)


Всё вышеизложенное - IMHO

#11 21.01.2024 23:30:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Geomorfolog написал:

#786697
список транспортов и некоторые данные

Ссылка "протухла".
Попробую некоторые данные восстановить.

Для начала:
18 февраля (3 марта) 1905 года Небогатов направил "Куронию" в Танжер, чтобы забрать ожидавшие там три зафрахтованных Гинзбургом угольщика - "Orion", "Heemsker K.", "Cimbria".
20 февраля (5 марта) 1905 "Курония" с этими тремя транспортами пришла к островам Zaffarin (Острова Чафаринас / Эль-Джаафария).
21 февраля (6 марта) 1905 в 11 утра началась погрузка на корабли отряда и закончилась в 3 часа ночи на 22 февраля (7 марта) 1905. Принята 1451 тонна.
29 февраля уже в Суде с тех же трёх угольщиков принимали уголь не только корабли отряда Небогатова, но и "Ливония" с "Куронией".

21...24 марта (3...6 апреля) 1905 года отряд Небогатова уже в Джибути принимал уголь с того же "Ориона" и ещё двух угольщиков - "Regina", "Hermine H." (тоже Гинзбурга).
Из 5100 тонн угля, принятых отрядом, только 410 тонн поступили с берега (баржами), остальное принято с транспортов.

26 марта (8 апреля) 1905 года "Курония", "Ливония", "Герман Лерхе", "Ксения", "Граф Строганов" и 2 угольщика - уже известная нам
"Hermine H." (3300 тонн угля) и ранее не упоминавшийся "Mariechen" (3950 т угля) - вышли из Джибути в Мербат.

С 11 утра 30 марта (12 апреля) по 6 вечера 31 марта (13 апреля) в Мербате большая погрузка на корабли Небогатова.

10 (23) апреля 1905 (в районе Цейлона) "Куронию" отправили за угольщиками (какими, сколько их?), ждущими отряд на его пути.
11 (24) апреля 1905 "Курония" с угольщиками (какими?) присоединилась к отряду.
14 (27) и 15 (28) апреля 1905 - погрузка угля с угольщиков (каких?) в море (с борта на борт).

15 (28) апреля 1905 "Курония" послана за угольщиками (какими?), ждущими отряд в Малаккском проливе.
16 (29) апреля 1905 "Курония" встретила угольщиков (каких?) и повела их к мысу Даймонд.
19 апреля (2 мая) 1905 в 20:00 отряд Небогатова возле мыса Даймонд встретил "Куронию" и угольщик "Mariechen" (тот же, что вышел из Джибути 26 марта (8 апреля). Отряд присоединил их к себе и пошел дальше до Аннама. Судя по всему, "Маришен" тоже пришёл с отрядом Небогатова (потому что данных о его отделении я не встретил).

Вот что по этому "Маришену" нашлось: https://saveitforparts.wordpress.com/20 … mariechen/

The ship was originally built in 1883 as the Clan Matheson of 3,917 tons. The ship had a history of problems, including fires on board and a prior grounding in the Suez Canal.

Машинный перевод:

Первоначально судно было построено в 1883 году как Clan Matheson водоизмещением 3917 тонн. У судна была история проблем, включая пожары на борту и предыдущую посадку на мель в Суэцком канале.

Тут возникает вопрос - как "Маришен" мог выйти из Джибути с 3950 тоннами угля, если у него водоизмещение меньше?
Тут где-то ошибка - либо перевод неправильно перевёл (указав водоизмещение вместо грузоподъёмности), либо наши неправильно указали количество угля на угольщике (что вряд ли).

Фото "Маришена":

Спойлер :

Отредактированно shuricos (21.01.2024 23:30:41)


Всё вышеизложенное - IMHO

#12 22.01.2024 00:01:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Вот ещё некоторые встречающиеся названия.

8 (21) ... 10 (23) декабря 1904 года отряд Добротворского грузился в Скагене с учебного "Океана" и парохода "Mimi" из Киля.
Небольшая зарисовка:
http://militera.lib.ru/memo/russian/kra … vs/02.html

10 ноября. Не выдержали и мы — отошли от больших судов миль на 16, придержались ближе к Фридрихсхафену. Туман, рассеявшийся на несколько мгновений, открыл нам небольшой городок. Стало стихать.

К нам лихо, без шума, точно паровой катер, с одного раза пристал «Mimi»; качаемся вместе с ним, борт о борт, с заведенными кранцами, продолжаем погрузку. Нечаянно утопили десять мешков угля. С «Mimi» удалось раздобыть свежей провизии, за бешеные деньги, конечно.

Прибывший из Фридрихсхафена консул сообщил, что датчане просят нас честью уйти от них, что уже возник конфликт между державами, посланники обмениваются нотами. Франция и Испания будто бы совсем отказываются нас принимать. Не с целью ли ускорить наш уход консул прибавил, что на днях рыбаки неподалеку от Скагена видели субмарину (подводную лодку). По его словам из Дании выслано много японских шпионов{19}.

К вечеру подошла датская миноноска. Командир ее передал в рупор просьбу уйти от нейтральных берегов. Мы продолжаем с азартом грузить уголь.

Подошел вторично: «Я имею приказание после третьего предупреждения арестовать вас».

Ничего не поделаешь — приходится уходить, не доприняв угля и вовсе не приняв пресной воды. Будем питать котлы полусоленой водицей собственного изготовления.

С миноноски кричат в рупор: «Запрещается передавать какую бы то ни было почту». На это командир «Mimi» замечает презрительно: «Pst, c'est pour les enfants» ("Бросьте, мы же не дети" (фр.).), и берет всю нашу корреспонденцию. Фельдшер поправляется. Вечером выслушиваю его чистосердечное раскаяние.

Вот ещё (тоже с отряда Добротворского):

Джибути

12 января. ...
Кроме наших судов здесь очень много немецких угольщиков; я насчитал их 12; все большие грузовики; на днях к ним должно присоединиться еще десять. Этой флотилией командует лейтенант запаса Германского флота. Мы его величаем шутя «адмиралом». Оказывается, немцы на многие свои суда-угольщики поназначали офицеров запаса (временно, конечно), для того, чтобы из опыта нашего похода извлечь наибольшую пользу для своего флота. Они и сами не скрывают этого.
...
Как-то раз меня спешно вызвали на немецкое судно «Helene Horn». На борту его в этот самый день утром умер от солнечного удара матрос, а теперь требовалась помощь другому — пораненному ядовитой рыбой.

2 (15) марта 1905 года – пришёл в Носи-Бе немецкий пароход «Регина» (Гинсбург), на котором эскадре привезены сухари, масло, чай, солонина, машинные и шкиперские материалы.

Далее цитатой (речь об "Авроре"):
http://militera.lib.ru/memo/russian/kra … vs/07.html

3 апреля. В семь часов утра вернулись с дежурства, показавшегося нам бесконечным; прошли прямо во внутренний бассейн для погрузки угля с борта громадного германского парохода «Бадения».
...
4 апреля. Пришел громадный, зафрахтованный и почти купленный князем Л. у «Messageries Maritimes» пароход «Эридан», старый-престарый, весь в заплатах, ковчег, построенный еще во времена Ноя. Адмирал Рожественский, рассердившись, будто бы сказал: «Разгрузить этот пароход и вернуть Л., пусть будет его яхтой». С «Эридана» мы приняли быков и разную живность: кур, уток, свиней. Бедные тощие куры дохнут десятками. Быки местной породы мелкие, худые.
...
15 апреля. ...
Продолжаем грузить уголь ботами — медленно, но все же быстрее нашего флагманского корабля «Олег», который за ночь погрузил 40, а мы 61 тонну. Сегодня поэтому «Олег» на правах адмиральского корабля отобрал у нас лучший трюм, а нам дал другой, со сломанной стрелой.

Впрочем, к вечеру немецкий пароход «Ева» стал борт о борт — погрузка ускорилась.
...
Говорят, нами куплено 18 немецких пароходов: «Ева», «Дагмара» и др. Все они ходят пока еще под германским флагом. «Дагмару» будто бы адмирал на днях выслал отсюда: или она отказалась почему-то выдавать провизию или потому, что на ней в числе прислуги оказались два японца. На остальных немцах прислуга большей частью китайская, затем беглые русские — словом компания с бору по сосенке. «Ева» была уже несколько раз во Владивостоке. Через нее командир получил известие о своем сыне, лейтенанте на крейсере «Громобой». «Ева» передает, что во Владивостоке 200 000 тонн угля, а в Артуре сдано его 80 000 [тонн] . Командир ее во время погрузки говорил нашим офицерам: [100]

— Куда вы идете? Опомнитесь! Японцы вас без труда разобьют.

...
19 апреля. ...
Продолжаем разгрузку немецких пароходов. Сегодня добрались до солонины парохода «Ева»; по клеймам Шангайская{*28}, но хвалить нельзя: небрежная укупорка, у многих бочек вытекает рассол, торцы донышек выпучены. Все же она много лучше той солонины, которая была заготовлена в Кронштадте. В последние дни приходится выбрасывать за борт по 12 бочек испорченной, чтобы найти с трудом 13-ю, сносную для пищи.


Всё вышеизложенное - IMHO

#13 22.01.2024 00:09:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

И вот ещё.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/20.html

23 ноября. Грэт-фиш-бэй.
...
К «Орлу» подошел английский пароход «Тэптон», обслуживавший его уже на рейде Габуна. Он хорошо оборудован стрелами; с него удобно принимать уголь, а прохладная погода облегчала тяжелую работу. Погрузка наладилась быстро и пошла очень хорошо. Команда на этот раз работала охотно, без особого принуждения.

И вот ещё

4 декабря.
...
Вчера ушел обратно в Европу разгруженный пароход «Церес», с которого мы на последних стоянках принимали уголь. Немецкий капитан предложил взять от нас почту в Европу. Кают-компания [270] пригласила капитана парохода и агента Северо-Германского ллойда провести с нами вечерок после окончания погрузки. Немцы были очень польщены и явились одетыми с иголочки, а у нас всюду еще была грязь и угольная пыль. Офицеры выглядели не чище трубочистов, так как пришли в кают-компанию прямо с работы и еще не успели как следует отмыться после погрузки. По-немецки из нас как следует никто не говорил, а поэтому объяснялись по-французски и по-английски, кто как умел.

Т.е. немецкий пароход "Церес", с которого грузился "Орёл", ушёл 3 (16) декабря 1904 года из Ангра-Пекена.

Отредактированно shuricos (22.01.2024 00:12:10)


Всё вышеизложенное - IMHO

#14 22.01.2024 09:07:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Похоже, что была допущена ошибка в записи - не “Heemsker K.”, а “Heemskerk” - город Хемскерк на берегу Северного моря в Нидерландах, в честь него названо судно.

Отредактированно shuricos (22.01.2024 12:26:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

#15 22.01.2024 16:03:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

И ещё кое-что из дневника мичмана ЭБР "Орёл" князя Язона Константиновича Туманова.

Мадагаскар, у острова Сэн-Мари:

https://readli.net/chitat-online/?b=1000852&pg=15
18 декабря. St. Магу

Утром рано подошел к нам наконец «Tapton», который уступил великодушно «Ослябя», взяв себе только что пришедший полный пароход. Погрузка пошла быстро.
...
19 Декабря [19] 04 г. St. Магу
...
К вечеру начало свежеть и пароход, в конце концов, пришлось отправить, недопринявши 700–600 тонн.

Местами автор пишет "Tepton".
.
Там же, на 15 миль севернее.

23 Декабря

Вчера и сегодня днем погрузка угля – ночью приготовления к отражению минной атаки. Фильки все еще нет. Утром сегодня адмирал послал в поиски за Филькой крейсера.

Наконец, вечером пришел громадный немецкий пароход «Acilia» и принес от Фелькерзама известие.

Мадагаскар. В Носи-бэ:

https://readli.net/chitat-online/?b=1000852&pg=17
29 Декабря.
...
К 12 часам дня мы были уже на корабле. У «Орла» в это время стоял пароход «Hercoules» под Норвежским флагом, погрузка угля была уже в полном разгаре.
...
30-го Декабря

Погрузка угля продолжается до 6 часов вечера. В 6 часов вечера пароход отошел от борта и мы вздохнули облегченно.

Ещё оттуда же - старпома "Ceres" звали то ли Walter Shtroker, толи Shtoker (расхождение написания в дневниках).

Отредактированно shuricos (22.01.2024 16:55:41)


Всё вышеизложенное - IMHO

#16 10.03.2024 21:53:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

shuricos написал:

#1597814
21...24 марта (3...6 апреля) 1905 года отряд Небогатова уже в Джибути принимал уголь с того же "Ориона" и ещё двух угольщиков - "Regina", "Hermine H." (тоже Гинзбурга).

Интересно, что 2 (15) марта "Regina" (вероятно, та же самая) была в Носси-Бе.
Вот что пишет  Семенов:

Ночью пришла "Regina", пароход с полным грузом провизии.

Возможно, это вот эта "Регина" - хоть и вступила в строй в январе 1905, но, теоретически, могла бы успеть на Мадагаскар к 15 марта (н.ст):

Спойлер :

Германский грузовой пароход "Regina" был заложен на судоверфи Flensburger Schiffab. Ges., Фленсбург, Германия (строительный №244). Спущен на воду 08.12.1904 г., окончен постройкой в январе 1905 г. Официально присвоенный номер судна - 137846.

Спойлер :

https://www.kchf.ru/ship/vspomog/krasnogvardeets.htm

Отредактированно shuricos (12.03.2024 22:55:50)


Всё вышеизложенное - IMHO

#17 12.03.2024 11:23:38

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

shuricos написал:

#1603549
Возможно, это вот эта "Регина" - хоть и вступила в строй в январе 1905, но, теоретически, могла бы успеть на Мадагаскар к 15 марта (н.ст)

В это время у немцев была еще одна "Регина" (размером поболее), но она утопла как раз в марте 1905 г. Так что, скорее всего, это она. Только справка с сайта КЧФ малодостоверная, лучше ее снести.

shuricos написал:

#1597814
21...24 марта (3...6 апреля) 1905 года отряд Небогатова уже в Джибути принимал уголь с того же "Ориона" и ещё двух угольщиков - "Regina", "Hermine H." (тоже Гинзбурга).

Вот тут не понятно: как за пару недель после разгрузки провизии в Носи-Бе один и тот же пароход мог где-то загрузиться углем и поспеть в Джибути?
А вообще, Вы молодец; я сам давно хотел заняться этой темой, да времени не хватает...

Отредактированно vvy (12.03.2024 11:24:53)

#18 12.03.2024 22:47:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

1

vvy написал:

#1603633
Вот тут не понятно: как за пару недель после разгрузки провизии в Носи-Бе один и тот же пароход мог где-то загрузиться углем и поспеть в Джибути?

От Носи-Бе до Джибути чуть менее 2100 миль - 11 суток 8-узловым ходом (там есть течения как попутные, так и встречные, поэтому пренебрегаю их влиянием).
"Регину" разгрузили в Носи-Бе ещё к вечеру 2 (15) марта. Могла уже сразу уйти (точно не знаю).
3 (16) марта эскадра вышла.
Даже если "Регина" вышла из Носи-Бе 4 (17) марта утром, то в Джибути она могла прийти 15 (28) марта утром.
До прихода отряда Небогатова оставалось ещё ровно 5 дней (Небогатов пришёл в Джибути 20 марта (2 апреля) в 7 утра, а погрузку с транспортов производил 21...24 марта (3...6 апреля)).
Вероятно, транспорт потратил это время, чтобы грузиться углём, чтобы потом отдать его кораблям Небогатова.

Если же "Регина" ушла сразу после разгрузки, т.е. в ночь со 2 (15) на 3 (16) марта и шла полным 9-узловым ходом, то она могла прибыть в Джибути под вечер 12 (25) марта.
Тогда до дня начала выгрузки угля на корабли Небогатова у неё было бы 8 дней (13...20 марта ст.ст.).
А если с "Регины" на корабли Небогатова уголь грузили ещё и не с первого дня погрузки, то времени у неё было бы ещё больше.

Мы знаем, что "Апраксин" заходил в порт Джибути (пока остальная эскадра ждала вне территориальных вод - более 26 кабельтовых) и за 36 часов принял 300 тонн угля, т.е. примерно 200 тонн в сутки.
Если "Регина" принимала уголь 5...8 суток с тем же темпом, то она могла успеть принять 1000...1600 тонн.
Впрочем, "Апраксин" менее удобен для приёма угля по сравнению с "Региной" (наличие на транспорте кранов, широкие люки трюмов транспорта вместо узких горловин угольных ям ББО), поэтому она могла получать уголь быстрее, чем справлялся "Апраксин". Если скорость приёма угля была хотя бы вдвое больше, то за 8 суток "Регина" могла бы принять до 3200 тонн (при грузоподъёмности 3600 тонн).
Плюс ещё какое-то количество угля могло оставаться у "Регины" в собственных ямах и она могла отдать их на корабли Небогатова (поскольку из трёх угольщиков, участвовавших в погрузке в Джибути, дальше с Небогатовым пошёл только один, а "Регина" и "Орион" остались в Джибути).

То же самое мог сделать "Орион" - он снабжал отряд Небогатова с самого Танжера (даже при недельной стоянке в Суде уголь принимали с тех же трёх угольщиков, которых "подхватили" в Танжере"), а это - более 3000 миль. Дальше "Орион" с Небогатовым не пошёл, а это значит, что он тоже мог отдать уголь из своих угольных ям (пусть даже небольшое остававшееся там количество угля после такого большого перехода).

Всего отрядом Небогатова угля было принято 5100 тонн, из них с трёх транспортов - около 4700 т.
Грубо говоря, в среднем по 1200...1300 тонн с каждого из трёх транспортов.
Но, учитывая, что "Hermine H." (с 3300 тоннами угля) ушёл с Небогатовым (на день позже него, но не столь важно) дальше, а "Регина" и "Орион" нет - не исключаю, что в Джибути в первую очередь выгружали уголь с "Регины" и "Ориона", оставив их в Джибути с пустыми трюмами.

В предельном случае получится, что "Регина" могла отдать максимум своей грузоподъёмности - 3600 тонн. Тогда получается, что два других угольщика отдали кораблям Небогатова в сумме 1100 тонн (всего по 500...600 тонн каждый).
Это представляется достоверным, так как:
- "Hermine H." увёз достаточно много угля (а значит, что он не мог в Джибути отдать его много),
- а "Орион" вряд ли имел много угля после того, как с Танжера шёл и снабжал Небогатова.

vvy написал:

#1603633
А вообще, Вы молодец; я сам давно хотел заняться этой темой, да времени не хватает...

Спасибо!
*shuffle*

Отредактированно shuricos (12.03.2024 22:52:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#19 13.03.2024 04:14:11

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

shuricos написал:

#1603687
"Регину" разгрузили в Носи-Бе ещё к вечеру 2 (15) марта. Могла уже сразу уйти (точно не знаю).
3 (16) марта эскадра вышла.
Даже если "Регина" вышла из Носи-Бе 4 (17) марта утром, то в Джибути она могла прийти 15 (28) марта утром.

Вопрос был не в возможности преодоления расстояния к сроку, а в наличии у нее на борту угля, поскольку она прибыла в Носи-Бе "с полным грузом провизии". Я это понимаю так, что она была загружена только продовольствием и шкиперским имуществом. Поскольку в ближайших портах взять уголь было вряд ли возможно, вот я и засомневался в возможности снабжения отряда Небогатова топливом именно этой "Региной".
Остается еще "Регина 1883 г. постройки. Надо разобраться  с точной датой и местом ее гибели - вдруг окажется где-нибудь рядом со Второй эскадрой:). Тогда будут фигурировать уже два одноименных немецких парохода - один с едой, другой с углем. Где взять эту информацию известно, но надо выкроить время.

#20 13.03.2024 08:33:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

Я тоже расцениваю имеющуюся информацию как то, что в Носи-Бе у «Регины» уголь был только в ямах, но не в трюмах.
И исходя из этого, оценил возможность Регины принять в Джибути уголь для Небогатова.


Всё вышеизложенное - IMHO

#21 14.03.2024 23:12:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

По поводу "Hermine H", с которого Небогатов принимал уголь в Джибути и Мербате (не исключено, что и позже, но об этом сведений нет), нашёл кое-что в Реестр Ллойда за 1904-1905 год:
https://archive.org/details/HECROS1905S … 5/mode/1up

Там два корабля с именем "Hermine", но один (под №505) слишком маленький - 471 т полного водоизмещения и старый - 1879 года.
А вот второй (под №504), похоже, наш:
- 3799 брутто-регистровых тонн, 2416 нетто-регистровых тонн,
- однопалубный,
- построен в 1900 году компанией "Крэйг, Тэйлор и Ко" в Стоктоне,
- машина тройного расширения 3-цилиндровая в 278 номинальных лошадиных сил, компании "Т. Ричардсон и сыновья, Лимитед"
- длина 330 футов (100,58 м), ширина 45,4 фута (13,84 м), осадка 18 футов (5,49 м),
- порт приписки - Триест (Австро-Венгрия);
- ранее называлась Frieda и Nina,
- буквенный код - HKNB

Прошу извинить, если что не так - я там пока не очень разобрался с условными обозначениями (в самом начале регистра они описываются, но это мне надо разобраться будет).

Отредактированно shuricos (15.03.2024 00:08:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#22 14.03.2024 23:40:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

shuricos написал:

#1597869
Похоже, что была допущена ошибка в записи - не “Heemsker K.”, а “Heemskerk” - город Хемскерк на берегу Северного моря в Нидерландах, в честь него названо судно.

Оказывается, не то и не другое, а "Heemskerck" - https://archive.org/details/HECROS1905S … ew=theater (см. №308):
- 2183 брт, 1375 нрт
- построен в 1902 году в Алблассердаме (Нидерланды)
- порт приписки - Роттердам,
- машина 3-цилиндровая 236 н.л.с. "Блэйр и компани Лимитед" (Стоктон)
- длина 293 фута (89,31 м), ширина 43 фута (13,11 м), осадка 20,2 фута (6,16 м), надводный борт 3 фута и 8,5 дюймов (1,13 м), глубина трюма - 22,75 фута (6,83 м).


Всё вышеизложенное - IMHO

#23 15.03.2024 00:07:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1044




Re: Иностранные транспорты во 2-й ТОЭ

С "Орионом" всё намного интереснее.
https://archive.org/details/HECROS1905S … ew=theater
Во-первых, в Реестре 12 "Orion", один "Orion L" и один "Orione" - итого 14 претендентов.

Во-вторых, один из них (№285) имел порт приписки - Одесса.
Но этот старый (1860 года! и машина 1884 года) и маленький - 428 брт.
Отметаем его.

В-третьих, ещё один (№281) имел порт приписки Гельсингфорс.
Он новее (1884 года) и крупнее (1068 брт), но всё равно представляется слишком маленьким.

В-четвёртых, если отбросить всё сомнительное (в т.ч. итальянский Orione), то количество претендентов резко сокращается до двух:
- №277 - 3242 брт - 1889 год постройки - порт приписки Ливерпуль,
- №289 - 2846 брт - 1881 год постройки - порт приписки Триест.
Вроде бы, по всем характеристикам больше подходит №277 (крупнее, новее и нет литеры в названии).
Но у №289 порт приписки - Триест, как и у "Hermine", что заставляет сомневаться.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1


Board footer