Вы не зашли.
Тема закрыта
helblitter написал:
#1605393
Увы, но танк сложнее забронировать, чем корабль..
Там посыл был иной. Оппонент на голубом глазу утверждает что бронепробитие брони танка и корабля - совершенно несопоставимо и нельзя переносить стойкость брони танка на корапь.
Впрочем, не тема этого топика.
helblitter написал:
#1605393
Какую из?
Существуют варианты Шаврова, Яковлева, "Дела авиаторов"
Любую. Посыл был в том, что МТК надо было лезть в инновации, как теперь модно и проектировать корапь с закладкой на НИИОКР, а не перебирая одно и тоже апробированное гумно. Примерно так, как это делали немцы и англичане. Пример за И-180 (их много) за это: самолет проектировался под ещё разрабатываемое двигло. Двигла толком ещё нет, а работа идет.
Впрочем, тоже отвлечение от темы топика. Можно пообсуждать отдельно.
О, нашел. Удельный вес паросиловой установки немецкой проектировки - 65-67 кг/лс. То есть, для достижения 28-30 узлового хода при 130-140-метровой длине и 1:7 .. (те самые 33-36 килолошади) нам достаточно (33..36)*67 = 2211-2412т. на ГЭУ. В 30% порог влезает уже 8-килотонник, только на вооружение и бронирование всё ещё маловато.
Все-таки никак. Меньше 10 килотонника решить задачу не получится.
Заинька написал:
#1605320
А что продолжать? Лет через 30 что-то похожее, только без водомётного движителя, можно осуществить.
Метров 200 длиной, тысяч 15 тонн водоизмещения, 28 узлов. Французы или итальянцы строят 2 вместо 1 вашингтонского линкора. Как за 2 года осуществить 30летний прогресс Вы объяснять отказываетесь
В принципе, даже немного раньше - лёгкие линейные крейсера Фишера примерно соответствуют требованиям, только бронирование у них куда легче, удлинение 1:10, а водоизмещение почти вдвое больше.
А достаточно точно предложенным ТТХ соответствуют: (с поправкой на более многочисленный, но 8" ГК) итальянские "Зары" и (с поправкой на существенно более лёгкое бронирование) немецкие "карманные линкоры".
ВладимирФ написал:
#1605404
Оппонент на голубом глазу утверждает что бронепробитие брони танка и корабля - совершенно несопоставимо и нельзя переносить стойкость брони танка на корапь.
Напрямую нельзя. Если же говорим о современных танках, то вообще нельзя - подкалиберный и кумулятивный снаряды пробивают не так как калиберный каморный и броня работает по другому. Например классическому бронебойному на корундовые шары или слой текстолита, в общем-то, плевать.
ВладимирФ написал:
#1605410
То есть, для достижения 28-30 узлового хода при 130-140-метровой длине и 1:7 .. (те самые 33-36 килолошади)
Например "Хокинсам", построенным в конце ПМВ, при длине ватерлинии в 172 метра, удлинении 1:10 и водоизмещении ~10Кт, для достижения 30 узлов потребовалась почти вдвое большая мощность. При этом защита и вооружение у них куда как более лёгкие.
"Дойчланду", построенному в конце 1920-х, при длине 186 м и удлинении 1:9, потребовалось 50 000 л.с. для 28 узлов, при лёгком бронировании и широком применении сварки.
Отредактированно Mihael (24.03.2024 13:01:37)
ВладимирФ написал:
#1605404
бронепробитие брони танка и корабля - совершенно несопоставимо и нельзя переносить стойкость брони танка на корапь.
Агась. Нельзя. На этом целый Окунь погорел.
ВладимирФ написал:
#1605404
МТК надо было лезть в инновации
Так лезли же. Лезли и регулярно своими начищенными строевыми сапогами даже в строительство )
ВладимирФ написал:
#1605404
Примерно так, как это делали немцы и англичане
Именно так и делали. И даже больше иногда. Только так, как Вам хочется - не бывает в природе. Примера Вы пока так и не выдумали
Also, Шарпей Великий и Морщинистый.
"Крейсер царя"
Однажды императора Николая II по пьяни покусал кузен Вилли, после чего царю стал являться дух Петра I и твердить, что самому лезть в проектирование кораблёв хорошо и по-царски. Николая от этого ужасно корёжило и он не любил Петра.
Однако, в 1900 году стало совсем невмоготу, и царь придумал крейсер выдающихся характеристик. По мысли Николая, крейсер должен был служить разведчиком при эскадре броненосцев, а при необходимости и сражаться в линии. Нельзя сказать, чтоб морякам понравились августейшие задумки, но царь повёл дело так, что МТК осталось только поддакивать.
Впечатлённый рекордом скорости, установленным "Варягом" американской постройки, царь решил заказать головной корабль верфи Крампа, подразумевая также использование несколько форсированной силовой установки бронепалубника и котлов Никлосса (40 штук в четырёх КО по сторонам от башни ГК). Назвали крейсер "Полярной Звездой", поскольку одноимённая яхта сгорела во время достопамятного дебоша.
Остальное под катом.
Батареечка у буки садится, поэтому расчёт шарпея дотошно не проверяла.
* 300, конечно.
Отредактированно Заинька (24.03.2024 13:30:22)
Заинька написал:
#1605429
По мысли Николая, крейсер должен был служить разведчиком при эскадре броненосцев, а при необходимости и сражаться в линии. Нельзя сказать, чтоб морякам понравились августейшие задумки, но царь повёл дело так, что МТК осталось только поддакивать.
Как говорил Каннингэм: "Что-то не то сегодня происходит с нашими чертовыми линейными крейсерами, вам так не кажется?»
Попытка построить аналог закончилась Пересветами..
helblitter написал:
#1605442
Как говорил Каннингэм
Таки Битти ;-) Вы оговорились.
helblitter написал:
#1605442
аналог
Ничего подобного (ц). "Пересветы" - рейдеры, "Поларис" - эскадренный разведчик в стиле риттера фон Хиппера.
Описание происхождения проекта максимально реаличтичное для данной функции и ТТХ
Заинька написал:
#1605429
Also, Шарпей Великий и Морщинистый.
"Крейсер царя"
Ай, пасибки, Вы сделали мой день. Откуда столь детальные данные по проекту?
Подробно и всем, вечером, т.к. забежал на минутку .. пока вот. Из недр Петербургского ж/д музея вживую - вертикальный котел Шухова, правда махонький, метра 2 не больше:
Ну и бегло, на пальцах: 149.35 по КВЛ и 23 узла это .. 0.309 Фруда. То есть совсем чутка нехватило преодолеть горб сопротивления. 15% на машинерию - МАЛО! 33-36 килолошадей и сразу выходим на 0.4 Фруда.. 29.7 узла для этой "Полярной Звезды"..
P.S. А причина всё таже: из ужа сделать ежа - "мог ходить в линию с броненосцами" .. не надо крейсеру в линию!
Отредактированно ВладимирФ (24.03.2024 16:22:46)
ВладимирФ написал:
#1605448
Откуда столь детальные данные по проекту?
Программа springsharp, 4 бета.
Заинька написал:
#1605451
4 бета
Эм... На сайте у них 3.0b4 лежит или я что-то пропустил?
2Савоец. Шарп3, 4 бета, ага.
ВладимирФ написал:
#1605448
33-36 килолошадей и сразу выходим на 0.4 Фруда.. 29.7 узла для этой "Полярной Звезды"..
30+ килопоней - это оооочень громоздкая трёхвальная ЭУ. Франки такую вкрячили в "Жанну", так сразу очень смешное вооружение и... 22 узла, разработка на рубеже веков скоростных обводов есть моделирование в натуральную величину с миллионными тратами
P.s. Более крупная "Блюхер" раскочегаривалась до 25 узлей примерно практически при той же мощности. Так что - "моделирование в натуральную величину с миллионными тратами".
Я, конечно, могу ошибаться, но зависимость мощности от скорости не линейная, и чем выше скорость, тем это заметнее
Mihael написал:
#1605466
Я, конечно, могу ошибаться, но зависимость мощности от скорости не линейная, и чем выше скорость, тем это заметнее
Что-то параболическое или гиперболическое, индивидуальное для каждого корабля.
У "Альжери", например
-15 узлов - 7400 л.с.
- 27 - 41700 л.с.
- 31,7 - 85200 л.с.
- 32,8 - 95700 л.с.
Чорт подери, практически одеяльно вписывается в немецкое "10000 л.с. на узел" О_0
=)
Prinz Eugen написал:
#1605468
Что-то параболическое или гиперболическое, индивидуальное для каждого корабля.
У "Альжери", например
-15 узлов - 7400 л.с.
- 27 - 41700 л.с.
- 31,7 - 85200 л.с.
- 32,8 - 95700 л.с.
А если не секрет откуда цифры?
jurdenis написал:
#1605473
А если не секрет откуда цифры?
Из Кофмана же...
А он, подозреваю, взял их у Мулена.
Заинька написал:
#1605451
Программа springsharp, 4 бета.
Ок, все равно спасибо. Что там заложено в игрушку - хз (хотелось бы знать). В свое время (2000г) имел в доступе профессиональный КАД для судостроителей, в котором считал "яхту для водохранилищ", а заодно погонял разные профили. С тех времен и отложилось, что волновое сопротивление имеет "проблемы" на 0.25 Фруда, 0.3 и 0.5. Последний практически недостижим. Также помню, что обводы с широкой кормой выгоднее при плавном выходе батоксов (18-22*) - меньше сопротивление формы.
Заинька написал:
#1605458
30+ килопоней - это оооочень громоздкая трёхвальная ЭУ.
Никто не обещал микрокорыто ..
Mihael написал:
#1605466
Я, конечно, могу ошибаться, но зависимость мощности от скорости не линейная, и чем выше скорость, тем это заметнее
На очень малых фрудах (до 0.1) - линейная, далее до 0.4 - квадратичная и потом кубическая.
Так. Никого не пропустил вроде "по существу"..
Возвращаемся к нашему "ультимативному крейсеру".
1. Похоже нашел ошибку, даже несколько.. В общем, при расчете по Папелю, похоже промахнулся с определением С1 и не учел КПД винтов.. Проверил для ряда известных мне кораблей, очень на то похоже. КПД винта Новик - 76%, но его подбирали на Шихау. России - 63%, Аскольд 57%.. то есть примерно в районе 60-70%, что как пишут характерно для того времени.
Примем 70% (попросим посчитать на Шихау).
2. К сожалению, от водомета придется отказаться. Для приличного КПД надо будет делать большой диаметр и двух пропеллерную установку .. не потянет промышленность и наука того времени. Повысим маневренность носовым рулем..
Расчет по Папелю, исправленный для КПД винтов 70%: 140х20х8 полнота 0.50, водоизмещение 11200, силовая 36 килолошадей = 25.5 узлов. В целом тоже не плохо. Для 26 узлов надо 45 килолошадей.
Повторю статьи нагрузок уже для второго варианта, как окончательного:
1. Конструктив корпуса - 33% = 3696т 2. Бронирование - 12% = 1344т 3. Силовая Установка - 23% = 2576т 4. Артилерия - 18% = 2016т 5. Топливо - 9% = 1008т 6. Команда + припасы - 3% = 336т 7. Запас водоизмещения - 2% = 224т --- Итого - 100%.
1. Конструктив корпуса дополнительно получает свои +5% от бронирования (мы не смотрим умные книжки, а делаем сотовую конструкцию с нагруженной броней). Если сами не умеем, просим Шихау .. что-то типа коррпуса Бисмарк
2. Чуть урезал запас топлива в пользу бронирования.
3. Силовая установка:
3.1. Паровые машины - 6шт (2х3) мощностью по 6000лс = 36 килолошадей. При потреблении пара 8кг/лс*ч (как пишут) + запас 1кг/лсч нам потребуется паропроизводительность 324т/ч.
При осадке 8м (-1м флоры и второе дно) котел можно делать высотой 6.5м (оставим запас под палубой). т.е. нам подходит котел Шухова высотой 6м.
Ширина корпуса 20м, ну пусть 19. Минус обшивка, броня, коридор и пр. мелочи, получим котельное помещение шириной 15-16м, в него лезет 3 ряда котлов диаметром 3.5м. Т.е. длина водоподогревательных трубок около 3м. Это дает нам площадь нагрева 1400м2 с производительностью 28кг/ч, в итого = 39.2 т/ч с котла.
Всего потребуется 324/39.2 = 8 котлов, чуть больше надо бы.. но это же "с запасом" по пару..
При удельной мощности в 70кг/лс (котлы и машины Шихау 64-67), получим на всё примерно 2520т. Подрихтовал развесовку, отобрал у артилерии.
4. Вооружение, как и писал:
305/40 с пересчетом башен от Севастополя для 1 и 2 орудий и меньшей толщины брони (лоб,бока 200мм, зад, крыша - 150), получим 380т для 1 орудийной башни + 120 выстрелов в комплекте и 680т для двух-орудийного варианта.
2 двух орудийные башни 305/40, бронирование лоб, бока = 200м, крыша, тыл 150мм, по 120 боекомплектов на ствол, 2х680т = 1360т
Остаток: 2128 - 1360 = 768т хватает на размещение "всё с Аскольда" (585т).
Корректируем статью: 1360 + 585 = 1945т, округлим до 18%или 2016т.
Итого, на бронирование осталось 1344т .. можно предлагать, что и куда разнести по бронированию.
На что идут статьи нагрузок, надеюсь видно..
ВладимирФ написал:
#1605387
Если есть развесовка нагрузок для России и Громобоя - буду признателен, т.к. сам не нашел.
http://www.navy.su/navybook/melnikov/rurik/11.html таблица 3
ВладимирФ написал:
#1605387
На 7-и страницах предлагаю одно и то же, честно, уже устал повторяться
И не надо. Это просто был намёк на ошибку в расчетах из-за неучета веса потребной брони.
ВладимирФ написал:
#1605399
О как! Горизонтальные котлы Шухова (Бельвиля-Шухова) устанавливались на броненосце "Князь Потемкин Таврический" .. не знал..
Уверены в оном?...
ВладимирФ написал:
#1605387
Ультимативно дальнобойное орудие .. не влезает, ибо ещё и СК нужен точно также.
А зачем нужен СК при наличии ультимативного дальнобойного орудия?
ВладимирФ написал:
#1605448
Из недр Петербургского ж/д музея вживую - вертикальный котел Шухова, правда махонький, метра 2 не больше:
Вот-вот, агрегатная мощность подобных котлов не вышла тогда за 200 л.с. (а уж на 1895 год вообще смешные агрегатные мощности были), а уж морские типы вообще в природе как-то не замечены...
ВладимирФ написал:
#1605501
Повысим маневренность носовым рулем.
Какая тогда итоговая осадка корабля получается?
ВладимирФ написал:
#1605501
т.е. нам подходит котел Шухова высотой 6м.
И как его обслуживать и чистить верхние трубки?
ВладимирФ написал:
#1605501
Ширина корпуса 20м, ну пусть 19. Минус обшивка, броня, коридор и пр. мелочи
Угольные ямы тоже мелочи?
Аскольд написал:
http://www.navy.su/navybook/melnikov/rurik/11.html таблица 3
О, пасибки, ценно.
Аскольд написал:
И не надо. Это просто был намёк на ошибку в расчетах из-за неучета веса потребной брони.
На вес потребной брони выделена статья. Величина бронирования сильно зависит от задач. Крейсер не должен иметь задачу "ходить в линии", кмк. Отсюда - бронирование должно быть, но не упертым. Порядок статей все же: скорость, артилерия (дальнобойная) и потом бронирование.
Если по текущему раскладу вопросов нет, то можно заняться разбором какое бронирование влезет в выделенную статью.
Аскольд написал:
ВладимирФ написал:
#1605399
О как! Горизонтальные котлы Шухова (Бельвиля-Шухова) устанавливались на броненосце "Князь Потемкин Таврический" .. не знал..
Уверены в оном?...
Ну что прочел. Там ещё тройка кораблей упоминалась. Этот просто "знаковый"..
Аскольд написал:
А зачем нужен СК при наличии ультимативного дальнобойного орудия?
Согласно задачи рейдерства. Нет никакого смысла топить гражданские пароходы из ГК. Дорого. Это раз.
Отстреливаться от атак миноносцев, и пр. - нужен скорострел. Это два.
Ну и чтобы на абордаж на плотах не подобрались - три.
как-то так вижу.
Аскольд написал:
Вот-вот, агрегатная мощность подобных котлов не вышла тогда за 200 л.с. (а уж на 1895 год вообще смешные агрегатные мощности были), а уж морские типы вообще в природе как-то не замечены...
Вы, кмк, ошибаетесь. В записках самого Шухова есть табличка котлов, в т.ч. на 560м2 испаряющей поверхности (больше 4м высоты). Это примерно на 1960 лошадей при расходе 8кг/лсч.
Котлы Шихау-Турникрофта - это модернизированные котлы Ярроу, имели меньшую паропроизводительность, около 22кг/м2.
Котлы Бельвиля (до улучшения Шуховым) - примерно в том же разрезе, а кроме того производили сырой пар, что сказывалось на мощности паровых машин.
Аскольд написал:
Какая тогда итоговая осадка корабля получается?
8 метров. Габариты 140 х 20 х 8, водоизмещение 11200т, там же написано было..
Аскольд написал:
И как его обслуживать и чистить верхние трубки?
Обслуживание котла Шухова на порядок проще любых остальных котлов. Это одно из его неоспоримых достоинств. Можно даже "на ходу" чистить, отключив котел.
Как раз сложность обслуживания что котлов Бельвиля, что Ярроу, что остальных и была главной причиной падения скорости Новика, Аскольда всего через полгода эксплуатации ("Больше Новик такой резвости никогда не показывал") .. их по-просту не чистили, ибо сложно.
Аскольд написал:
Угольные ямы тоже мелочи?
Нет. Поэтому и не дал компоновку. Просто, увидев котел вживую, пересчитал табличные значения для большого котла Шухова на высоту 6м и больший диаметр.
То есть как понимаю, Претензии к котлам Шухова - от не знания таковых, норм. бывает. Кмк, это было лучшее на ту пору. Впрочем, как писал кто-то - "котлы Шухова - это улучшение котлов Ярроу, в первую очередь для облегчения обслуживания", которые он и монтировал поначалу .. Поскольку паропроизводительность котлов Торникрофта только 22кг/ч, то Аскольдовских котлов с 1000м2 надо будет больше. У меня вышел вариант котла Шухова на 1400+ м2, ещё и при большей паропроизводительности его котлов. Кмк, не даром они применяются в котельном деле и по сию..
Компоновка котельного и машинного отделений. Не специалист .. может кто-то, что-то предложит?
Бронирование. Есть статья в 1344т - какое может получиться? .. то же, предлагайте. Я тут не копенгаген совсем.
Отредактированно ВладимирФ (25.03.2024 12:09:07)
Дополню. По топливу, кмк стоит переходить полностью на нефть. Это и автоподача насосами + турбонаддув воздуха вентиляторами непосредственно в котлы. И то и другое уже активно применялось в целом.
Ну и сразу, даем задание Гейслеру на разработку 5 метрового дальномера + прицелы в башни + телефонная/телеграфная связь по всем службам вплоть до казематов 152". Оно уже тоже было, почитал историю завода. Обзорность, связь .. больные места вплоть до середины ВОв..
Прицельную дальность стрельбы требуем, ну ок, пусть будет только 100кб.
Отредактированно ВладимирФ (25.03.2024 12:08:34)
Prinz Eugen написал:
#1605468
Что-то параболическое или гиперболическое, индивидуальное для каждого корабля.
Ориентировочно при фруде меньше 0,3 - требуемая мощность пропорциональна скорости в 3 степени, при 0,4 - в 4 степени, при 0,5 - в 5 степени.
Более точные цифры даст расчетная программа.
Исправление по котлам Шухова. Эксель, все же лучше чем куркулятор..
P.S. Дабы закончить с силовой установкой.
Удельный вес котлов получился около 10кг/лс.
Удельный вес ПМ тут вроде бы уже считали 30-39кг/лс.
Плюсом доп. обвес в виде холодильников, помп и пр., пусть будет 5кг/лс.
Итого получаем 10+35+5 = 50кг/лс. Видимо сюда ещё входит вес дымовых труб, дефлекторов и чего-то ещё.. хз. Но, даже 70кг/лс - однозначно "многа", т.е. взято с приличным запасом.
Осталось разнести статью "бронирование" и скомпоновать сей "Ультимативный крейсер".
Отредактированно ВладимирФ (25.03.2024 16:16:39)
Перерисовал статьи нагрузок, без разного рода "округлим в большую сторону".. влезло бронирование по типу крейсера Россия полноценно.
Вобщем, вот. "Крейсер Предельных Параметров" на то время:
Размеры: 140 х 20 х 8, водоизмещение по КВЛ: 11200т, полнота 0.50. Скорость полного хода 25.5 узлов, 3 винта с КПД 70%, дальность прицельной стрельбы 100кб:
Отредактированно ВладимирФ (25.03.2024 20:01:47)
Тема закрыта