Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

#201 26.03.2024 12:57:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

А для чего мы строим крейсер?
Для эскадры или рейдерства?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#202 26.03.2024 13:11:58

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

helblitter написал:

#1605782
А для чего мы строим крейсер?
Для эскадры или рейдерства?

Задачи были описаны в топике не единожды, повторю, не жалко: ;)

1. Рейдерство (приличная скорость, автономность, средний калибр ибо нефиг).
2. Разведка (очень приличная скорость, возможность прицельной стрельбы на сверхдальних дистанциях)
3. Сопровождение (способность держаться на удалении от основных сил противника, с гарантией первым вступить в огневой контакт и удрать)
4. Сдерживание атак миноносцев и вообще "гонять их по луже" - скорость, маневренность, дальность прицельной стрельбы.

Второй вариант, 50 кило лошадей, 26.5 узлов. Так - интереснее. За основу взята та же схема бронирования России, уменьшено пропорционально, не копенгаген может стоит и поменять бронирование.. хз. Держите, тут есть всё, чтобы оценить Крейсер Предельных Параметров.


https://i.postimg.cc/pyxrCcsV/2.png

До осадки по КВЛ имеем ещё небольшой запас в 130т .. можно и раскидать, но можно и оставить, дабы не перегружали. При постройке - жесточайший контроль веса.

Расчет мощности СЭУ по Папелю:

длина 140
ширина 20
осадка    8
водизмещение    11200
общая полнота    0.5
скорость, узлы    26.5
скорость фруд    0.368
винтов    3
к-т винтов    1.074
к-т "пси"    0.714
скорость Папеля    1.89
К-т Папеля С1    33.5
Мощность расчетная    38237.1
КПД винтов    75.00%
Мощность вых.    50982.8

ЗЫ: 14 котлов имеют запас по пару примерно 15% .. типа можно форсировать до 54-55 килолошадей кратковременно.
PS2: блин, он не "Папель", а Пампель.. ;)

PS3: Можно снять одно орудие с кормы, т.е. оставить 2-х орудийную башню в носу и 1 орудийную в корме. Освободившиеся примерно 300т пустить на бронирование. Тогда бронирование можно улучшить до 1680 .. 1820т (+130), что уже почти совпадает сбронированием России.

PS4: В 1896 заказывать 2 таких крейсера на Шихау с обязательной передачей чертежей и документации и доводкой гребных винтов. Котлы заменяемы на Шихау-Торнекрофта. И закладывать ещё 6шт на своих стапелях, которые простаивают без дела. Постройка не торопливые 4 года (как обычно, то понос то золотуха) и к 1900-1902, все 8 КрПП2 отправляются на Дальний Восток и занимаются плотно боевой подготовкой, а не тем "как обычно".

С той же программы 1895г закладываем вместо "бородинцев" ЛинкорПП в количестве тех же 5шт. К 1902 отправляем ту да же, вместе с 3ТОЭ..

К 1902 году кораблестроительная программа Японии тихо идет ко дну, т.к. корабли уже строятся а .. толку от них не просматривается. :)

"ЛинкорПП" - примерно тот же самый подход, но 150м в длину и 25м шириной (6:1) осадкой 8.5м, полнотой обводов 0.55 и водоизмещением в 17500т примерно, скорость хода 22 узла при КПД винта 75% и мощности СЭУ в 24 килолошади. Остаток в 8000т водоизмещения делим с усилением в сторону бронирования. Примерно 45:55. Это позволяет воткнуть ГК до 9шт 305/40 в носу 1 3-х орудийная башня + 2 по 1 орудию. В корме 2 двух орудийных с тем же самым бронированием: лоб 200, борта 200, крыша 150, зад 120. Плюсом СК ..
На бронирование останется около 4400т, кмк очень даже не фигово. С теми же дальномерами с базой 5м и прицельной дальностью в 100кб.

На этом "вопрос будущей РЯВ" закрывается от слова "совсем". Её не будет. ;)

Небольшой ЛКПП по типу Бородинцев, Пампель:

https://i.postimg.cc/PCfBRKhs/image.png

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 11:27:35)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#203 27.03.2024 11:06:15

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Как понимаю, вопрос ультимативного крейсера - закрыт, ибо в этой развесовке нет ничего "такого", что было бы не под силу экономике РИ на пару с Германией.

Недопущение союза русских с немцами, хоть они тоже наполовину "славяне" - задача, успешно решаемая на протяжении последней 1000лет наглосаксами.

Хотел приложить свой xls, вдруг кому ещё захочется пофантазировать, но .. никак, увы.

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 11:38:14)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#204 27.03.2024 13:18:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605859
Как понимаю, вопрос ультимативного крейсера - закрыт, ибо в этой развесовке нет ничего "такого", что было бы не под силу экономике РИ на пару с Германией.

Где-то в 1910 году.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#205 27.03.2024 13:29:44

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

адм написал:

#1605868
ВладимирФ написал:

#1605859
Как понимаю, вопрос ультимативного крейсера - закрыт, ибо в этой развесовке нет ничего "такого", что было бы не под силу экономике РИ на пару с Германией.

Где-то в 1910 году.

Причины? Подробнее, можно или это ИМХО?

1903год, край 6-8шт. КрПП по изложенной статье нагрузок и параметров. Там нет НИЧЕГО, чего бы не было в 1895.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#206 27.03.2024 14:19:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605784
1. Рейдерство (приличная скорость, автономность, средний калибр ибо нефиг).
2. Разведка (очень приличная скорость, возможность прицельной стрельбы на сверхдальних дистанциях)
3. Сопровождение (способность держаться на удалении от основных сил противника, с гарантией первым вступить в огневой контакт и удрать)
4. Сдерживание атак миноносцев и вообще "гонять их по луже" - скорость, маневренность, дальность прицельной стрельбы.

Увы, это не совместимо даже во Второй мировой войне


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#207 27.03.2024 14:23:10

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

helblitter написал:

#1605879
ВладимирФ написал:

#1605784
1. Рейдерство (приличная скорость, автономность, средний калибр ибо нефиг).
2. Разведка (очень приличная скорость, возможность прицельной стрельбы на сверхдальних дистанциях)
3. Сопровождение (способность держаться на удалении от основных сил противника, с гарантией первым вступить в огневой контакт и удрать)
4. Сдерживание атак миноносцев и вообще "гонять их по луже" - скорость, маневренность, дальность прицельной стрельбы.

Увы, это не совместимо даже во Второй мировой войне

Конечно. При той тупости что была.. Пересмотрите статьи нагрузок и покритикуйте что конкретно "было несовместимо". А так .. голословно, не принимается. ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#208 27.03.2024 15:17:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605872
Там нет НИЧЕГО, чего бы не было в 1895.

ВладимирФ написал:

#1605882
При той тупости что была.. Пересмотрите статьи нагрузок и покритикуйте что конкретно "было несовместимо".

При этом сами предлагаете убогий проект - можете сравнить с крейсером "Корейджес", у которого еще и "балтийская осадка"... ;)

#209 27.03.2024 15:23:13

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1605887
ВладимирФ написал:

#1605872
Там нет НИЧЕГО, чего бы не было в 1895.

ВладимирФ написал:

#1605882
При той тупости что была.. Пересмотрите статьи нагрузок и покритикуйте что конкретно "было несовместимо".

При этом сами предлагаете убогий проект - можете сравнить с крейсером "Корейджес", у которого еще и "балтийская осадка"...

Забавная шутка, но не смешно ни разу. Это 239м и 1916 год. Речь за программу 1895г. Не серьезно. ;)

То есть .. реальных аргументов - нет. Спасибо.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#210 27.03.2024 15:26:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605888
Забавная шутка, но не смешно ни разу. Это 239м и 1916 год. Речь за программу 1895г. Не серьезно.

То есть .. реальных аргументов - нет. Спасибо.

Сокращаете вооружение, чутка скорость и длина будет нормальной. И какая проблема сделать даже 239 метровый корабль в 1895? ;)

#211 27.03.2024 15:26:53

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Кстати, что германские, что американские, что российские верфи по заказам МТК прославились долгостроем, но .. по причине постоянного внесения изменений в проекты со стороны МТК. Одно это говорит о полном непонимании целей, задач, параметров крейсеров в МТК .. это и называю "тупостью".

Не мечись там туда-сюда-обратно, срок постройки мог быть совсем иным.. 2-3 года на партию. Стапелей - 12 (+ Николаев).


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#212 27.03.2024 15:27:22

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1605889
ВладимирФ написал:

#1605888
Забавная шутка, но не смешно ни разу. Это 239м и 1916 год. Речь за программу 1895г. Не серьезно.

То есть .. реальных аргументов - нет. Спасибо.

Сокращаете вооружение, чутка скорость и длина будет нормальной. И какая проблема сделать даже 239 метровый корабль в 1895?

Зачем? Там всё и так уместилось.. ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#213 27.03.2024 15:32:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605891
Зачем? Там всё и так уместилось.

Не, не уместилось. Более того, согласно Вашей ссылке на фэнтезийную статью с бельвилями-шуховыми:

В 1896 году Шухов изобрёл новый водотрубный паровой котёл в горизонтальном и вертикальном исполнении (патенты Российской империи № 15 434 и № 15 435 от 27 июня 1896 года).

Так что, в 1895 году мимо.

#214 27.03.2024 15:33:05

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Есть габаритные размеры ПМ от Бородинцев (похожи)? Можно продолжить в сторону компоновки Крейсера Передельных Параметров.. ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#215 27.03.2024 15:35:28

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1605894
ВладимирФ написал:

#1605891
Зачем? Там всё и так уместилось.

Не, не уместилось. Более того, согласно Вашей ссылке на фэнтезийную статью с бельвилями-шуховыми:


В 1896 году Шухов изобрёл новый водотрубный паровой котёл в горизонтальном и вертикальном исполнении (патенты Российской империи № 15 434 и № 15 435 от 27 июня 1896 года).

Так что, в 1895 году мимо.

котлы Шихау-Торникрофта подходят по своим параметрам. Написал же "взаимозаменяемо". На 1895 - они, пока строится корпус появляется котел Шухова, который чистить можно даже и на ходу, в отличии от остальных (главная причина потери скорости на эксплуатации! - 1270 рабочих часов без чистки - Богатырь!)

Так что мимо, не принято. ;)

ЗЫ. Тем более, что в 1895 - принимается программа и прорабатывается ТЗ. То, что мною сделано "зза неделю в Эксель", тогда потребовало бы куда как больше времени. Далее, разработка чертежей, компоновка (которой у меня пока нет!), построение модели, испытания..

Закладка и постройка с 1897 не раньше. Так что .. котлы Шухова уже есть. :)

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 15:39:55)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#216 27.03.2024 15:50:13

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605896
котлы Шихау-Торникрофта подходят по своим параметрам.

Нет в природе.

ВладимирФ написал:

#1605896
Так что .. котлы Шухова уже есть.

Судовых котлов Шухова нет... ;)

#217 27.03.2024 15:51:25

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1605899
Нет в природе.

Да ладно? Это всё те же самые котлы Ярроу и ещё десятка модификаций.. патент Шухова произошел от его работы с котлами Ярроу при их монтаже..

PS.

"Альфред Ярроу разработал свой котел в ответ на другие, которые уже разработали водотрубные котлы. Это был долгий процесс, основанный на теоретическом эксперименте. а не эволюция практических котлов. Работы начались в 1877 году, и первый коммерческий котел был поставлен только 10 лет спустя, торпедный катер 1887 года."

"В 1872 году Торникрофт построил прогулочный катер «Наутилус» ... Вскоре после этого новый катер «Миранда» ... Эти достижения принесли Торникрофту первые военные заказы (Норвежский минный катер «Рапп», норв. Rapp — «Быстрый»), мировую известность и лидерство в производстве минных катеров и миноносок.

В 1874—1875 годах верфь Торникрофта сделала по этому же проекту 7 минных катеров"

Так что, Вы не правы - "всё было". ;) Не принято.

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 16:05:54)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#218 27.03.2024 16:59:55

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Если это всё, то поделитесь ссылкой на описание Паровых Машин для Бородинцев, если таковая есть. Не могу найти габаритные размеры.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#219 27.03.2024 19:53:09

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Походу это оно: фонд 876, оп.182, ед.хр. 102, 105 - главные машины 16300лс. продольный вид и план.

Если смотреть по шпациям Бородино, то там длина самой машины около 7м. Длина машинного отделения на 7м примерно больше. Ширина должна быть около 2.5м не больше, т.к. диаметры цилиндров: 1.14, 1.73 и 1.90м. Высота машины - "под палубу", что при осадке 7.9м - нам "подойдет".. ;)

Итого, по ширине влезает 3 ПМ, и по две друг за дружкой. Это дает длину машинного отделеня: 7+1+7+8(добавим ещё метр) = 23 метра.

14 котлов Шухова ставим в 2 ряда по 7шт. Между котлами оставляем метр прохода. 7*(4.5+1) = 38.5м

Всего нам понадобится 23+ 38.5 = .. около 62м длины корпуса. Влезаем "на раз".. ;)

но .. можно и рапределить иначе: 2х3 котла -- МО1 -- 2х3 котла -- МО2 -- 2х1 котлу.

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 19:55:59)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#220 27.03.2024 19:53:43

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605900
Да ладно? Это всё те же самые котлы Ярроу и ещё десятка модификаций.. патент Шухова произошел от его работы с котлами Ярроу при их монтаже..

Не было такого в истории.

ВладимирФ написал:

#1605900
Так что, Вы не правы - "всё было".  Не принято.

Принято, даже докУмент есть https://www.prlib.ru/item/1286832
И вообще, Ваш полутёзка уже в своё время интересовался, посмотрите страницу до конца https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 93#p637393 ;)

#221 27.03.2024 20:10:42

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1605941
ВладимирФ написал:

#1605900
Да ладно? Это всё те же самые котлы Ярроу и ещё десятка модификаций.. патент Шухова произошел от его работы с котлами Ярроу при их монтаже..

Не было такого в истории.


ВладимирФ написал:

#1605900
Так что, Вы не правы - "всё было".  Не принято.

Принято, даже докУмент есть https://www.prlib.ru/item/1286832
И вообще, Ваш полутёзка уже в своё время интересовался, посмотрите страницу до конца https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 93#p637393

Ну .. что нарыл в Сети, то и продал. Было так, что типа Шухов монтировал котлы Ярроу, после чего подал заявку на свой патент, существенно упростив обслуживание.

Да, это я уже читал, но все равно спасибо. При таком расположении трубок (горизонтальный котел Шухова) - в целом, описанные проблемы верны. Они же в какой-то мере есть и в вертикальном котле, но, в силу спиральной закрученности дымогазов (ух, не зря убил 2 года и сам спроектировал свою печку и строил и испытал и получил на выходе камеры горения на дровах .. 1300+*С и 94% КПД) имеем лучшую теплопередачу на водогрейные трубки. Плюсом, труба проходит внутри котла фактически являясь пароперегревателем. Именно поэтому вертикальный котел Шухова выдает большую паропроизводительность (28кг/м2 против 21.2 Торникрофта) и более сухой пар, чем котлы Бельвиля.

Но .. да. Нижние трубки будут работать в более тяжелых условиях чем верхние. Но, им можно придавать больший уклон.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#222 27.03.2024 20:30:15

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605940
Если смотреть по шпациям Бородино, то там длина самой машины около 7м. Длина машинного отделения на 7м примерно больше.

Если смотреть по шпациям, то длина машинного отделения "Бородино" - 48 футов...

ВладимирФ написал:

#1605940
Ширина должна быть около 2.5м не больше, т.к. диаметры цилиндров: 1.14, 1.73 и 1.90м.

Ширину можете посчитать сами, так как машина, это не только цилиндры...
https://i.postimg.cc/SjtGJX0C/01.jpg

ВладимирФ написал:

#1605940
Итого, по ширине влезает 3 ПМ, и по две друг за дружкой. Это дает длину машинного отделеня: 7+1+7+8(добавим ещё метр) = 23 метра.

И будет у Вас длинна только машинной установки (при линейном её размещении на немецкий манер) - 192 фута... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#223 27.03.2024 20:46:11

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

Если смотреть по шпациям, то длина машинного отделения "Бородино" - 48 футов...

.. всего машинного отделения. Верно. Сама машина там около 7м. по шпациям.

Prinz Eugen написал:

Ширину можете посчитать сами, так как машина, это не только цилиндры...

такого разреза не нашел, спасибки. Надо будет подумать.. не даром же там "запасные 7м" в длину.. ;)

Prinz Eugen написал:

И будет у Вас длинна только машинной установки (при линейном её размещении на немецкий манер) - 192 фута...

.. пока только у вас.

ЗЫ. Присмотрелся. Это задний план с котлами и трубами.. низачот. ;)

Но, таки да. Есть холодильники, паропроводы, валы и пр. мелочевка. Надо смотреть что как могло быть тщательнее.

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 20:49:38)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#224 27.03.2024 20:58:50

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Смотрю продольный разрез России - котельные по 10 шпаций, 4шт + две бортовые ПМ и сдвинуто от них центральная ПМ по 10 шпаций. Итого 72 метра длины. Насчитал 62м. Центральную машину можно и сдвинуть, тем более что котельные отделения меньше. ;)

Вобщем, компоновка - возможна, "места хватает". Рисовать не в чем и лень по-просту.

Отредактированно ВладимирФ (27.03.2024 20:59:33)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#225 27.03.2024 20:59:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1605953
.. всего машинного отделения. Верно. Сама машина там около 7м. по шпациям.

Я так понимаю, инженеров делавших планировку МО Вы считаете за идиотов?
Ну ОК...

ВладимирФ написал:

#1605953
.. пока только у вас.

А по другому у Вас шесть машин в корабль не влезет... Вы кстати, забыли ещё кое что. ;)

ВладимирФ написал:

#1605953
.. пока только у вас.

И всё таки у Вас.

ВладимирФ написал:

#1605953
ЗЫ. Присмотрелся. Это задний план с котлами и трубами.. низачот. ;)

М-да... План с котлами выглядит иначе. ;)
https://i.postimg.cc/0z0BbppZ/02.jpg

ВладимирФ написал:

#1605953
Но, таки да. Есть холодильники, паропроводы, валы и пр. мелочевка. Надо смотреть что как могло быть тщательнее.

Да-да... Тщательнее нужно. Тщательнее. ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Board footer