Сейчас на борту: 
Arriol,
Strannik4465
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

#276 29.03.2024 13:20:51

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

А немцы по вашему идиоты?

Вы наивный человек: прежде чем постулировать подобное, посмотрите какой вид (фоток полно) имели корпуса спускаемых кораблей того периода.
Может немцы и поймут всех деталей, но общее впечатление о корабле составят.

В каком месте по-вашему "они идиоты"? Есть заказ, фирма коммерческая. Устраивет - берется, нет - отказывается. Не идиоты, бабки, ничего лишнего.

Да, по размерам и требованиям какое-то впечатление будет. По факту закладки таких же у себя и практически одновременно (после получения чертежей и развесовок деталек) - будет ясно сколько таких строится. По количеству заказанных котлов, можно оценить сколько в 1шт планируют ставить .. вероятностно, не факт что не в запас.. и?

заказан 1шт, своих заложено 7 (строим 8шт), котлов заказано 32 (по 16 на корпус наш расчет - скрыто) .. 32/7 = 4 котла и 4 ещё "куда-то" (в запас?).
4 котла с 22*1200 = 4*26400 / 8 (как выше было) = 13200лс в корпусе. Даже если по 5кг*лс получим .. 21000лс.
Это всё, что можно выудить из заказов.

Ни о какой "сверскорости" сведений тут нет. (ну не даром же получал благодарность от 1 отдела ещё по студенчеству).. ;)

P.S. поправил ошибку, не учел что котлов 4шт/корпус.

Отредактированно ВладимирФ (29.03.2024 13:32:57)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#277 29.03.2024 13:58:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606138
Это всё, что можно выудить из заказов.

Из Вашего заказа будет ясно, что строится боевой корабль, с определённой МКУ (примерные характеристики определятся), с таким-то вооружением...
Как Вы не поймёте, что строиться будет не пустая коробка, как у пластиковой модельки, а коробка со всё нутрянкой...

ВладимирФ написал:

#1606138
Ни о какой "сверскорости" сведений тут нет. (ну не даром же получал благодарность от 1 отдела ещё по студенчеству)..

Видать ваш "товарищ майор" изрядно халтурил. :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#278 29.03.2024 14:17:09

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6246




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606130
Верно, но уже в наших доках. Вы - не внимательны. Заказывается ТОЛЬКО корпус и котлы отдельно. Два разных заказа.

Вы вообще как себе представляете постройку корабля?Есть определенные стадии постройки ,при которых монтируется оборудование в корпус.И его замена/установка при уже построеном корпусе крайне затруднительна.И долгая по времени.Т.е вы или притаскиваете ходовой корабль.Или притаскиваете корпус.Разбираете его.Ставите машину собираете корпус.И займет это все у вас года полтора два.

ВладимирФ написал:

#1606138
По факту закладки таких же у себя и практически одновременно (после получения чертежей и развесовок деталек) - будет ясно сколько таких строится. По количеству заказанных котлов, можно оценить сколько в 1шт планируют ставить .. вероятностно, не факт что не в запас.. и?

заказан 1шт, своих заложено 7 (строим 8шт), котлов заказано 32 (по 16 на корпус наш расчет - скрыто) .. 32/7 = 4 котла и 4 ещё "куда-то" (в запас?).
4 котла с 22*1200 = 4*26400 / 8 (как выше было) = 13200лс в корпусе. Даже если по 5кг*лс получим .. 21000лс.
Это всё, что можно выудить из заказов.

То что кму явно спроектированы под иное количество котлов вы думаете они не поймут?

ВладимирФ написал:

#1606130
Предлагаю быть вежливей. Хамить тоже умею.

А я не хамлю.Я констатирую факт.Вот только в производстве все сильно подругому

Отредактированно jurdenis (29.03.2024 14:46:22)


Я как то подзаеекался охееревать

#279 29.03.2024 15:19:11

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

jurdenis написал:

#1606148
ВладимирФ написал:

#1606130
Верно, но уже в наших доках. Вы - не внимательны. Заказывается ТОЛЬКО корпус и котлы отдельно. Два разных заказа.

Вы вообще как себе представляете постройку корабля?Есть определенные стадии постройки ,при которых монтируется оборудование в корпус.И его замена/установка при уже построеном корпусе крайне затруднительна.И долгая по времени.Т.е вы или притаскиваете ходовой корабль.Или притаскиваете корпус.Разбираете его.Ставите машину собираете корпус.И займет это все у вас года полтора два.

ВладимирФ написал:

#1606138
По факту закладки таких же у себя и практически одновременно (после получения чертежей и развесовок деталек) - будет ясно сколько таких строится. По количеству заказанных котлов, можно оценить сколько в 1шт планируют ставить .. вероятностно, не факт что не в запас.. и?

заказан 1шт, своих заложено 7 (строим 8шт), котлов заказано 32 (по 16 на корпус наш расчет - скрыто) .. 32/7 = 4 котла и 4 ещё "куда-то" (в запас?).
4 котла с 22*1200 = 4*26400 / 8 (как выше было) = 13200лс в корпусе. Даже если по 5кг*лс получим .. 21000лс.
Это всё, что можно выудить из заказов.

То что кму явно спроектированы под иное количество котлов вы думаете они не поймут?

ВладимирФ написал:

#1606130
Предлагаю быть вежливей. Хамить тоже умею.

А я не хамлю.Я констатирую факт.Вот только в производстве все сильно подругому

Отредактированно jurdenis (Сегодня 14:46:22)

Есть и стадии постройки и определнное время монтажа СЭУ, КМУ и прочих "трудноизвлекаемых частей", есть необходимость изготовления упоров под башни, вырезов в корпусе под подачные трубы .. есть много интересного в жизни, мой друг Горацию.
Мы сейчас не об этом, только.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#280 29.03.2024 15:27:57

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1606146
ВладимирФ написал:

#1606138
Это всё, что можно выудить из заказов.

Из Вашего заказа будет ясно, что строится боевой корабль, с определённой МКУ (примерные характеристики определятся), с таким-то вооружением...
Как Вы не поймёте, что строиться будет не пустая коробка, как у пластиковой модельки, а коробка со всё нутрянкой...



ВладимирФ написал:

#1606138
Ни о какой "сверскорости" сведений тут нет. (ну не даром же получал благодарность от 1 отдела ещё по студенчеству)..

Видать ваш "товарищ майор" изрядно халтурил.

Это и не скрывается. Ясен пень что не баржу строим и не круизный лайнер. Опять же, на стадии выработки ТЗ не за то речь.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#281 29.03.2024 15:29:12

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

По модификации ПМ вопросы? ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#282 29.03.2024 16:10:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606159
По модификации ПМ вопросы?

Тут нет специалистов такого широкого кругозора как Вы, чтобы оценить всю глубину Вашего изобретения. ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#283 29.03.2024 16:16:46

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1606163
ВладимирФ написал:

#1606159
По модификации ПМ вопросы?

Тут нет специалистов такого широкого кругозора как Вы, чтобы оценить всю глубину Вашего изобретения.

Широта не моего круга, а гугля, да и не изобретение вовсе, нашел картинку просто.. ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#284 29.03.2024 16:43:53

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Тогда подведу итого по машинам:

Делим цилиндр низкого давления на 2 шт (минус вес), и собираем их на штоках цилиндров высокого и среднего давления ниже (плюс). В итого имеем по длине только 2 цилиндра и меньшего размера. Рост высоты до 5 ходов поршня. Поскольку уменьшение по ширине не значительно, увеличим слегка диаметры цилиндров до:
ЦВД до 1.25м, S = 1.23м2
ЦСД до 1.9м (старый габарит по ширине) S= 2.835м2
ЦНД до 2х1.48м, Sx2 = 3.44м2
Соотношение площадей, среднее давление и работа пара остались прежними.
Ход поршня оставляем как было 1.12м
Шток укорачиваем до оптимального и ожидаем повышения оборотов до 163об/мин.

Габаритный размер можно ожидать в районе длина 4.5м, ширина 2.5м, высота 6.5м. И меньший вес, примерно на 10% (нет штока, короче коленвал, крепления, общая стенка цилиндров, меньше длина труб и пр.) и несколько пониженный центр тяжести.

Мощность ПМ получится = 14452лс. (требует пересчета по циклу Ренкина это по оценочной формуле) Вроде бы много, но .. нихватает. Разве что ставить 4шт на 4 винта с меньшей мощой и весом.

Отредактированно ВладимирФ (29.03.2024 16:49:34)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#285 29.03.2024 19:02:20

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6246




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606157
Мы сейчас не об этом, только

Вы с темы не спрыгивайте то.Мы как раз об этом. Кто то все делать будет.И как это скрыть.

Отредактированно jurdenis (29.03.2024 19:03:03)


Я как то подзаеекался охееревать

#286 29.03.2024 19:04:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606120
Перечитайте, как раз наоборот всё: предлагаю применять в проектировании не старье уже стоящее где-то, а разрабатывать новое, в т.ч. и с испытаниями и моделированием.

Итак, берёте за отправную точку 1895 год. Кто-то решает по непонятной причине запустить НИОКР направленный на создание горизонтального котла Шухова морского типа на основании промышленного образца агрегатной мощностью раз в пять меньше требуемой величины. За три года собираетесь всё успеть, в т.ч. с продолжительными испытаниями на реальном корабле и в году в 1898 предлагаете заложить корабли, на которые в +/- 1900м будут загружены предполагаемые котлы. Так? Но Вам не кажется, что с подобным подходом изготовленные в 1900м морские котлы Шухова будут уже сами являться старьём на фоне имеющихся серийных новинок?

ВладимирФ написал:

#1606120
Выложил же расчет вертикально стоящего котла. Он, кстати .. горизонтальный ваще-то

Вы про это:

ВладимирФ написал:

#1604931
Вертикальные водотрубные котлы Шухова (1892) паропроизводительностью 9т/ч - 24шт.

ВладимирФ написал:

#1605448
Подробно и всем, вечером, т.к. забежал на минутку .. пока вот. Из недр Петербургского ж/д музея вживую - вертикальный котел Шухова, правда махонький, метра 2 не больше

https://i.postimg.cc/g0XDSFBz/IMG-20240324-131309.jpg
?...
Кстати, что у Вас с удельной мощностью котла, она выше чем у Нормана https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004464281 … heme=white ?

ВладимирФ написал:

#1606120
1. Запутались Вы как раз. Если заказываем на сторону, то котлы Торнекрофта .. никаких "секретов". Шухова строим и испытываем сами.
2. Ну и? Никлоссы показали себя очень не кузяво, верно?
3. Уже приводил 1270часов без чистки. Чистить котлы Бельвиля - в порту. Это и было главной причиной потери скорости в реальном применении. Иных не вижу. Опять туверждение без аргументов. ДОКАЖИТЕ, что котлы Бельвиля можно было чистить на ходу. Практика показывает что нельзя.

1. См. выше.
2. На испытаниях показали нормально. Правда родные французские, а не поздние американские лицензионные.
3. Вы не привели аргументов про чистку судовых водотрубных котлов только в порту и на остановившемся корабле, хотя в инете полно книг того времени по их  использованию, не говоря про непосредственно руководства по их эксплуатации...

ВладимирФ написал:

#1606120
Найдите, почитайте.

Читал, по тому и утверждаю...

ВладимирФ написал:

#1606120
И снова голословное утверждение. ДОКАЖИТЕ, с цифрами.

См. выше фото Вашего котла, а про год Ваших исходных данным сами же и написали: "Это [19]45-56гг не в курсе, там не указано.".

ВладимирФ написал:

#1606120
Не ответ. По ссылке только какое-то содержание, увы. Цифры у Вас нет разве?

Ответ, тем более исчерпывающий, поскольку отвечает не только на вопрос сколько, но и на вопрос качественных характеристик больших стапелей и наличия их загруженности в указанное время.

ВладимирФ написал:

#1606120
Всё равно, ибо столько (17атм) не требуется.

Почитайте про испытания бородинцев...

ВладимирФ написал:

#1606120
При их размерах поршней на вход получается чуть больше 10.

Зачем выдумывать, смотрите данные испытаний.

ВладимирФ написал:

#1606120
Очередное голословное утверждение. Докажите.

Берете удельную мощность КМУ "Аскольда" (котлы Шихау) и сравниваете с удельной мощностью КМУ "Баяна" (бельвили). Более того, смотрите какое водоизмещение было бы у "Баяна" если бы приняли предложение французов и установили котлы Нормана-Сигоди. В истории проектирования это указано.

ВладимирФ написал:

#1606120
Правда там было-то "всего ничего" - 3 Эбр. "Полтава", "Севастополь" и "Петропавловск" с кучкой зоопарка крейсеров.

Ошибаетесь.

jurdenis написал:

#1606122
Именно этими шагами и должен был заниматься ГМШ и МТК .. ДО начала проектирования. Предэскизное формирование ТЗ, а не в ходе постройки "как было".

А ГУКИС чем должен был заниматься? ;)

ВладимирФ написал:

#1606120
И таки да .. "носовой руль" случаем с рулевым веслом не путаете?

Где тут слово весло:

ВладимирФ написал:

#1605000
4. Дополнительный носовой руль;

? ;)

ВладимирФ написал:

#1606138
В каком месте по-вашему "они идиоты"? Есть заказ, фирма коммерческая. Устраивет - берется, нет - отказывается. Не идиоты, бабки, ничего лишнего.

В том месте, где не смогут определить площади МО и КО. Эмпирические формулы расчета мощности есть, тем более и параметры котлов есть. А далее идиотом будет ГУКИС, поскольку в договоре на изготовление котлов откажется от претензий на брак и конструктивные недостатки вкупе с отказом от надзора фирмы-производителя при монтаже котлов. Короче, немцы с чистой совестью делают некондей, а далее Ваши 25 узловые крейсера превращаются в вечноремонтирующиеся прибрежные тихоходные канонерки.

#287 29.03.2024 19:16:20

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Эх.. нету тут инженеров, жаль.. Никто даже не указал на грустнейший косяк сего "изобретения" (как народ картинки рисует к учебникам .. хз):
Разделенный цилиндр низкого давления, поставленный на два фазированных штока .. работать не будет т.к. фаза обоих частей обязана быть одной и той же - пар получаем из ЦСД.. ;)

Ну ок. Второй вариант оптимизации:

На один шток ставим по 2 цилиндра, на каждый свой .. как-бы 2 ПМ Бородинца на один колевал через один укороченный шатун. 8350*2 = 16700 ну чуть поменьше и всяко легче чем 2 ПМ рядом. Это работать будет.

Отредактированно ВладимирФ (29.03.2024 19:21:31)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#288 29.03.2024 19:21:00

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

jurdenis написал:

#1606182
ВладимирФ написал:

#1606157
Мы сейчас не об этом, только

Вы с темы не спрыгивайте то.Мы как раз об этом. Кто то все делать будет.И как это скрыть.

Отредактированно jurdenis (Сегодня 19:03:03)

Это не я спрыгиваю с темы, а Вы упорно пытаетесь запрыгнуть на иной вопрос этой же темы. Сначала надо понять "что делать", а уже потом "кому" и "как это скрыть".


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#289 29.03.2024 19:25:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606189
Эх.. нету тут инженеров, жаль..

С чего Вы взяли?
Просто, как я Вам уже писал

Prinz Eugen написал:

#1606163
Тут нет специалистов такого широкого кругозора как Вы, чтобы оценить всю глубину Вашего изобретения. ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#290 29.03.2024 19:33:50

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1606192
С чего Вы взяли?

С отсутствия грамотных, инженерно-аргументированных возражений.

Аскольд написал:

#1606183
Кстати, что у Вас с удельной мощностью котла, она выше чем у Нормана https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004464281 … heme=white ?

Спасибо, интересная книжка почитаю.

Отредактированно ВладимирФ (29.03.2024 19:34:15)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#291 29.03.2024 19:34:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606194
С отсутсвтия грамотных, инженерно-аргументированных возражений.

Как Вам будет угодно... *haha*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#292 30.03.2024 07:06:55

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1606183
Итак, берёте за отправную точку 1895 год. Кто-то решает по непонятной причине запустить НИОКР направленный на создание горизонтального котла Шухова морского типа на основании промышленного образца агрегатной мощностью раз в пять меньше требуемой величины.

Почему 1895? Горизонтальный котел Шухова был запатентован в 1896 году.

https://i.ibb.co/ZYgBhgd/image.jpg

По конструкции он был аналогом котла Бабкок-Вилкокса

https://i.ibb.co/BCKDgs3/5d73332879be276eed3c81ad-middle.jpg

Тот правда был запатентован еще в 1867 году. Но тогда технологии не позволяли его серийно производить.
Но уже к концу 90-х годов его довели до судового исполнения.

Отредактированно адм (30.03.2024 07:12:46)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#293 30.03.2024 10:30:19

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Не про этот котел писал. Есть ещё "вертикально стоящий, горизонтальный котел Шухова".. Чудо в мелком исполнении на фото у меня раньше и повтор в сообщении Аскольда. А также здесь, выше выложил пересчет этого чуда на "судовой габарит" - высотой 7м и наружным диаметром 4.5м с водогрейными трубками 51мм толщиной 3мм. Можно заменить на трубки 76мм, как в котлах Бельвиля, площадь каждой вырастет, общее количество упадет, итог останется очень похожим.

Ну и раз уж Аскольд сослался на испытания Бородинцев, намекнув (правда ни цитаты ни ссылки, но и сам такой, верю) что 17атм там было, то можно смело считать что стенки тех трубок в 3мм выдерживают давление в 17атм ибо эти трубки типовые и применялись повсеместно.

Итого, достоинства этого котла:
1. Легка чистка (собственно оно и является "улучшением" по Шухову). Котлы Бельвиля - не чиститились, что отражено в путешествиях Богатыря - 1270часов хода без чистки котлов. Делаю вывод, что их можно было чистить только стационарно, в портах. Упоминание за такое есть, также есть повальные сетования, что заявленную скорость не показал НИ ОДИН корабль РИФ после испытаний. Как правило, меньше на 2 -6 узлов, в зависимости от стажа.. накипь, больше нечему.

2. Малая занимаемая площадь, при хорошей колосниковой решетке. 15м2, против 13.7м2 для котлов Торникрофта такой же паропроизводительности.

3. Дополнительная сушка пара стенками дымовой трубы. Также можно воткнуть пароперегреватель, есть куда.

4. Высокая паропроизводительность, благодаря хитрой, спиральной закрутке дымовых газов с помощью формы расположения групп.

5. Дешевизна и простота производства.

Из недостатков:
1. Это жесткая конструкция, со всеми её проблемами. вот тут хз .. надо считать напряжения и смотреть "выдержит" ли она рекламированные в найденном описании 17-20атм и каким способом..

В 5-й раз, для особо упертых: если такое увеличение мощности этого котла не возможно, то ставим котлы Торникрофта, чуть больше чем на Аскольде.
Они есть, можно заказать, купить и т.д. КАК оставить в секрете их применение - дело следующего шага, когда станет понятно ЧТО секретим и от кого и зачем.

По котлам вопрос считаю закрытым - ОНИ БЫЛИ. Точка. Какие - нам отсюда, в общем-то пофиг, т.к. "местные инженеры" начали спор с утверждения "НЕТ КОТЛОВ".. есть как оказалось и много разных.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#294 30.03.2024 10:36:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606246
что отражено в путешествиях Богатыря

А на "Богатыре" разве не Норманы?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#295 30.03.2024 11:13:03

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Итого:
1. Построить корпус в 35-36% водоизмещения можно. Более того, как оказалось (на форуме есть цитаты из ТЗ на постройки) 38% корпус это "нормального исполнения", то есть не только можно, но можно даже было указать и в ТЗ "аблигченнаго исполнения" ;)

2. СЭУ:
2.1 Котлы - нужные нам котлы - были и в разных вариантах Нормана, Торникрофта, Ярроу и пр.. Котлы Бельвиля в целом тоже, но с переработкой до высоты 6.5м. Главный недостаток - низкая высота, занимает очень много места. Хорошо видно по чертежу России, Громобоя - от трети до половины КО не занято ничем.

2.2 Паровые машины. Есть, но требуют улучшения по "английскому" образцу - уменьшение длины шатуна. Требуемые 6шт - Тандемно сдваиваются цилиндры. Тут нет вопросов даже у современных моделистов - паровиков.

3. Артилерия:
3.1. ГК калибром 12", 305/40 можно воткнуть до 4шт включительно с БК по 120 выстрелов на каждый ствол. Башенного типа, с облегченным бронированием. Плюсом 12шт 152/45. Итого обеспечить дальность стрельбы в 100-130кб - было можно.
3.2. Прицельная дальность требует разработки дальномера с базой 5м. Как уже показал, ничего принципиально невозможного не было, т.к. это на 80% проблема жесткости трубы дальномера. Она - железная..
3.3. Управление огнем, связь - Задание тому же Гейслеру (думаю что он даже и не один был) на телефонию по всему кораблю от марсовых площадок с дальномерами до кочегаров с мини АТС типа "Барышня, мне Смольный!"
и никакого "торпедного" вооружения!

4. Бронирование:
По остаточному принципу. Теоретически остается около 1350 - 1850 тонн. Можно впихнуть не только "бронепалубник", но и на борта останется..

5. Повышение маневренности: монтируем передний руль в таранной переборке ниже КВЛ. Ничего никуда не выступает (для местных "инженеров"), часть таранной переборки делается "поворотной", вписываясь в профиль на прямых.

Итого в ТЗ на проектирование 1895года:
1. Корпус облегченный 140х20х8 (35-36% водоизмещения) полным водоизмещениемпо КВЛ: 11200-11500т
2. Обеспечение полной скорости в 26.5узлов (имеем ввиду молча: 51000лс на 2х3 ПМ по 8350лс каждая и 3 винтах)
3. Повышенная маневренность за счет носового подруливания.
4. 15-25сут автономки, с запасом топлива от 1000т.
5. Вооружение (12 - 15% водоизмещения):
5.1. ГК: 3-4шт 12" 305/40 башенного типа, макс. угол  возвышения от 25*
5.2. СК: 12-16 152/45 повышенной дальности (от 80кб) и скорострельности
5.3. Прицельная дальность - от 100кб
6. Бронирование 12-15% водоизмещения на усмотрение проектировщика.
7. Вооружение и Бронирование - статьи примерно в равном доле веса от водоизмещения. Допускается перекос в сторону вооружения как 55/45.

Задание на проектирование - конец 1895г, по факту разработки "Кораблестроительной Программы", где применение таких Крейсеров Предельных Параметров закладывается для решения задач:
1. Рейдерства за счет высокой скорости (догоним почти любого пассажира) и автономности;
2. Дальней разведки за счет высокой скорости, автономности и вооружения;
3. Сопровождение главных сил противника(!) удерживаясь на расстоянии не доступном для ответной стрельбы (80кб и далее);
4. Соединение из 3-4таких Крейсеров способно противостоять какое-то время даже основным силам противника, отдельным броненосцам.

Применение в основном одиночное, парное. Реже соединением по 3-4шт (нет задач). Не предусматривается хождение "строем".
Большой запас модернизации - корпус позволяет улучшать и заменять много чего.

Это ТЗ раздается одновременно с таким же ТЗ для "Линкора Предельных Параметров": 140х25х8, 17500т, 20уз. остаток в 9000т на артилерию и броню "выбери сам"..

Собственно тут - всё. Постройка 6-8шт вполне была бы реальна к 1901-2-3 годам, смотря как быстро проходит "принятие проекта".. 6-8шт Крейсеров + 3-5 Линкоров, и .. вся судостроительная программа Японии идет ко дну, причем с уже потраченными деньгами и строящимися в Англии корабелями.. Покупка гарибальдийцев становится неоднозначной.

Только работать надо было, а не по Парижам разгуливать "на приеме у .. высоким слогом отразил в своем дневнике.." :(
Ну .. собственно История показала итог всей этой "баянщины"..

P.S. За опечатки - мои извинения, уже плохо вижу написанное.. сорри.

Отредактированно ВладимирФ (30.03.2024 11:23:40)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#296 30.03.2024 11:14:18

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Заинька написал:

#1606247
ВладимирФ написал:

#1606246
что отражено в путешествиях Богатыря

А на "Богатыре" разве не Норманы?

А хз, не историк. В описании похода и жалоб на потерю скорости не указывалось.. но, судя по тому, что жалобы были повсеместно, даже после чистки корпусов 2ТОЭ в Цусиме .. проблема - тут.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#297 30.03.2024 11:57:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606253
А хз, не историк.

Видимо как раз по этой причине "лёгкость в мыслях необычайная" (с)... ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#298 30.03.2024 12:11:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606246
Есть ещё "вертикально стоящий, горизонтальный котел Шухова".. Чудо в мелком исполнении на фото у меня раньше и повтор в сообщении Аскольда.

Этот самоварообразный котел был рассчитан на низкое давление и более 1,6 м в диаметре и 4 м в высоту его никогда не делали ввиду неудовлетворительных прочностных характеристик.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#299 30.03.2024 12:16:52

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

адм написал:

#1606264
ВладимирФ написал:

#1606246
Есть ещё "вертикально стоящий, горизонтальный котел Шухова".. Чудо в мелком исполнении на фото у меня раньше и повтор в сообщении Аскольда.

Этот самоварообразный котел был рассчитан на низкое давление и более 1,6 м в диаметре и 4 м в высоту его никогда не делали ввиду неудовлетворительных прочностных характеристик.

Ок. Есть иные котлы того времени, не мешает ничему.

В целом, ТТХ в ТЗ считаны по Пампелю, исследованы в Эксель по упрощенным (оценочным) расчетам и .. вполне достижимы для того времени. Но .. не на "стандартном" оборудовании, чем грешат все альтернативщики. В топике отметил не единожды: применяя то что уже стояло - никакой вундервафли запроектировать не получится. Тем более, что механизмы там разрабатывались ИНДИВИДУАЛЬНО под конкретный проект корабля. Все, без исключений. Нельзя применять "готовое", оно проектировано для иного.

Поэтому в представленном ТЗ и нет конкретных решений. Но проработка "могло ли" - дала положительный результат по всем механизмам - могло.

Отредактированно ВладимирФ (30.03.2024 12:18:08)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#300 30.03.2024 12:20:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1606252
2.1 Котлы - нужные нам котлы - были и в разных вариантах Нормана, Торникрофта, Ярроу и пр.. Котлы Бельвиля в целом тоже, но с переработкой до высоты 6.5м. Главный недостаток - низкая высота, занимает очень много места. Хорошо видно по чертежу России, Громобоя - от трети до половины КО не занято ничем.

Как это ничем?
Перед каждым котлом есть рабочая зона для кочегаров, где складируют уголь, подвозимый из бункеров, или шлак из топки. А ширина этой зоны определяется глубиной топки котла. Для шуровки угля применяют специальный лом, длиной как глубина топки, плюс пара метров снаружи, чтобы двое кочегаров могли его держать и шуровать. Поэтому перед котлом должно быть пространство шириной как длина этого лома.
Вообще глубину топки никогда не делали очень большой, туда ведь уголь лопатой надо закидывать.

Отредактированно адм (30.03.2024 12:23:16)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Board footer