Вы не зашли.
Чертежи деталей фрегатов "Александр Невский", "Дмитрий Донской", клиперов "Жемчуг", "Алмаз","Яхонт", "Изумруд".
Чертеж вновь предполагаемого вооружения винтовых клиперов Наездник Разбойник 1859 Архангельской постройки 1 серия
Чертеж сечения по мидель-шпангоуту клипера "Крейсера" из собрания ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (03.05.2024 21:08:13)
С одной стороны хорошо, что всплыли чертежи архангельских клиперов. А с другой... место хранения, чертежный фонд ЦВММ.
Доступный больше теоретически, из-за организационно-бюрократических сложностей.
Но, тем не менее, пусть будет.
Ссылки для заинтересованных лиц.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=46853591
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=46853593
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=42988434
Т.о., на данный момент, есть 5 чертежей относящихся к клиперам 1 серии, с учетом двух из РГА ВМФ (борт, бушприт).
Безымянные дела клиперов я все пересмотрел. Там конечно попадаются интересные вещи, как, например, проект четырех-мачтового клипера, но архангельцев среди них нет.
Да, выяснилось наконец, откуда Щербацкий взял графику к своей статье
Чертеж теоретический корпуса клипера "Крейсер".
Период создания:1870-е гг.
Материал, техника:бумага, карандаш
Размер:50 х 60 см.
Место создания:г. Санкт - Петербург
Номер в Госкаталоге:47751583
Номер по КП (ГИК):ЦВММ КП-12062/1
Инвентарный номер:12 Ч-1685/1
На листе бумаги карандашом исполнен чертёж теоретического корпуса клипера.
Отредактированно Strannik4465 (03.05.2024 21:11:39)
"Вестник", "Жемчуг", "Варяг", "Аскольд", "Адмирал Лазарев". Высочайший смотр 18 августа 1884 г.Из собрания ЦВММ
Алексей Логинов написал:
#1593989
С одной стороны хорошо, что всплыли чертежи архангельских клиперов. А с другой... место хранения, чертежный фонд ЦВММ.
Доступный больше теоретически, из-за организационно-бюрократических сложностей.
Но, тем не менее, пусть будет.
Ссылки для заинтересованных лиц.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=46853591
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=46853593
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=42988434
Т.о., на данный момент, есть 5 чертежей относящихся к клиперам 1 серии, с учетом двух из РГА ВМФ (борт, бушприт).
Безымянные дела клиперов я все пересмотрел. Там конечно попадаются интересные вещи, как, например, проект четырех-мачтового клипера, но архангельцев среди них нет.
Ещё видел чертеж палубы клиперов, а по чертежному фонду ЦВММ слышал что как то проблемно приобрести, это так ?
https://rg.ru/2024/02/26/reg-ufo/ukrain … ipera.html
бронекатер назвали в честь русского клипера
Антон Валагин
Новый артиллерийский катер "Разбойник" Черноморского флота вышел в Севастопольскую бухту с новым вооружением. Корабль осваивается в новом качестве.
Несмотря на совсем юный по меркам ВМФ возраст, катер успел сменить имя, вооружение и подданство. Построили его в Киеве и спустили на воду в 2015 году с названием "Аккерман". Шесть лет катер прослужил в ВМС Украины, пока 28 февраля 2022 года не был брошен экипажем в порту Бердянска.
Русские моряки подвергли трофейный корабль восстановительному ремонту. Взамен украинских боевых модулей "Катран" установили флотские 25-мм двустволки 2М-3. В состав Черноморского флота России катер вошел под именем "Разбойник" - в честь парусно-винтового клипера, служившего на Дальнем Востоке в конце XIX - начале XX веков.
Strannik4465 написал:
#1601980
В состав Черноморского флота России катер вошел под именем "Разбойник" - в честь парусно-винтового клипера
Могли-б в честь канонерок ЧФ назвать: "Черноморец", "Уралец", "Терец", "Кубанец", "Запорожец", "Донец".
Клипер "Разбойник" вроде никогда на Чёрное море не заходил.
Как-то, традицию надо блюсти... Названия черноморские применять к новым кораблям.
Спуск наводу клипера "Крейсер". Вопрос?а справа ,что за судно?
Отредактированно Strannik4465 (08.04.2024 22:59:59)
Strannik4465 написал:
#1607184
Спуск наводу клипера "Крейсер". Вопрос?а справа ,что за судно?
Спасибо! А не подскажешь, откуда взята гравюра?
«Ночь на Тихом океане», она хранится в Омском музее изобразительного искусства им. М. Врубеля.
Культура№ 31(208) от 15.08.2007 Содержание "Ночь на Тихом океане" увидела день Одна из самых крупных по размерам картин музея имени Врубеля - полотно "Ночь на Тихом океане", - с 1927 года хранившаяся на валу (в скрученном виде) в запасниках, наконец в экспозиции. Размер произведения поражает: 290 на 365,5 см. Автор картины Николай Гриценко путешествовал в 1891 году с цесаревичем Николаем Александровичем по Сибири и присутствовал на закладке первого камня в основание Успенского Собора. Вот так прошлое в очередной раз встретилось с будущим благодаря музею. Реставрация картины "Ночь на Тихом океане" Николая Гриценко - новый проект омских музейщиков. Его суть - возвращение к жизни крупноформатных полотен, которые долгие годы не могли увидеть посетители музея. Картина сибирского живописца Гриценко - уже третья по счету. До этого были отреставрированы не менее крупные "Снятие со креста" Виктора Васнецова и "Жены, издали смотрящие на Голгофу" Михаила Боткина. Главная трудность, с которой сталкиваются специалисты при проведении реставрационных работ над такими картинами, - отсутствие специальных больших помещений. В музее Врубеля выходят из ситуации не самым простым путем: реставраторы отгораживают место в выставочном зале, расстилают полотно на гладком полу и сантиметр за сантиметром восстанавливают его. Зато теперь посетители главного омского хранилища искусств открыли для себя незаслуженно забытое имя художника-мариниста, морского офицера, чья биография напрямую связана со знаковым для Сибири событием: посещением цесаревича. В наши дни высокопоставленных особ во время официальных визитов сопровождают фотографы и СМИ, а в 19 веке запечатлеть кругосветное путешествие будущего царя был приглашен военный и художник Николай Гриценко. За время путешествия в свите на корабле "Память Азова" по морю с Адриатики до Владивостока и далее по суши через Сибирь в Петербург им было сделано порядка 300 рисунков. Какая-то их часть была подарена высокопоставленным лицам. Гриценко не имеет такой громкой славы, как, например, Айвазовский, но специалисты считают его не менее талантливым художником. В свое время он выставлялся в художественных столицах - в Париже и в Петербурге. А частные заказы поступали к нему не только от чиновников, военных и членов императорской семьи, но и от самого императора. Кстати, музей Новокузнецка, родного города живописца Николая Гриценко, искренне завидует нашему музею изобразительных искусств. В их коллекции нет ни одной работы их талантливого земляка, а Омск заслуженно гордится крупноформатной "Ночью на Тихом океане".
Марина Темерева
Н. Гриценко изображает два корабля, с которыми связаны лучшие страницы его биографии. Справа — броненосный крейсер «Память Азова», на котором он совершал памятное путешествие в свите цесаревича Николая Александровича. Свое название корабль получил в честь парусного линейного корабля «Азов», первым в русском флоте удостоенного Георгиевского флага за исключительную доблесть в Наваринском бою 8 октября 1827 года. Созданием такого корабля Россия продолжала развитие собственного типа броненосного крейсера, игравшего огромную роль в истории освоения и охраны новых русских земель на Тихоокеанском побережье. Этот же корабль в 1893 году участвовал в известном визите русского флота в Тулон, содействовавшем упрочению складывавшегося в те годы русско-французского союза. Несколько лет художник посвятил этой теме, работая вместе с А.П. Боголюбовым и М.С. Ткаченко.
Слева на картине — заслуженный, проверенный морями и океанами паровой винтовой клипер «Стрелок», один из первых русских кораблей крейсерского типа с деревянными небронированными корпусами. На нем Гриценко проходил службу морского офицера (первые изображения относятся к 1884 году). Именем этого корабля названа бухта в Беринговом море, где работал клипер в одной из своих экспедиций. Значительна его роль в инспекции по охране русских промыслов Тихоокеанского побережья России. Он вошел в историю кораблестроения как памятник эпохи перехода от паруса к пару. В 1889 году был официально переведен в отряд учебных кораблей для обеспечения практик Морского инженерного училища.
«Ночь в Тихом океане» (холст, масло, 260x395,5) — самое крупноформатное из хранящихся в музее произведений русской живописи второй половины XIX века. Выполнено в новой для художника манере в свете последних открытий конца XIX века в интерпретации восприятия и цветопередачи. Размашистый мазок мастера, лиловость импрессиониста, белизна красок, смелость декоратора в композиции картины, — все, что отмечали ; у художника Репин и Остроухов, здесь присутствует (Письмо И.Е. Репина к И.С. Остроухову, 3 дек. 1902 г.).
Наталья МИНЬКО
10 июля 2007 04:27
Реставрация картины «Ночь в Тихом океане» Николая Гриценко посвящена воссозданию Успенского собора
В Омском государственном музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля завершается реставрация картины Николая Гриценко «Ночь в Тихом океане». Это самое крупноформатное из хранящихся в музее ИЗО произведение русской академической живописи второй половины 19 столетия. Его высота составляет 260 см., длина 395,5 см. На картине изображены два военных корабля в ночном Тихом океане. Как сообщает минкульт Омской области, на одном из таких кораблей путешествовал наследник престола цесаревич Николай. По словам заведующей отделом русского искусства Омского государственного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Ирины Девятьяровой, летом 1891 года во время своего путешествия цесаревич наследник Николай останавливался в Омске на три дня. Художник-маринист, морской офицер Николай Гриценко был в числе сопровождающих его лиц. По поручению цесаревича он фиксировал все события государевой «кругосветки». Одним из ее центральных событий стала закладка Успенского собора в Омске. Больше полувека картина нигде не экспонировалась и хранилась на валу. Реставрационные работы длились более полугода. Представить ее зрителю решено в дни открытия воссозданного Успенского кафедрального собора.
Отредактированно Strannik4465 (17.05.2024 23:17:32)