Сейчас на борту: 
ju_jutsu_zp,
Yosikava,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.07.2009 22:39:26

Ольга Вервольфмарине
Гость




USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Уважаемые участники форума!

В сцене описания ночной атаки торпедоносцев с "Викториеса" по "Бисмарку"  24 мая 1941 года, присутствует Корабль Береговой охраны США USCGC "Modoc" (WPG-46). Не совсем понятно, как тихоходный корабль (16 узлов) оказался в эпицентре событий в нужный момент времени, а также, чем он в этом районе занимался. Хотелось бы подробнее узнать об этом эпизоде. Уж больно смахивает на какой-то "рояль в кустах".

Заранее спасибо! :)

#2 09.07.2009 22:57:55

Pr.Eugen
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #90704

В сцене описания ночной атаки торпедоносцев с "Викториеса" по "Бисмарку"  24 мая 1941 года, присутствует Корабль Береговой охраны США USCGC "Modoc" (WPG-46). Не совсем понятно, как тихоходный корабль (16 узлов) оказался в эпицентре событий в нужный момент времени, а также, чем он в этом районе занимался. Хотелось бы подробнее узнать об этом эпизоде.

Всё довольно просто, корабли береговой охраны "Модок", "Нордланд" и "Дженерал Грин" подбирали людей с судов одного из конвоев и оказались в зоне боя...
Причём, получилась довольно-таки занятная ситуация, сначала "Модок" чуть не попал под заградительный огонь с "Бисмарка", потом же его "приголубили" с "Норфлока" и "Принца Уэльсского"...

#3 09.07.2009 23:10:15

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #90711
Всё довольно просто, корабли береговой охраны "Модок", "Нордланд" и "Дженерал Грин" подбирали людей с судов одного из конвоев и оказались в зоне боя...

А о каком конвое идет речь? И кто потопил суда этого конвоя? "Бисмарк" или немецкие ПЛ?

#4 09.07.2009 23:24:52

Pr.Eugen
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #90716
А о каком конвое идет речь?

НХ126...
Его атаковали ПЛ 20-21 мая в квадратах сетки AJ и AK.

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #90716
"Бисмарк" или немецкие ПЛ?

Оля, ну не надо, а...:D
"Бисмарку" было немного не до этого: у него "на хвосте" висели "Норфолк", "Саффолк" и "ПоУ"

#5 10.07.2009 22:12:58

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #90723
"Бисмарку" было немного не до этого: у него "на хвосте" висели "Норфолк", "Саффолк" и "ПоУ"

Ага, а впереди него мчался ТКР "Принц ЕвгенийЙ, который вполне мог порезвиться.....

#6 10.07.2009 22:24:09

Pr.Eugen
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #91136
Ага, а впереди него мчался ТКР "Принц ЕвгенийЙ, который вполне мог порезвиться.....

Оленька, ты читать умеешь???*derisive*

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #90723
НХ126...
Его атаковали ПЛ 20-21 мая в квадратах сетки AJ и AK.

#7 10.07.2009 22:27:36

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #91143
Оленька, ты читать умеешь???

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #90723
НХ126...
Его атаковали ПЛ 20-21 мая в квадратах сетки AJ и AK.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #90711
Всё довольно просто, корабли береговой охраны "Модок", "Нордланд" и "Дженерал Грин" подбирали людей с судов одного из конвоев и оказались в зоне боя...

И кто же может выжить, проплавав трое суток в гренландской воде? Ди Каприо и тот не смог....

#8 10.07.2009 22:29:30

Pr.Eugen
Гость




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #91145
И кто же может выжить, проплавав трое суток в гренландской воде? Ди Каприо и тот не смог....

А ты не допускаешь, что на транспортах  есть плоты Карлея, шлюпки, катера?

#9 24.05.2024 20:59:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24139




Re: USCGC Modoc (WPG-46) и "Бисмарк"

3

Апну-ка я старую тему... :)

Сегодня, как правило, поминают самую крупную и единственную жертву линкора «Бисмарк» - линейный крейсер «Худ», однако я решил вспомнить несостоявшуюся жертву Флота Метрополии – корабль береговой охраны США «Модок». Корабль, которому не повезло (или повезло, как посмотреть) оказаться не в том месте и не в то время. Корабль, на который всевозможные конспирологи от истории навешивают всяческие грехи, хотя оказался он там, как сказано у классиков, «…не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги…»
Однако, положа руку на сердце, можно сказать, что не окажись «Модок» там, где он оказался, лётчикам 825-й эскадрильи с «Викториеса» обнаружить «Бисмарка» было бы несколько труднее.

Итак, о событиях вечера 24 мая 1941 года.
Следует отметить, что корабельное время на «Модоке» отличалось на 5 часов в меньшую сторону от британского или летнего немецкого, используемого при описании операции. Пояснительные вставки в квадратных скобках мои.

Выдержка из вахтенного журнала корабля Береговой охраны США «Модок».
24 мая 1941 г.
= [С]1600 по 2000 =
Следуем по курсу 331º пгк [по гирокомпасу] 320И [Истинный], 60 об./мин продолжаем поиск выживших с конвоя [НХ-126]. [В] 1713 изменили курс на 315 пгк 314И. [В] 1721 снизили ход до 50 об./мин привелись к ветру, чтобы лечь в дрейф при крепком северо-западном ветре. [В] 1835 обнаружен неопознанный биплан, приблизившийся с севера, описал круг над «Модоком» и скрылся на севере. [В] 1837 обнаружен крупный неопознанный ман-о-вар по пеленгу 310И, приблизительно в 10 милях, идущий курсом около 250ºИ. [В] 1845 обнаружена эскадрилья из 8 самолетов-торпедоносцев, приближающаяся с северо-востока, описала круг над «Модоком» и скрылась в западном направлении. Замечен зенитный огонь над ранее упомянутым ман-о-варом. [В] 1905 замечены 3 неопознанных ман-о-вара по пеленгу приблизительно 45º. Изменяем курсы и хода, чтобы не допустить вступления в соприкосновение с любым из ман-о-[варов]  [зачёкнуто Р.Ю.Б.Мл.]обойти район возможного боя. [В] 1925 изменили курс на 325º пгк, 324И ход на 110 об/мин. [В] 2000 изменили курс на 286 пгк 285И и снизил ход до 90 об/мин.
Р.Ю. Бакхус, Мл.  Мл. лейт. (Р)


Далее под спойлером (ибо получилась стена текста) выдержка из статьи вице-адмирала Т.Р. Саржента и капитана 1-го ранга Б.М. Чисвелла (We was dere, Charlie!, or Saga of the CGC Modoc’s encounter with the german battleship Bismarck), служивших на «Модоке» в описываемый период. Кстати, текст ниже хорошо показывает, как «мемуар» 40-летней «свежести» может отличаться от официальных документов: статья писалась примерно в одно время с мемуарами барона Мюлленхайм-Рехберга – к очередной «круглой» дате.

Спойлер :

Ознакомившись с видением американской стороны нелишне выяснить как ситуацию видели британцы.

Из «Донесения о боевых действиях против «Бисмарка» линкора «Принц Уэльский».
Воскресенье, 25 мая.
Судно, сначала принятое за «Бисмарк», было обнаружено в 00:20 по направлению артогня [Лич имеет в виду зенитный огонь «Бисмарка»], [с «Норфолка»] был получен сигнал на открытие огня. Однако на КДП сочли, что это корабль американской береговой охраны, и огонь не был открыт. В настоящее время считается, что замеченным кораблём был «Модок». Корабли развернулись на правый борт, чтобы восстановить контакт с противником.


Из донесения об действиях с 23 по 26 мая 1941 г. крейсера «Суффолк».
Воскресенье, 25 мая, 1941 г.
0014 (B) - 0018 (B). C.S.1 ["Норфолк", флагман 1-й эскадры крейсеров] поднял [сигнал] «Обнаружен противник на 212°» и «Открыть огонь». На «Суффолке» не смогли сразу идентифицировать цель, а затем с поста контроля воздушной обстановки доложили о «торговом судне», обнаруженном по пеленгу 205°. По причине возможной ошибки огонь открыт не был. (На мостике это судно не наблюдали).


С донесениями с «Норфолка» и «Викториеса» ситуация несколько хуже, так как добраться до Кью и лично ознакомиться с ADM 234/509: Sinking of the “Bismarck”, 27 May 1941: Official Dispatches в обозримое время вряд ли получится, поэтому обратимся к Battle Summary №5 Chase and Sinking of German Battleship Bismarck 23-27 May 1941.

«Норфолк». BS №5. Раздел 18. Крейсера теряют контакт 0306/25
Пока самолеты «Викториеса» совершали атаку, «Норфолк» обнаружил корабль на юго-западе и отдал приказ открыть огонь. «Принц Уэльский» смог вовремя опознать в нем корабль американской береговой охраны, но в ходе подготовки к открытию огня «Норфолк» на некоторое время потерял контакт с противником, только в 01:16, повернув на <курс> 220°, он внезапно увидел "Бисмарк" по пеленгу 204° всего в 8 милях от себя. Последовала короткая перестрелка.


«Викториес». BS №5. Раздел 17. Воздушная атака с «Викториеса», 2400/24
Эскадрилья [825-я эскадрилья "суодфишей" под командованием лейтенант-коммандера Юджина Эсмонда] следовала на высоте 1500 футов курсом 225° на 85 узлах в рваной слоистой облачности. Было около 2327/24 когда прибор A.S.V. [радар] показал наличие надводного корабля в 16 милях слева по носу. Три минуты спустя через разрывы в облаках был замечен «Бисмарк» идущий курсом 160°. Затем облака сомкнулись, и он пропал из видимости. Так как ударная группа находилась примерно к западу от противника, курс был изменён на северо-восточный, затем последовал разворот влево. Прибор обнаружил два корабля, один по левому и один по правому борту. Они обнаружили «Принц Уэльский», «Суффолк» и «Норфолк» и последний [«Норфолк»] сообщил им место противника в 14 милях справа по носу. В 2350/24 было обнаружено судно впереди под ними, эскадрилья пробила облака, чтобы атаковать. Собственными силами они обнаружили корабль береговой охраны Соединённых Штатов, стоящий без хода на атлантическом волнении. «Бисмарк» был в шести милях дальше к югу и, обнаружив самолёты, открыл мощный заградительный огонь. Лейтенант-коммандер Эсмонд вышел в атаку. Было около полуночи.

К сожалению, мнение третьей стороны по этому эпизоду неизвестно. Ни в мемуарах барона Мюлленхайм-Рехберга, ни в “German battleship Bismarck. Interrogation of Survivors”, ни в протоколах опросов пяти спасённых моряков «Бисмарка», доставленных во Францию. о «Модоке» не упоминается.
Однако нельзя сказать, что немцы не интересовались «работой» кораблей американской Береговой охраны: если исходить из радиообмена берега с Боевой группой и рапорта службы радиоперехвата «Принца Ойгена», координаты всех трёх кораблей («Модока»,«Нортланда» и «Грина») отслеживались практически в реальном времени.

Примечание. В 20-х числах мая к югу от мыса Фарвелл, то есть в потенциальной операционной зоне «Бисмарка», находились два корабля береговой охраны США: «Нортланд» (USCGC Northland) и «Модок». Позднее (к 26-му мая), уже после истории с «Бисмарком» в этот район пришёл «Генерал Грин» (USCGC General Greene). Вечером 24-го мая «Нортланд» находился примерно в 110 милях к западу от «Модока». Я останавливаюсь на этом моменте по одной причине – что «Нортланд», что «Генерала Грина» отдельные англоязычные источники, так сказать, «примазывают» их к славе «Модока»: «Нортланд» просто ставят на место «Модока», а о «Грине» пишут, что он был чуть ли не свидетелем последнего боя «Бисмарка» 26-27 мая, хотя находился милях в 800-х северо-западнее.

Пост в ЖЖ


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1


Board footer