Вы не зашли.
Страниц: 1
Восстание тонхаков стало прологом японо-китайской войны. В 1893 г. первая стадия восстания (мирные манифестации, сопровождавшиеся агитацией за изгнание иностранцев из Кореи) приняла такой размах, что иностранцы стали опасаться за свою безопасность и стали вызывать десанты со своих военных кораблей, находящихся в Чемульпо.
В апреле 1893 г. Юань Шикай заявил, что империя Цин берет на себя ответственность за безопасность иностранных подданных в Корее и вызвал из Вэйхайвэя "Лайюань" и "Цзинъюань" с десантом из 120 солдат. Также было приказано Дин Жучану быть готовым перебросить в Чемульпо еще 4 корабля с десантом из частей армии Мин (Минцзы цзюнь), составлявшей гарнизон Люйшунькоу.
У Г.Д. Тягай также указано, что в Чемульпо стояли немецкий "Летис" (sic) и английский "Пикок" (видимо, Peacock), которые получили приказ задержаться в Корее на случай входа восставших в Сеул.
В дневнике Фан Боцяня за июнь 1894 г. упоминаются английские и французские военные корабли, стоявшие в Чемульпо, но их названия даны в иероглифической транскрипции, и восстановить мне их не удалось.
Какие еще есть сведения об иностранных военных кораблях в Чемульпо в 1893-1894 гг.?
Согласно книге Г.Д. Тягай, летом 1894 г. в Инчхон прибыл американский корабль "Балтимора" (sic!) и американский адмирал, прибывший на нем, имел встречу с государем Коджоном, во время которой уверял его, что державы сделают все возможное, чтобы тонхаки не вошли в Сеул, а также обещал приложить все усилия для предотвращения войны между Китаем и Японией на территории Кореи.
Можно ли подобрать данные по всем упоминаемым кораблям? Проверить данные по их командному составу, упоминаемому Тягай? Ее книга - это "фундамент" отечественного тонхаковедения, но там масса неточностей и ошибок.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Baltimore
No. Name Builder Laid Down Launched Comm.
3 Baltimore Cramp 5 May 1887 6 Oct 1888 7 Jan 1890
Displacement 4,413 tons, 5,436 f/1
Dimensions 335’ (oa) 327’6” (wl) x 48’7” x 19’6”
Machinery 2 screws, HTE, Scotch boilers, IHP 10,000, 20 knots; (1910)
B&W boilers
Endurance 3838/10 ; (1910) 5544/10
Complement 386
Armament 4–8”/35, 6–6”/30, 4–6 pdr, 2–3 pdr, 2–1 pdr guns, 5–14”
TT; (1902) 12–6”/40, 6–14pdr, 6–3 pdr;
(1910) 12–6,” 6–3,” 6–3pdr, 4–1 pdr
Armor 2” gunhouses, 2.5” to 4” decks, 3” CT
Notes: Authorized 1886. Two military masts replaced in 1903 with two pole
masts. Design based on Armstrong design for Spanish cruiser. TT never
mounted. Rearmed and reconstructed 1901. Good sea boat, fast.
Service record: Carried remains of John Ericsson to Sweden, Aug 1890.
Protected American citizens by landing marines at Valparaiso, Chile,
28 Aug 1891. Out of comm 17 Feb 1896–12 Oct 1897. Asiatic Sqn
1898–1900. Battle of Manila Bay. Bombardment and capture of
Manila, 13 Aug 1898. Philippine campaign. Out of comm 27 Sep 1900-
6 May 1903 and 15 May 1907–20 Jan 1911. Converted to minelayer at
Charleston NYd, 1913–14. Recomm 8 Mar 1915. Designated CM 1, 30
Sep 1916. Laid mines north of Ireland Apr 1918. Laid North Sea Mine
Barrage, 1918. Pacific Fleet 1919–22. Decomm 15 Sep 1922. †
Вот данные о Балтиморе
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #637650
У Г.Д. Тягай также указано, что в Чемульпо стояли немецкий "Летис" (sic) и английский "Пикок" (видимо, Peacock), которые получили приказ задержаться в Корее на случай входа восставших в Сеул.В дневнике Фан Боцяня за июнь 1894 г. упоминаются английские и французские военные корабли, стоявшие в Чемульпо, но их названия даны в иероглифической транскрипции, и восстановить мне их не удалось.
Корабля "Летис" у немцев не было, а в Чемульпо стоял "Iltis" (v. Baudissin), английская к-л "Peacok" была в то время на Китайской станции. Так как европейские корабли в Китайских водах постоянно перемещались, в Чемульпо в разное время были разные корабли. Французы точно были "Inconstant", "Lion", американец "Baltimore", наши "Кореец" и "Бобр". Из англичан там были и "Centurion", и "Severn", и "Undaunted", и "Archer", и "Linnet".
Спасибо всем. По пунктам:
Речь идет об апреле 1893 г. Мол, "Peacock" собрался было уходить из Инчхона (куда?), но в связи с волнениями был получен приказ остаться и следить за развитием событий.
Насчет "Летис" - я уже говорил, что Тягай написала много, но с ошибками. Поэтому без тщательного разбора ее работа малопригодна для использования. А вообще, легче новую написать. В марте 2013 будет конференция корееведов, там будет первая часть заслушиваться моей работы по тонхакам. Но я такой ранний период (1893 год) еще не освещаю - пока разбираюсь с тем, что было в феврале-июне 1894 г.
По англичанам (да и по остальным, если возможно) есть какая-то разбивка по времени несения стационерной службы в Чемульпо?
А с "Балтимора" в 1894 г. высаживали десант в 50 человек для охраны американского посольства в связи с опасностью проникновения тонхаков в Сеул. Т.ч. его service records можно пополнить обеспечением безопасности американцев в Корее весной-летом 1894 г.
По Фан Боцяню еще посмотрю - вывешу, какие были транскрипции по французской и английской канлодкам (?). По их китайскому звучанию ничего в голову не пришло.
Поскольку приходится ковыряться в Японо-китайской войне решил немного обновить темы.
На 14 июня 1894 г. на рейде Чемульпо находились следующие корабли иностранных государств:
Канонерская лодка "Кореец" (Россия)
крейсер 2-го класса "Меркюри" (Великобритания)
авизо "Инконстант" (Франция)
бронепалубный крейсер "Балтимор" (США)
Не знаю считать японскую Эскадру постоянной готовности относящейся к нейтралам, поскольку война еще не была объявлена, или нет, но вот, что точно в Корее она иностранная.
Бронепалубный крейсер "Мацусима"
бронепалубный крейсер "Акицусима"
броненосный крейсер "Тиёда"
безбронный крейсер (посыльное судно) "Такао"
композитный парусно-винтовой корвет "Ямато"
канонерская лодка "Акаги"
С китайцами вообще не понятно. Вроде бы Корея для них вассальное государство, но формально и они там иностранцы
броненосец "Пин-Юань"
безбронный крейсер "Ян-Вей"
Отредактированно Алекс (31.03.2024 12:06:27)
14 июня с рейда ушел британский крейсер "Меркюри".
15 июня пришел японский композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси".
20 июня с рейда ушел японский бронепалубный крейсер "Акицусима".
На рассвете 21 июня ушли в море китайский броненосец "Пин-Юань" и крейсер "Ян-Вей".
Вскоре после этого из Чемульпо ушла японская Эскадра постоянной готовности в составе 5 кораблей.
Вечером 21 июня в Чемульпо остались:
Канонерская лодка "Кореец" (Россия)
авизо "Инконстант" (Франция)
бронепалубный крейсер "Балтимор" (США)
композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси" (Япония)
22 июня на рейд пришел китайский отряд, состоящий из бронепалубного крейсера "Цзи-Юань", безбронного крейсера "Чао-Юн" и торпедной канонерской лодки "Куан-Пин". Так же вернулись в Чемульпо китаймкие броненосец "Пин-Юань" и крейсер "Ян-Вей".
23 июня ушел японский композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси" и пришла японская канонерская лодка "Осима".
В ночь с 23 на 24 июня ушел броненосец "Пин-Юань".
24 июня пришла японская канонерская лодка "Акаги".
25 июня из Чемульпо ушли бронепалубный крейсер "Цзи-Юань", крейсер "Чао-Юн" и торпедная канонерская лодка "Куан-Пин".
В этот же день вернулся японский композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси".
26 июня "Мусаси" ушел в море.
В этот же день пришла немецкая канонерская лодка "Илтис".
27 июня вечером вернулся японский композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси", а так же пришел японский бронепалубный крейсер "Нанива".
28 июня на рейде Чемульпо остались:
Канонерская лодка "Кореец" (Россия)
авизо "Инконстант" (Франция)
канонерская лодка "Илтис" (Германия)
бронепалубный крейсер "Балтимор" (США)
бронепалубный крейсер "Нанива" (Япония)
композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси" (Япония)
канонерская лодка "Осима" (Япония)
канонерская лодка "Анаги" (Япония)
безбронный крейсер крейсер "Ян-Вей" (Китай)
Отредактированно Алекс (03.04.2024 12:43:33)
29 июня в море ушел крейсер "Нанива". В Чемульпо вернулись китайские бронепалубный крейсер "Цзи-Юань и крейсер "Чао-Юн".
В тот же день на рейд пришел британский торпедный крейсер "Арчер".
В ночь с 30 июня на 1 июля ушли китайские бронепалубный крейсер "Цзи-Юань и крейсер "Чао-Юн".
На вечер 2 июля на рейде Чемульпо находились:
Канонерская лодка "Кореец" (Россия)
торпедный крейсер "Арчер" (Великобритания)
канонерская лодка "Илтис" (Германия)
безбронный крейсер (посыльное судно) "Яэяма" (Япония)
канонерская лодка "Осима" (Япония)
Отредактированно Алекс (01.04.2024 15:38:16)
4 июля пришел японский композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси".
7 июля "Мусаси" вновь ушел с рейда.
11 июля ушла в море японская канонерская лодка "Осима".
В этот же день пришли американская колесная канонерская лодка "Монакаси" и французская композитная канонерская лодка "Лайон".
12 июля на рейде Чемульпо остались:
Канонерская лодка "Кореец" (Россия)
торпедный крейсер "Арчер" (Великобритания)
канонерская лодка "Илтис" (Германия)
канонерская лрдка "Лайон" *Франция)
Колесная канонерская лодка "Монакаси" (США)
безбронный крейсер (посыльное судно) "Яэяма" (Япония)
13 июля ушли в море японский композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси" и китайский безбронный крейсер ""Янг-Вей".
14 июля вновь пришел японский корвет "Мусаси".
В этот же день вернулись на рейд японская канонерская лодка "Осима" и китайский броненосец "Пин-Юань".
17 июля в Чемульпо пришел американский бронепалубный крейсер "Балтимор".
21 июня с рейда ушел последний китайский корабль посыльное судно "Чи-Хай".
24 июля пришел китайский учебный корабль "Вей-Юань", японские корвет "Мусаси" и канонерская лодка "Осима". "Вей-Юань" ушел в тот же день.
25 июля ушла французская канонерская лодка "Лайон".
На утро 25 июля рейде остались:
канонерская лодка "Кореец" (Россия)
канонерская лодка "Илтис" (Германия)
бронепалубный крейсер "Балтимор" (США)
Колесная канонерская лодка "Монакаси" (США)
композитный парусно-винтовойкорвет "Мусаси" (Япония)
безбронный крейсер (посыльное судно) "Яэяма" (Япония)
канонерская лодка "Осима" (Япония)
Отредактированно Алекс (02.06.2024 11:52:11)
25 июля после того, как стали слышны в море артиллерийские выстрелы снялись с якоря и ушли композитный парусно-винтовой корвет "Мусаси", безбронный крейсер (посыльное судно) "Яэяма" и канонерская лодка "Осима".
26 июля пришел британский торпедный крейсер "Арчер" и японская канонерская лодка "Акаги".
В ночь с 27 на 28 июля "Акаги" вышла в море.
Утром 28 июля ушла американская колесная канонерская лодка "Монакаси". В этот же деньпришли японские канонерская лодка "Майя" и безбронный крейсер "Цукуси".
Утром 29 июля в море ушли оба японских корабля и германская канонерская лодка "Илтис". Пришла японская канонерская лодка "Атаго". Вечером того же дня пришли японские крейсер "Нанива" и канонерская лодка "Акаги".
Утром 30 июля с рейда ушел крейсер "Нанива", а днем канонерские лодки "Атаго" и "Акаги".
1 августа пришли французская канонерская лодка "Лайон" и британский бронепалубный крейсер 2-го класса "Северн".
На вечер 1 августа 1894 г. на рейде Чемульпо.
канонерская лодка "Кореец" (Россия)
бронепалубный крейсер 2-го клааса "Северн" (Великобритания)
торпедный крейсер "Арчер" (Великобритания)
канонерская лодка "Илтис" (Германия)
канонерская лодка "Лайон" (Франция)
бронепалубный крейсер "Балтимор" (США)
Отредактированно Алекс (03.06.2024 01:39:18)
3 августа утром пришла немецкая канонерская лодка "Вольф".
4 августа пришли британские эскадренный броненосец "Центурион", броненосный крейсер "Андонтид" и канонерская лодка "Линет".
5 августа пришел французский авизо "Инконстант", сменив канонерскую лодку "Лайон".
6 августа ушел британский торпедный крейсер "Арчер". В тот же день пришло британское посыльное судно "Алакрити".
7 августа пришли британский торпедный крейсер "Арчер" и крейсер 2-го класса "Меркюри".
8 авгучта с рейда ушел британский крейсер 2-го класса "Северн"
Отредактированно Алекс (02.06.2024 15:02:37)
Страниц: 1