Вы не зашли.
STEFAN написал:
#1613498
А этот вроде бы "наш". Судя по надписям - чертеж английский. Отличается заметно. По логике - англичане его захватили, возможно, был поврежден. Отремонтировали и переделали на свой вкус. Пётр купил. В 1723 году он, насколько помню, капитально был тимберован в Петербурге...
Расовый француз даже по миделю - сильный завал и сильная килеватость.
FOBOS.DEMOS написал:
#1613514
Расовый француз даже по миделю - сильный завал и сильная килеватость.
Это понятно, что француз.
Интересно, кто занимался его тимберовкой в 1723 году? Какой-нибудь англичанин?
Чертеж из РГА ВМФ как датировать?
STEFAN написал:
#1613563
Это понятно, что француз.
Интересно, кто занимался его тимберовкой в 1723 году? Какой-нибудь англичанин?
Чертеж из РГА ВМФ как датировать
А какая разница? Менять обшивку и части шпангоутов мог кто угодно.
STEFAN написал:
#1613563
кто занимался его тимберовкой в 1723 году?
Вроде, тимберовке нас научил француз Пангало, которого Петр с огромным трудом уговорил приехать в Россию, когда в 1717 г. был во Франции. Пангало успел построить Пантелеймон-Викторию "по французскому манеру".
Эд написал:
#1613567
Вроде, тимберовке нас научил француз Пангало
Тимберовкеу умели делать только французы? Не спорю они самые инженерные в начале 18 внка но как же Динс и прочие не из Франции?
Эд написал:
#1613567
тимберовке нас научил француз Пангало, которого Петр с огромным трудом уговорил приехать в Россию,
FOBOS.DEMOS написал:
#1613568
Тимберовкеу умели делать только французы?
Понятное дело, что не только французы. На Азовском флоте тимберовались многие корабли, как в Таврове, так и в Троицком и Азове. Занимались этим и Най с Козенцом, и Немцов с Юрьевым, а так же многие другие - практически все кумпанские посудины переделывались.
На Балтике... Ну хотя бы "Штандарт".
Если чертежи померить - "датский", вероятно французские футы и ширину не измерить. На нашем... Жду, когда пришлют в хорошем разрешении. Но приблизительно - ширина практически совпадает с той, что указана в сборнике Веселаго - 45 футов, а вот длина - подлиннее. У Веселаго - около 155 футов, а я померил - что-то порядка 163 футов. Ну это навскидку, плюс разрешение хреновое.
При тимберовке длину не могли прибавить? И корма у них уж очень отличается.
STEFAN написал:
#1613572
При тимберовке длину не могли прибавить? И корма у них уж очень отличается.
Да вряд-ли если только не перебирать киль со вставкой на столе и доп шпангоутами.
Я читал, что вьетнамцы на наших старых немагнитных (то бишь деревянные) тральщиках полностью заменили всю древесину, и они успешно служат более 50 лет, им даже новейшие беспилотники для поиска мин закупили.
FOBOS.DEMOS написал:
#1613568
Тимберовкеу умели делать только французы?
Еще Кольбер привлек в кораблестроение науку. И это была не тимберовка (radoub), а перестройка (refonte), когда корабль разбирали целиком, заменяя сгнившие части. Таким образом были перестроены Шлиссельбург, Леферм и Св. Александр, ставший после этого 3-дечным 76-пуш. Благодаря этому они жили в разы дольше остальных, Александр плавал еще в 1746 г. У французов это получалось лучше, чем у англичан. И следует учесть, что из Англии в Россию и при Петре, и позже приезжали обычно шотландцы и ирландцы, люди 2-го сорта, которым в Англии карьера не светила.
Юрген написал:
#1613577
кренование?
Кренгование.
Эд написал:
#1613584
И это была не тимберовка (radoub), а перестройка (refonte), когда корабль разбирали целиком, заменяя сгнившие части.
А вот это - интересная информация. Спасибо!
Т. е. "Леферм" могли и удлинить.
Отредактированно STEFAN (29.05.2024 21:26:38)
Эд написал:
#1613584
когда корабль разбирали целиком
Как при этом могли меняться размеры и обводы?
Эд написал:
#1613504
Принц Георг датский ... собирал модели и чертежи кораблей... пожалуй, этот более достоверный
у него осадка по теор. ватерлинии 5,7 м на миделе, на корме больше 6, это не много ли? Или поскольку француз рассчитаный на океанские переходы, то для остойчивости...?
Для Балтики вероятно больше подходили корабли голландской конструкции, по-мельче интрюмом, но по-пузастей?
Aurum написал:
#1613636
Для Балтики вероятно больше подходили корабли голландской конструкции, по-мельче интрюмом, но по-пузастей?
Балтика такая мелкая?
FOBOS.DEMOS написал:
#1613591
Как при этом могли меняться размеры и обводы?
Эд написал:
#1613593
Корабль стал длиннее и выше.
Эта тема у нас недостаточно изучена. Сейчас занимаюсь довольно интересной историей - много нарыл интересного, хотя и спорного. Так и тянет сесть и написать большую статью, но пока времени нет...
Эд написал:
#1613584
И это была не тимберовка (radoub), а перестройка (refonte), когда корабль разбирали целиком,
Вроде тут была не наука, а "большой политИк". Новые корабли можно строить только с разрешения Парламента. Там король, секретарь Адмиралтейства Сэмьюэл Пипс и адмиралы запрашивали, какая сумма нужна, и Парламент после продолжительной драки либо выделял деньги, либо урезал бюджет, а иногда и вообще не выделял ничего. В 1686 году Сэмьюэл Пипс находит гениальный юридический выход – теперь перестройки и тимберовки кораблей проходят как постоянные траты Адмиралтейства, тогда как постройка новых кораблей обязательно согласовывается с Парламентом. Поскольку согласование с Парламентом было делом долгим и муторным, на 1686 год был зафиксирован численный состав кораблей, в пределах которого можно было производить легкие и капитальные ремонты.
Парламентарии сначала были очень довольны нововведению, но потом закралась мысль, что без обмана тут не обошлось (надо сказать - реально не обошлось, ибоПипс в 1686-1689 годах провел по строке «rebuild» 69 кораблей I-III рангов и, по сути, построил новые корабли, используя термин «перестройка»), и тимберовку разделили на «верхнюю» (repair, или работы по замене деталей корабля, находящихся над водой, без постановки корабля в док) и «нижнюю», или полную (rebuild, когда корабль заводился в сухой док и разбирался
Так лет через 10 активной службы производится тимберовка на 70-80% от стоимости нового (держим в уме, что это величина эфемерная, просто целые и не гнилые запчасти оценили и вычли из стоимости работ). Но тимберовка позволяла сохранять от 20 до 30% корабельного дерева, причем уже выделанного по нужным лекалам. А так практически новый борт делали
Юрген написал:
#1613663
Вроде тут была не наука, а "большой политИк". Новые корабли можно строить только с разрешения Парламента. Там король, секретарь Адмиралтейства Сэмьюэл Пипс и адмиралы запрашивали, какая сумма нужна, и Парламент после продолжительной драки либо выделял деньги, либо урезал бюджет, а иногда и вообще не выделял ничего. В 1686 году Сэмьюэл Пипс находит гениальный юридический выход – теперь перестройки и тимберовки кораблей проходят как постоянные траты Адмиралтейства, тогда как постройка новых кораблей обязательно согласовывается с Парламентом. Поскольку согласование с Парламентом было делом долгим и муторным, на 1686 год был зафиксирован численный состав кораблей, в пределах которого можно было производить легкие и капитальные ремонты.
Парламентарии сначала были очень довольны нововведению, но потом закралась мысль, что без обмана тут не обошлось (надо сказать - реально не обошлось, ибо Пипс в 1686-1689 годах провел по строке «rebuild» 69 кораблей I-III рангов и, по сути, построил новые корабли, используя термин «перестройка»), и тимберовку разделили на «верхнюю» (repair, или работы по замене деталей корабля, находящихся над водой, без постановки корабля в док) и «нижнюю», или полную (rebuild, когда корабль заводился в сухой док и разбирался
Так лет через 10 активной службы производится тимберовка на 70-80% от стоимости нового (держим в уме, что это величина эфемерная, просто целые и не гнилые запчасти оценили и вычли из стоимости работ). Но тимберовка позволяла сохранять от 20 до 30% корабельного дерева, причем уже выделанного по нужным лекалам. А так практически новый борт делали
Тимберовка - замена верхних досок обшивки, которые загнивали быстрее. Если гнили днищевые элементы, корабль приходилось вводить в док или вытаскивать на эллинг. Во Франции, если заменять надо было св. 50% элементов, это считалось перестройкой.
После кризиса 1679 г. парламент захватил власть над флотом и быстро привел его в упадок. Только в 1686 г. Яков восстановил королевскую власть над Royal Navy, был заменен состав адмиралтейств-коллегии, А Пипс de facto получил власть морминистра ответственного только перед королем. Он провел через парламент кредит в 400 тыс. ф.ст., так что к 1689 г. из 100 ЛК - все, кроме 3-х, были отремонтированы или находились в ремонте, и были заготовлены морские припасы на 8 месяцев.
В 1694 г. парламент полностью восстановил и упрочил свою власть и принял закон, по которому новое кораблестроение прекращалось на 50 лет. Разрешалось только ремонтировать. Это была чистая профанация: если ЛК приходил в негодность в Плимуте, а "ремонтировать" его должны были в Чатеме, как правило он строился целиком как новый в Чатеме. Англ. историки подсчитали, что сэкономленные б/у элементы стоили не более стоимости разборки корабля.
По тимберовке и разборке у меня здесь отдельная статья.
Эд написал:
#1613675
По тимберовке и разборке у меня здесь отдельная статья.
А где её можно почитать?
Юрген написал:
#1613579
на наших старых немагнитных (то бишь деревянные) тральщиках полностью заменили всю древесину
У нас в городе была ЕМНИП единственная в СССР верфь, что их строила и ремонтировала.
STEFAN написал:
#1613677
А где её можно почитать?
Здесь на форуме, была такая темка.
https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7905 27.05.2013
Эд написал:
#1613748
Здесь на форуме, была такая темка.
https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7905 27.05.2013
ОК! Вспомнил. Даже писал там.
Если покопать, были и у нас интересные случаи перестройки кораблей.
STEFAN написал:
#1613020
FOBOS.DEMOS написал:
#1612923
Пропала картинка
Отредактированно STEFAN (04.06.2024 19:10:53)