Вы не зашли.
35. Enciclopedia de la Aviacion Militar Espanola № 85.
Журнал подробно рассказывает о самолётах Breguet XIX A2. Производство, эксплуатация, участие в Гражданской войне по обе стороны фронта. Даны цветные проекции самолёта сверху и снизу, цветные же боковички с нанесением опознавательных знаков и эмблем эскадрилий противоборствующих сторон.
36. Enciclopedia de la Aviacion Militar Espanola № 86. Продолжение темы Breguet XIX A2.
Журнал полностью посвящён фотографиям самолёта в повседневной жизни и на войне. Кроме того, дано много фотографий членов экипажей противоборствующих в Гражданской войне сторон.
37. Enciclopedia de la Aviacion Militar Espanola № 91. Продолжение статей по Breguet XIX A2, B2.
Но журнал ценен тем, что в нём есть статья по английским истребителям Hawker Fury, состоявших на вооружении испанских ВВС. На начало Гражданской войны в Испании, в ВВС имелось на вооружении около 10 Hawker Fury и все они достались республиканским ВВС. На нескольких из них в начале войны воевали первые советские лётчики, прибывшие в Испанию в августе 1936 года. Затем, в ноябре 1936 года, в Испанию прибыли первые советские самолёты и на Fury воевали уже испанцы.
38. Enciclopedia de la Aviacion Militar Espanola № 92. Опять, о Breguet XIX.
Редакция журнала «неровно дышит» к этому самолёту. Даны по нему санитарные варианты, с боковичками. Журнал ценен тем, что в нём дана статья на французский бомбардировщик Breguet 460 Vultur.
39. Enciclopedia de la Aviacion Militar Espanola № 96.
Журнал рассказывает об спортивных и учебно-тренировочных самолётах. Интересен для нас тем, что в нём есть большая статья о Bucker Bu 131 Jungmann. Этот германский учебно-тренировочный самолёт поступал во франкистские ВВС для первоначальной подготовки пилотов. Всего франкистскому правительству в течение Гражданской войны в Испании было продано более ста самолётов. В журнале представлено большое количество фотографий этого самолёта, цветные боковички, расположение опознавательных знаков.
40. Revista espanola de Historia Militar № 4, 2000 г. В журнале есть статьи о испанских танках Renault FT-17 с боковичками, об участии Легиона Кондор в компании в испанской Астурии летом - осенью 1937 года, об орудиях береговой обороны республиканских портов, об участии итальянских войск и бронетехники в штурмах республиканского Мадрида, об авиации Легиона Кондор, задействованной в Гражданской войне в Испании. Все статьи иллюстрируются большим количеством фотографий периода Гражданской войны в Испании, цветными боковичками боевой техники и авиации, с нанесением опознавательных знаков и эмблем рот и эскадрилий.
41. Revista espanola de Historia Militar № 9, 2001 г.
В журнале статья о трофейной советской (И-16, Т-26 и БА-6) и чешской (Aero A 101) технике в армии франкистов с боковичками, статья о республиканских ВВС с боковичками на И-15 и И-16, французские бомбардировщики Потез, на республиканские ВВС с боковичками, статья про республиканский бронеавтомобиль «Бильбао» с боковичками.
42. Revista espanola de Historia Militar № 11, 2001 г.
В журнале статья о бомбардировке Ферроля, с боковичками на французский бомбардировщик Потез и итальянскую Савойя С 62 «Генерал Мола», статья о военно-историческом музее в Валенсии, статья о германском разведчике и бомбардировщике Не-70, с боковичком, статья о битве советских танкистов с франкистами 26 октября 1936 года у города Сесенья, со схемами боя, статья о поставках советской авиационной техники в испанскую республику, с указанием дат поставок, наименований пароходов и количества поставляемых самолётов, а так же боковички на И-15, И-16, СБ и Р-5, а также статья об участии «Легиона Кондор» в битве за Пиренеи, с боковичком Не-70.
Italian artillery 1914-1945 - Vol. 1,2,3
Боярин написал:
#1617254
Опять, о Breguet XIX.
Очень достойная книжка о его аналоге-конкуренте, жаль, что и по Бреге-19 такой нет. Много чертежей на различные модификации с "Лорен-Дитрихами", "Рено", "Сальмсонами", "Фарманами" и пр. дрыгателями:
Отредактированно капитан (13.07.2024 15:47:18)
Кстати, буквально вчера в сети разместили История дивизий националистов 1936-1939
https://mirageswar.com/pages_history/16 … -1939.html
43. Revista espanola de Historia Militar Septiembre 2001 г.,(publication mensual), В журнале большая статья о германском лётчике Вернере Мёльдерсе, самом результативном германском пилоте «Легиона Кондор» (14 побед). В статье рассказывается о всём его жизненном пути, от поступления в лётную школу, до гибели в авиакатастрофе в ноябре 1941 г., даны цветные боковички на все самолёты, на которых он летал, а так же полный список его воздушных побед, с указанием типов сбитых самолётов. В журнале, также имеются статьи: о германском бомбардировщике Не-111, на службе генерала Франко, как во время Гражданской войны в Испании, так и после неё. Дан целый лист цветных боковичков на данный тип самолёта, статья о военном музее в городе Мелилла, статья о франкистских ВВС, с указанием типов и цветных боковичков самолётов.
44. Revista espanola de Historia Militar, Deciembre 2001 г., (publication mensual). В журнале рассказывается о республиканской артиллерии, с указанием всех орудий, стоящих на её вооружении, большая статья о 60-летии нападения японцев на Пёрл-Харбор, с цветными боковичками японских и американских самолётов.
Честно, в смысл этого коллекционирования бумаги я не въеду.
какой посыл несут журналки на иностранном посетителям, этого иностранного не знающим ?
Спасибо, хороший вопрос!
Отвечу, библиотеки в музеях, том же ЦВММ, существуют и книги в них не только на русском. Почему бы не быть библиотеке в Музее Участия советских добровольцев в Гражданской войне в Испании?
45. Revista espanola de Historia Militar, Mayo 2002 г. № 23, (publication mensual).
В журнале большая статья о республиканских бронеавтомобилях, выпускаемых на предприятиях Республики в ходе Гражданской войны в Испании, с массой фотографий и цветными боковичками, статья о советских пилотах, воевавших на стороне Испанской Республики в ходе Гражданской войны, а также, о испанских пилотах, прошедших обучение в СССР и успешно воевавших, с фотографиями, статья о испанском Музее артиллерии и статья об 37-мм германских орудиях ПТО РАК 35/36 в борьбе с советскими танками и бронемашинами во время Гражданской войны в Испании.
46. Марцишевская К.А., Ясельман Ю.С. Русско-Испанский словарь. М.: Издательство иностранных и национальных словарей, 1937.
Подлинный раритет, в коллекции литературы Музея. Данный словарь, вместе со старшим лейтенантом Владимиром Афанасьевичем Гавриловым в годы Гражданской войны в Испании, прошёл все аэродромы республиканцев. Словарь передан на хранение в Музей потомками героя.
капитан написал:
#1617618
Очень достойная книжка
Вчера чиркнул Вам письмо, в спам не ушло?
А там вроде как 88 лет начала Гражданской войны в Испании сегодня.
Вы правы, начало мятежа — 17 июля 1936 года — 88 лет назад.
Следующий раздел нашего Музея - Портреты участников Гражданской войны в Испании.
1. Стрежбецкая Т.Б. Портрет лётчика С.И. Грицевца. Холст, масло, 2023
Майор Сергей Иванович Грицевец, родился в 1909 г., в РККА с 1931 года. В Испании с 10.06.38 по 26.10.38 г., командир эскадрильи И-16, боевых вылетов - 88, воздушных боёв - 42. Лично сбил 7 самолётов противника. 22.02.39 г. за бои в Испании присвоено звание Героя Советского Союза. В ходе боёв на Халхин-Голе, командир эскадрильи 70-го ИАП, сбил 12 японских самолётов. Вывез на своём истребителе командира полка майора В. Забалуева, сбитого над вражеской территорией. 29.08.39 г. был удостоен звания Герой Советского Союза и стал первым в СССР дважды героем. Погиб в авиакатастрофе 16.09.1939 г.
Отредактированно Боярин (27.07.2024 20:16:56)
2. Стрежбецкая Т.Б. (Санкт-Петербург) Портрет полковника Армана. Холст, масло, 50х60 см, 2023 г.
Полковник Арман Поль Матисович (Петерис Пауль Тылтыньш), латыш, 1903 г.р., в РККА с 1926 года, с 1932 года - командир батальона в 5-й мотоброневой бригаде. В октябре 1936 года отправился добровольцем в Испанию, на помощь республиканскому правительству. В Испании, в городе Арчена, был организован тренировочный лагерь для обучения будущих испанских танкистов. Однако, обстановка на фронте под Мадридом, потребовала немедленного участия в боях советских танков. Поль Арман возглавил танковую роту из 15 машин с советскими экипажами и отправился в бой. 29 октября 1936 года танковая рота нанесла франкистам внезапный удар у города Сесенья, в результате этого боя было уничтожено до двух батальонов вражеской пехоты, два эскадрона кавалерии, 12 орудий до 30 машин с грузами и десяток танков, три из которых, уничтожил сам Арман. Один из вражеских танков был уничтожен им впервые в мире - тараном. За этот бой, 31 декабря 1936 года, Полю Матисовичу Арману было присвоено звание Героя Советского Союза. Таким образом, он стал первым танкистом в СССР, удостоенным этого высокого звания. После Испании, был заместителем командира 51-й танковой дивизии. В этой должности вступил в Великую Отечественную войну. Погиб в августе 1943 года, будучи командиром 122-й танковой бригады на Волховском фронте.
3. Стрежбецкая Т.Б. (Санкт-Петербург) Портрет участника Гражданской войны в Испании адмирала Н.Г. Кузнецова. Холст, масло, 50х60 см, 2023 г.
Адмирал Николай Герасимович Кузнецов, 1904 г. рождения, в 1923-26 годах учился в Военно-морском училище им. М.В. Фрунзе. После окончания, служил на крейсере «Червона Украина», 1929-1932 гг. учился в Военно-морской академии. после её окончания — старший помощник командира крейсера «Красный Кавказ» и командир крейсера «Червона Украина». В августе 1936 года добровольцем был направлен в Испанию, где был главным морским советником республиканского правительства. Планировал морские операции, организовывал встречи транспортных судов с вооружением и техникой, следующие из СССР. За испанскую войну был награждён орденом Ленина и орденом Красного Знамени. После окончания войны, был заместителем командующего, командующим Тихоокеанским флотом. С 1939 года - Нарком ВМФ СССР. К началу Великой Отечественной войны адмирал Н.Г. Кузнецов внёс весомый вклад в усиление боевой мощи и повышение боеготовности флотов, сил и средств. Это позволило избежать потерь в первый день войны. В ходе Великой Отечественной войны умело руководил действиями флотов и морской авиации, выступил инициатором бомбёжки Берлина бомбардировщиками морской авиации. По итогам войны, присвоено звание Герой Советского Союза. После войны, активно участвовал в развитии флота и строительстве новых кораблей. Затем попал в опалу. Умер в 1974 году. Восстановлен в звании Адмирала Флота Советского Союза лишь в 1988 году. Именем адмирала названы многие улицы в России, а также тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота.
4. Стрежбецкая Т.Б. Портрет капитана Хоакино Гарсиа Морато. Холст, масло, 50 х 60 см., Санкт-Петербург, 2023 г.
Пилот - испанский франкист капитан Хоакин Гарсия Морато. Лучший ас среди всех участвующих в Гражданской войне в Испании пилотов всех сторон конфликта (заявлено 40 побед). Родился в 1904 году, в 1925 году окончил гражданскую школу авиации. Принял участие в боевых действиях в Марокко. Война была напряжённой и Морато дважды был сбит, но каждый раз спасался на парашюте. После войны был назначен инструктором в лётную школу, где прослужил 6 лет. Участвовал в соревнованиях по высшему пилотажу, на которых неоднократно побеждал. К началу Гражданской войны в Испании имел налёт 1860 часов. С началом войны, встал на сторону франкистов и начал активно воевать. Сначала сражался на Ньюпоре 52, затем, с поступлением германских истребителей Не-51, пересел на него. На Ньюпоре и Хейнкеле добился нескольких побед. Затем, франкистам поступили итальянские истребители CR.32. Морато «влюбился» в данный самолёт и далее, воевал на нём. За время боёв, сам несколько раз был сбит, но спасался на парашюте. 19 января 1939 года сбил свой последний, 40-й самолёт - И-15. Хоакин Гарсия Морато погиб в авиационной катастрофе 4 апреля 1939 года, через три дня после окончания войны, на авиационном параде по случаю победы. Его CR.32 с номером 3-51, на котором он сбил большинство самолётов, на этот раз его подвёл и перед объективом киносъемки врезался в землю при выполнении фигуры высшего пилотажа. В годы войны он налетал 1012 часов, выполнил 511 боевых вылетов и участвовал в 56 боях.