Вы не зашли.
Страниц: 1
Добрый день!
Возник вопрос на который я не нашел ответ. Во время Русско-Турецкой войны на Дунае была создана флотилия из паровых катеров , взятых с судов Балтийского флота , а так-же купленных и мобилизованных на Балтике и Черном море , вооруженных 2 Ш.М. Катеров специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка" , все остальные переоборудованные. Несколько катеров переданы в охрану портов Севастополя , Одессы , Николаева и Керчи. Меня интересует , а были ли попытки создать что-то подобное на Балтике в годы войны , а особенно во время обострения отношений с Англией? Второй вопрос про "Сулин" , не нашел информацию о судьбе катера?
Михаил написал:
#1333447
Катеров специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка"
А "Шутка" - он разве специально построенный минный катер?
http://www.kchf.ru/ship/katera/minkater_shutka.htm
Бывший стальной паровой катер Цесаревича, построенный на судоверфи Thornycroft & Co., Чисвик, Англия. Присвоено наименование 28.06.1874 г.
http://collectioner.ru/listing/dunaj-mi … 877-g/2671
Паровой катер «Шутка» построен по заказу РОПиТ (Российское общество пароходства и торговли) в 1871 году на судоверфи «Tornikroft & С» в Лондоне. «Шутка» строилась в качестве прогулочного катера для цесаревича - будущего императора Александра III. Накануне войны с Турцией цесаревич передал катер Морскому ведомству, которое включило его в состав Черноморского флота в качестве парового катера.
Спасибо за информацию. А что известно по Балтике ?
Михаил написал:
#1333690
Спасибо за информацию. А что известно по Балтике ?
По Западной Двине о минных катерах пока ничего не слышно, зато мины поднимаем каждый год.
Мина Герца — это якорная гальваноударная мина со сфероконическим (грушевидным) корпусом из оцинкованного железа, содержащим заряд пироксилина массой 30 кг. Главная особенность этой мины состояла в том, что в ней использовался пироксилиновый заряд взрывчатого вещества, обеспечивавший, по сравнению с порохом, гораздо большую силу взрыва, а также в ее гальваноударном взрывателе, состоявшем из платинового запала с детонатором и пяти гальваноударных колпаков — «рожков Герца», расположенных на верхней (сферической) части корпуса. Каждый рожок, выполненный в виде легко сминающегося свинцового колпака, содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле — «склянке». При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, «склянка» разбивалась и электролит активировал батарею. Ток от батареи поступал на мостик накаливания платинового запала и воспламенял детонатор. Взрыв происходил практически мгновенно. Для обеспечения безопасности обращения с миной при постановке предусматривался специальный предохранитель — «соляной размыкатель» цепи запала. При установке мины в воду соляной кристалл, находящийся между двумя подпружиненными контактами, растворялся, обеспечивая соединение контактов и восстановление цепи запала. Мина ставилась по измеренной глубине.
Михаил написал:
#1333447
Во время Русско-Турецкой войны на Дунае была создана флотилия из паровых катеров , взятых с судов Балтийского флота , а так-же купленных и мобилизованных на Балтике и Черном море , вооруженных 2 Ш.М. Катеров специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка" , все остальные переоборудованные.
Всем спасибо , разобрался в вопросе.
Отредактированно Михаил (21.01.2019 08:50:52)
Михаил написал:
#1334144
специально построенных всего 2 "Сулин" и "Шутка"
Вроде "Шутка" не специальной постройки.
Паровой катер «Шутка» построен по заказу РОПиТ (Российское общество пароходства и торговли) в 1871 году на судоверфи «Tornikroft & С» в Лондоне. «Шутка» строилась в качестве прогулочного катера для цесаревича - будущего императора Александра III. Накануне войны с Турцией цесаревич передал катер Морскому ведомству, которое включило его в состав Черноморского флота в качестве парового катера.
Ув. коллеги - на ваш суд небольшое исследование (табуретки принимаются безропотно)
https://m.ok.ru/group/70000004244398/to … =topicMore
Есть 1 вопрос
1. Имеет-ли какое-то отношение начальник штаба войск Закаспийского края полковник Павел Константинович Гудим-Левкович к нашему форумному батюшке?
Юрген написал:
#1619257
табуретки
Табуретки ни к чему, но текст вызывает вопросы. Например, к чему пассаж: "... добровольно согласиться на участие в экспедиции, основным содержанием которой был труднейший переход по безводной и пустынной степи"? Макаров руководил морской частью, т.е. занимался организацией перевозки всего необходимого прежде всего морем. Изначально его плавание по Атреку едва ли предполагалось, иначе не нужно было бы специального распоряжения Гудим-Левковича, во всяком случае, распоряжение говорило бы о выделении войск под ранее запланированный поход.
Страниц: 1