Вы не зашли.
Испания после Аахенского мира (1748) лишилась почти всего своего флота. Новый король Фернандо VI к англичанам относился спокойно и пригласил группу британских кораблестроителей на работу в Испанию - спешно построить флот. При этом рассуждал просто: раз англичане постоянно побеждают в морских боях, значит и корабли у них самые лучшие. Британцы начали строить корабли в Кадисе, Ферроле, Гуарнизо и Гаване. Правда, предложенные ими проекты показались испанцам слабоватыми, и они настояли на более крупных 74-пушечниках. Британцы рьяно принялись за работу: они использовали материалы б/у, минимум металла, сосну, сами корабли строились очень быстро, и за 1750-56 гг. было построено 50 ЛК, в основном, 74-пушечных. Но вскоре на них начались нарекания: корабли оказались слабыми и быстро приходили в негодность.
Правивший с 1759 г. новый король Карлос англичан ненавидел и пригласил строить флот француза Готье. Готье, фактически возглавивший испанское кораблестроение в 1765 г., в первую очередь проверил, как испанцы сушат лес и матерно обругал их, т.к. они сушили в одних помещениях и то дерево, которое сушилось давно и то, которое стали сушить недавно. Такие вот тонкости. Кроме того, объяснил, что лес для кораблей рубят не когда хочется, а в определенный сезон. Зато корабли Готье оказались лучшими в Европе в 18 в.
А.Иванов написал:
#1329065
наша древесина сама по себе не может конкурировать с европейской из за климата
Это известно. Недаром на западе предпочитали орегонскую сосну - лучше сушится, не растрескивается и не коробится, как наша, к тому же, наша, выросшая на заболоченных почвах, отличается сравнительной рыхлостью. А вот лиственница и дуб у нас были неплохи.
А.Иванов написал:
#1329065
Чего мы хотим от рабского государства
Да мы, вроде, ничего особо и не хотим, просто стремимся понимать, что к чему.
Вот такой вопрос - имел ли гангутский трофей прам "Элефант" весла?
На этом фруме http://forum.modelsworld.ru/topic11520start375.html - представлены две отличного качества модели. Имеются весельные порты. И нет возражений об их наличии...
Но ведь ни на одном из чертежей "Элефанта" их нет. Не встречалось мне и источников, с упоминанием, что у этого "фрегата" имелись весла.
Так были или не было?
Упоминаний вёсел не встречалось. Вероятно, "домысливание" вёсел базируется на известном чертеже мидель-шпангоута какого-то шведского прама, но там есть верхняя палуба. Это, правда, не закрывает вопрос. Ведь мало кому известно, что корабельные вёсла были у русских 32-пушечных фрегатов "Крейсер", "Яхт-Хунд" и "Винд-Хунд", и до сих пор подвергается сомнение наличие корабельных вёсел на "Гото Предестинации". Но этим случаям есть прямые документальные свидетельства. Не исключено, что были у "Алифанта", но фактов нет. Поэтому, изображённые портики на моделях пока не достоверны. Кстати, как и форма корпуса, моделисты плохо знакомы с моделью в ЦВММ.
А.Иванов написал:
#1333137
Не исключено, что были у "Алифанта", но фактов нет. Поэтому, изображённые портики на моделях пока не достоверны. Кстати, как и форма корпуса, моделисты плохо знакомы с моделью в ЦВММ.
Но их нет на чертежах. Или Рамз с Дуровым посчитали сию деталь несущественной?
Простите, но при этом не присутствовал, что они считали знать не могу. На моё впечатление, на устройство "гребли" при проектировании обращали мало внимания. Но это только впечатление и больше ничего. Модель очень условна с погрешностями в размерах. Но и на гравюре Зубова нет у корабля вёсел и портиков. Не сообщает об этом позже Сенявин, когда планирует взять проект за основу для "новоизобретенных" кораблей, последние тоже вёсел не имели (нет упоминаний никаких). Так что...
А.Иванов написал:
#1333258
Не сообщает об этом позже Сенявин, когда планирует взять проект за основу для "новоизобретенных" кораблей
Молчал про это и другой Синявин, когда планировал "взять проект за основу" для постройки прамов для действий в Днепровско-Бугском лимане, в 1738 г.
День добрый.
На финском сайте наткнулся на сообщение о том, что русские смогли перетащить через переправу одну небольшую скампавею, а вторая была повреждена при транспортировке. После этого Петр 1 решил прекратить эту операцию и преднамеренно позволил "слить" информацию о ней шведам, которые и направили к этому месту отряд Эреншельда. Успевшая переправиться скампавея якобы успешно пряталась в шхерах и, дождавшись отряда Змаевича из 35 скампавей, присоединилась к нему..
Подтверждается ли эта информация русскими источниками? И если да - то какая судьба поврежденной скампавеи - была ли она отремонтирована и введена в строй или нет? И солдаты каких полков были на этих двух скампавеях?
7 августа - день российского галерного флота.
7 августа 1714 года - Гангут.
7 августа 1720 года - Гренгам.
(с) Сергей Махов
https://t.me/george_rooke/1998