Вы не зашли.
Страниц: 1
Доброго дня.
Собственно, почему спросил: сейчас всерьёз, через депутата ГД от Архангельска, рассматривается вопрос о музеефикации последней "царь-лодки", кажется - "Дмитрий Донской" или "Северсталь"????
Предполагается, после соответствующих мероприятий по приведению корабля в безопасное для будущих посетителей состояние (выгрузка реактора и деактивация) - установить тяжёлый атомный подводный крейсер как музей в Архангельске, Мурманске или (по моему мнению, это - лучший вариант) - в Кронштадте.
Целиком поддерживаю идею. Т.к. в будущем ничего подобного построено не будет.
А вопрос, в связи с этим такой: выходили ли эти семь построенных ТАПК на боевые службы куда-нибудь в Центральную Атлантику?
Хотя бы один поход одного такого корабля состоялся в 1980-х гг.??
Первую ввели в строй в 1981-м году, о ней ещё Брежнев на 26 съезде упоминал....
Маловероятно, что в 1990-е гг. такие походы могли выполняться. Ну, а с начала 2000-х гг. наступила другая эпоха.
Или всё, даже в 1980-х ограничивалось Баренцевым морем и редкими походами к Северному полюсу для подводного старта ракет в направлении полигона на Камчатке?
Отредактированно Сибирский Стрелок (01.09.2024 11:42:44)
Сибирский Стрелок написал:
#1623039
А вопрос, в связи с этим такой: выходили ли эти семь построенных ТАПК на боевые службы куда-нибудь в Центральную Атлантику?
Судя по открытым источникам в Центральную Атлантику смогла прорваться только одна лодка: ТК-210 «Красный Октябрь» под командованием капитана 1-го ранга М.А. Рамиуса.
Если серьёзно, то по официальным данным "акулы" дальше Баренцева моря (причём той части, которая покрыта льдами) и Белого морей в патрули не ходили.
Опять же по официальным данным, дальнобойности Р-39 хватало.
Prinz Eugen написал:
#1623044
Если серьёзно, то по официальным данным "акулы" дальше Баренцева моря (причём той части, которая покрыта льдами) и Белого морей в патрули не ходили.
Опять же по официальным данным, дальнобойности Р-39 хватало.
Вот и я о том же.
"Дельты IV" - и из Оленьей губы, и из Вилючинска, патрулировали и в Атлантике, и в северной части Тихого океана.
А т.к. 90-тонную "дуру" с твердотопливным двигателем можно было зашвырнуть и из Кольского залива до "получателей боеголовок", чего этим "подводным "тирпицам" далеко за угол ходить?
Вместе с тем - какой смысл был такие деньжищи тратить на строительство семи гигантов? Купились, что "трайдент-2" - твердотопливные? И ничего поменьше спроектировать не смогли?
Про "Красный Октябрь" - отлично получилось!
Сибирский Стрелок написал:
#1623046
Купились, что "трайдент-2" - твердотопливные? И ничего поменьше спроектировать не смогли?
Опять же, насколько можно судить по открытым источникам, именно так и было.
Плюс, ракета на ЖРД более затратна в обслуживании и потенциально более взрывоопасна.
Prinz Eugen написал:
#1623052
ракета на ЖРД более затратна в обслуживании и потенциально более взрывоопасна.
Тем не менее, "Дельты" до сих пор на боевом дежурстве, несмотря на "взрывоопасные" ракеты.
И, только одна у нас крупная катастрофа была с ними. Октябрь 1986 г., К-219, пожар и взрыв. Кажется, проект 667А.
Если бы матрос Преминов (??), ценой собственной жизни, не задраил аварийный отсек, настал бы кирдык Северной Америке.
Очень жаль, что такие деньжищи были потрачены. Ценою исчезновения шоколадных конфет, шоколада, сыра во всех крупных городах СССР, кроме Москвы и Ленинграда. Да ещё прибалтийских столиц.
В Минске - Киеве - Ташкенте - Тбилиси не бывал ни в те годы, ни в новейшей эпохе. Потому утверждать не могу. Может быть, белорусы - грузины - узбеки просто объедались "Мишкой на Севере", у нас он исчез с начала 1977 года.
Сибирский Стрелок написал:
#1623054
Если бы матрос Преминов (??), ценой собственной жизни, не задраил аварийный отсек, настал бы кирдык Северной Америке.
Сергей Преминин.
Он заглушил реактор.
А в ракетном отсеке погибли трое ракетчиков.
Сибирский Стрелок написал:
#1623054
Октябрь 1986 г., К-219, пожар и взрыв.
Prinz Eugen написал:
#1623055
в ракетном отсеке погибли трое ракетчиков.
Наоборот взрыв и пожар - ракетная шахта №6 разгерметизировалась. В попытке избежать взрыва ракеты был предпринят ее пуск на малой глубине, но времени не хватило. Произошедший взрыв унес жизни 3 моряков и спровоцировал пожар. Да при аварии погибло 4 человека, а сама лодка через 3 дня затонула, унеся жизни еще 3 моряков.
В настоящее время известно и частично реализовано техническое решение, которое обеспечит кардинальное улучшение эксплуатационных свойств жидкостных морских ракет. Это реализация «сухого» способа старта из незатопленной ракетной шахты, герметизируемой разрушаемой при старте мембраной, аналогичного способу старта твердотопливных ракет; при этом выход ракеты из шахты обеспечивается маршевым двигателем первой ступени, работающим первые секунды в газогенераторном режиме. Что практически могло бы уравнять жидкостные и твердотопливные ракеты по условиям размещения, эксплуатации и старта с подводной лодки.
Второе - заявленные и ожидаемые характеристики ракеты «Булава-30» заметно хуже американского аналога «Трайдент-2», поставленного на вооружение более тридцати лет назад, мало того, «Булава-30» уступает китайской морской твердотопливной ракете с разделяющейся головной частью «Цзюйлан-2», которая уже развернута на двух подводных лодках «Дацынгуй»; и характеристикам французской ракете М-51, а также и близко не стоит к отечественной ракете Р-29РМУ2 «Синева»
Отредактированно Юрген (01.09.2024 18:05:21)
Юрген написал:
#1623065
Наоборот взрыв и пожар - ракетная шахта №6 разгерметизировалась. В попытке избежать взрыва ракеты был предпринят ее пуск на малой глубине, но времени не хватило. Произошедший взрыв унес жизни 3 моряков и спровоцировал пожар. Да при аварии погибло 4 человека, а сама лодка через 3 дня затонула, унеся жизни еще 3 моряков.
2 Юрген
Можно пруфы?
Сегодня можно уверенно заявить - огромные, фантастически, огромные деньги, потраченные на проектирование и строительство 941-го проекта и твердотопливные ракеты для их вооружения - это впустую израсходованный финансовый ресурс, и так уже не слишком богатого к концу 1970-х - началу 1980-х годов СССР.
Любой ценой - но соорудить нечто подобное (по целям и задачам) "Огайо" и "Трайденту-2". А смысл???
Эти 6+1 гигантские ракетоносцы, с 48 тысячами тонн подводного вдм - тысячи непостроенных школ и детских садиков, непостроенные дороги в Нечерноземье, плохие коровники, свинарники и пр. в разваливающемся сельском хозяйстве...
Неужели нельзя было и дальше модернизировать 667 проект? Ведь в те же 1980е вступали в строй 667БРДМ, "дельта-4". Они и сегодня на боевой службе.
Да. Коллеги. Кто-нибудь может озвучить себестоимость лодки 941 проекта и лодки 667БРДМ?? Понятно, с ракетами. А то была мода в "ЗВО" начала 1980-х называть цену "нимитцев" без авиакрыла. А самолёты-вертолёты считать отдельно
Отредактированно Сибирский Стрелок (09.09.2024 10:38:32)
Юрген написал:
#1623065
Это реализация «сухого» способа старта из незатопленной ракетной шахты, герметизируемой разрушаемой при старте мембраной, аналогичного способу старта твердотопливных ракет; при этом выход ракеты из шахты обеспечивается маршевым двигателем первой ступени, работающим первые секунды в газогенераторном режиме
А возможно ли это реализовать технически?
H-44 написал:
#1623821
А возможно ли это реализовать технически?
Юрген ещё думает, что об аварии К-219 написать, а Вы его новой темой озадачиваете.
Сибирский Стрелок написал:
#1623046
Вместе с тем - какой смысл был такие деньжищи тратить на строительство семи гигантов?
Сибирский Стрелок написал:
#1623818
Сегодня можно уверенно заявить - огромные, фантастически, огромные деньги, потраченные на проектирование и строительство 941-го проекта и твердотопливные ракеты для их вооружения - это впустую израсходованный финансовый ресурс,
А подумать?
941 с в/и 23200 и экипажем 160 человек везла 20*10*200 кт, современная ей БРДМ (11740 т, 135 ч) с 29РМ - 16*4*200 кт, т.е. чтобы катать те же 1200*200 кт на БРДМ, потребовалось бы в полтора раза больше чугуния для верфей, втрое больше реакторов, ГАК, БИУС и прочей недешевой начинки, почти втрое больше подводников, базы, жильё, вот это вот всё...
Сибирский Стрелок написал:
#1623046
Купились, что "трайдент-2" - твердотопливные? И ничего поменьше спроектировать не смогли?
Смогли. Через 20 лет. Булавой зовут. Позволяет возить вдвое меньше ББ меньшей мощности на РПКСН в/и в полтора раза меньше, чем 941. Ещё лет 30 - и, глядишь, смогут достичь показателей "неэффективного" 941.
Сибирский Стрелок написал:
#1623818
Любой ценой - но соорудить нечто подобное (по целям и задачам) "Огайо" и "Трайденту-2". А смысл???
Смысл - чтобы иметь МСЯС, а не ММГ МСЯС. Способный запустить все исправные ракеты, а не только те, которые до первой неисправной, и не предупреждать об этом следящего противника заранее, шумами заполнения шахт..
https://fonzeppelin.livejournal.com/340228.html
dim999 написал:
#1623878
Способный запустить все исправные ракеты, а не только те, которые до первой неисправной, и не предупреждать об этом следящего противника заранее, шумами заполнения шахт..
Видите ли...
Вопрос был, почему забор - деревянный, а не металлический.
Ваш ответ: "А он - коричневый."
dim999 написал:
#1623878
Смогли. Через 20 лет. Булавой зовут.
История принятия на вооружения Булавы еще ждет своих авторов. Но это будет не скоро, лет через 30-40, потому как раньше - посадят. И не за раскрытие секретов технологических или ТТХ, а за то, сколько бабок было распилено, как ломали через колено тех, кто не хотел принимать на вооружение нелетающий образец и т.д.
Страниц: 1