Сейчас на борту: 
dim999,
Алекс,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 03.03.2011 09:34:44

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

Немецкая точка зрения

Нехватка горючего в Германии достигла таких пределов, что теперь топливо приходилось экономить в ущерб всякой целесообразности. В мае 1944 года положение с горючим стало поистине катастрофическим. Английская и американская авиация, применяя новые бомбы, мины и бортовое оружие, полностью парализовала судоходство на Дунае, а удары противника по нефтяным районам Румынии и Австрии и по нефтеперегонным заводам почти полностью приостановили производство горючего, необходимого для немецких надводных и подводных кораблей, не говоря уже об авиации, танках и автомашинах. Следует попутно заметить, что даже истребительным авиационным частям зачастую приходилось вести тяжелую борьбу за снабжение их достаточным количеством горючего! Генерал-фельдмаршал Кейтель сумел, правда, исподволь накопить двухмесячный неприкосновенный запас горючего, однако в конце мая 1944 года пришлось затронуть и этот последний резерв. В этой обстановке адмирал флота Маршалль был назначен «чрезвычайным уполномоченным фюрера» и получил задачу: восстановить судоходство по Дунаю, увеличить производство жидкого топлива и добиться от придунайских государств пуска своих судов по водным путям, не считаясь ни с каким риском. На Дунай были брошены флотилии тральщиков и катерных тральщиков, благодаря чему потери от мин удалось снизить до терпимых размеров. Было значительно увеличено количество истребительных, зенитных и аэростатных частей и соединений.
Ряд мер по охране берегов Дуная от постоянно учащавшихся налетов сербских партизан был проведен и немецкими сухопутными войсками. Выполняя новую для него задачу, адмирал флота Маршалль достиг немалых успехов. Ему удалось убедить правительства многих придунайских стран в том, что при движении судов по реке они подвергнутся гораздо меньшей опасности, чем тогда, когда они будут сосредоточены в портах и станут объектами массированных ударов с воздуха, как это уже случилось однажды в Прессбурге. Начиная с середины августа 1944 года транспортировка нефти вверх по Дунаю, этой единственной в своем роде мощной грузовой артерии, была восстановлена. Одновременно наладился и подвоз горючего группе армий «Юг». Противник предпринимал все новые и новые попытки минировать Дунай и сделать его недоступным для судов, но все заграждения быстро устранялись. Важнейшая коммуникация, связывавшая Германию с юго-востоком Европы, продолжала существовать до тех пор, пока Румыния, Болгария, Сербия, Хорватия, Венгрия и Словакия не вышли из войны.

Из книги "Затянувшийся блицкриг" М. "Яуза-Пресс" 2008,Стр.324-325
Судя по всему автором этих строк является сам адм. Маршалль,который являлся единственным моряком среди коллектива авторов.

Отредактированно Geomorfolog (22.03.2011 04:11:05)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#2 03.03.2011 09:47:10

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

А вот союзническая точка зрения.
http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/bc/d78aa561e5ad91acf01b72c1fe0123bc.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/1d/b90b3cb7e916ffc8144341a32aae941d.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/34/ad3f69e7623c46324c9a6bc310dfba34.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/48/de697b898c88b26d09391338d8668f48.jpeg
На карте как то слабо показан Чернаводинский терминал,а ведь именно из него проходил основной экспорт нефти по Дунаю.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#3 03.03.2011 09:48:49

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/7b/cb46cb112472b7150778aec514b8637b.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/ce/2bb93062d29f56e1c53422987bf4ffce.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/67/4bd169f0a0322d151ea5f5b473d75167.jpeg

Отредактированно Geomorfolog (03.03.2011 09:49:55)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#4 03.03.2011 09:51:15

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/a5/142bbaab96b067251c0fba840f6707a5.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/3e/42c70e760275ee93e15f01d711db3b3e.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/8d/c9ed8a784d4aace8085ab6020d47de8d.jpeg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#5 03.03.2011 09:52:56

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/4c/5d1789eb82a354072584670673db224c.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/76/93d6f7fe1701cf63e44b44f69b6a7776.jpeghttp://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0303/34/62c94412045036dfcf3a7b8328f24134.jpeg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#6 10.03.2011 00:54:37

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

Спасибо, очень интересно. А откуда это, если не секрет?

#7 10.03.2011 01:58:01

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #363745
Спасибо, очень интересно. А откуда это, если не секрет?

http://i17.fastpic.ru/big/2011/0310/8d/e564396a69d1356827399b61abb2618d.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#8 10.03.2011 11:45:39

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

Спасибо!

А это где-то в сети лежит?. Собственно, сильно интересует то же, но по Балтике

#9 10.03.2011 15:07:33

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #363824
А это где-то в сети лежит?. Собственно, сильно интересует то же, но по Балтике
Богатейшая библиотека!Но запаришся искать. Например на запрос японский флот - откравает 2000документов,включая где в тексте он лишь поминается всуе.По балтике я еще ничего не искал.

http://www.cgsc.edu/carl/contentdm/home.htm

Отредактированно Geomorfolog (10.03.2011 15:07:55)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#10 10.03.2011 21:32:25

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

Спасибо еще раз. Я раньше на этом сайте бывал, но такой брошюры не находил. Видимо, пополняется. Будем искать.

#11 22.03.2011 04:16:20

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

http://i18.fastpic.ru/big/2011/0322/e8/fff2d3f95e7d3baef8e8bf1d9428e0e8.jpg

http://i18.fastpic.ru/thumb/2011/0322/fd/b3a5d511955244972547a5538b9adafd.jpeg
http://i18.fastpic.ru/thumb/2011/0322/28/e7632b4670382b800724d31f222f4f28.jpeg
Операции союзников против Плоешти. 16Мб,ПДФ,166стр.

Отредактированно Geomorfolog (22.03.2011 04:17:12)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#12 07.10.2012 15:18:16

Vladislav2553
Гость




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

Первой операцией союзников против Плоешти был налёт американских "Либерейторов"полковника Галвестона(Операция HALPRO).Это летом 1942-го.Атаковались нефтеперегонные заводы.Затем была "Приливная волна",1-го августа 1943-го.

Отредактированно Vladislav2553 (07.10.2012 15:18:39)

#13 29.07.2024 17:43:25

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

1

Немецкая точка зрения
Это не немецкая, а союзная точка зрения. Действительно заметный дефицит топлива , причем любого, а не только авиа, у немцев начался аккурат  с сентября 44-го (в октябре потребление топлива в Рейхе упало  в два раза по сравнению  с сентябрем, так же, примерно  в два раза, упали и складские запасы топлива). После освобождения Плоешти. После мая месяца резко снизилось производство синтетического авиабензина (авиабензин: со 150 тыс. тонн  в мае, до 59 тыс. тонн  в июне, автобензин с 133 тыс. тонн  в мае до 90 тыс. тонн  в июне, дизель:  с 109 тыс. тонн до 98 тыс. тонн).
Разрушенные заводы Плоешти (выведенные из строя и немцами тоже), с ноября 44-го успели передать нашим фронтам 600 тыс. тонн топлива (даже временный продуктопровод для 2УФ провели).

#14 12.09.2024 12:50:57

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10052




Re: Операции союзников на Дунае в 1944г.Операции против Плоешти.

vova написал:

#1619497
заметный дефицит топлива , причем любого, а не только авиа, у немцев начался аккурат  с сентября 44-го

Вторая причина - раздолбали заводы синтетического топлива. Германская промышленность все время наращивала его  выпуск, и, например, в марте 1944 года, по американским данным, он превысил 700 тыс. тонн (по немецким данным, 968 тыс. тонн). Ситуация коренным образом изменилась в 1944 году: 12 мая состоялся первый крупномасштабный налет на предприятия синтетического топлива. 935 бомбардировщиков нанесли удар по заводам Лёйна, Бёлен, Цейтц, Люцкендорф и по заводу в Брюксе (город Мост в Чехии, недалеко от границы с Германией, на территории протектората Богемия и Моравия). Лёйн, скажем, бомбили 232 самолета, было сброшено 6509 бомб или 490 тонн. Из них 23% попали в цель. Но и этого хватило, чтобы превратить огромный завод в груду пылающих руин. Министр вооружений Германии Альберт Шпеер описывал, как он во главе группы специалистов пробирались через завалы искореженных труб, стальных конструкций и кирпича, чтобы оценить масштаб разрушений. На разборку руин и восстановительные работы были брошены все силы, оказавшиеся под рукой: войска, гражданские, военнопленные и иностранные рабочие. Чрезвычайными усилиями завод был частично восстановлен уже 22 мая 1944 года, а 3 июня он уже давал 75% мощности до начала бомбардировок. Но и американцы теперь не отступали и продолжали бомбить завод, чтобы не допустить его восстановления. Налеты последовали 28 мая, 7 июня (хотя немцы прикрывали предприятие дымами, тем не менее, производство после бомбардировки было прекращено и к 14 июля оно возобновлено лишь на 31% мощности), 20 июля, 28-29 июля (суммарно 1199 самолетов, сбросивших 2895 тонн бомб).
Эффект от первых бомбардировок 12 мая 1944 года был настолько значительным, что, по оценке генерального директора I.G. Farbenindustrie и генерального уполномоченного по специальным вопросам химического производства доктора Карла Крауха, Германия потеряла 570 тыс. тонн производственных мощностей, в том числе 270 тыс. тонн авиабензина. Производство автобензина упало с 126 тыс. тонн в апреле 1944 года до 50 тыс. тонн в ноябре 1944 — феврале 1945 года.
Что интересно - Еще летом 1943 года обсуждался вопрос о переносе производства синтетического бензина в подземные или бетонированные укрытия как раз на случай бомбардировок. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, генеральный директор I.G. Farbenindustrie доктор Краух и генеральный директор Brabag AG (объединение всех заводов по производству синтетического горючего), оберфюрер СС и адъютант Гиммлера Фриц Кранефусс устроили совещание на эту тему. СС серьезно занималось вопросом строительства убежищ для промышленности, создало специальную группу по изучению пещер, а также мощную строительную организацию под руководством бригаденфюрера СС Ганса Каммлера. Но работы так и не начались. Некоторые считают, что Шпеер очень не любил СС и лично Гиммлера, потому он торпедировал это решение, подготовив заключение экспертов о том, что перенос заводов по производству синтетического горючего под землю опасен из-за возможности взрыва водорода. За это решение Рейх потом жестоко поплатился.

Страниц: 1


Board footer