Вы не зашли.
Страниц: 1
Немецкая точка зрения
Нехватка горючего в Германии достигла таких пределов, что теперь топливо приходилось экономить в ущерб всякой целесообразности. В мае 1944 года положение с горючим стало поистине катастрофическим. Английская и американская авиация, применяя новые бомбы, мины и бортовое оружие, полностью парализовала судоходство на Дунае, а удары противника по нефтяным районам Румынии и Австрии и по нефтеперегонным заводам почти полностью приостановили производство горючего, необходимого для немецких надводных и подводных кораблей, не говоря уже об авиации, танках и автомашинах. Следует попутно заметить, что даже истребительным авиационным частям зачастую приходилось вести тяжелую борьбу за снабжение их достаточным количеством горючего! Генерал-фельдмаршал Кейтель сумел, правда, исподволь накопить двухмесячный неприкосновенный запас горючего, однако в конце мая 1944 года пришлось затронуть и этот последний резерв. В этой обстановке адмирал флота Маршалль был назначен «чрезвычайным уполномоченным фюрера» и получил задачу: восстановить судоходство по Дунаю, увеличить производство жидкого топлива и добиться от придунайских государств пуска своих судов по водным путям, не считаясь ни с каким риском. На Дунай были брошены флотилии тральщиков и катерных тральщиков, благодаря чему потери от мин удалось снизить до терпимых размеров. Было значительно увеличено количество истребительных, зенитных и аэростатных частей и соединений.
Ряд мер по охране берегов Дуная от постоянно учащавшихся налетов сербских партизан был проведен и немецкими сухопутными войсками. Выполняя новую для него задачу, адмирал флота Маршалль достиг немалых успехов. Ему удалось убедить правительства многих придунайских стран в том, что при движении судов по реке они подвергнутся гораздо меньшей опасности, чем тогда, когда они будут сосредоточены в портах и станут объектами массированных ударов с воздуха, как это уже случилось однажды в Прессбурге. Начиная с середины августа 1944 года транспортировка нефти вверх по Дунаю, этой единственной в своем роде мощной грузовой артерии, была восстановлена. Одновременно наладился и подвоз горючего группе армий «Юг». Противник предпринимал все новые и новые попытки минировать Дунай и сделать его недоступным для судов, но все заграждения быстро устранялись. Важнейшая коммуникация, связывавшая Германию с юго-востоком Европы, продолжала существовать до тех пор, пока Румыния, Болгария, Сербия, Хорватия, Венгрия и Словакия не вышли из войны.
Из книги "Затянувшийся блицкриг" М. "Яуза-Пресс" 2008,Стр.324-325
Судя по всему автором этих строк является сам адм. Маршалль,который являлся единственным моряком среди коллектива авторов.
Отредактированно Geomorfolog (22.03.2011 04:11:05)
А вот союзническая точка зрения.
На карте как то слабо показан Чернаводинский терминал,а ведь именно из него проходил основной экспорт нефти по Дунаю.
Спасибо, очень интересно. А откуда это, если не секрет?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #363745
Спасибо, очень интересно. А откуда это, если не секрет?
Спасибо!
А это где-то в сети лежит?. Собственно, сильно интересует то же, но по Балтике
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #363824
А это где-то в сети лежит?. Собственно, сильно интересует то же, но по Балтике
Богатейшая библиотека!Но запаришся искать. Например на запрос японский флот - откравает 2000документов,включая где в тексте он лишь поминается всуе.По балтике я еще ничего не искал.
http://www.cgsc.edu/carl/contentdm/home.htm
Отредактированно Geomorfolog (10.03.2011 15:07:55)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #363893
http://www.cgsc.edu/carl/contentdm/home.htm
Спасибо еще раз. Я раньше на этом сайте бывал, но такой брошюры не находил. Видимо, пополняется. Будем искать.
Операции союзников против Плоешти. 16Мб,ПДФ,166стр.
Отредактированно Geomorfolog (22.03.2011 04:17:12)
Первой операцией союзников против Плоешти был налёт американских "Либерейторов"полковника Галвестона(Операция HALPRO).Это летом 1942-го.Атаковались нефтеперегонные заводы.Затем была "Приливная волна",1-го августа 1943-го.
Отредактированно Vladislav2553 (07.10.2012 15:18:39)
Немецкая точка зрения
Это не немецкая, а союзная точка зрения. Действительно заметный дефицит топлива , причем любого, а не только авиа, у немцев начался аккурат с сентября 44-го (в октябре потребление топлива в Рейхе упало в два раза по сравнению с сентябрем, так же, примерно в два раза, упали и складские запасы топлива). После освобождения Плоешти. После мая месяца резко снизилось производство синтетического авиабензина (авиабензин: со 150 тыс. тонн в мае, до 59 тыс. тонн в июне, автобензин с 133 тыс. тонн в мае до 90 тыс. тонн в июне, дизель: с 109 тыс. тонн до 98 тыс. тонн).
Разрушенные заводы Плоешти (выведенные из строя и немцами тоже), с ноября 44-го успели передать нашим фронтам 600 тыс. тонн топлива (даже временный продуктопровод для 2УФ провели).
vova написал:
#1619497
заметный дефицит топлива , причем любого, а не только авиа, у немцев начался аккурат с сентября 44-го
Вторая причина - раздолбали заводы синтетического топлива. Германская промышленность все время наращивала его выпуск, и, например, в марте 1944 года, по американским данным, он превысил 700 тыс. тонн (по немецким данным, 968 тыс. тонн). Ситуация коренным образом изменилась в 1944 году: 12 мая состоялся первый крупномасштабный налет на предприятия синтетического топлива. 935 бомбардировщиков нанесли удар по заводам Лёйна, Бёлен, Цейтц, Люцкендорф и по заводу в Брюксе (город Мост в Чехии, недалеко от границы с Германией, на территории протектората Богемия и Моравия). Лёйн, скажем, бомбили 232 самолета, было сброшено 6509 бомб или 490 тонн. Из них 23% попали в цель. Но и этого хватило, чтобы превратить огромный завод в груду пылающих руин. Министр вооружений Германии Альберт Шпеер описывал, как он во главе группы специалистов пробирались через завалы искореженных труб, стальных конструкций и кирпича, чтобы оценить масштаб разрушений. На разборку руин и восстановительные работы были брошены все силы, оказавшиеся под рукой: войска, гражданские, военнопленные и иностранные рабочие. Чрезвычайными усилиями завод был частично восстановлен уже 22 мая 1944 года, а 3 июня он уже давал 75% мощности до начала бомбардировок. Но и американцы теперь не отступали и продолжали бомбить завод, чтобы не допустить его восстановления. Налеты последовали 28 мая, 7 июня (хотя немцы прикрывали предприятие дымами, тем не менее, производство после бомбардировки было прекращено и к 14 июля оно возобновлено лишь на 31% мощности), 20 июля, 28-29 июля (суммарно 1199 самолетов, сбросивших 2895 тонн бомб).
Эффект от первых бомбардировок 12 мая 1944 года был настолько значительным, что, по оценке генерального директора I.G. Farbenindustrie и генерального уполномоченного по специальным вопросам химического производства доктора Карла Крауха, Германия потеряла 570 тыс. тонн производственных мощностей, в том числе 270 тыс. тонн авиабензина. Производство автобензина упало с 126 тыс. тонн в апреле 1944 года до 50 тыс. тонн в ноябре 1944 — феврале 1945 года.
Что интересно - Еще летом 1943 года обсуждался вопрос о переносе производства синтетического бензина в подземные или бетонированные укрытия как раз на случай бомбардировок. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, генеральный директор I.G. Farbenindustrie доктор Краух и генеральный директор Brabag AG (объединение всех заводов по производству синтетического горючего), оберфюрер СС и адъютант Гиммлера Фриц Кранефусс устроили совещание на эту тему. СС серьезно занималось вопросом строительства убежищ для промышленности, создало специальную группу по изучению пещер, а также мощную строительную организацию под руководством бригаденфюрера СС Ганса Каммлера. Но работы так и не начались. Некоторые считают, что Шпеер очень не любил СС и лично Гиммлера, потому он торпедировал это решение, подготовив заключение экспертов о том, что перенос заводов по производству синтетического горючего под землю опасен из-за возможности взрыва водорода. За это решение Рейх потом жестоко поплатился.
Страниц: 1