Вы не зашли.




«Султа́на» (англ. Sultána) — деревянный колёсный пароход, построенный в Соединённых Штатах Америки на верфи в Цинциннати, расположенной на реке Огайо, в 1863 году.
Затонул 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса вследствие взрыва парового котла. Пароход перевозил с юга США освобождённых из плена солдат северян. В результате катастрофы погибли 1653 человека (более семидесяти скончались от ран и травм позже), спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века и по сей день удерживает печальный рекорд по числу жертв на речном транспорте.





Изображен процесс поднятия затонувшего корабля, который с двух сторон поднимают на поверхность два корабля с помощью крюков и канатов. Внизу надпись на итальянском языке поясняющая, что этот корабль был поднят на поверхность в 1720 году в Венеции в порту Маламоко с глубины 80 футов.


jurdenis написал:
#1649398
год постройки?
Построено
ПМК 1875 г. вельботы стр 62-63
Отредактированно Strannik4465 (23.05.2025 21:04:57)




В результате войны 1739-48 гг. Испания фактически лишилась флота. В 1749 г. исп. моряки-ученые Хорхе Хуан и Антонио Ульоа совершили поездки по морским державам для выбора того, кому следует подражать для быстрого восстановления ВМФ. Выбор пал на Англию; рассуждали просто: раз Англия всегда побеждала, значит и корабли ее наилучшие. Тем более, что в Испании с 1746 г. правил Фернандо VI, вполне лояльно относившийся к Англии. (Кстати, они впервые познакомили европейцев с платиной). В итоге, в Испанию прибыли св. 50 британцев-католиков, спецов по кораблестроению: плотников, кузнецов, конопатчиков и т.д., они прибыли с семьями, насовсем, некоторые женились в Испании, и разъехались по главным портам Испании. Была поставлена задача - как можно быстрее строить корабли. Британцы предложили стр-во широким фронтом, в упрощенном виде, при минимальном использовании металлов, применении дешевых материалов и т.д. Брайант предложил базовый проект ЛК: 64п, 26-24, 28-18, 10-8, но испанцам он не понравился, Хорхе Хуан доработал его, немного изменил - 28-24, 30-18, 16-8 = 74, в итоге по этой "английской системе" за короткий период (1749-56) было построено св. 50 ЛК, в основном 74-пушечных; другой британец, Муллан, в 1765 г. разработал проект 114-пуш. - Сантисима Тринидад.



Беггров (автор оригинала), М. Рашевский (грав.)выход судна из гавани.![]()

"Нива" № 33 1887 год стр 819
Отредактированно Strannik4465 (22.06.2025 15:35:17)

Колесный 

Юрген написал:
#1651618
HMS Temeraire на разборку
Последний рейс HMS Temeraire (The fighting Temeraire by JMW Turner)
На картине изображен списанный HMS Temeraire, буксируемый паровым буксиром вверх по Темзе для разборки. Картина считается одной из величайших работ Тернера и является культовым изображением заката эпохи парусного спорта и подъема силы пара.
Картина примечательна использованием цвета и света для создания ощущения драмы и эмоций. Светящийся закат на заднем плане контрастирует с темными, затененными фигурами буксира и Темерера, что символизирует уход эпохи. Картина была отражением собственных чувств Тернера по поводу упадка Королевского флота и была истолкована как метафора течения времени и быстротечности всего сущего.
Картина хранится в коллекции Национальной галереи в Лондоне и считается одной из самых знаковых картин. Она была воспроизведен в бесчисленных формах, в том числе на реверсе новой банкноты Банка Англии в 20 фунтов стерлингов.
Отредактированно Mitry (22.06.2025 22:01:15)



Домой 1887, Wilhelm Xylander. Danish (1840 - 1913)
Отредактированно Strannik4465 (22.06.2025 22:25:02)



Нашел в одной из старых книжек о Русско-Шведской войне 1808-09 гг. такой эпизод. (Дело происходило в 1709 году).
Сама эта война и её морская составляющая у нас не слишком популярна. Многое еще покрыто белыми пятнами.
В частности этот эпизод... Посмотрел списки трофейных судов у Веселаго и Чернышева. Есть яхта "Эрн".
Но не катер. Хотя могли и не делать разницы. Но по их данным - "Эрн" была взята в 1708 году. А здесь - 1709 год.
Может быть, это совсем разные суда, и данный трофей (катер "Эрен") Веселаго не был учтен?
Отредактированно STEFAN (06.07.2025 12:17:09)


Mitry написал:
#1651628
в том числе на реверсе новой банкноты Банка Англии в 20 фунтов стерлингов.
Ещё баба Лиза изображена. А не Карла 3-й.

Mitry написал:
#1651628
культовым изображением заката эпохи парусного спорта

Пароход Джонатана Халласа буксирует парусный корабль (рис. из патента 1736 г). На рисунке из патента изображен, по сути дела, паровой буксир, ведущий за собой трехмачтовый парусный корабль против ветра. Что интересно - ему выдали самый первый патент на паровое судно, озаглавленный «Описание и тяга новоизобретенной машины для вывода судов из любой гавани, порта или реки или захода в них против ветра, прилива или в штиль».

Юрген написал:
#1652383
Пароход Джонатана Халласа буксирует парусный корабль (рис. из патента 1736 г).
Очень интересно. Не знал, что подобные посудины проектировали аж в первой половине 18 века.
Корабль, мягко говоря, странный...

Ну это именно проект. Вживую его не воплотили.
А корабль, скорее всего, из серии "я художник, я так вижу". 
