Вы не зашли.
lom написал:
Дык, если тебе это знакомо, чего бичуешь проектантов давно минувших дней?
Да .. как сказать? (много буков):
Вот также с бородинцами. Проектанты там виноваты в том, что НЕ НАСТОЯЛИ, на лучшем решении, а брали под козырек у безграмотного начальства, озабоченного количеством падающего бабла в карман. Кто должен был ЗНАТЬ о разных патентах, новых идеях и т.д. но .. "молчал в тряпочку"? Кто компоновал, считал, лепил проектный (в первую голову) перегруз?
Все хороши. Увы.
Алекс написал:
#1624045
Т.е. за бугром эти требования не нашли противоречивыми и построили два броненосца им соответствующие, а у нас эти требования вступили в неразрешимые противоречия. При этом Балтийский завод проектировал инициативный броненосец с 12" артиллерией на основе "Пересвета". Его оценку, я так думаю, Вы помните.
Нашли. Посмотрел бы я на крамповского "Ретвизана" при оснащении последнего бельвилями. Вы какие два построенных броненосца имеете ввиду, часом не те, которые были заложены спустя несколько лет, имели меньшую высоту борта и оснащались котлами ярроу, а также имели критику по прочности корпуса?
Касательно оценки 12"-го развития "Пересвета", то я лишь знаю про указание на его меньшую мореходность и ухудшение обитаемости с лучшем вооружением, при сравнении проекта с прототипом.
А при решении вопроса что лучше, 10" или 12" ГК, любопытно следующее мнение:
А вот бортовую защиту для броненосцев Тихого океана следует предусмотреть такую, чтобы перевес в артиллерии [переход с 10" на 12"] с избытком компенсировался меньшей массой броневых плит, зато наилучшего качества.
Т.е., грубо, считался допустимым некий аналог "канопусов".
Алекс написал:
#1624045
Ну да, только сделать почему-то не смогли. Но там еще красивый фигурный борт и проблемы с остойчивостью. А башни СК, что про них можно сказать, даже нормальный мамеринец сделать не смогли, не говоря уже об электрических приводах этих башен. Но если на "Цесаревиче" башни не вращались на крене более 5 градусов, то на "бородинцах" они при любых условиях цели не сопровождали.
Мамеринец - проблема и для гидравлических башен ГК и СК и может даже меньшее зло, чем слабые подкрепления палуб под казематными орудиями. А причем тут фигурный борт, судя по расценкам, сложность изготовления как-то не заметна. Откуда про крен 5гр. и башни "Цесаревича"? Конструктивные недостатки башен - это не показатель захождения в тупик конструкторской мысли.
Алекс написал:
#1624045
Ага, когда бы они шли таранить наш броненосец. Вы не забыли, что многочисленные ТА ставили именно как последний шанс остановить идущий на таран корабль противника, а не для ведения ими стрельны на дистанциях артиллерийского боя даже 1898 г.
А еще я помню про учения торпедной стрельбы с броненосцев при движении эскадр контркурсами с противником.
Алекс написал:
#1624045
А то, что схатить несколько снарядов, которые пробьют броню, более реально, не напрягает?
Может тогда начать с горизонтальной защиты в пользу вертикальной стоит? А так, степень "напряга" пробития зависит от того, как тогда считалась вероятность оного, не погружаясь даже в заброневое действие. Мы привыкли считать "топорно", пробьет ли на такой дистанции снаряд броню при таких-то вертикальных и горизонтальных (причем курсовых) углах попадания. Но даже уже в брошюре про сравнение "Андрея Первозванного" с "Дредноутом" комплексно учитывается и площадь бронирования в целом и площади брони соответствующей толщины, вероятность попадания в корабль в целом и конкретную часть, доля бронебойных снарядов в боекомплекте, содержание ВВ.
Вот, например, таблица бронирования "Пересвета" (из Наставление командирам батарей, групп и плутонгов эскадренного броненосца «Пересвет» Римского-Корсакого и Черкасова):
согласитесь, ведь уже по другому воспринимается по сравнению с просто двухмерной схемой бронирования с указанием толщин.
Или на примере оценки бронирования проектов в рамках международного корпуса линейного корабля ("севастополи"):
учитывались и факторы криволинейных поверхностей корабля. Возможно, подобно считали и до РЯВ.
Это я все к чему, если толщины вертикального бронирования считали, по методикам того времени, достаточными чтобы и ПТП заодно заморочиться, то отказ от последней в пользу прочего бронирования посчитали бы излишним и потратили бы на что-нибудь другое.
Алекс написал:
#1624045
Стесняюсь спросить, а для чего ее нужно выбирать в таком случае? А то мне побочный эффект образования все время рассказывает, что любая позиция в бою занимается исходя из того, чтобы выгодно было использовать свое оружие, и сднлать так, чтобы противнику его было использовать максимально невыгодно.
Вас, полагаю, обучали уже по другим методикам, как раз на основе опыта минувших дней. И что сейчас считается неприемлемым, тогда вполне могло быть нормой и целью.
Как виделось тогда (Морская тактика. Н. Л. Кладо, 1902)
https://www.prlib.ru/item/1090069#v=d&a … 9951171875
Про тактическую скорость (Черкасов. Записки по морской тактике : Боевая деятельность флота, 1909. Было где-то подобное и у Кладо, но более коряво и кратко) https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003760849 … heme=white
В результате и получаем затем выводы подобно:
и для полноты (из Смирнов Михаил Иванович "Цусима", 1913):
https://viewer.rusneb.ru/ru/000554_0000 … heme=white
Алекс написал:
#1624091
И если пошли на то, чтобы заметно ухудшить основные характеристики, значить дополнительные опции делали не на всякий случай, а считали их очень, очень важными. И потом на вас сильно давит послезнание, типа война с Японией неизбежна.
Так вопрос в том и состоит, а пошли ли, с воззрений того времени, на заметное ухудшение основных характеристик в пользу второстепенных. И где Вы увидели про послезнание и неизбежность войны с Японией? Корабли в принципе строятся против потенциального противника, соответственно должны учитываться не только его линейные, но и минные силы. Вы обратите внимание на увеличение, в принципе, количественно и качественно, на броненосцах доли противоминной артиллерии, сколько ПМА было на "полтавах" и сколько уже на "пересветах", а ведь это куча "дополнительного" веса и места. И нет ли как раз давления послезнания у Вас в рассматриваемом вопросе.
п.с. Сравнение (период ПМВ) броненосцев "Слава" и "Дойчланд". https://gwar.mil.ru/documents/view/6401 … z=64687440
Отредактированно Аскольд (10.09.2024 18:24:52)
Аскольд написал:
#1624166
Вы какие два построенных броненосца имеете ввиду
"Ретвизан" и "Цесаревич".
Аскольд написал:
#1624166
Вы обратите внимание на увеличение, в принципе, количественно и качественно, на броненосцах доли противоминной артиллерии, сколько ПМА было на "полтавах" и сколько уже на "пересветах"
Ну да, только она на "Пересветах" не противоминная. Противоминная это чисто попутно. Знаете очень тяжело встретить вражеский миноносец среди океана на торговых путях. Да и в колониях миноносцы стадами не водились.
Отредактированно Алекс (10.09.2024 19:20:42)
Алекс написал:
#1624180
Ну да, только она на "Пересветах" не противоминная. Противоминная это чисто попутно. Знаете очень тяжело встретить вражеский миноносец среди океана на торговых путях. Да и в колониях миноносцы стадами не водились.
Тем паче в линейном строю ЭБР, с приданными крейсерами...
Алекс написал:
#1624180
Ну да, только она на "Пересветах" не противоминная. Противоминная это чисто попутно.
Так везде так. Хорошая казематная батарея 75мм орудий, если она хорошо защищена (как на Бородино) - она вполне эффективна в артиллерийском бою на малых дистанциях против кораблей любых классов. 10 - 75мм орудий на борт. 8 выстрелов в минуту. 400 снарядов за 5 минут. На дистанции до 30 кабельтовых это страшная сила. Вот почему я считаю не модернизированную Аврору более эффективной артбатареей чем модернизированную.
CVG написал:
#1624200
На дистанции до 30 кабельтовых это страшная сила.
Страшная сила против своих расчётов, "Громобой" не даст соврать. А по противнику до 10 где-то. И то по голым кораблям типа испанских "поясных" крейсеров.
Алекс написал:
#1624180
"Ретвизан" и "Цесаревич".
По "Ретвизану" ответил выше, по "Цесаревичу" проблема "решалась" за счет запасов угля. В итоге, в изначальные хотелки морведа они не уложились.
Алекс написал:
#1624180
Ну да, только она на "Пересветах" не противоминная. Противоминная это чисто попутно. Знаете очень тяжело встретить вражеский миноносец среди океана на торговых путях. Да и в колониях миноносцы стадами не водились.
Для "пересветов" соглашусь, что она еще "двойная", но далее уже в первую очередь противоминная. Миноносец легко встретить у побережья вероятного противника или в составе неприятельской эскадры у своих берегов, пусть и не стадо.
H-44 написал:
#1624208
Страшная сила против своих расчётов, "Громобой" не даст соврать. А по противнику до 10 где-то. И то по голым кораблям типа испанских "поясных" крейсеров.
И по линкорам хорошо работает. Японские моряки 2МВ подтвердят. Вся оптика и электроника мигом околеет. А люди носа не высунут из под брони. В общем нормальный прицельный огонь вести не получится.
Извиняюсь , что не по бронированию, но возник вопрос по высоте борта в носу по каждому " Бородину". Числовых данных в литературе не нашел. По идее высота носа не должна отличаться, но по замерам на чертежах размер "гуляет" - 7.7м у самого "Бородино", ок.8 у "Орла", "Александра" и "Суворова" и 8.2 у "Славы". Возможно , что все это погрешности при копировании чертежей, но может кто располагает точными данными?