Вы не зашли.
И.И.Бутаков в окружении офицеров клипера «Крейсер» в США.
Отредактированно Strannik4465 (13.06.2024 22:39:58)
Борис Георгиевич Старк 1957
"...В 1925 году в Париж перебрался сын адмирала Старка Борис. Тогда ему исполнилось 16 лет. Родился он в 1909 году в Кронштадте. В 1919 году в советской России служил рассыльным в Военно-морской академии у академика А. Н. Крылова, хорошо знавшего адмирала Старка. Во Франции закончил высшую электротехническую школу, хотя с детства мечтал стать священнослужителем. Через несколько лет мечта осуществилась закончил богословский института Парижен в 1938 году стал священником в Успенской церкви в предместье французской столицы. Женился на Наталье Дмитриевне Абашевой. После смерти отца стал добиваться возвращения на родину. Хотел уехать, еще в конце 40-х годов, но с рождением сына Николая отложил отъезд. В 1952 году получил разрешение на въезд. В СССР служил священником в храмах Костромы, Херсона, Рыбинска. До ухода на пенсию в 1982 году длительное время был настоятелем кафедрального собора в Ярославле. За многодетною плодотворную деятельность во благо Бога и московской патриархии награжден высшей церковной наградой Патриаршим крестом. Сыновья Бориса Георгиевича Михаил Николай пошли по стопам отца и служат православной церкви..."
А.М.Буяков. Неизвестный адмирал Старк.
https://disk.yandex.ru/d/TPVY-X29QJUKy
стр. 106, 113
Командующий ЧФ адмирал С.Г. Горшков и и командующий Крымским военным округом генерал армии М.М. Попов
vas63 написал:
#1616862
Командующий ЧФ адмирал С.Г. Горшков
Интересно, почему у него на тужурке орденских планок нет (вообще ничего)?
Людевиг Николай Юльевич
ЛЮДЕВИГ Николай Юльевич – внук пастора и сын земского врача родился в 1877 г. После реформатского училища и реальной гимназии работал страховым агентом, затем начальником статистического отдела в «Русском Ллойде» – общества по классификации и страхованию судов морского торгового флота. В 1903 г. начал заниматься парусным спортом. За первые пять лет завоевал 28 первых призов. За десять лет стал известным яхсменом*мастером, авторитетным судьей, мерителем, был избран вице*командором Петербургского Морского яхт*клуба. Его брейд*вымпелу полагалось «отдавать честь наравне с флагами адмиралов Российского флота и особ императорской фамилии». В первую мировую войну служил матросом*охотником (добровольцем) на крейсере «Пересвет». После революции Людевиг внес неоценимый вклад в организацию и развитие советского парусного спорта. Разрабатывал правила классификации, постройки и обмера парусных судов, занимался обучением молодых яхтсменов, принимал активное участие в конструировании яхт и буеров, приложил немало сил, чтобы в стране строились качественные деревянные суда, годные для военных задач. Автор книги «Буер» (1929 г.), неизданной монографии «Деревянное судостроение». Умер от дистрофии в блокадном Ленинграде 20 апреля 1942 года.
http://sail-friend.ru/index.php?topic=2546.0
Фотография, сделанная Кириллом Параскева в районе Голубая бухта в 1950-е годы, Иван Папанин на открытии новой школы, хотя находится там в связи с работой станции
В 1949 году в бухте Рыбацкой (в последствии Голубая бухта) была создана черноморская экспериментальная научно-исследовательская станция (ЧЭНИС), а в 1967 году ее преобразовали в Южное отделение Института океанологии АН СССР.
https://gelpriboy.ru/istoriya/237483-21 … o-plakata/
Mitry написал:
#1616886
Командующий ЧФ адмирал С.Г. Горшков
Интересно, почему у него на тужурке орденских планок нет (вообще ничего)?
Банально - совершенно новая тужурка от портного. Фото неофициальное.
Последний подарок последнего генерал-адмирала Российского флота
Выдержки из статьи:
В.Юдкевич. Третий и четвёртый
https://sammlung.ru/?p=77163
Генерал-адмирал Российского флота великий князь Алексей Александрович.
Четвёртый сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны, его императорское высочество Алексей Александрович родился 2 января 1850 года в Петербурге. В день своего рождения был зачислен «в Гвардейский экипаж, т.е. с рождения… предназначен к морской службе». Во время русско-турецкой войны 1877—1878 был назначен начальником морских команд на Дунае. Принял участие в военных действиях; сооружал переправу через Дунай. 9 января 1878 года награждён орденом св. Георгия 4-й степени. 15 мая 1883, в день коронации Александра III, приказом по морскому ведомству возведен в звание Генерал-адмирала, с оставлением всех прежних должностей и званий. Начав с 10-летнего возраста, в течение 21 года Алексей Александрович провел «в плавании под парусами и заграницей» 1772 дня. Это почти 5 лет.
Личность великого князя, впрочем, как и любая личность, была весьма противоречивой. Великий князь Александр Михайлович так описывает своего двоюродного дядю: «… великий князь Алексей Александрович, который пользовался репутацией самого красивого члена императорской семьи, хотя его колоссальный вес послужил бы значительным препятствием к успеху у современных женщин. Светский человек с головы до ног, le “Beau Brummell” и бонвиван, которого баловали женщины, Алексей Александрович много путешествовал. Одна мысль о возможности провести год вдали от Парижа заставила бы его подать в отставку. Но он состоял на государственной службе и занимал должность не более не менее, как Адмирала Российского Императорского флота. Трудно было себе представить более скромные познания по морским делам, чем у этого адмирала могущественной державы. Одно только упоминание о современных преобразованиях в военном флоте вызывало болезненную гримасу на его красивом лице… Это беззаботное существование было омрачено, однако, трагедией: несмотря на все признаки приближающейся войны с Японией, генерал-адмирал продолжал свои празднества и, проснувшись в одно прекрасное утро, узнал, что наш флот потерпел позорное поражение в битве с современными дредноутами микадо. После этого великий князь подал в отставку и вскоре скончался» (Книга воспоминаний, А.М. Романов, АСТ, Москва, Полигон, СПБ, 2009, стр. 162-163)
Однако, вот, что пишет другой великий князь, впоследствии император Всероссийский (13.9.1924 г.), сын третьего сына Александра II Владимира, племянник Алексея Александровича, Кирилл Владимирович: «… В моей памяти он остался одним из самых достойных и благородных людей, которых я когда-либо знал. Подобно своему брату, дяде Саше, он воплощал тип старинных русских героев и был настоящим богатырем по облику и характеру» (Моя жизнь на службе России, Кирилл Владимирович, Захаров, Москва, 2006, стр. 156). В книге Зои Беляковой «Великий князь Алексей Александрович. За и против» есть такие строчки: «…Храбрости Алексею было не занимать. Ещё ранее, путешествуя по озеру Онега в лодке, Алексей спас неумелого молодого дворянина и его сестру в момент, когда их лодка опрокинулась. За спасение тонущей девушки Алексей получил золотую медаль за храбрость из рук отца …».
История его любви была печальной. Родители запретили ему жениться на любимой девушке. Молодой 20-летний Алексей в отчаянии писал своей матери-императрице: «Я чувствую, что не принадлежу себе, что я не могу оставить их (беременную Александру Жуковскую — авт.). Есть чувство в этом мире, которое ничего не может преодолеть — это чувство любовь… Мама, ради бога не губи меня, не жертвуй своим сыном, прости меня, люби меня, не бросай в ту пропасть, откуда мне не выйти».
Возможно, после этого великий князь охладел к службе и пустился во все тяжкие!? Кирилл Владимирович в своих воспоминаниях писал: «дядя Алексей, генерал-адмирал российского флота, был холостяком, чьи амурные похождения стали притчей во языцех в России и за границей». 14 ноября 1871 года у Алексея Александровича и дочери поэта Жуковского Александры Васильевны (1842—1899), родился сын — граф Алексей Алексеевич Белевский-Жуковский (1871—репрессирован в 1932). Сын родил Алексею Александровичу внука и трех внучек. Правнуки и правнучки великого князя сейчас живут в США.
В 1890—1891 годах по заказу Морского министерства во Франции на Луарской верфи в Нанте была построена для поездок генерал-адмирала небольшая паровая винтовая яхта «Стрела».
25 июля 1908 года командир яхты капитан 2-го ранга Сангович написал рапорт на имя командира Гвардейского экипажа контр-адмирала графа Толстого Н.М., в котором доложил о награждении трех членов команды яхты «Стрела» часами от генерал-адмирала
Через три месяца после награждения членов команды своей яхты, Алексей Александрович умер. Безусловно, как человек великодушный и щедрый, он дарил много подарков и после июля 1908 года до самой своей кончины в ноябре 1908 года, но пока нет подобного исторического подтверждения этим фактам. Так что представленные часы вполне можно назвать «последим подарком последнего генерал-адмирала Российского флота».
Отредактированно Mitry (29.09.2024 21:45:07)