Вы не зашли.
А это любопытный "недобиток" Катапультная плавбаза гидроавиации "Фризенланд" (1937 . 11 500 т . полн. водоизм.)
Заинтересовал англичан , коим достался по репарации . больше двух с половиной лет прослужил у них в качестве ПЛБ. В 50-м в Гамбурге перестроен в рефрижератор .
Обратите внимание на обшивку носовой оконечности . на довоенном фото и одном из последних .
Линия замены поврежденной части корпуса отчетлива ... туда и угодила торпеда по всей видимости .
Это фото уже почти совсем конца ( хотя и в не в лучшем качестве ) Плавбазы тральных баркасов " MRS-26"
довольно не частое :
Уважаемый Мирослав Эдуардович Морозов пишет
лихтер «Калиопи С» (рум.) 1332 двт + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ (позже поднят)
лихтер «Дунареа-1» 1505 двт + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ
Дополнение к информации ( только касательно грузов судов )
Вместе с лихтерами на дно ушло 1236 тонн грузов вермахта.Позже лихтеры и груз были подняты.Однако не вызывает сомнений,что груз при этом пострадал.
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТР "Штёр" 106 + 11.10.44 Киркенес А-20 (9 гмтап, 36 мтап) (Обухов) ФАБ
В последней работе Мирослава Морозова, а также у Андрея Латкина, "Штëр" записан, как судно с тоннажем в 665 брт.
Так какие данные по тоннажу "Штëра" корректные?
Последние, конечно. 106 брт было взято давно у Адмирала Норвегии, когда других данных не было. А там кто-то напрудил, у немцев такого судна вообще не было (хотя близкая вместимость имелась, типа 100 брт - но явно не то).
igor написал:
#1626722
Последние, конечно. 106 брт было взято давно у Адмирала Норвегии, когда других данных не было. А там кто-то напрудил, у немцев такого судна вообще не было (хотя близкая вместимость имелась, типа 100 брт - но явно не то).
Ок, благодарю!
Кибардин Г.А. написал:
#1627194
3500 брт
Согласно А. Латкину окончательный тоннаж судна был 4010 брт (у М. Морозова 3500 брт был тоннаж судна в строящемся состоянии на момент его захвата немцами)
Всеми этими немецкими трофеями надо помнить, что там зачастую два блока данных: владельцев/Регистра Ллойда и так называемые "немецкие измерения". Бывало что разница значительная. А тут были захвачены недоделки, в процессе достройки переделаны. Изменения были неизбежны. 3500 видимо проектная вместимость была.
1 издание Gröner-4010 brt
2 издание Gröner-около 4000 brt
Если стоит цифра больше пяти или сама пятерка, то округление производится в большую сторону.
Кибардин Г.А. написал:
#1627615
Согласно справки от верфи:4010 тонн-это грузоподъемность,а не тоннаж в брт.
В справке для МРС-26 4100 - это дедвейт. Грузоподъемность будет меньше, а валовая вместимость - еще меньше. В Ллойды это судно вряд ли попало, поэтому трать время на проверку по его регистрам не буду.
Кибардин Г.А. написал:
#1627615
Согласно справки от верфи:4010 тонн-это грузоподъемность,а не тоннаж в брт.
Это мне кажется срисованным с Грёнера, и непонятно, почему 4010 подписано как dtw. Может подумали мол корабль военный, откуда там брт. У меня есть чертеж MRS.25 от верфи, но там вместимость не указана, только размерения.
Ни в Ллойда, ни в немецкий справочник торговых судов эти два конечно не попали, потому что как торговые суда не существовали и оба погибли, прежде чем их могли бы конвертировать обратно.
mihapm написал:
#1595318
А это любопытный "недобиток" Катапультная плавбаза гидроавиации "Фризенланд" (1937 . 11 500 т . полн. водоизм.)
А-20 (Батраков) 36 МТАП. Согласно М. Морозову, судно было выведено из строя до конца войны
По данным Шёна, утопили на нем 774 чел. маршевого пополнения, но в документах подтверждения такой цифры я не видел.
Утопили на нем 774 чел. маршевого пополнения ( дневник начальника транспортных перевозок капитана Эшрихта ).
Я такого не встречал.
Мне кажется такое не очень вероятным. Судно достаточно небольшое. М.443 отчитался о том, что спас 279 человек. Значит, получается, что всего было больше 1000? Принимая во внимание и то, что пароход вез груз, кроме людей. Физически наверное можно столько натолкать, но вот реально садили бы немцы солдат как шпрот в банку??
Мирослав Морозов тоже писал о 756-774 солдатах маршевого пополнения, погибших на борту этого судна. В т. ч. и в последней своей книге про МТА
Отредактированно Mike DuGalle (30.11.2024 13:40:19)
774 из Шёна, 756 не знаю откуда.
Кибардин Г.А. написал:
#1627027
Пароход "Штёр" ( 1921 г. ) 665 брт потоплен 11.10.44 Киркенес А-20 (9 гмтап, 36 мтап) (Обухов) ФАБ
У А. Латкина в непосредственном ударе принимали участие 5 А-20 36 МТАП (вед. м-р М.М. Прокофьев), 5 А-20 9 ГМТАП (вед. кап. И.П. Сегедин) и 5 А-20 36 МТАП (вед. м-р П. Н. Обухов - он же осуществлял общее руководство всеми группами).
Ещё одна группа - 4 А-20 (вед. м-р С.Ф. Переверзин) 36 МТАП - бомбила склады у сел. Якобинес