Вы не зашли.
POSEN никогда не был санитарным транспортом. С момента реквизирования в 1942 служил госпитальным судном.
Кибардин Г.А. написал:
#1626504
Гибель санитарного транспорта «Posen» ( 1062 брт ) 11 апреля 1945 года у косы Хель в результате атаки штурмовиков 7-го ГШАП.
16 Ил-2 7 ГШАП (вед. кап. В. Гончаров), согласно Андрею Латкину
Балтийский флот
ТР «Мольткефельс» 7862 брт потоплен 11.04.1944 в Пиллау (27 Пе-2 12 ГПБАП, вед. С.В. Попов - бомбардировка). Судно на момент атаки уже имело повреждения от предыдущих атак самолётов Ил-2 35 ШАП и 7 ГШАП.
УТК TS-10 потоплен 11.04.1945 в Пиллау (12 Ил-2 7 ГШАП, вед. кап. А.Е. Гургенидзе - бомбардировка). Корабль на момент атаки уже имел повреждения от Ил-2 35 ШАП (TS-10 бывш. БТЩ M-376)
https://m.youtube.com/watch?v=EhxZkLCbDvY
Отредактированно Mike DuGalle (03.10.2024 20:28:06)
Mike DuGalle написал:
#1626634
ТР «Мольткефельс»
У немцев годом позже. http://www.ddghansa-shipsphotos.de/moltkefels200.htm
mihapm написал:
#1626647
У немцев годом позже.
Правда Ваша. Это я просто год забыл откорректировать
Отредактированно Mike DuGalle (03.10.2024 20:22:24)
С Госкаталога, Балтика, 1944г. Подписи стандартные, горящий, тонущий и пр.
Отредактированно maslopoop (14.10.2024 20:02:54)
maslopoop написал:
#1627678
С Госкаталога, Балтика, 1944г. Подписи стандартные, горящий, тонущий и пр.
Последнее фото - ПЛБ "Франкен" (11115 брт), уничтоженная 15 Ил-2 7 ГШАП и 16 Ил-2 35 ШАП.
Предпоследнее фото очень напоминает мне ТР "Фузильер" (6157 брт), но то судно, насколько мне известно, было уничтожено сухопутной артиллерией. Самолëты 8 ГШАП и 47 ШАП прилетели, по большей части, уже к шапочному разбору.
На четвëртом фото снизу - КРТ "Адмирал Шеер"
Отредактированно Mike DuGalle (14.10.2024 21:07:30)
FUSILIER сидел на мели и раздалбливался артиллерий и авиацией, не знаю, мог ли он в конце концов вот так встать дыбом. Но носовая часть у него была похожая. Третье фото с конца то же судно с другого ракурса, как мне кажется.
Первое фото - SCHLESIEN. Второе - ESBJORN, который наши 21.6.44 стопицот раз атаковали (а его после войны все равно отремонтировали). Там на борту название, просто отзеркаленная фотка.
Кибардин Г.А. написал:
#1627700
Финский пароход Esbjorn ( 1905 brt ).Был поврежден советской авиацией ( выбросился на мель )
Был ли он восстановлен в дальнейшем по ходу военных действий?
Кто конкретно нанëс ему повреждения (флотская или армейская авиация/полк /самолëты...)?
Отредактированно Mike DuGalle (15.10.2024 17:57:06)
В первый раз его атаковали 12 Ил-2 из 7 ГШАП 18 июня. По нашим данным, группа обычных штурмовиков добилась близких разрывов, а топ-мачтовики уложили в судно 3 бомбы. Но если бы так, он бы ни до какой мели не добрался. Видимо 1-2 близких разрыва ФАБ-100, или попадания более мелких/РС.
А потом и Ил-2 его бомбили, в тот день и позже, и ТКА атаковали. И все попадали. Но пароход потом еще до 1954 г. плавал. Когда его восстановили не знаю, точно после выхода Финляндии из войны против нас.
igor написал:
#1626562
POSEN никогда не был санитарным транспортом. С момента реквизирования в 1942 служил госпитальным судном.
А нельзя ли узнать его ТТХ, особо о наличии\отсутствии зенитного вооружения? А то некоторые утверждают, что он сбил один наш Ил-2?
Name: Posen
Type S/S
Construction Yard
(Yard No.) Schiffs- u. Dockbauwerft Flender, Lübeck
(129)
Launched 7.8.25
Commissioned 28.9.25
Weight, BRT 1104
Length, meters 67,29
Width, meters 10,56
Depth, meters 3,81
Engines One 3cyl expansion engine,
1 shaft, 2 boilers
Horsepower, HP 650 induced
Speed, knots 9,5
Range, nautical miles
(Max.) 5610 at 9 knots using 260t coal
Patients (beds)/Medical staff 115/38
Crew 15
Armament None
Owner Mathies-Reederei AG., Hamburg
Могли стрелять немецкие солдаты из личного оружия.
А как можно вообще сказать, что сбило конкретное судно? В атаке 7-й ГШАП потерял 2 самолета: один из группы, атаковавшей ТН ALTENGAMME. Гибель второго вообще не наблюдали и то, что он сбит ЗА в акте записано "предположительно". Тем более сомнительно, что кто-то прям увидел, что его сбивало ГСУ. POSEN кстати официально записан на ст. лейт. Бричкина.
igor написал:
#1628337
А как можно вообще сказать
Спасибо, я потому и спрашивал, что есть один дурачок, "знающийвсё", сейчас ему скину
maslopoop написал:
#1628428
"знающий всё",
Вот вроде совсем не дурачок
https://vk.com/topic-179615754_39423905
Юрген
08.07.1942 моторно-парусная шхуна-лесовоз "Фидес*" (водоизмещение 545 брт.) 58"36"с.ш. 17"25"в.д. торпедирована подлодкой Щ-406. Позже поднята и восстановлена.
Немецкое только повреждено.
Cobra написал:
#1377896
Фин. ТР «Эмилия» (1565 брт.), потоплен 23 ноября в 12.30, ВМБ Котка, бомбардировщиками Пе-2.
А есть ли у кого-нибудь подробности данного события (сколько Пе-2, полк, ведущий группы...)?
Отредактированно Mike DuGalle (25.10.2024 18:32:36)
Этот список гражданин Зубкин в 2019 г. ничтоже сумняшеся цельнотянул у древнего, как говно мамонта, списка Богатырева/Стрельбицкого, в котором на одну правду было три неправды либо каких-нибудь заблуждений. Это все, что вам надо знать про эти данные.
23 ноября никакие Пе-2 по Котке не бомбили. Бомбило по 1 самолету СБ и МБР, по разным причинам не долетевшими до цели своего налета - Хельсинки.
Судна под названием ЭМИЛИЯ (EMILIA?) у финнов не было ВООБЩЕ.
Был EMILY постройки 1882 г., судя по тоннажу, именно его и имели в виду составители сборника.
ХЗ, что с ним произошло, но из финского реестра оно пропало в 1941 г.
Благодарю!
EMILY постройки 1882 г., 1568 brt ( Швеция ) 11.4.1944 был потоплен союзниками ( 8. USAAF ) в порту Штеттин в результате бомбардировки.
Отредактированно Кибардин Г.А. (26.10.2024 10:09:50)
Шведам, по ходу, "прилетало" от всех сторон (от советского флота, от кригсмарине, от союзников)
Отредактированно Mike DuGalle (26.10.2024 10:04:26)
Это известный факт.
Значит, вот куда делся пароходик - сбагрили шведам рухлядь.
11.4.44 он получил прямое попадание бомбы в корму и сел ей на грунт. Видимо из-за древности судна решили не заморачиваться с восстановлением.
Mike DuGalle написал:
#1628504
Шведам, по ходу, "прилетало" от всех сторон (от советского флота, от кригсмарине, от союзников)
Несмотря на британскую морскую блокаду нацистской Германии и официальную позицию шведского правительства, Швеция экспортировала железную руду для обеспечения военной промышленности нацистской Германии через норвежский порт Нарвик. Швеция также снабжала военную промышленность нацистской Германии сталью и машиностроительными деталями на протяжении всей войны и обеспечивала транспортировку вооруженных немецких подкреплений, 163-й пехотной дивизии/дивизии «Энгельбрехт», которой командовал генерал Эрвин Энгельбрехт, и военной техники через шведскую территорию на поезде из Норвегии на восточный фронт в Финляндию. Гораздо меньше известно, что одних сапог для немецкой армии шведы поставили 4,5 миллиона пар. А ещё были поставки свинины, говядины, рыбы: поставки продовольствия. Отношение У. Черчилля к шведскому нейтралитету выражалось словами: «Швеция играла на обеих сторонах ради выгоды».
В Англию Шведы тоже охотно экспортировали руду, пока была дорога. И шарипоподшипники. А в 1944 году ловко бросились в СССР все это тоже экспортировать. Такой вот удобный был нейтралитет, главное вовремя жопу разворачивать. Теперь вот богатая и удобная для жизни страна, в том числе и на капиталах от ВМВ.