Вы не зашли.
igor написал:
#1628541
главное вовремя жопу разворачивать.
Это тоже искусство, не каждому дано...
Топили шведов и дойчи, и часто за дело. Например,13 августа U 60 потопила шведское судно «Нильс Гортон». Хотя пароход нёс флаг нейтрального государства, он был в английском фрахте и перевозил груз леса из Канады в Великобританию. «Нильс Гортон» был торпедирован у входа в Северный канал и стал первым судном, потопленным Шнее в должности командира подводной лодки.
Что-то я ничего о Киселеве не нашел - есть у кого-нибудь?
Отредактированно Юрген (26.10.2024 17:19:48)
igor написал:
#1628541
Такой вот удобный был нейтралитет, главное вовремя жопу разворачивать.
Ну, а с другой стороны, что им ещё оставалось делать? С севера Норвегия, находящаяся под немецким контролем. С запада - также находящаяся под немцами Дания и сама Германия. С юга - захваченные немцами советские территории. С востока лояльная на тот момент Германии Финляндия.
К тому же, насколько мне известно, у немецкого генералитета были планы и по захвату самой Швеции. Плюс пронемецкие настроения среди комсостава у самих шведов.
Уже то, что сами шведы всего лишь "вертели жопу", а не вписались полноценно в DNO, такой расклад оказался для нас не самым плохим
Отредактированно Mike DuGalle (26.10.2024 23:23:55)
Про кровь, грязь и вши ... не документ . но тем не менее ( кому интересно кроме цифр и скупой статистики )
https://www.dhm.de/lemo/zeitzeugen/wern … stsee-1945
И кто угандошил SAT 5 , подводники или авиаторы . или и те и другие ...
mihapm написал:
#1628573
И кто угандошил SAT 5 , подводники или авиаторы . или и те и другие ...
Если это SAT-5 "Роберт Мюллер 6", то (насколько мне известно) 3 А-20 1 ГМТАП (вед. м-р Ф. А. Корзин, он же в корабль и попал). Раннее корабль был повреждён в результате атак самолётов Ил-2 7 ГШАП и на момент завершающей атаки уже медленно тонул.
Сам SAT-5 входил в т. н. "Группу Брахта"
Отредактированно Mike DuGalle (26.10.2024 20:51:37)
Да . в календаре потерь вопросов все же становится меньше .
Ранее сноска у Ю.Ровера . предположительно но не подтверждено атака Л-3 . Наша лодка вроде где то "неподалеку "
охотилась.
Этот бедолага о котором ссылка выше , писал с госпитальных судов огонь не открывали .
Есть ли у кого-нибудь информация, кто конкретно потопил тральщики М-20, M-413 и сторожевой корабль V-1707 при разгроме "Нарвского патруля"?
Отредактированно Mike DuGalle (27.10.2024 22:21:05)
У Латкина есть. Ждите, когда опубликует где-нибудь.
Нет
Юрген написал:
#1628723
Он на постоянной какой-нибудь сайт ведет?
Он публикует статьи и проводит лекции у М. Тимина на Tacticmedia
Балтийский флот
1945 ТР "Везерштайн" (1923 брт), потоплен, 12 апреля, Пиллау, 7 Ил-2 8 ГШАП (вед. м-р Ф.Н. Тургенев) и 7 Ил-2 (мл. лейт. Н.В. Смирнов) 8 ГШАП (вед. лейт. Б.В. Бурштейн)
https://warspot.ru/3417-gibel-parohoda-vezershtayn
Балтийский флот
1943 БТЩ M-16, повреждëн (выведен из строя до конца войны), 4 ноября, Котка, 15 Пе-2 73 БАП (буд. 12 ГПБАП).
https://m.youtube.com/watch?v=4g5wuz_pljc
1944 БТЩ M-459, потоплен, 10 апреля, Нарвский залив, 18 Пе-2 12 ГПБАП (вед. кап. В.В. Лазарев)
https://tacticmedia.ru/news/andrey-latk … -patrulem/
Нет ли у кого-нибудь данных, кто конкретно повредил ТН "Мемельланд" 27 ноября 1944, из-за чего последний был выведен из строя до конца войны?
Отредактированно Mike DuGalle (03.11.2024 21:57:24)
По данным немецкой исторической литературы ТН "Мемельланд" ( 6236 брт ) 25 ноября 1944 года подорвался на мине у Либавы.Затем ремонтировался в Гамбурге.С 8 по 13.02.1945 года ТН "Мемельланд" ( на борт 350 беженцев ) не имея возможности маневрировать,на буксире ледокола "Кастор",совершил переход из Готенхафена в Киль.В мае 1945 года был захвачен союзниками в Гамбурге.
Он после попадания на мину стоял в аванпроту Либавы и 27.11.44 дополнительно поврежден взрывом бомбы под бортом. Сбросил кто-то из 8 ГШАП/47 ШАП.
Балтийский флот
1945, ТР "Фриц Шооп" (1598 брт), повреждëн, 14 января, Мемель, 18 Ил-2 47 ШАП (вед. ст. лейт. М.М. Беляков).
27 января судно было подорвано немецкими сапёрами при оставлении немцами Мемеля (после войны было восстановлено и вошло в состав торгового флота СССР)
https://tacticmedia.ru/news/uspeshnyy-d … 1945-goda/
Отредактированно Mike DuGalle (09.11.2024 21:30:23)
Mike DuGalle написал:
#1628655
кто конкретно потопил тральщики М-20, M-413
в ролике "Первый успех в борьбе с "Нарвским патрулем" у Латкина есть "анонс" про это (с 35 мин)
"21 июля он попал под удар весьма опытных пилотов 7 гвардейского полка, которые в ходе этой атаки вывели подчистую его, сам по себе М-413, и второй тральщик, который пытался буксировать - М-20. После этой атаки оба превратились в откровенно неподвижные мишени, никакой боевой ценности не представляли и немцы начали с них снимать экипажи. Оба тральщика были добиты вечером силами 11 штурмовой авиадивизии - я сейчас боюсь назвать, с ходу не назову группу..."(с)
P.S. Там далее фото этих тральщиков под огнем 21 июля 1944. А фото М-20 вообще в упор есть.
Отредактированно Скучный Ёж (09.11.2024 21:43:48)
Балтийский флот
1945, ТР "Вале", потоплен, 9 апреля, Пиллау, 18 Ил-2 47 ШАП (вед. кап. Ю.А. Акаев) и 18 Ил-2 8 ГШАП (вед. ст. лейт. С.Н. Красовский)
После войны судно было восстановлено и вошло в состав рыболовного флота СССР под названием "Память Ильича".
https://warspot.ru/14229-udar-po-vale
Вопрос по тоннажу судна. В данной статье 5950 это водоизмещение судна (5950 тонн). А, значит, тоннаж судна должен быть меньше (ориентировочно, раза в 2-3).
В другой статье у данного судна тоннаж указан как 5981 брт
https://tacticmedia.ru/news/boy-s-konvo … 1944-goda/
Так какой же реально его тоннаж?
Отредактированно Mike DuGalle (12.11.2024 10:52:09)
Скучный Ёж написал:
#1630089
в ролике "Первый успех в борьбе с "Нарвским патрулем" у Латкина есть "анонс" про это (с 35 мин)
Спасибо. Правда, там, в целом, всë же общие данные. А мне хотелось бы больше конкретики (сколько самолëтов, ведущие и т. д.).
Он (А.Латкин), кстати, собирался сделать то ли статью, то ли ролик про этот самый разгром "Нарвского патруля". Чтож, буду ждать...
Тоннаж ТР "Вале" 5981 брт.
Кибардин Г.А. написал:
#1630100
Тоннаж ТР "Вале" 5981 брт.
Благодарю!
Это очередной пример отмежевания немцев от Регистра Ллойда в 1939 г. - т.н. Deutsche vermessung. Сами меряли вместимость своих торговых судов и получали отличия от РЛ, либо потому что подход другой, либо потому что в конструкцию вносились изменения, о которых РЛ не знал. Так что 5950 - это вместимость от Ллойда, а 5981 - это "немецкие измерения".
igor написал:
#1630148
Так что 5950 - это вместимость от Ллойда, а 5981 - это "немецкие измерения"
Так, какие данные по судну более корректны? Или можно использовать оба варианта с оговоркой, что один от Ллойда, а второй - "немецкие измерения"?
Отредактированно Mike DuGalle (11.11.2024 13:11:47)