Вы не зашли.
BOELKE какая-то муть. Он сначала объявлен потопленным 16.4.45 в 08.30 - это атака действительно Ил-2, Пе-2 атаковали позже на час. Район атаки указан как 15 км западнее Пиллау. При этом сбитый самолет упал уже у Данцига.
Данные, что корабль не утонул а промучался еще день и пошел на дно только 17 апреля, причем после новой атаки опять в 08.30 - не стыкуются с нашими данными. Таких атак советская авиация (флотская) не проводила. Если только сухопутные самолеты - или просто путаница и корабль все-таки утонул в тот же день, 16 апреля
По данным немецкой исторической литературы судно "обеспечения гидроавиации" Boelcke было потоплено авиацией 16.04.1945 года ( 20 человек погибло ).UJ-1208 спас с Boelcke 46 человек.
UJ-1208 был поврежден авиацией ( 5 человек ранено ).UJ-1208 передал спасенных и раненых на судно "обеспечения гидроавиации" Greif.
Greif было повреждено авиацией ( 5 человек убито и 14-ранено ).Некоторые источники называют фамилии семи погибших,включая капитана.Возможно,два человека позже умерли от ран.
Отредактированно Кибардин Г.А. (09.12.2024 08:28:18)
Mike DuGalle написал:
#1633267
Интересно, а почему пилот был так уверен (судя по фото), что это была именно плавбаза. Не просто некий "транспорт", а конкретно "плавбаза"?
Отредактированно Mike DuGalle (Вчера 21:39:09)
... А вот и возможная разгадка.
На warsailors о судне говориться следующее:
"...Against international rules the Germans used her to transport 230 armed German soldiers..."
http://www.warsailors.com/homefleet/shipsm.html
Примерный перевод: "вопреки международным правилам немцы использовали судно в качестве ТР для 230 вооружённых немецких солдат"
Отредактированно Mike DuGalle (09.12.2024 18:40:45)
И что это объясняет? Пилот знал, что когда-то где-то Метеор перевез солдат?
igor написал:
#1633372
И что это объясняет? Пилот знал, что когда-то где-то Метеор перевез солдат?
Во-первых, это могла быть далеко не единственная акция судна по такой теме.
Во-вторых, данные разведки, которые могли быть доведены до пилотов.
Как я сказал выше: потоплен был не просто некий "транспорт", а именно, что "плавбаза". Откуда пилот мог знать, что конкретно именно это судно было плавбазой? Ведь в отличие от того же эсминца, плавбаза - понятие размытое, оной могут быть и транспорт (RO-24), и ТН ("Франкен"), и даже бывший буксир ("Терезия Валльнер" на Чëрном море)
Отредактированно Mike DuGalle (10.12.2024 08:54:54)
Скорее всего из-за отсутствия камуфляжа.Версия о госпитальном судне не рассматривалась.
igor написал:
#1633372
И что это объясняет? Пилот знал, что когда-то где-то Метеор перевез солдат?
Насколько я помню Молотов еще в начале войны заявлял о не признании какого либо особого статуса за немецкими госпитальными судами. Общий смысл там был в стиле :"раз Германия бомбит наши госпиталя, мы будем поступать так же".
Mike DuGalle написал:
#1633383
Во-первых, это могла быть далеко не единственная акция судна по такой теме.
Во-вторых, данные разведки, которые могли быть доведены до пилотов.
Хорошая шутка. Наши разведчики правильное название редко когда могли дать.
Я думаю тут у них родилась "плавбаза" из-за необычного вида корпуса с крейсерским носом, не похожего на остальные немецкие пароходы/теплоходы.
09.10.1944
ТР "Инге Кристоферсен" (1353 брт) после серии налëтов ША на корабли и суда на рейде Мынту окончательно потоплен 6 Ил-2 7 ГШАП (вед. ст. лейт. Н. М. Карлов).
ТР "Марие Зидлер" (438 брт) после серии налëтов ША на корабли и суда на рейде Мынту потоплен 6 Ил-2 8 ГШАП (вед. ст. лейт. К.В. Благодаров).
ТР "Эльбинг 1" (466 брт) после серии налëтов ША на корабли и суда на рейде Мынту потоплен 9 Ил-2 35 ШАП (вед. ст. лейт. А.М. Батиевский)
+
В первой половине дня 6 Ил-2 35 ШАП (вед. ст. лейт. А. М. Батиевский) потопили землечерпалку, которую тянул буксир "Баку"
Андрей Латкин. Авиация ВВС КБФ против немецких транспортов 9 октября 1944 года
https://rutube.ru/video/08193b4a258cc5f … f3431eb38/
Как называлась землечерпалка и какой был у него тоннаж?
Отредактированно Mike DuGalle (Сегодня 11:41:16)