Вы не зашли.
mihapm написал:
#1634558
унаследовавший сее обозначение от погибшего на нашей мине сторожевика "Убиер" (Ubier).
Ubier такого обозначения не имел. Вплоть до гибели он де-факто числился в флотилии охраны гавани Мольде, тактически подчиняясь 61 ФСКР.
Герм. ТКА S-43 и S-106, БТЩ M-201 и M-23, МТЩ R-203 и R-205 подорвались на сов. минах. У кого-нибудь есть подробности (кто выставил, место гибели и были ли в дальнейшем эти корабли восстановлены)?
igor написал:
#1634586
Ubier такого обозначения не имел
Тады Ровер неправ :"6116 : Ubier ex Rutlandshire ; 01.07.44: Doggerbank"
В таком случае , кто носил сей номер в 61 флотилии до "Доггербанка" ?
Кстати по NM-21 . есть строка экс норвежский китобой ..?
"Ubier" это все же восстановленный к авг . 1941 г. брит. кор ПЛО "Рутлендшир" ( HMT Rutlandshire ( FY-241) ) .
Отредактированно mihapm (25.12.2024 21:17:05)
Mike DuGalle написал:
#1634588
БТЩ M-201
27 июля 1945 передан GM/SA Затем в
Великобритании и продан для разделки на металл фирме "Bisco" , 10 мая 1948 перепродан фирме "T. W. Ward" в Грейс
и разобран на металл.
Есть фото подписанное как повреждения тральщика М-201 1941 .
М.201 подорвался в 03.23 10.7.41 в точке 57.38,9 - 22.02 при сопровождении конвоя. Попало в левую скулу, так что мина контактная и видимо небольшая - "рыбка"? Корабль сдал назад своим ходом из опасной области и подхвачен М.202 и 252. Дотащили до Риги его. История как у М.23 - вывели из строя, ремонтировали, 16.3.43 ввели уже в 7 ФТЩ.
М.23 на следующий день подорвался в районе Пернау, течь в машинном - посажен на мель. Через 10 дней поднят и 15.8.41 выведен из строя в связи с ремонтом. Возвращен 22.4.43, только уже не в свою 5 ФТЩ, а в 7-ю.
R.203 подорвался в 15.20 19.11.41 на каком-то заграждении 2, возможно немецком, они там тралили вперемешку ЕМС и наши мины. Хотя в отчете пишут, что заграждение русское. R.203 судя по всему притащили подбитый в порт. Ему оторвало корму до машинной переборки. Немцы там нахваливают прочную стальную голландскую конструкцию. При этом команду всю поубивало/поранило. Но из списков флотилии он пропадает, и куда потом делся - никто не знает.
R.205 подорвался в точке 57.50,6 - 22.22,2 на том же заграждении, только раньше, 1.10.41. Он утонул.
igor написал:
#1634627
Хотя в отчете пишут, что заграждение русское.
Согласно данным отсюда:
https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=268128
указанные корабли (равно,как и указанные также БТЩ и ТКА) погибли (были потоплены) на минных заграждениях, выставленных советскими эсминцами.
Что вы думаете на этот счёт?
Отредактированно Mike DuGalle (25.12.2024 08:16:18)
Mike DuGalle написал:
#1634629
Что вы думаете на этот счёт?
Я ничего не думаю. Я в этом вопросе не разбирался, где там наши мины ставили на Балтике - не в курсе. Немецкие данные знаю где взять, а наши нет. Пусть кто-нибудь другой найдет и сопоставит.
Он родимый. Там целая серия была фоток - и как он подхваченный стоит в порту, и вот потом вытащенный с разных сторон.
Поправка к ранее на писаному ...
mihapm написал:
#1634608
Тады Ровер неправ :"6116 : Ubier ex Rutlandshire ; 01.07.44: Doggerbank"
Многие источники давно утверждают . что Кор ПЛО " Рутлендшир" не восстанавливался , так же как и "Жардин".
Сторожевики NM-01 и NM-21 китобои норвежской постройки , что косвенно подтверждается фото " Ubier" .
На фото типичный бак китобоя , и судно меньших размеров чем траулеры "Гримсби флота" .
Отредактированно mihapm (30.12.2024 19:33:53)
mihapm написал:
#1634608
Тады Ровер неправ :"6116 : Ubier ex Rutlandshire ; 01.07.44: Doggerbank"
В таком случае , кто носил сей номер в 61 флотилии до "Доггербанка" ?
Забыл тогда ответить: никто. Корабля с таким номером до него просто не было.
mihapm написал:
#1635197
Многие источники давно утверждают . что Кор ПЛО " Рутлендшир" не восстанавливался , так же как и "Жардин".
Сторожевики NM-01 и NM-21 китобои норвежской постройки , что косвенно подтверждается фото " Ubier" .
На фото типичный бак китобоя , и судно меньших размеров чем траулеры "Гримсби флота" .
Если это были китобои, то как их названия?
Мне попадались в нем. документах (наверное у Адмирала Норвегии) записи, что такой-то сторожевик вступил в строй. Может и УБИР был, но я точно не помню.
igor написал:
#1635275
Если это были китобои, то как их названия?
Имели номера верфи " Moss verft " Норвегия . 98- у немцев Cherusker (NM-01) , 99 - Ubier (NM-21). Нашел в своих завалах "шип лист" норвежцев https://www.skipet.no/skipsbygging/stal … -dokk-moss
По "Рутлендширу" есть две версии : Сдан на слом , причем тремя частями , есть где то название компании занимавшейся этим.
ПО второй : останки на дне , свидетельства норвеж. очевидцев ) при бомбардировки люфтваффе сильный взрыв . скорее всего котла .
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С Новым Годом Коллеги !
Отредактированно mihapm (31.12.2024 20:41:43)
Mike DuGalle написал:
#1634588
Герм. ТКА S-43 и S-106, БТЩ M-201 и M-23, МТЩ R-203 и R-205 подорвались на сов. минах. У кого-нибудь есть подробности (кто выставил, место гибели и были ли в дальнейшем эти корабли восстановлены)?
Greetings, I am the contributor of axihistory that you linked. I've yet to updated that page with the following info i've corrected reading this summer/fall from the chronicles of great patriotic war and pointing the location of the Soviet surface mine-fields:
1) S-43 and S-106. Originally i wrote: Serdityi, Stoikyi and Storozhevoyi and Silnyi, Strashnyi, Smetlivyi and Grozyashchyi
This proved clearly wrong in opinion: the two S-boats were lost near Osmussaar Island and this match with the large barrier laid in early days of war by Marti, Ural leader destroyers Minsk, Leningrad and destroyers Artem, Karl Marx and Volodarski.
2) M-201 Heavily damaged off Mikeltornis. Not far from a field from Engels and torpedo boats Tucha, Sneg. By the way, on the same location was also lightly damaged R-202.
3) M-23 . Off Pernau/Parnu. This is an headache: the chronicles say that Soviet units left mines and other obstacles before the German ground advance toward the port, but i've been unable to find exactly which units. Maybe small boats
4) R-203 and R-205. At the Irben Strait could be from many mines laid by destroyers (Stoikyi, Serdityi, Silnyi and Storozhevoyi) or something else
The file on axishistory forum lack another update i have yet to insert:
--) R-58, damaged between Seiskari and Koivisto possibly from large field of Kalinin, Ural and minesweepers T-205 and T-211
Отредактированно lupodimare89 (03.01.2025 00:11:01)
mihapm написал:
#1635197
Многие источники давно утверждают . что Кор ПЛО " Рутлендшир" не восстанавливался , так же как и "Жардин".
Сторожевики NM-01 и NM-21 китобои норвежской постройки , что косвенно подтверждается фото " Ubier" .
На фото типичный бак китобоя , и судно меньших размеров чем траулеры "Гримсби флота" .
Это немцы сами себя путают. В одном и том же 8-м томе Гренера на с. 312 UBIER - это RUTHLANDSHIRE, который подняли 08.41 и ввели в строй, а на с. 148-150 он же норвежский китобой, введенный в строй 12.9.41. И вот именно последнее правильно, это судно было построено на верфи Мосс под №99. Правда у Адмирала Норвегии оно вступило в строй 6.9.41, но может в Гренере отмечен день прибытия именно во флотилию в Мольде.
Есть ли у кого-нибудь данные о букво-номерных знаках, какие носили эти корабли, когда были РТ или китобоями:
?
Например, V-6107 "Wilhelm Solhe" бывш. РТ PG-451
UJ-1708 "Faroer" бывш. китобой PG-517
Отредактированно Mike DuGalle (10.01.2025 19:12:20)
NM-01 "Cherusker"
NM-21 "Uber"
Были "забриты" с верхи Moss Værft & Dokk . имели только номера. выше изложено .( Вообще там неприятная для норвежцев ситуац. была после войны , из - за сотрудничества с нацистами . это другая история .)
mihapm написал:
#1635960
Были "забриты" с верхи Moss Værft & Dokk . имели только номера. выше изложено
А имена ("Cherusker", "Ubier") уже немцы им дали?
mihapm написал:
#1635963
Mike DuGalle написал:
#1635962
А имена ("Cherusker", "Ubier") уже немцы им дали?
Это имена (названия ) древнегерманских племен !
Т. е. в качестве китобоев они проходили как NM 01 и NM 21, а уже как СКР - под именами "Ubier" и "Cherusker", я правильно понял?
Mike DuGalle написал:
#1635964
я правильно понял?
Нет. NM -это нем. сокращение подразделения охраны гавани . в данном случае " Норвегия Молде"
Полностью -"Norwegen, Molde, Hafenschutz "
mihapm написал:
#1635966
Mike DuGalle написал:
#1635964
я правильно понял?
Нет. NM -это нем. сокращение подразделения охраны гавани . в данном случае " Норвегия Молде"
Полностью -"Norwegen, Molde, Hafenschutz "
Т. е. у них изначально были только номера (китобой N° 01, китобой N° 21), а уже потом немцы после захвата дали им NM + названия?
Отредактированно Mike DuGalle (10.01.2025 23:17:51)
Mike DuGalle написал:
#1635968
Т. е. у них изначально были только номера (китобой N° 01, китобой N° 21), а уже потом немцы после захвата дали им NM + названия?
Эти два корабля были построены верфью Мосс для немцев. Они изначально не имели никаких норвежских имен или обозначений, потому что не принадлежали норвежским владельцам. При постройке немцы дали им названия - UBIER и CHERUSKER. После прибытия во флотилию охраны гавани Мольде корабли там получили буквенно-цифровые обозначения (NM= Norwegen, Molde).
Изначально данные два китобоя имели только порядковые номера закладки на стапели ( смотрите список верфи . выше)
Там не только эти . построенные для немцев в 41-42 годах. За ,что председателя совета директоров Ф. Анкера. обвинили в 1946 году в сотрудничестве с окупантами , большем приоритете работ на немцев и т. д.
Разбирательство продолжалось вплоть до смерти Анкера в 1954 году.