Вы не зашли.
veter написал:
#1634925
Странно.... или АИС была выключена?
Весь инет засыпан картами с marinetraffic, где они резко снизили ход в 10.10 UTC 22.12 с 11 до 5 узлов и курс с NNE на ENE (притом необъясним был предварительный поворот с генерального курса ENEtE на NNE), а потом вообще начали дрейфовать со скоростью 1,7 узла на SSE. Оборонлогистика в официальном сообщении объявила о трёх взрывах в 10.50 UTC 23.12, то есть, через сутки после того, как судно легло в дрейф. То есть АИС говорит одно, а Оборонлогистика врёт. И, сдаётся мне, врёт Оборонлогистика.
Ну и новости подоспели. Почему бросили пароход: https://www.rbc.ru/politics/26/12/2024/ … 723521e1a4
Скучный Ёж написал:
#1634879
Судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 по неизвестной причине отказалось спасать и принимать на борт тонущий экипаж "Урса Майор". Это является грубейшим нарушением статьи 10-й Международной конвенции о спасании от 1989 года.(c)
А вот и видеоподтверждение:
https://rutube.ru/video/5a477bbc9faab92 … 2121526476
С соседнего судна сняли как шлюпка подошла к норвежцу (он справа).
В итоге экипаж с шлюпки сняли спасатели. И даже шлюпку не бросили, на буксир взяли.
Merc написал:
#1634927
Весь инет засыпан картами с marinetraffic, где они резко снизили ход в 10.10 UTC 22.12 с 11 до 5 узлов и курс с NNE на ENE (притом необъясним был предварительный поворот с генерального курса ENEtE на NNE), а потом вообще начали дрейфовать со скоростью 1,7 узла на SSE.
Оператор сообщил дату когда экипаж покинул судно - 23 декабря
Merc написал:
#1634927
Ну и новости подоспели. Почему бросили пароход: https://www.rbc.ru/politics/26/12/2024/ … 723521e1a4
Здесь написано что он затонул 24 декабря.
Отредактированно адм (27.12.2024 17:15:49)
Скучный Ёж написал:
#1634879
Судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 по неизвестной причине отказалось спасать и принимать на борт тонущий экипаж "Урса Майор
Не удивлюсь,если дойдет до того что они скоро вообще ,если не дай бог война начнется,начнут терпящих бедствие россиян расстреливать прямо на воде.Норвеги от нацистов совсем недалеко ушли-а по ненависти к нам...даже ляхи отдыхают.
Не совсем корректно написал. Хронология получается такая:
1. согласно AIS: 22.12 10.10 UTC - резко снизили ход с 11 до 5 узлов и сменили курс - объяснимо, если просто легли правым бортом под ветер;
2. согласно AIS: 22.12 19.00 UTC - легли в дрейф, то есть, скорее всего, выпали в блэкаут;
3. согласно заявлению Оборонлогистики: 23.12 10.50 UTC - произошли три взрыва по корме п/б по сообщению Рособоронологистики от вечера 24-го числа;
4. согласно AIS: 23.12 22.04 UTC - судно затонуло. (по московскому времени получается 24-го).
То есть логика говорит о том, что после получения повреждений находились на плаву и ровном киле в хорошую погоду 36 часов. Сообщение Оборонлогистики о причинах оставления судна даёт больше поводов для вопросов, чем ответов:
1. Каким образом могли разрушить ГРЩ, если он имеет как минимум две независимых канализационных шины и расположен всегда ближе к ДП, вдали от борта? Тем более, как понимаю, у парохода в районе МО были ещё и балластные танки (то есть второй борт)?
2. Если запустили АДГ, то причём здесь ГРЩ в принципе? АДГ запитывает АРЩ, от которого уж что-нибудь да будет работать: балластный, осушительный насос, насос охлаждения ГД, пожарный насос - любой знает, что аварийную схему осушения можно собрать с использованием любого из этих насосов;
3. Судно находилось на плаву практически без крена 36 часов. Что мешало за это время подойти другому пароходу к борту, подать шланги, спустить сварщика на беседке и заварить заплатку, с которой идти хоть во Владик?
4. Судно шло в караване. Судя по португальским фото, с ним вместе шли БДК "Грен" и "Отраковский". У военных аварийки разной - задницей ешь. Почему они не участвовали в борьбе за живучесть, а экипаж спасли испанцы?
5. Согласно релизу Оборонлогистики, борьба за живучесть не велась из-за едкого дыма в МО, образовавшегося после взрыва, который "проникал под маску АСВ". Зачем писать бред? Это всего-лишь означало, что экипаж не умел даже в АСВ включиться. Но кто-то должен был найти маску по размеру и войти в МО. Тем более, после того, как снизили ход и сменили курс (видимо, для осмотра помещений судна), судно ещё 9 часов было на ходу! И из всего этого - главный вопрос: ПОЧЕМУ ЭКИПАЖ ОТКАЗАЛСЯ ВЕСТИ БОРЬБУ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ И ОСТАВИЛ СУДНО, НЕ ПРЕДПРИНЯВ УСИЛИЙ ПО ЕГО УДЕРЖАНИЮ НА ПЛАВУ? Имея пробоину в четверть кв. м НАД ватерлинией? Даже три пробоины? Что мешало запуститься и откреноваться градусов на 5, чтобы все эти пробоины с гарантией оказались над водой, и спокойно заниматься заделкой?
Это что - наши Maine и Lusitania?
Отредактированно Merc (27.12.2024 18:05:31)
alexk-73 написал:
#1634931
Не удивлюсь,если дойдет до того что они скоро вообще ,если не дай бог война начнется,начнут терпящих бедствие россиян расстреливать прямо на воде.Норвеги от нацистов совсем недалеко ушли-а по ненависти к нам...даже ляхи отдыхают.
Вообщем то они выполняли указания руководителя спасательной операции:
Норвежское судно действовало согласно указаниям испанского морского центра, координировавшего спасательную операцию. И именно на их "запрет" ссылается экипаж (точнее, заявляет в пресс релизе владелец судна).
С точки зрения морской практики: никаких нарушений конвенции не было. Шлюпка возле борта, погода хорошая, на помощь идёт испанский спасатель. Капитан норвежцев действует согласно указаниям координатора спасательной операции, и решение дождаться спасателей вполне обосновано - лишние телодвижения с поднятием людей на борт, если им ничего не угрожает, действительно не нужны, учитывая приближающихся спасателей.
При этом "запрет" действительно имел место быть.
При этом норвеги, на самом деле внезапно русскими оказались:
Работник "Осло" рассказал Mash: хоть судно и ходит под флагом Норвегии но, его управляющая компания из Калининграда. Никакой русофобией никто не страдает — на борту все русские.
https://t.me/mash/60527
«Традиционно под ёлочку»: Российский флот пополнился многоцелевой АПЛ «Архангельск» проекта «Ясень-М»
Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка «Архангельск» проекта 885М «Ясень-М» вошла в боевой состав ВМФ РФ, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на «Севмаше». Об этом сообщает Минобороны.
Российский флот пополнился очередной атомной подводной лодкой, в боевой состав Северного флота вошла многоцелевая АПЛ «Архангельск». Церемония прошла под руководством главкома ВМФ РФ Александра Моисеева, который вручил Андреевский флаг командиру подводной лодки капитану 1 ранга Александру Гладкову. В торжественной обстановке флаг был поднят на флагштоке атомной субмарины.
Атомный подводный крейсер «Архангельск» является носителем всех типов морского ракетного оружия, способного эффективно поражать как морские, так и береговые цели. Это позволяет подводным лодкам класса «Ясень-М» вносить свой неоценимый вклад в поддержание глобальной и региональной безопасности.
— заявил главком на церемонии.
АПЛ «Архангельск» является четвертой в серии и третьей серийной многоцелевой атомной подлодкой проекта «Ясень-М» после головной «Казань», первой и второй серийных «Новосибирск» и «Красноярск» соответственно. Еще четыре субмарины данного проекта находятся на различных этапах строительства: «Пермь», «Ульяновск», «Владивосток» и «Воронеж». Как отметили на «Севмаше», «Архангельск» стал 141-й атомной подводной лодкой, построенной для ВМФ России на стапелях предприятия.
«Архангельск» заложен 19 марта 2015 года, выведен из эллинга и спущен на воду 29 ноября 2023 года. Субмарина имеет водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел. Основное оружие многоцелевых «Ясеней» — это ракеты «Калибр» и «Оникс» и «Циркон».
https://topwar.ru/256623-tradicionno-po … sen-m.html
Отредактированно вит81 (27.12.2024 22:13:03)
Elektrik написал:
#1634944
Вообщем то они выполняли указания руководителя спасательной операции
логично.
и таким образом все больше неудобных вопросов к "Оборонлогистике" - новость про норвежца в негативном ключе с их подачи распространялась вчера.
Merc написал:
#1634934
1. согласно AIS: 22.12 10.10 UTC - резко снизили ход с 11 до 5 узлов и сменили курс - объяснимо, если просто легли правым бортом под ветер;
2. согласно AIS: 22.12 19.00 UTC - легли в дрейф, то есть, скорее всего, выпали в блэкаут;
Оборонлогистика сообщила подробности
Накануне происшествия, 22 декабря, судно "Урса Майор" находилось в дрейфе в Средиземном море у берегов Испании в ожидании улучшения погоды на пути следования, при этом главные двигатели были остановлены и питание судна осуществлялось от вспомогательного двигателя.
https://www.korabel.ru/news/comments/vl … gruza.html
Elektrik написал:
#1634944
Вообщем то они выполняли указания руководителя спасательной операции:
Норвежское судно действовало согласно указаниям испанского морского центра, координировавшего спасательную операцию. И именно на их "запрет" ссылается экипаж (точнее, заявляет в пресс релизе владелец судна).
С точки зрения морской практики: никаких нарушений конвенции не было. Шлюпка возле борта, погода хорошая, на помощь идёт испанский спасатель. Капитан норвежцев действует согласно указаниям координатора спасательной операции, и решение дождаться спасателей вполне обосновано - лишние телодвижения с поднятием людей на борт, если им ничего не угрожает, действительно не нужны, учитывая приближающихся спасателей.
При этом "запрет" действительно имел место быть.
При этом норвеги, на самом деле внезапно русскими оказались:
Работник "Осло" рассказал Mash: хоть судно и ходит под флагом Норвегии но, его управляющая компания из Калининграда. Никакой русофобией никто не страдает — на борту все русские.
Подтверждаю. С утра то же самое хотел написать. Начальник СКЦ Картахена назначил координатором in situ русского капитана Oslo Carrier и выслал спасатель и патрульник БО, который поскоростнее буксира. Люди подошли в шлюпке к пароходу, приняли концы, их прикрыли бортом от волны, дали еды и воды. Так как испанцы сказали, что через пару часов людей заберут на берег, просто никто не полез по штормтрапу на пароход. Вот и вся дутая сенсация. То есть ни о каком запрете речи не шло, просто капитану Урсы посоветовали подождать в шлюпке. Лазить по штормтрапу на борт парохода в балласте - не самое приятное развлечение. Все согласно IAMSAR. Остается один вопрос - отказ от борьбы за живучесть. И ещё останется тайной, думаю - подписывал ли наш капитан договор о спасении (испанский спасатель на место пришёл).
Merc написал:
#1634981
Лазить по штормтрапу на борт парохода в балласте - не самое приятное развлечение.
Даже если на 3-4 метра подняться всё равно такое себе удовольствие
адм написал:
#1634976
Оборонлогистика сообщила подробности
Вопрос куда делись два моряка, которых не было среди спасенных?
Merc написал:
#1634982
торпедирование немного не так выглядит
Это была специальная конспирологическая торпеды
Скучный Ёж написал:
#1634974
и таким образом все больше неудобных вопросов к "Оборонлогистике" - новость про норвежца в негативном ключе с их подачи распространялась вчера.
Признаться,поспешил норвежцев так осудить.Если бы они действительно оставили наших без помощи,боюсь,их бы даже последние русофобы не поняли-такой поступок просто бы выставил весь запад в весьма негативном ключе.
Минобороны РФ получило первые серийные самолеты УТС-800
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) передал в распоряжение Минобороны РФ два первых серийных самолета УТС-800. Об этом сообщил официальный представитель предприятия. По его словам, включение этих машин в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов.
Эти два серийных УТС-800 подключат к летным испытаниям. В высших учебных заведениях министерства обороны как во времена СССР, так и в настоящее время самолет такого класса отсутствует
– заявил представитель УЗГА.
Он добавил, что на протяжении длительного времени самолетом первоначальной и основной подготовки курсантов являлись реактивные L-29 и L-39.
Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов и обеспечит ее высокую эффективность
– подчеркнул представитель завода в интервью ТАСС.
Как поясняют представители отечественного оборонно-промышленного комплекса, УТС-800 оборудован современными системами обеспечения безопасности полетов и по своим характеристикам не уступает аналогам за рубежом.
Стоит отметить, что свой первый полет УТС-800 совершил в октябре прошлого года. По словам разработчиков, машина, предназначенная для первоначальной летной подготовки, оснащена турбовинтовым двигателем.
https://topwar.ru/256661-minoborony-rf- … s-800.html
вит81 написал:
#1635014
Он добавил, что на протяжении длительного времени самолетом первоначальной и основной подготовки курсантов являлись реактивные L-29 и L-39.
Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов и обеспечит ее высокую эффективность
УТС-800 не заменяет L-29.
Это аналог Як-11, которого долго не хватало.
Отредактированно адм (Вчера 10:02:54)
адм написал:
#1635037
Это аналог Як-11, которого долго не хватало.
Как я понял,Як 152 был бы предпочтительней для начальной подготовки, но под него нет двигателей, а УТС-800 более тяжелый и мощный.
Elektrik написал:
#1635046
Як 152 был бы предпочтительней для начальной подготовки,
Чем предпочтительнее?
Elektrik написал:
#1635046
Как я понял,Як 152 был бы предпочтительней для начальной подготовки
Кроме меньшего расхода топлива - ничего предпочтительного.
Отсутствие двигателя (и перспектив на аналог) вообще закрывает проект.
А для первоначальной подготовки нужны самолеты с двигателем в 200 л.с.
Что сейчас есть в этом классе?
Отредактированно адм (Вчера 12:35:49)
адм написал:
#1635051
Кроме меньшего расхода топлива - ничего предпочтительного.
По бумажному описанию - УТС-800 тяжелее, но потолок в 2 раза больше и дальность, зато у Як-152 макс.эксплуатационная нагрузка может быть больше (9 против 7).
Но что будет с Як-152 когда немецкий двигатель поменяют на отечественный ещё надо посмотреть.
Скучный Ёж написал:
#1635047
Чем предпочтительнее?
Входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя процедурный тренажёр, учебный компьютерный класс, средства объективного контроля и реактивный учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-130. Именно в пару к нему и было предложено создать лёгкий поршневой учебный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов. Т.о. предлагалась не одиночная машина , а полный учебный комплект с которого уже можно переходить на боевые машины.
Вот только, как там у Высоцкого - "Где деньги Зин?"
адм написал:
#1635051
Отсутствие двигателя
4 августа 2023 года в интервью прессе гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский заявил: "Ищем возможности: партнеров для импортозамещения немецкого двигателя, кто мог бы заняться производством двигателя. Есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу. Сроки назвать не могу, но работа идет, руки никто не опускает".