Вы не зашли.
Хм... В моем понимании тендеры - одномачтовые суда.
Может, кечь?
Еще одна прикладная работа по тематике парусной мелочи.
12-пушечный люгер "Петергоф", в процессе работы. М1/100.
Отличная модель!Поздравляю с завершением! Сколько же моделей у вас в постройке, со счета сбился ? Бриги, ботики, клипера и фрегат Генерал-Адмирал даже где-то проскакивал... Производительность,которой можно позавидовать
skuter написал:
#1624344
Сколько же моделей у вас в постройке, со счета сбился ? Бриги, ботики, клипера и фрегат Генерал-Адмирал даже где-то проскакивал... Производительность,которой можно позавидовать
Да какая уж там производительность... Все медленно и трудно.
С той же батареей завяз, как муха в меде. Ни как не могу обшивку согнуть для такого корпуса. Уже что только не пробовал.
Не могу понять, как они в Архангельске умудрялись такие корпуса строить.
Что за батарея можно узнать или посмотреть ?
skuter написал:
#1624442
Что за батарея можно узнать или посмотреть ?
Пока нечего смотреть. В раздумьях, как строить.
Что касается Генерала, то нет ни какой возможности делать его дома из-за чудовищных размеров.
Одно утешает, что корпус не повело, не изогнуло. Значит все правильно было сделано.
Алексей Логинов написал:
#1624295
Люгер Петергоф, 1829 год
Изящная модель! Но возникли вопросы по флагам. Что за флаг на грот-мачте ? Военный флаг поднят на бизань-стеньге, т.е. люгер стоит на якоре, но других признаков, что это так я не заметил.
Симен2 написал:
#1624731
о возникли вопросы по флагам. Что за флаг на грот-мачте ? Военный флаг поднят на бизань-стеньге, т.е. люгер стоит на якоре, но других признаков, что это так я не заметил.
Это опознавательный флюгер.
Сделан по справочнику Токарь Л.Н. Разыграев М.В. "Судовые флаги, вымпелы и флюгарки 1700-2006г.г." .
Согласно ему поднимался на грот-брам стеньге. Я так и сделал. Поднял на грот-стеньгу.
[url][/url]
Отредактированно Алексей Логинов (16.09.2024 13:53:49)
Симен2 написал:
#1624731
Военный флаг поднят на бизань-стеньге, т.е. люгер стоит на якоре, но других признаков, что это так я не заметил.
Почему стоит?
На гафеле военно-морской флаг поднимается на ходу.
На стоянке на кормовом флагштоке.
У люгеров в силу отсутствия гафеля, поднимался на бизань-стеньге.
Вот модель люгера "Нева" (ЦВММ). Флаг на стеньге.
[url][/url]
Алексей Логинов написал:
#1624773
У люгеров в силу отсутствия гафеля, поднимался на бизань-стеньге.
Из Штатного положения настоящего вооружения кораблей, фрегатов и прочих судов ко Флоту принадлежащих - 1806 г.
Алексей Логинов написал:
#1624772
Это опознавательный флюгер.
Сделан по справочнику Токарь Л.Н. Разыграев М.В. "Судовые флаги, вымпелы и флюгарки 1700-2006г.г." .
Согласно ему поднимался на грот-брам стеньге.
Лучше использовать официальные документы
На последнем фото цифры обозначают № флотского экипажа, для информации: высочайшим повелением люгер "Петергоф" был приписан к 14 флотскому экипажу Второй флотской дивизии, что было объявлено в приказе НМШ ЕИВ 18.04.1829 г.
Отредактированно Симен2 (16.09.2024 16:09:10)
Симен2 написал:
#1624799
Из Штатного положения настоящего вооружения кораблей, фрегатов и прочих судов ко Флоту принадлежащих - 1806 г.
К сожалению все остальные модели люгеров в ЦВММ без флагов.
Есть известный рисунок Лагорио, на котором флаг на стеньге.
Но это рисунок 1892 года и принимать его как ориентир надо очень аккуратно. Да и не совсем это люгер.
Я еще поварюсь с этим вопросом и если что сменю место, благо весь такелаж рабочий и флаг можно перевесить.
(Люгер конечно на ходу, со всеми поднятыми парусами и с якорями на русленях.)
Симен2 написал:
#1624799
Лучше использовать официальные документы
Авторы справочника не с потолка ведь информацию брали (я надеюсь). Судя по датам приводимых документов, штат 1840 года точно смотрели.
Симен2 написал:
#1624799
На последнем фото цифры обозначают № флотского экипажа, для информации: высочайшим повелением люгер "Петергоф" был приписан к 14 флотскому экипажу Второй флотской дивизии, что было объявлено в приказе НМШ ЕИВ 18.04.1829 г.
А вот здесь сразу возникают вопросы. Были флюгеры дивизий, были флюгеры конкретных кораблей.
С флюгером дивизии понятно. На 1830 год поднимался на фоке, судя по документу.
Вымпел (флюгер ) конкретного корабля тоже поднимался на фоке? Т.е. под вымпелом дивизии (экипажа)?
Или все таки были разнесены по мачтам, как написано в справочнике?
Мне флюгер экипажа сделать не сложно, но интересно разобраться.
И все таки, пока не отметал бы справочник (надо поискать, что это за приказ на который там ссылаются. Якобы 1841 год. Т.е. уже после смены штата).
Сейчас у меня складывается такая картина.
Флюгер экипажа поднимался на фоке
Флюгер корабля на гроте.
Вроде это не противоречит приказу.
Т.е. мне надо поднять еще один флаг.
Алексей Логинов написал:
#1624772
по справочнику Токарь Л.Н. Разыграев М.В. "Судовые флаги, вымпелы и флюгарки 1700-2006г.г." .
Несколько лет тому назад я видел этот справочник. В справочниках я обычно просматриваю только предисловие и список использованных источников, после чего ставлю на полку и обращаюсь по мере необходимости. Но что-то в этом справочнике мне не понравилось, поэтому не купил.
Алексей Логинов написал:
#1624833
Флюгер экипажа поднимался на фоке
На этом скане Вы видите, что 1) авторы ошибаются с годом его утверждения; 2) год отмены также взят с потолка, т.к. согласно с Хронологическим указателе (подготовлен Кодификационной частью Морского министерства) приказ НМШ ЕИВ был отменен с упразднением флотских дивизий, что произошло в 1860 г.:
По второму скану, выложенному Вами, можно сказать, что приказ Генерал-Адмирала 1875 г. совсем о другом:
У меня складывается впечатление, что авторы справочника смешали в кучу различительные флюгеры и позывные вымпелы. Фактически в приказах, циркулярах и расписаниях указывался только № позывного вымпела, а сам вымпел находился в специальной таблице. которая со временем в присутствии специально назначенной комиссии уничтожалась сожжением. Таких таблиц периода парусного флота я не видел, возможно, авторам больше повезло и они нашли такую таблицу за 1846 г. В библиотеке Архива сохранилась такая таблица, но уже с 3-флажными позывными, ее я видел. Но позывной вымпел не обязательно показывать на модели, т.к. он поднимался по запросу другого судна, например, брандвахты.
Что касается штата 1840 г. там нет примечания, который есть в штате 1806 г. где должен подниматься военный флаг, поэтому у Вас есть выбор: 1) перенести флаг, согласно штата 1806 г., тем более, что указан год 1829 и 2) изменить рангоут, такелаж, разнести мачты и перешить паруса, согласно штата 1840 г., тем более, что в 1841 - 1842 гг. люгер был перетимберован.
Отредактированно Симен2 (17.09.2024 11:04:17)
Симен2 написал:
#1624903
Несколько лет тому назад я видел этот справочник. В справочниках я обычно просматриваю только предисловие и список использованных источников, после чего ставлю на полку и обращаюсь по мере необходимости. Но что-то в этом справочнике мне не понравилось, поэтому не купил.
Согласен, справочник оставляет желать лучшего.
Из минусов, нет размеров флагов. Нет информации, как и из чего они делались. Когда сшивались, а когда рисовались (на модели флюгер я сделал сшивной, из двух "деталей"). Что и когда поднималось, в какой последовательности, в каких ситуациях. На чем поднималось, как оказалось, тоже неплохо было бы рассказать подробнее. Сигнальных флагов в справочнике не вижу. И всего что с ними связано.
Про соответствие исторической правде, я уж вообще молчу. В будущем, все теперь придется проверять в рукопашную, т.к. доверие к нему подорвано.
Симен2 написал:
#1624903
На этом скане Вы видите, что 1) авторы ошибаются с годом его утверждения; 2) год отмены также взят с потолка, т.к. согласно с Хронологическим указателе (подготовлен Кодификационной частью Морского министерства) приказ НМШ ЕИВ был отменен с упразднением флотских дивизий, что произошло в 1860 г.
Да, вижу. Разница в отмене в 14 лет.
Симен2 написал:
#1624903
По второму скану, выложенному Вами, можно сказать, что приказ Генерал-Адмирала 1875 г. совсем о другом:
Кстати, довольно интересный документ.
Указано чтобы "... нарисованные на носу флюгарки своих судов". А я сделал по Емельянову/Крысову в носовой части, по левому и правому борту и две на транце (не знаю, видно их на модели или нет, т.к. диаметр примерно 1мм). Но тем не менее они там есть. Получается что пару флюгарок с транца надо срезать. Оставить только носовые.
Симен2 написал:
#1624903
У меня складывается впечатление, что авторы справочника смешали в кучу различительные флюгеры и позывные вымпелы. Фактически в приказах, циркулярах и расписаниях указывался только № позывного вымпела, а сам вымпел находился в специальной таблице. которая со временем в присутствии специально назначенной комиссии уничтожалась сожжением. Таких таблиц периода парусного флота я не видел, возможно, авторам больше повезло и они нашли такую таблицу за 1846 г. В библиотеке Архива сохранилась такая таблица, но уже с 3-флажными позывными, ее я видел. Но позывной вымпел не обязательно показывать на модели, т.к. он поднимался по запросу другого судна, например, брандвахты.
Неизвестно сколько могло быть таких таблиц и как часто они менялись. Возможно каждую компанию, а может и нет, я не знаю. Не исключено что в справочнике показаны вымпелы на какой-то краткий промежуток времени, а создается впечатление что так было неизменно в течении 15 лет.
Симен2 написал:
#1624903
Что касается штата 1840 г. там нет примечания, который есть в штате 1806 г. где должен подниматься военный флаг, поэтому у Вас есть выбор: 1) перенести флаг, согласно штата 1806 г., тем более, что указан год 1829 и 2) изменить рангоут, такелаж, разнести мачты и перешить паруса, согласно штата 1840 г., тем более, что в 1841 - 1842 гг. люгер был перетимберован.
Перенести флаг можно без проблем. Я собственно так и сделаю.
Изменить рангоут и перешить паруса физически уже невозможно. Люгер у меня сделан до тимберовки. Паруса и мачты собраны согласно чертежу рангоута 13 марта 1830 года Кораблестроительного и учетного комитета.
Если я сейчас начну все это менять, то фактически придется строить новую модель из-за флага.
К тому же я не знаю как выглядел люгер после тиберовки. Такой информации у меня нет.
Есть модель от фирмы "Эскадра", которая (якобы ) показывает люгер после тимберовки. Но на основании каких документов она разработана и на сколько достоверна, я не знаю.
Отредактированно Алексей Логинов (17.09.2024 12:35:09)
Алексей Логинов написал:
#1624912
Согласен, справочник оставляет желать лучшего.
На мой взгляд, Вы - один из немногих судомоделистов, которые стремятся построить модель, близкую к реальному судну, поэтому Вам бы заказать штаты 1806 и 1840 гг., в которых указаны все необходимые размеры мачт, реев, флагов, гребных судов и т.д. и т.п. В свое время я фотографировал эти книги РНБ, но они очень большие и делал выборочно, только то, что меня интересовало. Сейчас вроде бы вновь в РНБ начал работать отдел внешних сношений, через который можно было бы заказать сканирование этих документов. Внутри библиотеки можно только фотографировать, причем только не профессиональными фотоаппаратами, а качество изображений Вы видите.
Алексей Логинов написал:
#1624912
Оставить только носовые.
Вроде бы флюгарки на судовых гребных судах появились только с 1875 г.