Сейчас на борту: 
Valera-871,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 11.11.2017 16:43:38

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 435




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

"Русское судоходство" № 10 от 8 марта 1888 г.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/11/fae08a44e20c1ef34533a2ad22a061ef.jpg

#52 14.09.2018 11:53:59

Notsaint
Участник форума
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Коробка ЛАКР "Александр Невский"
Сообщений: 163




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/09/a41a9e100f8a916028cb5dff8bc5db5b.jpg


"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.

#53 01.01.2025 13:03:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10360




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

1

ТОБОЛЕЦ написал:

#862229
Амударьинская флотилия учреждена была в 1887 г.,

Вначале была попытка реанимировать Аральскую флотилию - вернее ее остатки.
В 1883 г. Россия приступила к постройке продолжения Закаспийской железной дороги, 1885 г. она достигла Ашхабада, в 1886 г. — Чарджоу, а в 1888 г. — Самарканда. Военное ведомство поняло, что жизненно необходимоиметь на Амударье флотилию для надежного сообщения гарнизонов с железно¬дорожной линией, транспортировки войск к верховьям реки и подвоза местных грузов к железной дороге. «В виду затруднительности устройства постоянного моста, запланировано было учредить на Амударье военную флотилию, для которой на первое время признавалось достаточным построить два парохода с двумя баржами». Однако суда остро требовались уже сейчас. Поэтому, все, что осталось от столь бездумно и поспешно упраздненной генералом М.Г. Черняевым Аральской флотилии уже в 1884 г. попытался использовать новый Туркестанский генерал-губернатор генерал-адъютант Николай Оттонович Розенбах (1836—1901). Так как пароходы для новой флотилии еще не были даже заказаны, то осенью 1884 г. в Казалинске был спешно отремонтирован и спущен на воду, находящийся на консервации, паровой барказ «Обручев», который намеревались использовать для рейсов между Казалинском и Перовском. Но Сырдарья значительно обмелела, так как масса воды прорвалась в Яныдарью (старое русло), а потому в 1884 г. «Обручев» сделал только один рейс до Перовского и обратно. В последующие годы некоторые пароходы бывшей Аральской флотилии плавали ежегодно до 1888 г., пока полностью не «встала на ноги» новая Амударьинская флотилия. На момент ее упразднения в Аральской флотилии были не только налицо, но и вполне «на ходу»: паровой барказ «Обручев», пароходы «Ташкент», «Перовский», «Сыр-Дарья» и «Арал». Столь длительная служба этих судов обуславливалась трудностью перевозки замены им из Петербурга в разобранном виде через всю Россию, а главное на последнем участке через зыбучие пески Кара-Кумов гужевым транспортом. Из сданных на хранение судов в наилучшем состоянии оказался пароход «Ташкент». Его и было решено «реанимировать» в первую очередь, а затем оставить при новой Амударьинской флотилии. Генерал Розенбах даже собрался отправить «Ташкент» вверх по Амударье с понтонным парком для организации переправы войск, предназначенных для захвата левого, афганского, берега реки. Распорядился, чтобы пароход «Ташкент» довел баржу № 7 с саперами и средствами для наведения моста до о. Кос-Арал и возвратился в Казалинск. Баржа, оставив пароход, под парусами пересекла бы море, самостоятельно вошла в Амударью и, по вскрытию реки, доставила грузы в Петро-Александровск бичевою (с помощью бурлаков). Однако пароход, стоящий на верфи бывшей флотилии, был полностью в не боеготовом состоянии, с разобранной машиной и без экипажа. На «Ташкенте» срочно провели ремонт, собрали машину, после чего спустили на воду. Во время испытаний на Сырдарье он развил скорость около 7 км/ч. Таким образом, флотилия как бы возрождалась (хотя неофициально и в сильно урезанном виде), что привело к разночтению в дате прекращения ее деятельности в некоторых публикациях. Ташкент» благодаря командированным мастеровым с Камско-Воткинского завода технически был готов выйти в море к 10 июня, но из-за трудностей с формированием экипажа только 26 октября (6 ноября) смог тронуться с места. Это стало первой и единственной попыткой бывшей флотилии покинуть воды Сырдарьи в 1885 г. Когда, простояв несколько дней у бара в устье реки, суда смогли выйти в Аральское море, погода стала быстро портиться. Вскоре ветер усилился до 4 баллов, а скорость каравана упала до 1,75 уз, поскольку плоскодонный чисто речной «Ташкент» едва мог выгребать против крутой аральской волны, черпая воду низкими бортами. С большим трудом добрались до острова Куг-Арал, за которым три дня простояли на якоре, укрываясь от непогоды. На морозе суда стали сильно обледеневать, топливо неуклонно подходило к концу, в довершение всех бед на «Ташкенте» открылась течь в машинном отделении через расшатавшиеся под ударами волн заклепочные соединения листов бортовой обшивки. Поэтому 10 ноября 1885 г., когда немного стих ветер, пароход повел баржу обратно, с трудом пробиваясь через появившийся пока еще тонкий лед. На следующий день суда вошли в устье Сырдарьи и стали на зимовку у Кос-Арала, там, где зимовали в 1849 г. шхуны Бутакова. Треть членов несостоявшейся экспедиции (21 человек) остались на кораблях, а остальные 42 человека, из них 22 понтонера и 5 артиллеристов, были вывезены в Казалинск. Доставить по назначению важный груз и саперов так и не удалось, в связи с чем мост в верховьях Амударьи наведен не был. Однако к зиме опасность столкновения с Афганистаном миновала, и конфликт разрешили дипломаты.
Для начала, в 1887 г., фирме «Бутц и Пампель» в Петербурге, с привлечением завода «Добсен» в Глазго были заказаны 2 больших парохода водоизмещением 165 т и 2 баржи (грузоподъемностью по 10 тыс. пудов). Их доставили в Чарджоу в разобранном виде и собрали в 1888 г. в железнодорожных мастерских. Пароходам дали название «Царь» и «Царица», а баржам — «Петербург» и «Москва». 8 марта 1888 года газета «Русское судоходство» в № 10 сообщило о создании комиссии по приемке двух судов и двух барж в состав флотилии и укомплектования нижними чинами, прибывшими из Балтийского флота.
https://i.postimg.cc/V6S4FCJq/9.jpgхранение фото
Пароход "Царица"

#54 01.01.2025 13:13:13

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10360




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Железный колесный буксирно-пассажирский пароход «Царь» водоизмещение 165/200 т, основные размерения 45,57 х 7,01/14,1 (без кожуха колес/с кожухом) х 0,91 м, мощность 120 н.л.с./500 л.с., скорость 7,5 узл., 12 пассажиров 1-го класса, 20 2-го класса, в военное время две 37-мм пушки. Заказан в 1886 г. з-д. «Бутца и Пампеля» (СПб), перевезен по ж/д в разобранном виде и после сборки в Чарджуе спущен 10.09.1887, но достройка затянулась из-за нехватки средств. Полностью сдан в начале декабря 1888 г. (08.01.1888) и вошел в Амударьинскую флотилию, но сразу стал на зимовку. Совершал рейсы от Петро-Александровска до Керки. Приказом Генерал-адмирала № 50 от 23.04.1894 по распоряжению Императора от 11.04.1894 исключен из списков судов флота Морского Ведомства и сдан в ту же флотилию Военного Министерства. К 1900 г. рейсы Чарджуй – Керки – Келиф – Термез. В апреле 1917 г. переименован в «Самарканд». С конца января 1918 г. под контролем красных.
Железный колесный буксирно-пассажирский пароход «Царица» водоизмещение 165/200 т, основные размерения 45,57 х 7,01/14,1 (без кожуха колес/с кожухом) х 0,91 м, мощность 120 н.л.с / 500 л.с., скорость 7,5 узл., 12 пассажиров 1-го класса, 20 2-го класса, в военное время две 37-мм пушки. Заказан в 1886 г. заводу «Бутца и Пампеля» (СПб) для Морского Ведомства. Привезен в разобранном виде и после сборки в Чарджуе спущен 06.10.1887, 08.01.1888 вошел в Амударьинскую флотилию – рейсы от Петро-Александровска до Керки. 23.4.1894 исключен из списков судов флота Морского Ведомства и передан Амударьинской военной флотилии (АдВФ) Военного ведомства. К 1900 г. рейсы из Чарджуя на Петро-Александровск в 8 часов утра, из остальных пунктов, где ночует, идет с рассветом. С апреля 1917 г. стал «Шумилов». С конца января 1918 г. под контролем красных.
Железная несамоходная баржа «Москва» водоизмещение 225 т, основные размерения 50,29 х 9,75 х 0,61 м, экипаж 23 человека, грузоподъемность 164 т. Заказана в 1886 г. заводу «Бутца и Пампеля» (СПб). Привезена в разобранном виде и после сборки в Чарджуе спущена в сентябре 1887 г., 08.01.1888  вошла в Амударьинскую флотилию. 23.4.1894 исключена из списков Морского Ведомства и сдана АдВФ Военного ведомства. С конца января 1918 г. под контролем красных. 6.11.1921 баржа исключена из списков РККФ  и  сдана Главоду НКПС. С  1923 г. в Среднеазиатском пароходстве. Дальнейшая судьба неизвестна.
https://i.postimg.cc/prgTsmb5/10.jpg
Баржа «Москва» у причала на дальнем плане пароход «Царь»
Железная несамоходная баржа «Петербург» водоизмещение 225 т, основные размерения 50,29 х 9,75 х 0,61 м, экипаж 23 чел., грузоподъемность 164 т. Заказана в 1886 г. заводу «Бутца и Пампеля» (СПб). Привезена в разобранном виде и после сборки в Чарджуе спущена в сентябре 1887 г., 08.01.1888 вошла в Амударьинскую флотилию. 23.4.1894 исключена из списков Морского Ведомства и сдана АдВФ Военного ведомства. С августа 1914 г. присвоено имя «Петроград». С конца января 1918 г. под контролем красных.

#55 02.01.2025 09:31:38

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1781




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Юрген написал:

#1635363
В последующие годы некоторые пароходы бывшей Аральской флотилии плавали ежегодно до 1888 г., пока полностью не «встала на ноги» новая Амударьинская флотилия.

Ничего похожего. После 1884 г. плавали только "Ташкент" с баржей №7 (в 1885 г.) и баржа №8 (в 1886 г.), причем  совершенно безрезультатно. И все. Никаких там "ежегодно".

#56 11.01.2025 11:42:05

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10360




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

1

vvy написал:

#1635432
плавали только "Ташкент" с баржей №7 (в 1885 г.) и баржа №8 (в 1886 г.),

Не-а - осенью 1884 г. в Казалинске был спешно отремонтирован и спущен на воду, находящийся на консервации, паровой барказ «Обручев», который намеревались использовать для рейсов между Казалинском и Перовском. Но Сырдарья значительно обмелела, так как масса воды прорвалась в Яныдарью (старое русло), а потому в 1884 г. «Обручев» сделал только один рейс до Перовского и обратно (Государственный архив Оренбургской области ф.65 д. 43). Хотя считать это полноценным рейсом пожалуй не стоит - тут Вы правы.
Что касается рейсов "Ташкента".
Пароход «Ташкент» стоял с разобранными машинами, но благодаря командированным мастеровым с Камско-Воткинского завода технически был готов выйти в море к 10 июня 1865 г, но из-за трудностей с формированием экипажа только 26 октября (6 ноября) смог тронуться с места. Это стало первой и единственной попыткой бывшей флотилии покинуть воды Сырдарьи в 1885 г. Когда, простояв несколько дней у бара в устье реки, суда смогли выйти в Аральское море, погода стала быстро портиться. Вскоре ветер усилился до 4 баллов, а скорость каравана упала до 1,75 уз, поскольку плоскодонный чисто речной «Ташкент» едва мог выгребать против крутой аральской волны, черпая воду низкими бортами. С большим трудом добрались до острова Куг-Арал, за которым три дня простояли на якоре, укрываясь от непогоды. На морозе суда стали сильно обледеневать, топливо неуклонно подходило к концу, в довершение всех бед на «Ташкенте» открылась течь в машинном отделении через расшатавшиеся под ударами волн заклепочные соединения листов бортовой обшивки. Поэтому 10 ноября 1885 г., когда немного стих ветер, пароход повел баржу обратно, с трудом пробиваясь через появившийся пока еще тонкий лед. На следующий день суда вошли в устье Сырдарьи и стали на зимовку у Кос-Арала. При анализе этой неудачи выяснилось – главная проблема состоит не в техническом состоянии судов, а в том, что в Казалинске отсутствовал личный состав, способный грамотно ими управлять, т.е. механики и рулевые, а главное – флотские офицеры, имеющие опыт хождения по рекам и знакомые со специфическими местными условиями судоходства. Ветеран Арала (с 16 декабря 1876 г. до 1880 г. в чине капитан-лейтенанта он был помощником начальника Аральской флотилии) и герой штурма Ак-Калы капитан 2 ранга Владимир Иванович Брюхов был 11 сентября 1885 г. прикомандирован к Главному морскому штабу по случаю заказа судов, проектирующихся для Амударьи. В октябре 1885 г. он был срочно командирован в Казалинск из Санкт-Петербурга, в помощь ему отправили Корпуса флотских штурманов подпоручика Апполона Романовича. На Брюхова было возложено заведывание судами бывшей флотилии и снаряжение их в случае надобности. Осмотрев «хозяйство», в своем рапорте от 20 ноября 1885 г. он писал: «В настоящее время в упраздненной Аральской флотилии ни одно судно не может быть снабжено теми вещами, которые действительно принадлежали ему, ибо все находится в полном разорении и многого нет. Куда все это девалось и когда могло прийти в такое расстройство? Мне помнится, что все на судах было в полной исправности и налицо. В настоящем состоянии наличные суда флотилии плавать не могут, ибо требуют больших ремонтов и за малым исключением – пополнение всего недостающего инвентаря». летом 1886 г. В.И. Брюхов благодаря огромному опыту плавания в этом регионе на пароходе «Ташкент» с баржой №8 сумел сделать несколько рейсов по Аралу и рекам Амударье и Сырдарье, однако 7 сентября 1886 г. его командировка закончилась. На этом окончательно завершилась и история Аральской флотилии. В статье «Воспоминания В.А. Полторацкого» очевидец писал из устья Сырдарьи: «"Ташкент" вернулся в Казалинск, где и оставлен на покой. Грустно смотреть на Сыр-Дарью, имеющую 1500 судоходных верст и остающуюся без судоходства... Флотилия умерла, а ожидавшееся ей на смену частное пароходство не народилось, и Сыр-Дарья остается круглой сиротой». (Исторический вестник, № 4. 1895)

#57 13.01.2025 09:39:28

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1781




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Юрген написал:

#1635993
В статье «Воспоминания В.А. Полторацкого» очевидец писал из устья Сырдарьи: «"Ташкент" вернулся в Казалинск, где и оставлен на покой. Грустно смотреть на Сыр-Дарью, имеющую 1500 судоходных верст и остающуюся без судоходства... Флотилия умерла, а ожидавшееся ей на смену частное пароходство не народилось, и Сыр-Дарья остается круглой сиротой». (Исторический вестник, № 4. 1895)

Да, ладно! Это написал не Полтарацкий в своих воспоминаниях, а некто Яровой В.В. И не в "Историческом вестнике", а в журнале "Судостроение" 2018 г. №3 с. 74.

#58 16.01.2025 19:30:24

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Можно тоже пару вопросов задам, может кто знает.
Был такой паровой катер «АЛЕКСАНДР». Сообщалось, что в  мае 1888 г. он открыл навигацию и ушёл из Чарджуя в Керки (215 вёрст) с командиром флотилии капразом К.Ф.Левенгагеном.
Похоже это вообще первый самоходный кораблик новой флотилии, которая основана 13.11.1887 г. по Третескому.

Вопрос, откуда взялся и куда потом делся? Больше о нем вообще ничего нет, даже характеристики. Пароходы чуть позже появились.

#59 16.01.2025 19:37:16

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Еще вопрос интересный.

Железный колёсный буксирный пароход «ВЕРА». 1887 г. построен заводом Бутц и Пампель СПб, стр. № 31. 40 брт, одна машина 40 л.с.
Вместе с ним, похоже, заказали железную баржу (50 брт.). Тот же завод и стр. № 34. Сдали в 1889 г.
Хозяин Анненков.

После 1890 г. данных про обоих вообще нет. Куда делись - не понятно, характеристики неизвестны. Единственное, что могу сказать - флотилии тосно не передавали.

Это вообще, похоже первые гражданские суда европейского типа в регионе (прочие военными были, ну или связанные с вояками).

Похоже их заказ одна из причин (в числе многих) по которым обвинённый в финансовых махинациях генерал Анненков в 1899 г. застрелился. При этом его формальный «подельник» князь Хилков пошёл далеко - стал главой МПС. Даже пароходы в его честь в разных регионах назвали.

#60 17.01.2025 08:24:45

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1781




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Nico написал:

#1636300
Был такой паровой катер «АЛЕКСАНДР». Сообщалось, что в  мае 1888 г. он открыл навигацию и ушёл из Чарджуя в Керки (215 вёрст) с командиром флотилии капразом К.Ф.Левенгагеном.
Похоже это вообще первый самоходный кораблик новой флотилии, которая основана 13.11.1887 г. по Третескому.

В 1886 г. на Амударье спущены на воду катера "Александр" и "Петр". К флотилии они никакого отношения не имели и принадлежали Управлению Закаспийской ж.д. "Александр" погиб в 1888 г., судьба второго мне не известна.
13 ноября 1887 г. - это дата утверждения первого штата А-Д флотилии, хотя первый ее начальник (а не командир) - Левенгаген - был назначен на должность только в марте 1888 г.

#61 17.01.2025 13:01:08

sarhang
Участник форума
Сообщений: 58




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Nico написал:

#1636301
Железный колёсный буксирный пароход «ВЕРА». 1887 г.

Существуют фотографии этого п/х ВЕРА. Однозначно будущий ГЕНЕРАЛ АННЕНКОВ.

#62 20.01.2025 07:27:29

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Полковник Третеский в своей брошюре упоминает в составе флотилии на 1904-1905 гг. некий килевой паровой баркас. Вероятно, совсем небольшой. Про пароходы и катера он так рассказывает подробно, а про этот толькл сам факт существования. Может кому попадался?

Ну и еще один вопросик.

«Великий князь» - на 1914 в строю. А в 1917 и позднее что с ним было? В гражданской не участвует. Что случилось - авария или списали по каким-то причинам? Сомнительно, что бы куда-то его утащили...

#63 22.01.2025 20:51:22

sarhang
Участник форума
Сообщений: 58




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Nico написал:

#1636621
вопросик.
«Великий князь»

Так ведь у Черникова, кажется, написано: погиб по неизвестной причине в 1917-ом. Мне попалось свидетельство о суровой аварии, с указанием плеса и вероятной причины. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ не назван, однако другому некому. Подтвердить нелишне, конечно.

#64 22.01.2025 22:12:13

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Огромное мерси.

#65 23.01.2025 03:53:04

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1781




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

sarhang написал:

#1636860
Так ведь у Черникова, кажется, написано: погиб по неизвестной причине в 1917-ом. Мне попалось свидетельство о суровой аварии, с указанием плеса и вероятной причины. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ не назван, однако другому некому. Подтвердить нелишне, конечно.

Не погиб он. В 1917 г. переименован в "Черняев".

#66 23.01.2025 13:46:15

sarhang
Участник форума
Сообщений: 58




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

vvy написал:

#1636888
переименован в "Черняев".

И ЧЕРНЯЕВ - не б. ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА?

#67 24.01.2025 03:58:54

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1781




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

sarhang написал:

#1636928
И ЧЕРНЯЕВ - не б. ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА?

Верно, она. Просю пардону - не туда глянул в спешке. "Князь" был переименован в "Скобелев". И таки да - после 1917 г. он не упоминается.

#68 24.01.2025 22:12:00

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Что-то идея «Вера» как «Генерал Анненков» похоже не «бьёт».
Регистр СССР на 01.03.1927 г. (речной) – с.84. «Ленин» (рег. № 6805) 1909 г. 29.51 - 4.6 - 0.69 / 0.75 м. верт.компаунд 120 л.с.
Он бывший «Генерал Анненков».

Бережной в Справочнике 1917-1927 гг. это пишет (с. 461). Даты постройки нет. А ТТХ другие - 205 т.32,6 - 5,5 - 0,8 м.140 л.с. 10,8 / 8 узл.24 чел.

Фото «Вера» не видел – «Генерал Анненков» известна открытка и пара «Лениных» есть. Нет сомнений в преемственности.

В «Русском судоходстве» 1911-1912 гг. ряд заметок про Общества «Хива» и заказ судов на Арал и Амударью. Писали о речном буксире строившемся в Твери. Правда без особых подробностей.

Да и гдё был с 1890 по 1910-е гг. ? (открытка «Генерала» примерно того времени). У Управления Закаспийской железной дороги «Ленин» в 1920 г. появляется из ниоткуда. Кроме открытки данных о рейсах или работе «Генерала Анненкова» пока не встречал.

#69 24.01.2025 22:15:23

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Значит по «Петру» и «Александру» ни дат с местами постройки, ни характеристик нет ? Жаль...

#70 24.01.2025 23:12:19

sarhang
Участник форума
Сообщений: 58




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Nico написал:

#1637081
Что-то идея «Вера» как «Генерал Анненков» похоже не «бьёт»

Дело хозяйское. Я тщательно сравнивал фотографии и поделился с Вами своим выводом. Снимки п/х ВЕРА, как я написал, существуют, но повода публиковать их пока не нахожу.

Nico написал:

#1637081
Регистр СССР на 01.03.1927 г. (речной) ... «Ленин» ... бывший «Генерал Анненков».
... Бережной в Справочнике 1917-1927 гг. ... ТТХ другие ...

Чем разногласия Бережного и Регистра по п/х ЛЕНИН подрывают его связь с п/х ВЕРА? Вы полагаете, это два разных парохода ЛЕНИН?
Не помню, когда этот ЛЕНИН списан , а то у меня еще есть Регистровая книга, там, может, по нему и третьи данные.   

Nico написал:

#1637081
В «Русском судоходстве» 1911-1912 гг. ряд заметок про Общества «Хива» и заказ судов на Арал и Амударью.

Да и не только  в "Русском судоходстве". Мягко скажем.

Nico написал:

#1637081
Да и гдё был с 1890 по 1910-е гг. ? (открытка «Генерала» примерно того времени). У Управления Закаспийской железной дороги «Ленин» в 1920 г. появляется из ниоткуда.

У Закаспийской дороги ВЕРА в 1890-х (на упомянутых фото). В 1910-х имеется АННЕНКОВ с железнодорожным названием. И Вы пишете, будто ЛЕНИН появляется у Закаспийской дороги из ниоткуда...

Отредактированно sarhang (25.01.2025 01:21:47)

#71 26.01.2025 20:33:15

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 811




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Паровой баркас – похоже это: флотилию пополнили в 1901 г. пароход “Император Николай П” и катер “ЕКАТЕРИНОСЛАВ” (ЦГВИА РФ. ф.148, оп.1, д.7, л.134. Архив Среднеазиатского пароходства, оп.8, д.143, л.103-104).
Имя странное для региона – характеристик и места нет? Что дальше было не в курсе?

Похоже строил не Крейтон в Або (в его списках нет).
Может какая инфа тут ? Абрамцев А.Т., Грачев А.А., Морозов Н.Г., Суворов Б.П. Магистраль дружбы. Из истории Среднеазиатского пароходства. Ашхабад: Ылым, 1983.
Слишком место выпуска по текущим временам экзотично и тираж 5500. В руках не держал – не знаю.

И снова по срокам аварии «Великий князь» похоже конец мая-начало июня 1917 г. Как-раз сменили одного ком. флотилии на другого. Конечно могли быть и болезнь. И ротация. Ну полковник – на полковник ? Хм. Революция первая прошла давно. Вряд-ли из-за неё.

И крайний вопрос - «Память Ильича» кто стал в 30-е ? Волжанина притащили или из местных перестроили ? Однопалубный грузо-пассажир. До 1917 г. в регионе таких не было.

#72 27.01.2025 15:02:28

sarhang
Участник форума
Сообщений: 58




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Мнится мне, Лапшина посты читаю. Ну да ладно.

Nico написал:

#1637264
Абрамцев А.Т., Грачев А.А., Морозов Н.Г., Суворов Б.П. Магистраль дружбы. Из истории Среднеазиатского пароходства. Ашхабад: Ылым, 1983.

Эта книга у меня есть, получил от одного из авторов. Добротное советское издание о предприятии водного транспорта и его людях. Техническая часть не была главной целью изложения.

Nico написал:

#1637264
«Память Ильича» кто стал в 30-е ? Волжанина притащили

Да, один из первых, привезенных с Волги.

#73 27.01.2025 15:30:38

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10360




Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

vvy написал:

#1636339
13 ноября 1887 г. - это дата утверждения первого штата А-Д флотилии, хотя первый ее начальник (а не командир) - Левенгаген - был назначен на должность только в марте 1888 г.

Для обеспечения российского влияния в колонизированных прибрежных районах Амударьи в 1880–1888 гг. была построена Закаспийская железная дорога (от восточного побережья Каспийского моря до Самарканда). В 1885 г. она достигла Ашхабада, в 1886 г. — Чарджоу, а в 1888 г. — Самарканда. Для строительства этой военной железной дороги, обеспечения сообщений воинских гарнизонов на реке с железнодорожной линией, воинских и коммерческих перевозок, Россия приступила к строительству разветвленной сети коммуникаций. Именно в рамках этой программы в 1886–1887 гг. и была создана Амударьинская военная флотилия. За счет средств, выделенных для сооружения основного участка железной дороги, были приобретены пароходы для Амударьинской флотилии, стоившие 391 486 р. и потрачено на разработку колесной дороги от Ашхабада до Кочана 150 000 р. Для начала, в 1887 г., фирме «Бутц и Пампель»* в Петербурге, с привлечением завода «Добсен» в Глазго были заказаны 2 больших парохода водоизмещением 165 т и 2 баржи (грузоподъемностью по 10 тыс. пудов). Их доставили в Чарджоу в разобранном виде и собрали в 1888 г. в железнодорожных мастерских. Пароходам дали название «Царь» и «Царица», а баржам — «Петербург» и «Москва». 8 марта 1888 года газета «Русское судоходство» в № 10 сообщило о создании комиссии по приемке двух судов и двух барж в состав флотилии и укомплектования нижними чинами, прибывшими из Балтийского флота. Первоначальная цель существования флотилии определялась § 1 ее устава, который гласил: «Аму-Дарьинская флотилия имеет назначением:
1.    Поддержание срочного буксирно-пассажирского сообщения, а равно перевозку грузов для казны и частных лиц по реке Амударья;
2.    Содействовать войсками Туркестанского военного округа в подвозе боевых, продовольственных и других припасов в мирное время, а также, в случае открытия военных действий;
3.    Содействовать надобностям Закаспийской военной железной дороги;
4.    Производить гидрографические работы».
В ноябре 1887 г. по докладу Военного Совета был высочайше утвержден штат Амударьинской флотилии, причем Военный министр просил Управляющего Морским министерством о назначении согласно штату на должности командиров и офицеров судов – офицеров флота и штурманов, а также нижних чинов (унтер-офицеров, машинистов и рулевых). Личный состав флотом был выделен, причем все расходы по отправлению, командировке и содержанию его были возложены на Военное министерство. На каждом пароходе назначался офицер-командир и помощник (также офицер). Командир отвечает за все на пароходе и за плавание в рейсе, ему подчиняются как лоцмана (по два на каждом судне), так и машинная команда (машинист, его помощник и масленщики). Лоцмана и указанные лица машинной команды вольнонаемные; вся остальная команда комплектуется нижними чинами.
Приказом генерал-адмирала № 31 от 12.03.1888 назначены: капитаны 2 ранга Курт Федорович Левенгаген 1-й (1844–1905)* – начальником Аму-Дарьинской флотилии и командиром парохода «Царь», Николай Александрович Шелашников (1847–1894)** – командиром парохода «Царица»; помощником командира «Царицы» назначен лейтенант Плотников, помощником командира «Царя» – лейтенант Иванов 14-й. Левенгаген имел большой опыт службы в этом регионе: переведен в Аральскую флотилию с Балтики 10.02.1873, командовал пароходами «Арал» (1873–1874), «Самарканд» (1875), «Арал» (1876–1878), затем с 18.12.1878 до упразднения флотилии являлся старшим адъютантом штаба войск ТуркВО.
*Левенгаген Курт Федорович (18.06.1844–19.11.1905). Окончил Морское училище (1863). При назначении на должность в чине капитана 2 ранга (26.02.1885). Полковник по Адмиралтейству (01.01.1892). Приказом генерал-адмирала № 87 от 06.06.1892 отчислен от занимаемых должностей, с зачислением в 9-й флотский экипаж. 08.06.1898 назначен и.д. старшего помощника командира С-Петербургского порта; 18.04.1899 за отличие по службе произведен в генерал-майоры по Адмиралтейству и утверждён в должности; 21.06.1904 произведён в генерал-лейтенанты по Адмиралтейству с увольнением от службы.
** Шелашников Николай Александрович (19.11.1847 – 10.01.1894), выпускник Морского училища (1868). При назначении на должность в чине капитана 2 ранга (26.02.1885), старший офицер монитора «Тифон» (с 04.06.1886), назначен в распоряжение Военного министерства (05.12.1887), командир парохода Амударьинской флотилии «Царица» (12.03.1888 – 1889), уволен от службы с производством в капитаны 1 ранга (08.03.1890).

Что же касается самой флотилии, ее оборудования, содержания, ремонта и т.п., то все средства для этого также давало Военное ведомство. Суда Амударьинской флотилии находились в исключительном распоряжении Военного министерства, а сама флотилия являлась воинской частью вспомогательного назначения, во главе которой находился начальник флотилии с правами и категорией командира полка, через которого она подчинялась командующему войсками Туркестанского округа. Однако ее личный состав пополнялся моряками ВМФ, а суда носили Андреевский флаг. В 1893 г. Военное ведомство нашло, что при таком положении вещей создается некоторая двойственность подчинения флотилии. Личный состав твердо считает себя принадлежащим к Морскому министерству, хотя признавал, что суда и материальная часть – к Военному. Что не удивительно, ибо все кадровые назначения делались приказами генерал-адмирала. Получалось, что командующий войсками Туркестанского округане не только не мог снять с должности начальника флотилии, но даже наложить на него взыскание, а вынужден был жаловаться в Морское министерство.

#74 05.02.2025 10:15:49

sarhang
Участник форума
Сообщений: 58




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Nico написал:

#1636300
Был такой паровой катер «АЛЕКСАНДР». Сообщалось, что в  мае 1888 г. он открыл навигацию и ушёл из Чарджуя в Керки (215 вёрст) с командиром флотилии капразом К.Ф.Левенгагеном.

vvy написал:

#1636339
катера "Александр" и "Петр" ... "Александр" погиб в 1888 г., судьба второго мне не известна.

По Дмитриеву-Кавказскому, который плыл в Керки с Левенгагеном, выступили 1 мая на катере ПЕТР. До Керков катер не дошел, машину сняли, судно "хорошенько укрепили у берега" и оставили.

Отредактированно sarhang (05.02.2025 10:23:07)

#75 08.02.2025 15:40:13

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2267




Вебсайт

Re: Амударьинская флотилия. От истоков и до....

Путешествие на пароходе по реке Амударье от Чарджуя до Термеза. - https://rus-turk.livejournal.com/717572.html


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

Страниц: 1 2 3 4


Board footer