Вы не зашли.
А.Иванов написал:
#1637790
Хороша ученость. Вот и посчитайте с инженерной точки зрения возможность волока. С исторической же точки - на Руси издревле волочили суда различных размеров.
Тащить то можно. А обеспечить сохранность весьма проблематично. А речь, насколько я понял, идет о пушечном корабле. Волоков на Руси с высотой подъема на 200 метров и расстояние 250 км не припоминаю. Может подскажете?
А.Иванов написал:
#1637790
Да, что Вы говорите!? Ну, так для этого и дорога была построена, согнаны лошади для перевоза тяжести.
Вы не представляете себе сложности указанного маршрута. Одного провианта для 5 батальонов на 10 дней требуется примерно 150т. Для лошадей тоже требуется овес. Откуда тысяча лошадей? Лошади - проблема на крутом подъеме. Где вы на севере их столько возьмете? Вы представляете какой длины этот пелетон? Сами когда-нибудь ходили по пересеченной местности на такие расстояния? Какая дорога? Её за месяц не проложить. Просека, болота и скалы.

invisible написал:
#1637832
Тащить то можно. А обеспечить сохранность весьма проблематично.
Видимо, все-таки обеспечили. Вас это удивляет? А меня восхищает.
invisible написал:
#1637832
А речь, насколько я понял, идет о пушечном корабле.
Этого мы не знаем. Пока. Свое предположение уже высказал выше.
invisible написал:
#1637832
Волоков на Руси с высотой подъема на 200 метров и расстояние 250 км не припоминаю. Может подскажете?
Пример, на память пришедшие, привел. Более глубоко - Вам надо, Вы и изучите поглубже и пошире, а не озадачивайте ненужной мне задачей.
invisible написал:
#1637832
Вы не представляете себе сложности указанного маршрута. Одного провианта для 5 батальонов на 10 дней требуется примерно 150т. Для лошадей тоже требуется овес. Откуда тысяча лошадей? Лошади - проблема на крутом подъеме. Где вы на севере их столько возьмете? Вы представляете какой длины этот пелетон?
Не, не представляю. А надо? А документов не достаточно? Почитайте архив государевой дороги, который привел Кротов еще в 2011 году "Осударева дорога 1702 года" в виде документальных приложений.
invisible написал:
#1637832
Сами когда-нибудь ходили по пересеченной местности на такие расстояния? Какая дорога?
Ну, почему же не ходил? Жизнь большая была, что такое полная выкладка и марш на десятки километров "пёхом" знаю. А так, в день по пересечёнке "обязательные" 6 км наматываю.))
invisible написал:
#1637832
Её за месяц не проложить. Просека, болота и скалы.
Вы как-то странно знакомитесь с опубликованными исследованиями, как солдат Иван Шадрин возле Смольного на штык нанизываете пропуска с отбором.

А.Иванов написал:
#1637801
Вы понимаете, Данков склонен напускать туману и загадочности там, где их нет, а нужна только внимательность и применение принципов истории; и наоборот, там, где действительно есть туман и загадочность и требуются косвенные "улики" - там у Данкова следует однозначный вывод, подкрепленный собственными вымыслами.
Вполне логичное и обоснованное объяснение. А насчет вымысла, так его и у Кротова достаточно. Четких документов, всё равно, не имеется.

А.Иванов написал:
#1637834
А речь, насколько я понял, идет о пушечном корабле.
Этого мы не знаем. Пока. Свое предположение уже высказал выше.
Если это были не пушечные фрегаты, а 9-метровые буеры, то смысла обсуждать вопрос не вижу. Даже донские струги были бОльшего размера. Перехода под Орешек боеспособного флота не было.

Вот, как-то непривычно, чтобы претензии не подкреплялись примером:
invisible написал:
#1637836
А насчет вымысла, так его и у Кротова достаточно.
Пример в студию, как это сделал я с примером из Данкова. Пример.
invisible написал:
#1637837
Если это были не пушечные фрегаты, а 9-метровые буеры, то смысла обсуждать вопрос не вижу. Даже донские струги были бОльшего размера. Перехода под Орешек боеспособного флота не было.
Развожу руками от такой логики...

А.Иванов написал:
#1637839
Пример в студию, как это сделал я с примером из Данкова. Пример.
Те же самые буеры, которых в 1702 году не было.
А.Иванов написал:
#1637839
Развожу руками от такой логики...
Ваша логика - равняйтесь все на Кротова. Это вас он там по ходу изложения упоминал? Моя логика очень конкретная - законы сопромата.

invisible написал:
#1637916
Те же самые буеры, которых в 1702 году не было.
Вы расширить свой комментарий можете? Иначе, не очень - вернее совсем - понятно, о чем Вы высказались.
invisible написал:
#1637916
Ваша логика - равняйтесь все на Кротова.
Заметьте, не я это произнес.))
invisible написал:
#1637916
Это вас он там по ходу изложения упоминал?
И что в этом предосудительного? Завидуете, что ли?
invisible написал:
#1637916
Моя логика очень конкретная - законы сопромата.
Пока, кроме употребления этого словосочетания, ничего конкретного Вы не демонстрируете. Проявите уважение к собравшимся, продемонстрируйте свое знание сопромата.

Вообще, приводить в пример изнеженных городских жителей-туристов 21 века и сравнивать их с привыкшими в изматывающим нагрузкам с детства крестьянами 18 века это сильно. Плюс, как уже выше говорилось, есть приказ и "умри, но сделай". И умирали. Санитарные потери тогда это не только инфекционные болезни, но и просто надорвавшиеся.


Titanic написал:
#1637941
Юрген написал:
#1637802
В то время вообще с названиями все было так запутано, что ...
Классификация парусников вообще та еще муть, особенно 17-18 века.
Вообще-то интересный момент: когда в нашем флоте началось более или менее четкое разделение кораблей и фрегатов?
В Азовском флоте изначально все суда, исключая галеры, яхты, боты и проч. мелочь назывались "кораблями" - баркалонами, барбарскими, бомбардирскими...
Лишь в 1702 г. (во всяком случае, мне такой документ попался) появился термин "корабли званием фрегаты" - однопалубные баркалоны примерно 26 - 36 пушек.
На Балтике сложней. Там поначалу были фрегаты - "сясьские", потом все стали кораблями (кроме шняв, но и тех иногда называли малыми фрегатами); потом вообще было непонятное разделение:

В чем, собственно разница "кораблей" - Михаил Архангел, Кроншлот и Дерпт и "фрегатов" Штандарт, Нарва и Триумф?
А чуть позже появляется "большой корабль" Олифант...

А.Иванов написал:
#1637918
Вы расширить свой комментарий можете? Иначе, не очень - вернее совсем - понятно, о чем Вы высказались.
Меня буквально потряс рассказ двух местных жительниц "...Петруша-то тащил суда...". 306 лет прошло, а помнят. 
А.Иванов написал:
#1637918
И что в этом предосудительного? Завидуете, что ли?
Чему? Я когда-то лаборантку в соавторы включил. В качестве поощрения. Любой труд почетен, если приносит результат. Но теперь понятно почему вы так усердно защищаете Кроткова, в отличие от его оппонентов.
STEFAN написал:
#1637943
В чем, собственно разница "кораблей" - Михаил Архангел, Кроншлот и Дерпт и "фрегатов" Штандарт, Нарва и Триумф?
Просто тогда грамотных людей было мало и, возможно, данную опись делал какой-либо писарь, мало разбиравшийся в кораблях. Да и флот еще только создавался. Путаница была и в головах имеющих отношение к флоту людей. Официальной классификации просто не было.

invisible написал:
#1638033
Просто тогда грамотных людей было мало и, возможно, данную опись делал какой-либо писарь, мало разбиравшийся в кораблях.
Вот это вряд ли. Писаря описи не составляли. Они записывали то, что им диктовали, или переписывали с другого документа.
Все сложнее.


invisible написал:
#1638033
А.Иванов написал:
#1637918
Вы расширить свой комментарий можете? Иначе, не очень - вернее совсем - понятно, о чем Вы высказались.
Меня буквально потряс рассказ двух местных жительниц "...Петруша-то тащил суда...". 306 лет прошло, а помнят.
Ммм... Знакомый метод. Этот метод, чтоб Вы знали, хорош, когда текст не доступен. А в данном случае весь текст опубликован и любой желающий может с ним ознакомиться и оценить, насколько Вы добросовестны в своих претензиях. С Вашей стороны такое выдергивание из контекста и из текста по меньшей мере опрометчиво, т.к. больше характеризует именно Вас, чем автора, которого Вы пытаетесь принизить.
invisible написал:
#1638033
А.Иванов написал:
#1637918
И что в этом предосудительного? Завидуете, что ли?
Чему? Я когда-то лаборантку в соавторы включил. В качестве поощрения. Любой труд почетен, если приносит результат. Но теперь понятно почему вы так усердно защищаете Кроткова, в отличие от его оппонентов.
С Кротковым - оговорка по Фрейде, без комментариев. А вот про соавторство - это интересно. С одной стороны все тот же прием передергивания, с другой стороны, автор сделал множество ссылок на других исследователей, но Вам почему-то подозрительной показалась именно моя фамилия. Что это Вы неровно так задышали в мой адрес? Вроде, ногу Вам в автобусе не отдавливал...
В целом, представляется, что Вы просто чувствуете неловкость и не знаете, как из нее достойно выйти - сунулись в мало знакомую тему и "дали маху". Но признать это гордыня не позволяет, а вот наброситься на "виновника" своей промашки - "будьте любезны". Все это характеризует Вас как заносчивого и упрямого человека - качества хорошие при условии, если обладатель ими занят своим делом, и резко отрицательные в случае, если берется не за свое. Непонимание этой разницы - ограниченность мышления и преобладание самодовольства. Вы не интересны...
invisible написал:
#1638033
какой-либо писарь, мало разбиравшийся в кораблях
Вы хорошо знаете, откуда брались писари, секретари и т.д. в Петровское время? Может напомните нам, откуда взялся секретарь Петра Макаров, или будущий государственный деятель Остерман? А сколько дворян было среди корабельных мастеров Петровского времени? Вот, лишь бы брякнуть чего-нибудь...

invisible написал:
#1638033
Путаница была и в головах имеющих отношение к флоту людей. Официальной классификации просто не было.
Ну почему? Уже была, хотя и имелись неувязки и противоречия.
По этим фрегатам... "Михаил Архангел" (как и позже "Иван-Город") были немного крупней и глубже сидели... Остальные - вроде бы почти одинаковые. Узнать бы их вооружение, может быть на "кораблях" более тяжелые пушки стояли?

invisible написал:
#1638033
Меня буквально потряс рассказ двух местных жительниц "...Петруша-то тащил суда...".
Он у нас в регионе до сих пор люто популярен.
(ну и хорошо, что он, а не иные персонажи).

STEFAN написал:
#1638041
По этим фрегатам... "Михаил Архангел" (как и позже "Иван-Город") были немного крупней и глубже сидели... Остальные - вроде бы почти одинаковые. Узнать бы их вооружение, может быть на "кораблях" более тяжелые пушки стояли?
Ну так эти фрегаты они и шнявами называют, и яхтами. Трудно понять бывает, когда читаешь.
А.Иванов написал:
#1638039
Ммм... Знакомый метод. Этот метод, чтоб Вы знали, хорош, когда текст не доступен. А в данном случае весь текст опубликован и любой желающий может с ним ознакомиться и оценить, насколько Вы добросовестны в своих претензиях.
О, да. Любой посмеяцца может. А вам не дошло? 
А.Иванов написал:
#1638039
моя фамилия. Что это Вы неровно так задышали в мой адрес? Вроде, ногу Вам в автобусе не отдавливал...
Я посто констатировал совпадение ваших интересов, что и отразилось на ваших коментах.

invisible написал:
#1638124
Ну так эти фрегаты они и шнявами называют, и яхтами.
Когда? Ссылку можно?

invisible написал:
#1638124
О, да. Любой посмеяцца может. А вам не дошло?
Нет, не дошло... А про "посмеяться" очень точно, как про Вас, думаю узнаете источник:
"Вот он мне где твой смех! Вы ж посинели все уже, как удавленники, от вашей ржачки. Вам хочется смеяться. Вам смешно. Вы смеетесь везде! Всегда! Надо всем! Вы ещё в зал не вошли, а уже хари свои ржать приготовили. Вам смешно абсолютно всё! Жизнь, смерть, цунами! Землетрясение! А вы ржёте… Ха-ха-ха! Полстраны замёрзло? Ха-ха-ха! Милиционер-убийца? Ха-ха-ха! Пять миллионов детей без призора? Ха-ха-ха-ха! А почему вы смеетесь? Почему вот это «Ха-ха-ха!»? А потому, что когда серьёзно, вам страшно."
Вам - не страшно, Вам - хуже, так как понимаете, что что-то упустили и "сели в лужу", отсюда и "посмеяться". Смейтесь и читайте будущего уголовника Ефремова, он тоже по жизни решил посмеяться...
invisible написал:
#1638124
констатировал совпадение ваших интересов, что и отразилось на ваших коментах.
Вы так формулируете, что складывается ощущение негативного отношения. Почему, собственно, мои интересы должны расходиться? Почему это совпадение по Вашему мнению является предосудительным???
Вы лучше все-таки пример "у Кротова вымысла" приведете или так, мимо спишем?!

STEFAN написал:
#1638127
Когда? Ссылку можно?
Мне довольно сложно детально просмотреть опять все источники, но это касалось кораблей "Святой дух" и "Курьер".
А.Иванов написал:
#1638128
Вы так формулируете, что складывается ощущение негативного отношения. Почему, собственно, мои интересы должны расходиться? Почему это совпадение по Вашему мнению является предосудительным???
Вы лучше все-таки пример "у Кротова вымысла" приведете или так, мимо спишем?!
Вы потеряли нейтральный статус и стремитесь во всем оправдать Кротова. А он слишком вольно обращается с источниками, я бы сказал, недопустимо вольно. Примеры я приводил.

invisible написал:
#1638196
но это касалось кораблей "Святой дух" и "Курьер".
Сам Пётр называл их "малые фрегаты". То есть, можно отнести и к шнявам - практически одно и то же. 

STEFAN написал:
#1638041
"Михаил Архангел" (
Вроде "Архангел Михаил".... два малых фрегата строили на Сясьская верфь практически на берегу Ладоги, так что тащить их по суше смысла не было, по Неве в С-Петербург прошли.
Или я чего не понял? Зная Ваш уровень знаний этого периода, так ошибиться Вы не могли в принципе... 

Шнява всё-таки от фрегата отличается парусным вооружением.

Юрген написал:
#1638201
Вроде "Архангел Михаил".... два малых фрегата строили на Сясьская верфь практически на берегу Ладоги, так что тащить их по суше смысла не было
Естественно, их не тащили. Речь шла о другом. О непонятной разнице между "кораблями" и "фрегатами" в 1704 году.
"Михаил Архангел" - вообще-то в то время не "малый фрегат", а вполне себе большой. Вместе с "Иван-Городом" - были самыми крупными судами на Балтике, и самыми глубокосидящими. Вплоть до появления "Олифанта" и "Думкрата".
Олег написал:
#1638202
Шнява всё-таки от фрегата отличается парусным вооружением.
Двухмачтовая.
А насчет трехмачтовых шняв - не знаю.

invisible написал:
#1638196
Вы потеряли нейтральный статус и стремитесь во всем оправдать Кротова.
По такой логике нужно подвергнуть шельмованию всех рецензентов любой научной книжки, т.к. согласно академическим требованиям таковых должно быть не менее двух. По-Вашему выходит, что все эти рецензенты заведомо не обладают объективностью в оценке рецензируемого труда, а уж если автору "загорелось" на кого-либо сослаться в своей работе, то вааще априори подобные "типы" теряют право не только высказывать свое суждение, но и вообще подавать голос. В хорошем же мире Вы изволите пребывать вместе с соавтором-лаборанткой.))
invisible написал:
#1638196
А он слишком вольно обращается с источниками, я бы сказал, недопустимо вольно. Примеры я приводил.
Еще раз, абзац из Кротова с разбором "полетов". Никаких "примеров", насколько можно просмотреть начатый Вами топик, не наблюдается.
STEFAN написал:
#1638205
Двухмачтовая.
А насчет трехмачтовых шняв - не знаю.
Следует различать, когда речь идет о классе (ранге) судов и когда - об особенностях конструкции или парусного вооружения. Если приведенный Вами выше список отражает больше ранжирование судов по классам, то и не удивительно, почему вроде бы не шнявы оказались в шнявах, а как бы и не корабли вовсе называются кораблями.
Отредактированно А.Иванов (05.02.2025 20:43:42)
