Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 01.02.2025 17:45:04

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1637790
Хороша ученость. Вот и посчитайте с инженерной точки зрения возможность волока. С исторической же точки - на Руси издревле волочили суда различных размеров.

Тащить то можно. А обеспечить сохранность весьма проблематично. А речь, насколько я понял, идет о пушечном корабле. Волоков на Руси с высотой подъема на 200 метров и расстояние 250 км не припоминаю. Может подскажете?

А.Иванов написал:

#1637790
Да, что Вы говорите!? Ну, так для этого и дорога была построена, согнаны лошади для перевоза тяжести.

Вы не представляете себе сложности указанного маршрута. Одного провианта для 5 батальонов на 10 дней требуется примерно 150т. Для лошадей тоже требуется овес. Откуда тысяча лошадей? Лошади - проблема на крутом подъеме. Где вы на севере их столько возьмете? Вы представляете какой длины этот пелетон? Сами когда-нибудь ходили по пересеченной местности на такие расстояния? Какая дорога? Её за месяц не проложить. Просека, болота и скалы.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#27 01.02.2025 18:13:05

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1637832
Тащить то можно. А обеспечить сохранность весьма проблематично.

Видимо, все-таки обеспечили. Вас это удивляет? А меня восхищает.

invisible написал:

#1637832
А речь, насколько я понял, идет о пушечном корабле.

Этого мы не знаем. Пока. Свое предположение уже высказал выше.

invisible написал:

#1637832
Волоков на Руси с высотой подъема на 200 метров и расстояние 250 км не припоминаю. Может подскажете?

Пример, на память пришедшие, привел. Более глубоко - Вам надо, Вы и изучите поглубже и пошире, а не озадачивайте ненужной мне задачей.

invisible написал:

#1637832
Вы не представляете себе сложности указанного маршрута. Одного провианта для 5 батальонов на 10 дней требуется примерно 150т. Для лошадей тоже требуется овес. Откуда тысяча лошадей? Лошади - проблема на крутом подъеме. Где вы на севере их столько возьмете? Вы представляете какой длины этот пелетон?

Не, не представляю. А надо? А документов не достаточно? Почитайте архив государевой дороги, который привел Кротов еще в 2011 году "Осударева дорога 1702 года" в виде документальных приложений.

invisible написал:

#1637832
Сами когда-нибудь ходили по пересеченной местности на такие расстояния? Какая дорога?

Ну, почему же не ходил? Жизнь большая была, что такое полная выкладка и марш на десятки километров "пёхом" знаю. А так, в день по пересечёнке "обязательные" 6 км наматываю.))

invisible написал:

#1637832
Её за месяц не проложить. Просека, болота и скалы.

Вы как-то странно знакомитесь с опубликованными исследованиями, как солдат Иван Шадрин возле Смольного на штык нанизываете пропуска с отбором.

#28 01.02.2025 18:15:07

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1637801
Вы понимаете, Данков склонен напускать туману и загадочности там, где их нет, а нужна только внимательность и применение принципов истории; и наоборот, там, где действительно есть туман и загадочность и требуются косвенные "улики" - там у Данкова следует однозначный вывод, подкрепленный собственными вымыслами.

Вполне логичное и обоснованное объяснение. А насчет вымысла, так его и у Кротова достаточно. Четких документов, всё равно, не имеется.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#29 01.02.2025 18:21:01

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1637834
А речь, насколько я понял, идет о пушечном корабле.

Этого мы не знаем. Пока. Свое предположение уже высказал выше.

Если это были не пушечные фрегаты, а 9-метровые буеры, то смысла обсуждать вопрос не вижу. Даже донские струги были бОльшего размера. Перехода под Орешек боеспособного флота не было.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#30 01.02.2025 18:24:26

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Вот, как-то непривычно, чтобы претензии не подкреплялись примером:

invisible написал:

#1637836
А насчет вымысла, так его и у Кротова достаточно.

Пример в студию, как это сделал я с примером из Данкова. Пример.

invisible написал:

#1637837
Если это были не пушечные фрегаты, а 9-метровые буеры, то смысла обсуждать вопрос не вижу. Даже донские струги были бОльшего размера. Перехода под Орешек боеспособного флота не было.

Развожу руками от такой логики...

#31 02.02.2025 15:17:41

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1637839
Пример в студию, как это сделал я с примером из Данкова. Пример.

Те же самые буеры, которых в 1702 году не было.

А.Иванов написал:

#1637839
Развожу руками от такой логики...

Ваша логика - равняйтесь все на Кротова. Это вас он там по ходу изложения упоминал? Моя логика очень конкретная - законы сопромата.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#32 02.02.2025 15:26:40

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1637916
Те же самые буеры, которых в 1702 году не было.

Вы расширить свой комментарий можете? Иначе, не очень - вернее совсем - понятно, о чем Вы высказались.

invisible написал:

#1637916
Ваша логика - равняйтесь все на Кротова.

Заметьте, не я это произнес.))

invisible написал:

#1637916
Это вас он там по ходу изложения упоминал?

И что в этом предосудительного? Завидуете, что ли?

invisible написал:

#1637916
Моя логика очень конкретная - законы сопромата.

Пока, кроме употребления этого словосочетания, ничего конкретного Вы не демонстрируете. Проявите уважение к собравшимся, продемонстрируйте свое знание сопромата.

#33 02.02.2025 20:00:06

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 460




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Вообще, приводить в пример изнеженных городских жителей-туристов 21 века и сравнивать их с привыкшими в изматывающим нагрузкам с детства крестьянами 18 века это сильно. Плюс, как уже выше говорилось, есть приказ и "умри, но сделай". И умирали. Санитарные потери тогда это не только инфекционные болезни, но и просто надорвавшиеся.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#34 02.02.2025 20:13:40

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4351




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

MAPAT написал:

#1637793
За 300 лет должна была зарасти

Она используется (частично) до сих пор. Местными.

Юрген написал:

#1637802
В то время вообще с названиями все было так запутано, что ...

Классификация парусников вообще та еще муть, особенно 17-18 века.

#35 02.02.2025 20:36:56

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

Titanic написал:

#1637941
Юрген написал:
#1637802
В то время вообще с названиями все было так запутано, что ...

Классификация парусников вообще та еще муть, особенно 17-18 века.

Вообще-то интересный момент: когда в нашем флоте началось более или менее четкое разделение кораблей и фрегатов?

В Азовском флоте изначально все суда, исключая галеры, яхты, боты и проч. мелочь назывались "кораблями" - баркалонами, барбарскими, бомбардирскими...
Лишь в 1702 г. (во всяком случае, мне такой документ попался) появился термин "корабли званием фрегаты" - однопалубные баркалоны примерно 26 - 36 пушек.

На Балтике сложней. Там поначалу были фрегаты - "сясьские", потом все стали кораблями (кроме шняв, но и тех иногда называли малыми фрегатами); потом вообще было непонятное разделение:
https://i.ibb.co/4w5jkZ5K/046.jpg
https://i.ibb.co/RGTSMLnG/047.jpg

В чем, собственно разница "кораблей" - Михаил Архангел, Кроншлот и Дерпт и "фрегатов" Штандарт, Нарва и Триумф?

А чуть позже появляется "большой корабль" Олифант...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#36 03.02.2025 17:16:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1637918
Вы расширить свой комментарий можете? Иначе, не очень - вернее совсем - понятно, о чем Вы высказались.

Меня буквально потряс рассказ двух местных жительниц "...Петруша-то тащил суда...". 306 лет прошло, а помнят. :)

А.Иванов написал:

#1637918
И что в этом предосудительного? Завидуете, что ли?

Чему? Я когда-то лаборантку в соавторы включил. В качестве поощрения. Любой труд почетен, если приносит результат. Но теперь понятно почему вы так усердно защищаете Кроткова, в отличие от его оппонентов.

STEFAN написал:

#1637943
В чем, собственно разница "кораблей" - Михаил Архангел, Кроншлот и Дерпт и "фрегатов" Штандарт, Нарва и Триумф?

Просто тогда грамотных людей было мало и, возможно, данную опись делал какой-либо писарь, мало разбиравшийся в кораблях. Да и флот еще только создавался. Путаница была и в головах имеющих отношение к флоту людей. Официальной классификации просто не было.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#37 03.02.2025 17:42:45

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

invisible написал:

#1638033
Просто тогда грамотных людей было мало и, возможно, данную опись делал какой-либо писарь, мало разбиравшийся в кораблях.

Вот это вряд ли. Писаря описи не составляли. Они записывали то, что им диктовали, или переписывали с другого документа.
Все сложнее.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#38 03.02.2025 17:48:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10844




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638035
Они записывали то, что им диктовали

invisible написал:

#1638033
Путаница была и в головах имеющих отношение к флоту людей. Официальной классификации просто не было

Скорее всего имели место обе причины, иногда и одновременно

#39 03.02.2025 18:17:34

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638033
А.Иванов написал:
#1637918
Вы расширить свой комментарий можете? Иначе, не очень - вернее совсем - понятно, о чем Вы высказались.

Меня буквально потряс рассказ двух местных жительниц "...Петруша-то тащил суда...". 306 лет прошло, а помнят.

Ммм... Знакомый метод. Этот метод, чтоб Вы знали, хорош, когда текст не доступен. А в данном случае весь текст опубликован и любой желающий может с ним ознакомиться и оценить, насколько Вы добросовестны в своих претензиях. С Вашей стороны такое выдергивание из контекста и из текста по меньшей мере опрометчиво, т.к. больше характеризует именно Вас, чем автора, которого Вы пытаетесь принизить.

invisible написал:

#1638033
А.Иванов написал:
#1637918
И что в этом предосудительного? Завидуете, что ли?

Чему? Я когда-то лаборантку в соавторы включил. В качестве поощрения. Любой труд почетен, если приносит результат. Но теперь понятно почему вы так усердно защищаете Кроткова, в отличие от его оппонентов.

С Кротковым - оговорка по Фрейде, без комментариев. А вот про соавторство - это интересно. С одной стороны все тот же прием передергивания, с другой стороны, автор сделал множество ссылок на других исследователей, но Вам почему-то подозрительной показалась именно моя фамилия. Что это Вы неровно так задышали в мой адрес? Вроде, ногу Вам в автобусе не отдавливал...
В целом, представляется, что Вы просто чувствуете неловкость и не знаете, как из нее достойно выйти - сунулись в мало знакомую тему и "дали маху". Но признать это гордыня не позволяет, а вот наброситься на "виновника" своей промашки - "будьте любезны". Все это характеризует Вас как заносчивого и упрямого человека - качества хорошие при условии, если обладатель ими занят своим делом, и резко отрицательные в случае, если берется не за свое. Непонимание этой разницы - ограниченность мышления и преобладание самодовольства. Вы не интересны...

invisible написал:

#1638033
какой-либо писарь, мало разбиравшийся в кораблях

Вы хорошо знаете, откуда брались писари, секретари и т.д. в Петровское время? Может напомните нам, откуда взялся секретарь Петра Макаров, или будущий государственный деятель Остерман? А сколько дворян было среди корабельных мастеров Петровского времени? Вот, лишь бы брякнуть чего-нибудь...

#40 03.02.2025 18:29:57

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638033
Путаница была и в головах имеющих отношение к флоту людей. Официальной классификации просто не было.

Ну почему? Уже была, хотя и имелись неувязки и противоречия.
По этим фрегатам... "Михаил Архангел" (как и позже "Иван-Город") были немного крупней и глубже сидели... Остальные - вроде бы почти одинаковые. Узнать бы их вооружение, может быть на "кораблях" более тяжелые пушки стояли?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#41 03.02.2025 23:19:48

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4351




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638033
Меня буквально потряс рассказ двух местных жительниц "...Петруша-то тащил суда...".

Он у нас в регионе до сих пор люто популярен. :)
(ну и хорошо, что он, а не иные персонажи).

#42 04.02.2025 18:11:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638041
По этим фрегатам... "Михаил Архангел" (как и позже "Иван-Город") были немного крупней и глубже сидели... Остальные - вроде бы почти одинаковые. Узнать бы их вооружение, может быть на "кораблях" более тяжелые пушки стояли?

Ну так эти фрегаты они и шнявами называют, и яхтами. Трудно понять бывает, когда читаешь.

А.Иванов написал:

#1638039
Ммм... Знакомый метод. Этот метод, чтоб Вы знали, хорош, когда текст не доступен. А в данном случае весь текст опубликован и любой желающий может с ним ознакомиться и оценить, насколько Вы добросовестны в своих претензиях.

О, да. Любой посмеяцца может. А вам не дошло? *girl_sad*

А.Иванов написал:

#1638039
моя фамилия. Что это Вы неровно так задышали в мой адрес? Вроде, ногу Вам в автобусе не отдавливал...

Я посто констатировал совпадение ваших интересов, что и отразилось на ваших коментах.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#43 04.02.2025 18:45:13

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638124
Ну так эти фрегаты они и шнявами называют, и яхтами.

Когда? Ссылку можно?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#44 04.02.2025 19:02:48

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638124
О, да. Любой посмеяцца может. А вам не дошло?

Нет, не дошло... А про "посмеяться" очень точно, как про Вас, думаю узнаете источник:
"Вот он мне где твой смех! Вы ж посинели все уже, как удавленники, от вашей ржачки. Вам хочется смеяться. Вам смешно. Вы смеетесь везде! Всегда! Надо всем! Вы ещё в зал не вошли, а уже хари свои ржать приготовили. Вам смешно абсолютно всё! Жизнь, смерть, цунами! Землетрясение! А вы ржёте… Ха-ха-ха! Полстраны замёрзло? Ха-ха-ха! Милиционер-убийца? Ха-ха-ха! Пять миллионов детей без призора? Ха-ха-ха-ха! А почему вы смеетесь? Почему вот это «Ха-ха-ха!»? А потому, что когда серьёзно, вам страшно."
Вам - не страшно, Вам - хуже, так как понимаете, что что-то упустили и "сели в лужу", отсюда и "посмеяться". Смейтесь и читайте будущего уголовника Ефремова, он тоже по жизни решил посмеяться...

invisible написал:

#1638124
констатировал совпадение ваших интересов, что и отразилось на ваших коментах.

Вы так формулируете, что складывается ощущение негативного отношения. Почему, собственно, мои интересы должны расходиться? Почему это совпадение по Вашему мнению является предосудительным???
Вы лучше все-таки пример "у Кротова вымысла" приведете или так, мимо спишем?!

#45 05.02.2025 17:56:19

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638127
Когда? Ссылку можно?

Мне довольно сложно детально просмотреть опять все источники, но это касалось кораблей "Святой дух" и "Курьер".

А.Иванов написал:

#1638128
Вы так формулируете, что складывается ощущение негативного отношения. Почему, собственно, мои интересы должны расходиться? Почему это совпадение по Вашему мнению является предосудительным???
Вы лучше все-таки пример "у Кротова вымысла" приведете или так, мимо спишем?!

Вы потеряли нейтральный статус и стремитесь во всем оправдать Кротова. А он слишком вольно обращается с источниками, я бы сказал, недопустимо вольно. Примеры я приводил.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#46 05.02.2025 18:31:34

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638196
но это касалось кораблей "Святой дух" и "Курьер".

Сам Пётр называл их "малые фрегаты". То есть, можно отнести и к шнявам - практически одно и то же.

https://i.ibb.co/zWSFdqZH/image.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#47 05.02.2025 18:42:25

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10844




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638041
"Михаил Архангел" (

Вроде "Архангел Михаил".... два малых фрегата строили на Сясьская верфь практически на берегу Ладоги, так что тащить их по суше смысла не было, по Неве в С-Петербург прошли.
Или я чего не понял? Зная Ваш уровень знаний этого периода, так ошибиться Вы не могли в принципе... :(

#48 05.02.2025 18:42:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Шнява всё-таки от фрегата отличается парусным вооружением.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#49 05.02.2025 19:12:45

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Юрген написал:

#1638201
Вроде "Архангел Михаил".... два малых фрегата строили на Сясьская верфь практически на берегу Ладоги, так что тащить их по суше смысла не было

Естественно, их не тащили. Речь шла о другом. О непонятной разнице между "кораблями" и "фрегатами" в 1704 году.
"Михаил Архангел" - вообще-то в то время не "малый фрегат", а вполне себе большой. Вместе с "Иван-Городом" - были самыми крупными судами на Балтике, и самыми глубокосидящими. Вплоть до появления "Олифанта" и "Думкрата".

Олег написал:

#1638202
Шнява всё-таки от фрегата отличается парусным вооружением.

Двухмачтовая.
А насчет трехмачтовых шняв - не знаю.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#50 05.02.2025 20:42:58

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638196
Вы потеряли нейтральный статус и стремитесь во всем оправдать Кротова.

По такой логике нужно подвергнуть шельмованию всех рецензентов любой научной книжки, т.к. согласно академическим требованиям таковых должно быть не менее двух. По-Вашему выходит, что все эти рецензенты заведомо не обладают объективностью в оценке рецензируемого труда, а уж если автору "загорелось" на кого-либо сослаться в своей работе, то вааще априори подобные "типы" теряют право не только высказывать свое суждение, но и вообще подавать голос. В хорошем же мире Вы изволите пребывать вместе с соавтором-лаборанткой.))

invisible написал:

#1638196
А он слишком вольно обращается с источниками, я бы сказал, недопустимо вольно. Примеры я приводил.

Еще раз, абзац из Кротова с разбором "полетов". Никаких "примеров", насколько можно просмотреть начатый Вами топик, не наблюдается.

STEFAN написал:

#1638205
Двухмачтовая.
А насчет трехмачтовых шняв - не знаю.

Следует различать, когда речь идет о классе (ранге) судов и когда - об особенностях конструкции или парусного вооружения. Если приведенный Вами выше список отражает больше ранжирование судов по классам, то и не удивительно, почему вроде бы не шнявы оказались в шнявах, а как бы и не корабли вовсе называются кораблями.

Отредактированно А.Иванов (05.02.2025 20:43:42)

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer