Вы не зашли.
Страниц: 1 2


Интересно, а почему наши все пароходы для Добровольного флота (в том числе те, что предполагалось переоборудовать во вспомогательные крейсера) покупали за рубежом?
Почему не строили их на своих верфях?
Их же спокойно можно было строить на черноморских верфях - никаких проблем с проходом через Босфор и Дарданеллы у них не было бы.

shuricos написал:
#1638114
Интересно, а почему наши все пароходы для Добровольного флота (в том числе те, что предполагалось переоборудовать во вспомогательные крейсера) покупали за рубежом?
Почему не строили их на своих верфях?
Их же спокойно можно было строить на черноморских верфях - никаких проблем с проходом через Босфор и Дарданеллы у них не было бы.
Дороже почти в два раза.

Дороже почти в два раза.
Даже если так - всё равно лучше потратить деньги внутри страны:
- это трудоустройство (доходы) для отечественных судостроителей;
- это трудоустройство (доходы) для целой цепочки смежников - металлургов (судостроительная сталь), машиностроителей (изготовление котлов, машин, электрооборудования), транспортников (доставка всего необходимого к судостроительным заводам от смежников);
- это трудоустройство (доходы) для других отраслей экономики - рабочие-судостроители, металлурги, машиностроители, транспортники пойдут покупать продукты питания, одежду, другие предметы личного употребления, будут снимать жилье, создавая на него спрос и тем самым поддерживая строительную отрасль;
- это возможность оплачивать за корабли ассигнациями (банкнотами), не вывозя за рубеж золото.
Конечно, часть этих денег всё равно утечёт за рубеж (кто-то из среднего и верхнего уровня всех этих предприятий за свою зарплату будут покупать что-то за границей или прямо тратить при заграничных поездках). Но большая часть этих расходов вернётся же в нашу собственную экономику. А если мы покупаем суда за рубежом, то эти деньги утекают туда безвозвратно и целиком.

shuricos написал:
#1638137
Даже если так - всё равно лучше потратить деньги внутри страны
Только получите "парк" пароходов два раза меньше за туже сумму. Соответственно сократятся и доходы в два раза, а кредит надо платить за полную сумму, плюс меньше денег на покупку новых пароходов из прибыли. Меньший "парк" приведет к вынужденному фрахту тех же иностранцев, а это золото за границу. Также дополнительный риск в случае гибели парохода.
Отредактированно Аскольд (04.02.2025 20:09:29)


Только получите "парк" пароходов два раза меньше за туже сумму.
«Аполитично рассуждаешь - клянусь, честное слово!» (С) - к/ф «Кавказская пленница».
Если на вопрос смотреть узко - микроэкономически - с точки зрения коммерческой структуры, то так и есть.
Но государство должно оценивать более широко; я бегло и поверхностно выше показал - как именно - с учетом и других отраслей, с учетом снижения социальной напряженности, с учетом будущих налоговых поступлений от доходов, волнообразно формируемых вложенными в отечественное судостроение денег.
С учетом такого вот широкого - макроэкономического - подхода государство должно и принимать меры.
В том числе - выдавать льготные кредиты на покупку судов на отечественных верфях, либо прямо субсидировать такую покупку, вкладывая средства в Доброфлот. Знаю, что их и так вкладывали (Доброфлот был убыточным). Значит - недостаточно вкладывали или без должных «ковенант».
А средства на такие дополнительные вливания можно получить за счет повышения пошлин на импортные суда.
Высокие ввозные пошлины ведут к повышению цены на импортные суда, делая отечественные суда на внутреннем рынке более конкурентоспособными. Это ведёт к повышению спроса на отечественные суда, за чем следует привлечение в судостроительную отрасль инвестиций, которая борьбе (конкуренции) на рынке и, в конечном счете - к снижению стоимости отечественных судов до общемирового уровня, что позволит в будущем снизить импортные пошлины.
Грубо упрощенно - так.
А иначе так и останемся недоразвитой аграрной страной.

shuricos написал:
#1638144
Грубо упрощенно - так.
Всё это было. Но частника особо не заставите заниматься судовладением при низкой норме прибыли. А для более широких мер финансовой поддержки бюджета не хватит. И возвращаясь к Доброфлоту, то стоимость его крупнотоннажных пароходов никак не спасет отечественный судпром.

Аскольд написал:
#1638130
Дороже почти в два раза.
Это так. А еще вопрос: отечественные верфи имели свободные мощности, особенно вкупе со смежниками для постройки судов для доброфлота и проч. казенных надобностей?
shuricos написал:
#1638137
- это трудоустройство (доходы) для отечественных судостроителей;
Помимо того, что сказали выше, еще такое: потребность во ВсКр была скорее ситуативная, чем плановая. И покупали на рынке из того что было и надо уточнять, возможно из малорентабельных лайнеров по демпинговым ценам.
Проблема скорее в том была, что планы крейсерской войны витали под шпицем Адмиралтейства с 1864 по 1905 год, а цели, задачи этой крейсерской войны особо не прорабатывались. Равно как теория и тактика. На выходе и получилось, что затея с ВсКр из лайнеров нарисовалась где-то в последние годы 19 века. Когда захотелось здесь и сейчас и побыстрее.
Не говоря о закупке 1904г, т.е. уже во время войны.
shuricos написал:
#1638144
Грубо упрощенно - так.
Там где "иномарки" не слишком были конкурентны - например речной флот, развивалось своё. Например Сормово в Н. Новгороде. Но их на ДВ не перегонишь. А там вообще ж.... полная. Если доходило до того что из ВлВ в Анадырь казённый груз возили на зафрахтованном иностранном судне. А из отечественных были только несколько небольших Тр под военным флагом во ВлВ: Якут, Алеут и еще кто-то. Их в навигацию просто не хватало на поселки Охотского и Берингова морей. И вопрос во многом аналогичный вашему только касательно судостроения на ДВ возникал у меня давно.

Страниц: 1 2