Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1640617
в отличии от булькнувшего 14 КТ Гуд Хоупа со вполне себе 6" броней.
У него носовая часть от казематов была прикрыта аж 2дм броней.От того,что Кресси раздули,что б гарантировано 23 уз давал-бронирование не улучшилось.Так что сравнивать Гуд Хоуп с Маджестиком-то такое.
Аскольд написал:
#1640617
6" калибр считался англичанами недостаточным для 6" брони,
6 дм брони равным калибром бьются разве что на дистанциях танковой дуэли.А вот к обсуждаемому времени на более менее реальных дистанциях боя и 4 дм за глаза.
krysa написал:
#1640629
У него носовая часть от казематов была прикрыта аж 2дм броней.От того,что Кресси раздули,что б гарантировано 23 уз давал-бронирование не улучшилось.Так что сравнивать Гуд Хоуп с Маджестиком-то такое.
У Маджестика вне цитадели вообще брони не было. Но речь, в целом, о системе бронирования, которая напрямую не зависит от тоннажа. Достаточно сравнить 12 КТ Громобой или даже 14 КТ Гуд Хоуп и 9,5 КТ Асаму. Сомнительно, что первые выведут из строя японского "недомерка" в первые минуты боя.
Ольгерд написал:
#1640569
"Ринаун" (между прочим, спроектирован исключительно для Дальнего Востока!):
- Водоизмещение 12 865 т нормальное, 14 300 т полное
Длина 124,36 м максимальная
Ширина 21,95 м
Осадка 8,15
А такое водоизмещение при машинах в 10780 л.с., с которыми он разогнался до 17,9 узл, а при 12900 даже до 18,75 узл не смущает?
Вот что про него писали в современных справочниках:
На момент вступления в строй “Ринаун” имел следующие тактико-технические характеристики.
Водоизмещение: 11690 тонн (нормальное), 12865 т (полное).
Размерения: длина между перпендикулярами 380 футов (115,82 м), наибольшая 412 футов (124,97 м), ширина 75 футов (22,86 м), осадка при нормальном водоизмещении 25 футов 4 дм, при полном 27 футов 6 дм (8,38 м).
Углубление от нагрузки у Ринауна была 50 тонн на дюйм.
Что интересно, водоизмещение на испытаниях у Ринауна было почти такое же как у Ретвизана, но скорость он развил такую же при значительно меньшей мощности машин.
Отредактированно адм (01.03.2025 20:40:58)
Аскольд написал:
#1640632
Достаточно сравнить 12 КТ Громобой или даже 14 КТ Гуд Хоуп и 9,5 КТ Асаму. Сомнительно, что первые выведут из строя японского "недомерка" в первые минуты боя.
сравнивать броненосный крейсер-рейдер/защитник торговли и броненосец 2-го ранга не совсем корректно и таки у Асамоидов было 9,8 Кт )
Leopard написал:
#1640637
сравнивать броненосный крейсер-рейдер/защитник торговли и броненосец 2-го ранга не совсем корректно и таки у Асамоидов было 9,8 Кт )
Некорректно из-за сильно разных систем бронирования, не так ли?
У Асамоидов:
Распределение весовой нагрузки
Статьи нагрузки,т «Асама» «Токива» «Идзумо» «Иватэ» «Якумо» «Адзума»
Водоизмещение нормальное 9710 100% 9667 100% 9503 100% 9423 100% 9646 100% 9278 100%
А у Громобоя все 13220 тонн.)
Аскольд написал:
#1640647
Некорректно из-за сильно разных систем бронирования, не так ли?
так, из-за заметной разницы в толщине и площади бронирования, но Асамоиды это кораблики для боя в линии, а Рюриковичи и Гуд Хоупы совсем для других задач )
мы планируем строить ЭБРы не для боя в линии, а ... для чего ???
Отредактированно Leopard (01.03.2025 23:05:15)
Ольгерд написал:
#1640558
может, теперь просто сравним с последними часами-минутами ГЕРОИЧЕСКИХ, но всё же НЕДОРАЗМЕРЕННЫХ (!!!) "Сисоя", "Наварина", "Ушакова"
Эти корабли погибли в результате торпедных попаданий (иногда - нескольких).
Тогда с чем сравнивать будем? Наверное, корректно сравнить с торпедными (минными) повреждениями?
Тогда смею напомнить, то тот же "Суворов" погиб от одного торпедного попадания быстрее, чем тот же "Сисой".
Может быть, сравним с "Ясимой", которая днём, вне боя, при наличии помощи своих кораблей, не смогла пережить подрыва на минах и через 6 часов после повреждения - затонула?
Или, может быть, сравним с "Хацусэ" (15 кт!)? Так он после второго подрыва так быстро затонул, что не успел снять большую часть экипажа.
Или, может быть, сравним с "Иррезистиблом" и "Оушеном" (15 кт!), которые погибли на турецких минах?
Ольгерд написал:
#1640578
мы получаем на момент ввода в строй лишь одного нашего "Сисоя" супротив уже построенную ЧЕТВЁРКУ "Бранденбургов"!!! Каждый из которых как минимум равен ему по силе! А в постройке у немцев на данный момент УЖЕ НАХОДЯТСЯ ещё ПЯТЬ ЛИНКОРОВ (!!!), почти по 12 тысяч тонн каждый!
На момент ввода в строй "Сисоя" (сентябрь 1896)- да, четвёрка "Бранденбургов" в строю, но из пятёрки "кайзеров":
- Фридрих III только-только сошёл со стапеля (июль 1896),
- Вильгельм II ещё даже не заложен - он только в октябре 1896 будет заложен,
- остальная тройка ещё не только не заказана, но ещё даже не согласована Рейхстагом.
Ольгерд написал:
#1640536
сравните "Сисоя" с теми же "Кайзерами". Вполне очевидно, что "Кайзер" буквально "кроет, как бык овцу" "основу" нашего ОСНОВНОГО линкора
Ой ли?
================
У "Сисоя" какой-никакой, а второй и даже третий броневые пояса есть:
У "кайзеров" же пояс только один:
Да, он толстый - до 300 мм, но он не только не до конца (не до кормы) закрывает ватерлинию, то он ещё и очень узкий.
В результате на "кайзерах" из-за строительной перегрузки этот ГБП целиком ушёл в воду.
Только в 1907-1910 годах четыре из пяти "кайзеров" прошли модернизацию - им пришлось демонтировать 4 нижних казематных орудия (т.е. бортовой залп сократился с 9 до 7 пушек СК), чтобы ГБП хотя бы только приподнялся над ватерлинией.
А до такой модернизации "кайзеры" де-факто не имели бортовой брони.
================
У "кайзеров" в качестве ГК использовались 24-см/40 пушки, которые должны были быть скорострельными - обеспечивать несколько выстрелов в минуту.
мДе-факто же они стреляли только раз в 1,5 минуты, т.е. ничуть не более скорострельные, чем 12"/40 ГК "Сисоя".
К тому же, дульная энергия немецких 24-см/40 пушек была лишь на 3% выше, чем у 8"/45 пушек, которые стояли на части японских кораблей (в т.ч. на "гарибальдицах").
Соответственно, вряд ли можно ожидать, чтобы эти немецкие пушки обеспечивали бронепробитие, значительное превышающее "японские" 8"/45, которая едва пробивала 5" крупповской брони с 20 кабельтовых.
Т.е. даже 6" броня была бы вполне адекватной защитой от немецкого ГК.
А вот ГК "Сисоя" пробивал 150-мм казематы СК "кайзеров" с 40 кабельтовых, башни 250-мм броню ГК и боевые рубки "кайзеров" с 20 кабельтовых.
Никакой другой брони "кайзеры" на ватерлинии и выше - не имели.
================
И это, повторю, мы сравниваем с "Сисоем", который проектировался за 5 лет до "кайзеров".
А если сравнить с "улучшенным Сисоем", у которого пояс полностью закрыт броней, даже есть второй пояс (вполне вероятно - тоже от форштевня до ахтерштевня), есть скосы бронепалубы или даже противоторпедная переборка?
Отредактированно shuricos (02.03.2025 10:45:01)
Leopard написал:
#1640658
мы планируем строить ЭБРы не для боя в линии, а ... для чего ???
Для прорыва вражеской линии с целью добраться до войсковых транспортов противника.)
Да-да от эскадренного броненосца береговой обороны нам никуда не уйти...
Что ж.... Давайте пойдем от обратного. Вы считаете что можно с 15-13Кт сбросить до 10Кт без потери боевых качеств. Чего тут мелочиться, давайте сразу обсудим вот эту технику:
Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков". Компактный и маневренный линкор пригодный для действий на мелководье, в шхерах и узкостях. Всего 4600т. Он легче "Авроры" и "Варяга". Над ним могут начать смеяться - дескать ну что это за броненосец. Открываем мануал и смотрим что это за броненосец. Противника ждет 32 орудия разных калибров (из которых 4 калибра 254мм - 10" в башенных установках) и 4 торпедных аппарата. 4 - 10" орудия можно без особых проблем заменить на 2 - 12". Нуууу - скажут оппоненты - он медленный. Смотрим в графу "максимальная скорость". 16,1уз - нифига не медленный. Подвижность вполне на уровне первоклассных линкоров той поры. Нуу - у него борт низкий - скажут оппоненты. Ну так тут на форуме много любителей плоских корпусов как у "Наварина" и "Три святителя". Зато "попасть тяжелее". Нууу - скажут оппоненты - у него бронирование слабое. Открываем схему бронирования БРБО типа "Ушаков":
Схема бронирования в принципе такая же как у многих наших полноценных линкоров 1-го эскадренного класса. Главный пояс в центре 254мм, под башнями 203мм - мало? У "Бородинцев" было 194-203мм. Пояс очень узкий? Смотрим схему. Высота главного броневого пояса БРБО "Ушаков" - 2,16м. У "Бородинцев" - 1,94м. тоже все нормально получается. 152мм и 203мм японские снаряды броню "Ушаков" пробить не могли. Почему он так быстр потоп и так мало времени продержался? Может быть дело в артиллерии? Будь у него полностью исправная, надежная, стабильная, отстрелянная и пристрелянная артиллерия четко бьющая в цель он бы смог победить японцев? Как пошел бы их полузалпами ГК гасить с 60-70 кабельтовых. Сперва одного отоварил до непотребного состояния, потом второго.
Может быть таких надо было на клепать штук 50? Только нормально качества и без изъянов.
Отредактированно CVG (02.03.2025 19:15:02)
CVG написал:
#1640698
Может быть таких надо было на клепать штук 50? Только нормально качества и без изъянов.
Есть у нас такая тема: https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=11402
Аскольд написал:
#1640694
Да-да от эскадренного броненосца береговой обороны нам никуда не уйти...
м-да-с ... "месье знает толк в извращениях"
CVG написал:
#1640698
Чего тут мелочиться
Дело не в слепой погоне за сокращением водоизмещения.
Дело в определении действительных ограничений.
Например, я в этой теме уже выкладывал карту Рижского залива: https://www.raremaps.com/gallery/detail … e-ministry
Будьте внимательны - там написано, что большие глубины (свыше 6 морских саженей) даны в морских саженях (6 футов - 185,2 м), а малые глубины даны в футах.
Смотрим Ирбенский пролив.
Северная часть примерно до половины перекрыта длинной мелью с глубинами от 3 футов на севере (у берега острова) до 13...15 футов на юге (ближе к середине пролива).
Тут никакие броненосцы действовать не могут - это район для действия миноносцами. Максимум - канонерками.
Далее главный фарватер Ирбенского пролива имеет глубины не менее 8 саженей = 48 футов = 14,6 м.
Тут может пройти даже крупный линкор.
Ещё южнее - между Михайловской мелью и континентальным берегом - достаточно обширная область с глубинами от 6 до 9 саженей. 6 саженей - это 36 футов, т.е. почти 11 м.
Но понятно, что для свободного маневрирования осадка корабля должна быть меньше. Чем выше скорость корабля, тем больше нужно оставлять запас под килем. Даже если мы оставляем "сакральные" 7 футов под килем, то останется 29 футов - 8,85 метра. Это достаточно много - все наши эскадренные броненосцы подходят под это ограничение.
Но вот через Моонзундский пролив такой наш броненосец уже не пройдёт = тут минимальные глубины на фарватере - 17 футов.
И на баре Западной Двины 16 футов. А это уже всего лишь 4,88 метра. Чтобы "вползти" туда, надо иметь осадку максимум 4,5 м. А это осадка канонерских лодок, но даже не ББО.
Т.е., казалось бы - для действий в Рижском заливе нужны либо уж большие броненосцы с большой осадкой, потому что глубины в Ирбенском проливе позволяют, либо канонерские лодки, способные пользоваться Моонзундским проливом и входить в Западную Двину.
С другой стороны, большие броненосцы могут быть заперты в Рижском заливе, не имея тут никакой базы и возможности пристать к берегу.
А для глубоко сидящего броненосца прорыть канал в Моонзундском проливе или на баре Западной двины - дороже и дольше, чем сделать это для менее глубоко сидящего броненосца.
==========================================================
Зато вот в Либаве, как я уже указывал в этой теме, старая Зимняя гавань имела глубину 21 фут.
Т.е. не только ББО типа "Ушакова", но и корабль формата "Чин Йена" (около 7,5 тыс тонн, осадка 20 футов) мог бы пользоваться этой гаванью. На не пришлось бы тратить уйму денег на постройку тут "Порта Александра III".
Аналогично - корабль с осадкой в 20 футов мог свободно пользоваться устьем Виндавы для того, чтобы укрываться от непогоды или от неприятеля, чтобы затем действовать в море.
И я не раз говорил, что корабль с осадкой в 20 футов мог бы пользоваться Порт-Артуром в любое время (даже вне прилива) безо всяких дополнительных вложений с нашей стороны.
И мог бы пользоваться старым китайским доком, чего не могли даже "полтавы".
Т.е., как будто бы, 20 футов прямо напрашиваются в качестве естественного ограничения для наших броненосцев береговой обороны.
С такой осадкой они могли бы и к Санкт-Петербургским заводам заходить (Морской канал - 22 фута), а не нагружать Кронштадтский порт своим ремонтом.
И более того - с осадкой в 6 метров наш корабль мог бы входить даже в Амур, если понадобится.
==========================================================
Но если мы не готовы к настолько жёстким рамкам, то надо хотя бы придерживаться двух:
1. Проход Суэцким каналом без необходимости разгружаться. Т.е. 26 футов (7,9 м - осадка "Ретвизана" и "Цесаревича") - это предел.
2. Желательно бы иметь возможность пройти Татарским проливом.
Там 4 сажени = 24 фута = 7,32 м.
Отредактированно shuricos (03.03.2025 00:31:05)
Ну ПТЗ есть, пояс 270-мм гарвея + скос есть, скорость на узел меньше стандартных 18-узловых, не так критично. Вообще как такую бронекоробку во времена РЯВ топить артогнем, скорей БК у бригады полноценных броненосцев выгрузится (3-4 киля *4 ствола *75-80 снарядов = 900-1280 снарядов ну пусть на 5% вероятность попаданий помножить ) . Ну или вероятней всего пара броненосцев будут от часа до двух ковырять а тотом выбив арту или миноносцами, или на сближение и там уже опять же торпедам или уже имея возможность стрелять в нос-корму целясь под пояс .
А так пояс 220-240-мм КС , палуба +- аналогичная реалу (ну может скос потоньше ) добавить полуют для кают офицерских, полубалочная система корпуса, длину добавить на мидле если более мощные КМУ не влезет в родной обьем, бак однозначно метров на 10-12 удлинить заострив обводы и корму метров на 5=6 . Тогда да циркуляция возрастет, скорость даже при родной КМУ останется +- такая же . Вооружение 2*1 10-11" (для РИФ 10"\45 тяжелая 30-тонная ) , 3*2 6-6,5"\45 по 4 ствола в ботовом и носовом и 6 стволов ск в кормовом залпе . В каземате ПМК 12 75-мм для РИФ и 12 65-мм\50 или 8 100-мм для французского . ВИ примерно в 9+ кт , даже с перегрузкой не больше чем у "Сисоя" 10,5 кт . Хороший ЭБР 2 класса . Да узла 2 уступает "Асамам" и "чилийцам" , но защищен на уроне броненосца 1 класса (даже лучше за счет ПТЗ ) по огневой мощи ту же "Асаму" превосходит и 3 таких малых броненосца при равной ВИ и наверное чуток дороже по цене (особенно в эксплуатации активной ) не шибко в линии 2 15-кт броненосцам британским уступают .
Но реально , идеальный броненосец, это находящийся в нужное время, в нужном месте. И тут на начало РЯВ не отправленный на Балтику "Нахимов" или "Наварин" оказывается лучше "Слав" не успевшей . А реально , судпром во владике миллионов 3-5 рублей, ледокол для порта опять же максиму 2 мил рублей, и ремонт-модернизация того же "Наварина" или "Нахимова" за 1902-1904г.. И скажем на начало 1904г в строю в составе 1 ТОЭ те же 7 броненосцев, во владике 3 БРКР но заканчивает или уже закончил ремонт 1 киль броненосеый (даже в варианте "Нахимова" с 16-186"\45, новыми котлами и скоростью 16-17 узлов на уровне не шибко хуже "Рюрика" и броненосцев 1-й эскадры . А на ДВ следует отряд из 3 броненосцев, "Алек3" , "Ослябли" и модернизированного не только КМУ но и артой (2 10"\45 вместо старых 12"\30 и новыми 6" кане или смешанным 4-5 8"\45 и 120-мм взамен 6"\35 ) . Не связанный с отрядом миноносцев и прошедший Суэц , а угля можущий взять в том же цейлоне , отплывя из тервод и загрузив портах индостана транспорта гражданские (даже если бриты не будут продовать, то есть португальское Гоа и нескольуо французских портов . И формально стуация на весну 1904г обьединенный флот сильней любого из 3 соединений русских, но восприпятсвовать соединению ВОКа и отряда условного Вирениуса он не может где то на просторах Восточно-Китайского Моря, а потом получается соединение сильней 2 боевого отряда всего и не шибко слабей главных сил Того . Остается только собирать се силы в кулак оставив на растерзание тихоокеанское и ввосточное побережье Японии и сидеть где то на Чеджуо оправив дозоры к П-А и Корейскому проливу .
Аскольд написал:
#1640712
Это где я предложил взять за основу Анри четвертого, добавить полуют и усилить ГК? )))
ну дык ... вот здесь )_)
Аскольд написал:
#1640694
от эскадренного броненосца береговой обороны нам никуда не уйти...
осталось до кучи придумать еще эскадренный броненосный крейсер береговой обороны и бронепалубный крейсер разведчик береговой обороны и ... только узнав об этом ЯИФ на пару с RN самозатопятся ))
shuricos написал:
#1640714
И более того - с осадкой в 6 метров наш корабль мог бы входить даже в Амур, если понадобится.
для этих целей ЭБР не подойдет никоим образом, ну разве что в виде реинкарнации "Поповок", а оно нам надо, такое счастье ???
если вам нужен НОРМАЛЬНЫЙ броненосец, способный решать задачи своего класса то должно быть что-то вроде этого
или этого
Leopard написал:
#1640717
ну дык ... вот здесь )_)
Или просто один умный человек написал:
Leopard написал:
#1592581
на 1890 нормальных вариантов только три, Сисой в 10Кт ПРОЕКТНОГО в/и и дополнительной парой 6" в каземате, Ростислав в 10Кт проектного с 12" ГК или Полтавы в 11,5 Кт ... лично мне больше Полтавы по нраву, поскольку имеют резерв для модернизации
Leopard написал:
#1640717
только узнав об этом ЯИФ на пару с RN самозатопятся ))
И никак иначе, ведь произвести десант в Финском заливе им не светит от слова совсем.)))
Кстати, если обратить внимание на фактическую стоимость Сисоя и Севастополя (КМУ в обоих случая российского изготовления), то вместо трех полтав можно было построить четверку сисоев. Т.е. вопрос заключается что лучше - вести огонь по противнику из шести 6"ок или из четырех 12"ок, причем у последних процент попаданий выше раз в восемь.
Относительно недавно на заданную тему рисовал такое - на базе изображения "Сисоя" (и "Супер-Сисоем" обозванное), но по факту представляющее собой чуть обжатую по водоизмещению и размерам "Полтаву" с двухъярусным казематом СК.
Вышел в итоге кораблик длиной 365 футов (111,25 м) по ватерлинии, наибольшей шириной 69 футов (21,03 м) и с проектной осадкой при нормальном водоизмещении 25 футов (7,62 м), с проектным водоизмещением в 10750 тонн, машинами в 10500 л.с. по проекту и проектным ходом в 17,0 узлов, с основным вооружением из 4-305х40 и 12-152х45.
Броня (гарвеированная/сталеникелевая для палуб) - полный пояс по ватерлинии 279 мм (152 мм к низу) в районе КМУ (45 процентов), 254 мм (127 мм к низу) в районе погребов ГК (20 процентов) и 127 мм (76,2 мм к низу) в оконечностях (35 процентов), траверзы центральной (65 процентов) части пояса по ватерлинии 229 мм, верхний пояс (45 процентов) и оба каземата СК с их траверзами 127 мм, носовой и кормовой карапасы 76,2 мм (с учетом палубного настила), плоская палуба над центральной частью пояса по ватерлинии 50,8 мм (с учетом палубного настила), батарейная палуба между обводами верхнего пояса и нижнего каземата СК 38,1 мм (с учетом палубного настила), крыши казематов СК (по уровням верхней палубы и палубы спардека) 25,4 мм, башни ГК и их барбеты 254 мм (кроме участков барбетов в пределах верхнего пояса - 127 мм), крыши башен ГК 50,8 мм, подшивка башен ГК и кольцевой полик между ярусами барбетов башен ГК 76,2 мм, боевая рубка 254 (вертикальная броня)/50,8 (крыша) мм.
Одна из главных причин установки равных по размерам двух ярусов каземата СК – отсутствие на реальных российских броненосцах до «Пересвета» бронированной коммуникационной трубы под боевой рубкой. Причем и нормального броневого пола русские боевые рубки «до-пересветной» эры не имели – их прикрывал снизу только палубный настил толщиной в лучшем случае около дюйма, а то и вдвое меньше. Продление носовых угловых траверзов двух ярусов каземата под боевую рубку и прикрытие верхнего яруса каземата сверху палубной броней толщиной хотя в 1 дюйм (25,4 мм), на которую, собственно, и водружается боевая рубка, позволяет нивелировать этот недостаток. Также в таком варианте 127-мм казематной броней с бортов на высоту вплоть до палубы спардека прикрываются не только дымоходы, но и шахты машинных люков.
Для примера привожу планы палуб реального «Сисоя», на нижнем из которых показаны предполагаемые абрисы казематов «Супер-Сисоя». Причем – и это еще одно потенциальное преимущество альт-корабля в такой конфигурации – за счет изменения расположения носовой и кормовой пар шестидюймовок в казематах со строго бортового на угловое «Супер-Сисой» получает возможность ведения огня прямо по носу и по корме из четырех орудий СК. А в те времена такая возможность признавалась весьма существенной. Помимо того, ровно половина средней артиллерии альт-броненосца при таком разнесении орудий по высоте получает возможность действовать в максимально свежую погоду.
Да, главный минус такого решения тоже известен – это дополнительный верхний вес. Но мне все же кажется, что его перечисленные плюсы перевешивают потенциальные недостатки. Да и минус этот скорее умозрительный – ведь не предъявляют же претензий в плане расположения по высоте артиллерии среднего калибра к броненосцам типа «Полтава», которые при схожих с «Супер-Сисоем» размерах и показателях остойчивости имели тем самым «верхним ярусом» не шесть, а сразу восемь орудий СК, да еще и размещенных в башнях?!
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (03.03.2025 07:45:40)
Leopard написал:
должно быть что-то вроде этого
Я об этом говорил (и не раз):
shuricos написал:
26 футов (7,9 м - осадка "Ретвизана" и "Цесаревича") - это предел.
Проблема в том, что перегрузка неизбежна.
Поэтому надо проектировать корабль с учетом этой неизбежной перегрузки, оставляя запас водоизмещения тонн в 500…1000, т.е. 0,3…0,5 м осадки.
Поэтому за основу надо брать не «Полтаву», которая и так уже 8,4 м осадки имеет (и не очень понятно - как у неё убрать 1000 тонн, чтобы сократить осадку хотя бы на полметра), а «Сисоя», у которого осадка получилась в районе 7,5 м (есть запас на «перегруз»).
Отредактированно shuricos (03.03.2025 08:15:38)
Leopard написал:
для этих целей ЭБР не подойдет никоим образом, ну разве что в виде реинкарнации "Поповок"
Поэтому я и сказал:
shuricos написал:
20 футов прямо напрашиваются в качестве естественного ограничения для наших броненосцев береговой обороны
А на странице 87 этой темы приводил расчет на основе ограничений существующих эллингов:
shuricos написал:
получается 126,8 х 21 х 6 метров - почти ровно 16 тыс. куб. м.
При коэффициенте общей полноты 0,65 получаем водоизмещение 10385 тонн.
Не такой уж и малыш получается!
Соотношение длины к ширине - 6:1.
Понятно, что при такой осадке придётся очень жестко ограничить верхний вес.
Запихнуть башни так высоко, как они были на «Бородинцах», не получится.
Но именно поэтому я в этой теме (на стр.92) уже приводил данные о высоте волн в Балтийском море:
shuricos написал:
Даже при ветре в восемь-девять баллов высота волн в открытом море не более 2,5—3,5 м, а длина их 40—70 м. Ветры меньшей силы вызывают невысокую волну (1,0—1,5 м).
Т.е. высота борта выше ватерлинии в корме должна быть не менее 3,5 метров.
В носу можно добавить один твиндек - получится около 5,7 м над ватерлинией.
Принимая осадку в 7,9 м (с учетом перегрузка), получаем, 13,6 м.
Для сравнения - у «Бородинцев» было 16,19 м, т.е. на 2,6 м выше.
И ещё: если не делать завал борта внутрь, как на «бородинцах», то в этом пространстве можно разместить часть помещений, которые на бородинцах пришлось поднимать выше спардека.
Стволяр написал:
#1640731
Вышел в итоге кораблик длиной 365 футов (111,25 м) по ватерлинии, наибольшей шириной 69 футов (21,03 м) и с проектной осадкой при нормальном водоизмещении 25 футов (7,62 м), с проектным водоизмещением в 10750 тонн, машинами в 10500 л.с. по проекту и проектным ходом в 17,0 узлов, с основным вооружением из 4-305х40 и 12-152х45.
Браво! Примерно что-то подобное я и прикидывал в качестве "основного линкора Империи". В частности, насчёт угловых казематов СК, дающих возможность действовать орудиями в нос/корму, а не по +/- 60 град от траверза, как в батарее "Сисоя". Почему на "Сисое" была выбрана батарея (даже с установками СК на бортовом штыре), лично мне непонятно...
shuricos написал:
#1640733
А на странице 87 этой темы приводил расчет на основе ограничений существующих эллингов:
shuricos написал:
получается 126,8 х 21 х 6 метров - почти ровно 16 тыс. куб. м.
При коэффициенте общей полноты 0,65 получаем водоизмещение 10385 тонн.
Не такой уж и малыш получается!
Соотношение длины к ширине - 6:1
Коллега, а я-таки совершенно так не понял - а чего тогда мы тут с Вами "копья преломляли" в полемике? Ежели у Вас (и у коллеги Стволяра) по в/измещению фактически и получилась... "Полтава"?!! (напомню, у неё проектное В/И было 10 960 т). Только вот "Полтава" была построена на основе "Николая I"-го, а "Сисой" - фактически её ровесник. Так что либо тройка "Полтав" всё равно будет построена, а последующие линкоры будут строиться на основе "растянутого" "Сисоя" (но тем не менее и с учётом опыта строительства "Полтав"), либо "Полтав" у нас вообще не будет (они вступили в строй лишь в 1899-1900 гг), а первые "Супер-Сисои" вступят в строй лишь в 1902-03 годах, вместо "Ретвизана" и "Цесаревича" с "Александром III"! Оно нам надо, лишиться в этот период тройки полноценных линкоров?!