Вы не зашли.
Рихард Цапп написал:
#1638573
Mike DuGalle написал:
#1638524
Судить трудно.
Вы считаете, что цифра 950 БРТ неправильная. Приведите свою цифру вместимости Ангары. Ждём.
ИМХО, где-то в районе 300-700 брт (это моë личное предположение)
Mike DuGalle написал:
#1638588
это моë личное предположение
Данные считаются правильными, пока они не будут опровергнуты кем-либо. Несогласный пишет свои данные-факты, цифры, даты и т.д. А такие фразы как "это моë личное предположение", "Точно ?" , "Мне кажется", в среде серьёзных людей не используются. Или приводите факты или молчите, если у Вас ничего нет.
Рихард Цапп написал:
#1638593
А такие фразы как "это моë личное предположение", "Точно ?" , "Мне кажется", в среде серьёзных людей не используются. Или приводите факты или молчите, если у Вас ничего нет.
Theodor Dorgeist
"Ангара" 800 т/ 62,25 / 59,65 x 11,68 x 3,25 м. Грунтоотвозная шаланда.
Бывшие грунтоотвозные шаланды
Канонерские лодки "Буг", "Днепр", "Дон", "Кубань", "Рион" (“Unterweser Schiffbau-Gesellschaft” 1927-1928).
650/840 т; 51,2×9,6×4 м; 2 ПМ, 1 ПК, 800 л.с.; 8,5 уз.; 40 т нефти; 1100 (7) миль. Эк. 69 чел. 2×1 – 130-мм/55, 2×1 – 45-мм/46, 1 – 12,7-мм и 1×4 – 7,62-мм пул.
При таких размерах "Ангара" будет где то 600 брт,тип "Буг"-где то 500 брт.
Считаю неправильным сравнивать шаланду с пароходом,так как у последнего борт выше.
Отредактированно Кибардин Г.А. (10.02.2025 05:16:21)
Кибардин Г.А. написал:
#1638613
"Ангара" 800 т/ 62,25 / 59,65 x 11,68 x 3,25 м
Спасибо за размеры. А вот размеры Шрёдера. 963 BRT; 61,30 x 9,80 m; 4,78 m Tfg
Они очень схожи. Поэтому 950 БРТ у Ангары выглядят вполне достоверно.
Поэтому я и написал:считаю неправильным сравнивать шаланду с пароходом,так как у последнего борт выше.
Theodor Dorgeist считает,что число 950 не тоннаж в брт,а один из номеров проекта во время строительства.
С этой темой я закончил.
Пароход Steigerwald ( 1921 год, 4627 брт),впоследствии Santa Fe.
Погиб 23 ноября 1943 г. в точке 45.05,9 с.ш. 33.17,6 в.д. на мине ПЛ «Л-4» (Поляков).
Груз Santa Fe по немецким документам:
12 штурмовых орудий
20 000 снарядов для штурмовых орудий
3 88-мм зенитных орудия ( подняты после войны )
средства борьбы с подводными лодками ( Rolf Erikson пишет:морские мины UMB,вес заряда 40 кг;Claude Huan пишет:100 мин )
авиабомбы
бензин
нейтралин ( 85 % ),топливо для ракетных двигателей-ускорителей старта
двигатели для автомашин ( пишет Rolf Erikson )
Всего 1278 тонн груза ( пишет Rolf Erikson,ссылаясь на немецкие документы ).
Rolf Erikson-исследователь из США.
Claude Huan-историк из Франции.
Уточнение по загрузке судов «Варна» (2141 брт) и «Витa» (135 брт). По болгарским источникам.
«Варна»
Потоплено 20 августа 1943 г. в точке 45.12,4 с.ш. 32.53,6 в.д. торпедой ПЛ «Д-4» (Трофимов).
Груз – 520 тонн боеприпасов и 10 тонн мин.Также на борту находился бензин и масла.
«Витa»
Потоплено 24 августа 1944 г. в точке 42.47 с.ш. 27.55 в.д. торпедой ПЛ «Щ-215» (Стрижак).
Груз – 250 тонн пшеницы.
Отредактированно Кибардин Г.А. (25.02.2025 14:28:33)
Транспорт «Гёттинген», (6267 брт).
Потоплен 23 февраля 1945 г. в точке 56.18 с.ш. 20.16 в.д. торпедой ПЛ «Щ-309» (Ветчинкин).
На борту транспорта находилось 1305 военнослужащих ( в том числе 140 офицеров ) и 88 членов команды судна.
По донесению командира конвоя погибло около 130 человек.
Согласно другому немецкому документу- это лишь предположение,а не точный подсчёт.
Шён утверждает,что существует документ,в котором количество пропавших без вести на транспорте «Гёттинген» оценивается в 200 человек.
Шён пишет,что точное количество погибших на транспорте «Гёттинген» никогда достоверно определено не было.Погибло от 200 до 500 человек.Сам Шён считает,что погибло около 500 человек.
В KTB/SKL говорится о высоких потерях офицеров на транспорте «Гёттинген».
Отредактированно Кибардин Г.А. (03.03.2025 08:58:46)
Минный транспорт RO 24 ( 4499 брт ).
Потоплен 8 октября 1944 г. в точке 57.13,5 с.ш. 21.13,3 в.д. торпедой ПЛ «Щ-310» (Богорад).
На борту транспорта находился 691 человек.
Транспорт перевозил в основном раненых солдат, латвийских беженцев и несколько эстонцев. Среди эстонцев были также 5 военных корреспондентов 20-й эстонской дивизии СС .
По немецким документам погибло 242 человека.
По данным послевоенного обследования,на борту минного транспорта также находился груз магнитных мин.
Если он один раз мины перевез - то сразу минный транспорт?
9я дивизия в описании ситуации на 06.00 9 октября дает такие цифры: спасено 449 чел., пропали 178, поднято 82 тела погибших. Место гибели по данным спасавшего экипаж М.17 - 57.14,8 - 21.13,3. Обе мачты торчали из воды.
igor написал:
#1640895
Если он один раз мины перевез - то сразу минный транспорт?
У Мирослава Морозова в его энциклопедии по ПЛ судно проходит как ВСУ (ПЛБ)
В отрывке из документа,что я выложил,ясно написано Minentransport RO 24 ( начало октября 1944 года ).
Кибардин Г.А. написал:
#1640894
RO 24
Этот "отжатый" в мае 40-го голландский пароход , готовили как и многих прочих его "соотечественников" к "морскому льву" .
Затем после отмены операции , транспортные функции на НМА пишут служил в том числе и плав казармой 13 десантной флотилии . Где то попадалось побывал и в подчинении люфтваффе .
Но любопытство вызвало , вот что марка Роттердамского хозяина "Андреевский флаг" , правда крест зелёный , но на черно белых фото выглядит как опознавательный знак этих сателлитов рейха . кто там был... всякие болгары ...
mihapm написал:
#1640995
"Андреевский флаг" , правда крест зелёный , но на черно белых фото выглядит как опознавательный знак этих сателлитов рейха . кто там был... всякие болгары ...
Зеленый косой крест на белом фоне - румыны. Правда обычно его изображение размешалось на борту, посередине судна.
mihapm написал:
#1640995
марка Роттердамского хозяина
На фото Zonnewijk, но совсем не тот. Это бывший английский Empire Raleigh 1941 года постройки. С 1942 года- Vermeer, а с 1946 года -Zonnewijk того же пароходства N.V. Stoomvaart Maatschappij 'Wijklijn', Rotterdam, которое владело потопленным Zonnewijk 1928 года.
Кибардин Г.А. написал:
#1640935
В отрывке из документа,что я выложил,ясно написано Minentransport RO 24 ( начало октября 1944 года ).
И что? Имеется в виду транспортировка мин, а не то, что RO 24 стал минным транспортом.
Реальный минный транспорт OTTER в документах называется либо Minenschiff, либо Minentransportschiff.
Вот как эта потеря записана в КТВ РВМ
Кибардин Г.А. написал:
#1641030
502 тонны овса
У М. Морозова в его последней энциклопедии по ПЛ записано, как 538 т
igor написал:
#1640895
1
Если он один раз мины перевез - то сразу минный транспорт?
9я дивизия в описании ситуации на 06.00 9 октября дает такие цифры: спасено 449 чел., пропали 178, поднято 82 тела погибших. Место гибели по данным спасавшего экипаж М.17 - 57.14,8 - 21.13,3. Обе мачты торчали из воды.
Обычный вооруженный транспорт. Полные трюма с минами LMB и в районе кормы разбросаны. Салатницы люфтваффе, переложенные сеном, большое количество фарфоровых изоляторов для столбов.
Рихард Цапп написал:
#1641007
совсем не тот.
Да , вот тот : https://www.marhisdata.nl/schip?id=7492
И на дне ...
Mike DuGalle
У Claude Huan 502 тонны овса.
Груз транспорта Santa Fe ( погиб 23 ноября 1943 г. на мине ПЛ «Л-4») по немецким документам:
277 тонн бензина для сухопутных войск
18 тонн газолина для сухопутных войск
280 тонн боеприпасов для сухопутных войск
15 тонн боеприпасов для Kriegsmarine
314 тонн авиабомб для Luftwaffe
270 тонн -штурмовые орудия ( 12 штук )
40 тонн -4 орудия ( 88 мм ),1 Kommandogerät для Luftwaffe
30 тонн-1 легковая автомашина,1 грузовая автомашина,3 орудия ( 88 мм ) для Luftwaffe
0,5 тонн-1 аппарат для Luftwaffe
2,5 тонн- 1 грузовая автомашина для Kriegsmarine и 25 надувных резиновых лодок ( по 55 килограммов для 4 человек ) с веслами
32 тонны морских мин
Всего 1279 тонн
Кроме того, в немецких документах упоминается дозагрузка 8,5 тонн орудий для сухопутных войск,которые почему-то не упоминаются в общем списке.
Погибло 30 человек,из них было
4 немца из гражданской команды судна
2 румына из команды судна
20 человек из дивизиона штурмовых орудий
2 человека из подразделения зенитной артиллерии
2 человека из подразделения противотанковой артиллерии ( скорее всего дозагрузили 8,5 тонн противотанковых орудий )
Тяжелые ранения получили 11 человек,из них было
3 человека из команды судна
7 человек из дивизиона штурмовых орудий
1 человек из подразделения зенитной артиллерии
Что касается нейтралина,о котором неоднократно упоминается в немецких документах,то возможно- это ошибка,которая связанна с тем,что нейтралин,как и газолин,перевозили в баллонах,а не в бочках.
По немецким документам получается,что на Santa Fe было потеряно 7 зенитных орудий калибра 88 мм c прибором управления стрельбой и автотранспортом.
Отредактированно Кибардин Г.А. (24.03.2025 17:12:52)