Вы не зашли.
адм написал:
#1641027
Для поддержки приморского фланга своей армии, борьбы с вражескими канлодками и ББО, выполняющими аналогичную задачу.
что из этих задач не могли выполнить Ушаковы ?
адм написал:
#1641027
При встрече с вражескими ЭБР малая осадка позволяет укрыться на мелководье.
5 м осадки у вас и 8 м осадки у противника не позволит вам укрыться на мелководье, так чтобы вас не достал ГК противника (за редчайшим исключением)

Leopard написал:
#1641036
что из этих задач не могли выполнить Ушаковы ?
У них средний калибр слаб.
И осадка велика. Нужно не более 4,5 м.
Отредактированно адм (06.03.2025 12:04:29)

адм написал:
#1641042
У них средний калибр слаб.
И осадка велика. Нужно не более 4,5 м.
а у кого из возможных противников на Балтике (ББО Германии и Швеции) СК был мощнее, Шведские Одены при паре 10" имели 4-120 мм, Германские Зигфриды СК вообще не имели т.к. сложно считать СК 88 мм пушчОнки
кстати осадка и у шведов и у немцев 5,6-5,74 м, так что ... )

Leopard написал:
у шведов и у немцев 5,6-5,74 м
Каждый затачивает свои ББО под действия с учетом собственных условий.
У нас условия такие, что надо иметь 16 футов осадки, чтобы проползти Моонзундским проливом.
Leopard написал:
что из этих задач не могли выполнить Ушаковы ?
Они не могли действовать в Рижском заливе.
Вернее, действовать-то они могли, но вот опереться им было не на что:
- уйти в наши базы в Финском заливе через Ирбенский пролив они не могли без риска встретить германский флот;
- уйти в наши базы в Финском заливе через Моонзундский пролив они не могли, потому что имели слишком большую осадку;
- укрыться в Западной Двине они не могли, потому что имели слишком большую осадку.
Соответственно, не имея оперативной базы в Рижском заливе, они не могли совершать вылазки к Виндаве и Либаве.
Leopard написал:
за редчайшим исключением
Надо же было такому случиться, что именно это исключение наличествует в самом выгодном для нас месте - в архипелаге Моонзунд.
Там между островами как раз огромные акватории с недоступными для ЭБР глубинами.
https://www.raremaps.com/gallery/detail … e-ministry
Причем, отсюда мы можем действовать как в сторону Финского и Ботнического залива, так и в сторону Рижского залива и даже против Швеции.
Отредактированно shuricos (06.03.2025 16:14:14)

Leopard написал:
#1641044
а у кого из возможных противников на Балтике (ББО Германии и Швеции) СК был мощнее, Шведские Одены при паре 10" имели 4-120 мм, Германские Зигфриды СК вообще не имели т.к. сложно считать СК 88 мм пушчОнки
кстати осадка и у шведов и у немцев 5,6-5,74 м, так что ... )
Средний калибр нужен для того чтобы не тратить снаряды ГК на мелкие цели.
А Зигфриды - равный противник.
Отредактированно адм (06.03.2025 16:34:48)


адм написал:
#1641055
Глубины Рижского залива
Карта глубин по данным 1892 года: https://elib.rgo.ru/handle/123456789/234984
krysa написал:
#1641033
залезть в карту и ткнуть возможные районы действий,где сможет оперировать ваш корабль,находясь вне зоны огня ЛК противника
При входе в Ирбенский пролив у южной его части - мыса Люзерорт - есть маяк.
От этого мыса в море примерно на 5 миль уходит длинная мель:
16-футовый ББО спокойно проскочет над этой мелью.
ЭБР вынужден будет обходить вокруг.
Отредактированно shuricos (06.03.2025 16:52:04)

shuricos написал:
#1641056
16-футовый ББО спокойно проскочет над этой мелью.
ЭБР вынужден будет обходить вокруг.
а зачем для этого именно ББО ?
канонерка вполне проскочит над этой мелью, тот же Кореец или Хивинец

Leopard написал:
#1641063
канонерка вполне проскочит над этой мелью, тот же Кореец или Хивинец
ББО всё же быстрее и несравненно лучше вооружён и защищён.
Скажем, если из Рижского залива выходит четвёрка ББО, то какие-нибудь лёгкие крейсера немцев побоятся к ним приближаться. Да и броненосные крейсера вряд ли сунутся, не имея численного превосходства.
А вот канонерку "скушать" - милое дело!
Отредактированно shuricos (06.03.2025 19:24:29)

shuricos написал:
#1641064
ББО всё же быстрее и несравненно лучше вооружён и защищён.
вот только построить ББО с нормальными КМУ, броней и артиллерией с осадкой в 4 метра НЕВОЗМОЖНО (про Поповки я уже писал, хотя и у них осадка была более 4 м), если нет антигравитационного двигателя, а его нет )
Отредактированно Leopard (06.03.2025 20:23:53)

с осадкой в 4 метра НЕВОЗМОЖНО
Ну, всё же, не 4 м. 
Мы говорим о возможности проходить Моонзундским проливом.
Для этого достаточно иметь осадку 16 футов =4,877 метра.
Причем, проходить через Моонзунд можно и не в полном, а в нормальном водоизмещении.
Т.е. мы можем принять осадку при полном водоизмещении в 17 футов = 5,18 м.
Напомню, что в первоначальном ТЗ на «ушаковцев» именно такая осадка и была задана. Это уже позже она росла и росла.
Отношение ширины к осадке тогда вполне часто принималось 3…3,5:1.
Например, «Чин-Йен» - 18 метров к 6 метрам. Или вот:
Согласно спецификации, утвержденной в МТК, устройство лодок было следующим: длина по ватерлинии – 206 футов, ширина без обшивки – 35 футов, осадка – 10 футов 6 дюймов.
https://military.wikireading.ru/h0thYvCznG
Имея полную осадку в 17 футов и отношение ширины к осадке как в «Корейце», получим ширину 56’8” = 17,27 м.
Приняв отношение длины к ширине 5,41:1 (как на «ушаковцах»), получим длину 306’7” =93,447 м.
При таких размерах и КОП = 0,58 (как на «ушаковцах»), получим водоизмещение 4860 тонн - вполне как у «ушаковцев».

Чем Вам не нравится КМУ:
Двигатели-2 горизонтальные ПМ тройного расширения,цилиндрические котлы , 6850 л.с. (по др. данным 7600). Движитель 2 винта.
Это в осадке 4,5 м.
В середине 1880-ых.
https://dzen.ru/a/Xl3PF_yTaCnr7tl4
По поводу котлов у меня нет сомнений, что их спокойно можно было уместить даже в осадку 15’ - выше давал данные по КЛ «Отважный».
По поводу машин: опять же, резервный вариант - поставить 4 машины как на «Отважном».
Но можно и 2 машины сделать, пусть даже пришлось бы их верхнюю часть прикрывать гласисом.
Тем более, что гласис может быть укрыт снаружи казематами.

shuricos написал:
#1641101
Это в осадке 4,5 м.
В середине 1880-ых.
Можно куда ближе.
Аргентинские ББО типа "Либертад" (британской постройки) - 3,96 м.
Бразильские типа "Деодоро" (французской постройки) - 4,19 м.
В силу крайне ограниченного водоизмещения на них влезало только два крупнокалиберных орудия, однако в отличие от КЛ толстая поясная броня имелась.

Может,попробовать нечто более альтернативное?
Вариант раз.
Облегченный "Анри Четвертый".
Вариант два
"Эребус", но с двумя 305 мм в башне и без такой мощной ПМЗ.

Вы берете осадку при нормальном водоизмещении? Которое - чисто расчетное значение.
Вообще-то корабль можно для прохода мелких мест - разгружать

jonnsilver написал:
#1641532
ном водоизмещении? Которое - чисто расчетное значение.
Вообще-то корабль можно для прохода мелких мест - разгружать
Если только стояла задача пройти Суэц, то конечно можно разгрузить.
Но задача чтобы он мог действовать в боевых условиях на мелководье. Хотя бы с нормальным запасом угля.

Тогда лучше было строить что то типа проектов Советских больших морских мониторов ВОВ. Корабль размерами 120х27х5м. С мощной броней и тяжелой артиллерией.

jonnsilver написал:
#1641532
Вы берете осадку при нормальном водоизмещении?
Для прохода мелких мест - да, при нормальном.
Осадка при полном водоизмещении может быть больше.

Тут ещё проблема в том, что широкого крокодила с малой осадкой да ещё и на мелководье ввы просто не разгоните до больших скоростей. Т.е. скорость - не более 15 узлов.
Давайте прикинем вариант лёгкого броненосца береговой обороны с осадкой 13 футов - 3,965 метров
Соотношение длины к ширине - 3,5. Ширина 19,0 метров, длина соответствно - 66,5 метров, КОП - 0,65. Водоизмещение - 3256,35 тонн.
Силовая - 3 паровые машины по 1200-1500 лошадиных сил. 8-10 котлов Бельвиля.
Вооружение - 2 одноорудийных 229/254-мм башни в оконечностях и 4 120-мм.
Можно взять соотношение 3,8 и ширину 21,5 метров (как у Петропавловска) то длина получится - 81,7 метров. А водоизмещение - 4527 тонн.
Броненосец Апраксин имел длину 86,4 метров, финский ББО Вяйнямёйнен 92,96 метров
Отредактированно jonnsilver (16.10.2025 17:43:58)

shuricos написал:
#1640830
"Апраксин" был построен в Новом Адмиралтействе в большом Деревянном эллинге.
Вот данные по этому эллингу:
Размеры эллинга по данным Н.И.Дмитриева и В.В.Колпычева – первоначальная длина 285 футов (86,87 м), полная ширина здания 118,5 фута (36,12 м), ширина между средними колоннами в свету 76 футов (23,16 м), полная высота до конька крыши 86 футов (26,21 м), высота от уровня земли до затяжки стропил 67,5 фута (20,57 м).
В 1861 году эллинг реконструирован – длина его стапеля увеличена до 374 футов (114,0 м).
https://stvolar.livejournal.com/145941.html
В соседней теме мы выяснили, что:
shuricos написал:
#1637415
для "удобства" ширина судна должна быть на 7 футов 2,13 м меньше, чем ширина эллинга в свету
Т.е. ширина корабля, который мог быть построен в большом Деревянном эллинге Нового Адмиралтейства, могла составлять до 69 футов = 21,03 м.
Несмотря на то, что длина эллинга составляла только 114 м, но в нём была построена "Аврора" длиной 126,8 м - оконечности выступали за пределы эллинга.
По сути дела, тут можно было построить вполне полноценный эскадренный броненосец.
Или броненосный крейсер размеров "Асамы":
Водоизмещение 9710 т
Длина 124,1 м
Ширина 20,5 м
Осадка 7,42 м
Но на тот момент времени посчитали, что ЭБР или БрКр не нужен - строящиеся броненосцы обеспечат паритет с Германией - и ладненько.
При этом кораблестроительная программа-1890 года предусматривала постройку ББО, из которых пока только 2 были построены.
Вот и заложили ББО "Апраксин".
Причём, в виду выяснившейся перегрузки и увеличившейся осадки решили:
- за счёт применения более прочной гарвеевской брони (вместо сталеникелевой) удалось сократить толщину бронепояса,
- в кормовой башне оставить только одно 10" орудие.
Но, может быть, был другой выход?
Если мы всё равно строим корабль в большом эллинге, то, возможно, следовало бы увеличить его длину и ширину, чтобы снизить осадку?
1) вместо постройки «Апраксина» надо тем же ГК и СК перевооружить «Петра Великого», а сэкономленные деньги и стапель и использовать для постройки нескольких 800 т сторожевиков. 2) Поскольку высвобождается артиллерия ГК, вместо «Громобоя» построить еще один «Пересвет». Это без дополнительных затрат.
Ш
