Страниц: 1 2 3

#51 07.03.2025 11:54:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Prinz Eugen написал:

#1641105
Слишком много "если"

Только одно (быстроходность транспортов).
Потому что первое "если" (сопровождение боевыми кораблями) - это не "если", а базовый сценарий.


Всё вышеизложенное - IMHO

#52 07.03.2025 13:44:03

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

#1641107
на конечном участке маршрута нашего конвоя

Начальный участок маршрута я уже выше описал:

shuricos написал:

#1641080
Одесса-Босфор - 1,5 суток.
Проливы - 1 сутки.
Дарданеллы - Порт-Саид - 2,5 суток.
Суэцкий канал - 1,5 суток. На выходе транспорта встречает отряд Вирениуса.
Суэц - Джибути - 5,5 суток.
Тут грузим уголь 1,5 суток, всего получается 2 недели от Одессы.

Это 2530 миль.

Отряд Вирениуса и так уже в Джибути - пусть там и сидит, ждёт.
Когда будет надо - выйдет к Суэцу встретить транспорта  - 1280 миль туда (5...7 дней хода) + столько же обратно - всего 2560 миль. Вполне хватает угля как Ослябе, так и Авроре - они едва 2/3 полного запаса угля израсходуют.

====================================

Далее из Джибути конвой может пойти разными путями.
Одним из самых безопасных, на мой взгляд, является маршрут через Диего-Гарсия: https://maps.app.goo.gl/meKgRaKsZ2RkwVPC7
Сейчас тут база флота США.
Тогда там была заброшенная станция дозаправки пароходов, следующих на австралийских пароходных линиях, но уже 20 лет как брошена, тут только копру производят.
В 1МВ сюда "Эмден" заходил спустя 3 месяца от начала войны - и тут никто ничего о войне не знал, потому что пароход за копрой раз или 2 раза в год заходит - вот и вся их связь со внешним миром.

Расстояние от Джибути до Диего-Гарсия - 2300 миль - 9,5 суток на 10 уз. или 11,5 суток на 8 уз.

Отредактированно shuricos (07.03.2025 15:47:31)


Всё вышеизложенное - IMHO

#53 07.03.2025 15:00:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

От Диего-Гарсии до Мауга бесчисленное множество вариантов маршрута.

Самый простой (прямой) и наглый - через Малаккский пролив:
- 2930 миль от Диего-Гарсия до Камрани,
- 2200 миль от Камрани до Мауга.

=============================

Если с конвоем (помимо "Осляби" и "Авроры") будет "Александр III" (2400 миль дальность), "Светлана" и "Алмаз" (2600 миль дальности), то перед Малаккским проливом можно зайти в бухту Синабанг на о. Симёлуэ у северо-западной оконечности Суматры. Я её описывал в соответствующей теме "2ТОЭ - погрузки угля".
От Диего-Гарсии до Синабанга - 1600 миль, плюс течение попутное примерно 0,5 узла прибавляет. Даже "Абрек" мог бы дойти.

От Синабанга до (выхода из) Сингапурского пролива - 890 миль. И далее до Камрани 700 миль. Всего - те же 1600 миль.

Итого от Диего-Гарсия с заходом в Симёлуэ до Камрани - 3200 миль = 16 дней на 8-уз. или 2 недели на 10 уз.

=============================

От Камрани до Мауга (2200 миль) могут дойти все, кроме, разве что, "Абрека" (у него дальность 2000 миль).
Но тут просто по пути (никуда не отворачивая) можно будет догрузиться углём у островов Бабуян (у северной оконечности о. Лусон.).
Т.е. путь от Камрани будет такой:
- Камрань - Бабуян - 850 миль (4,5 суток 8 уз.), тут 12 часов на погрузку угля,
- Бабуян - Мауг - 1350 миль (7 суток 8 уз.).
Всего от Камрани до Мауга - 12 суток на 8-узловом ходе.


Всё вышеизложенное - IMHO

#54 07.03.2025 15:14:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

#1641120
От Диего-Гарсии до Мауга бесчисленное множество вариантов маршрута.

Самый простой (прямой) и наглый - через Малаккский пролив

Можно пойти через Зундский пролив - между Суматрой и Явой:

Спойлер :

Тогда грузиться углём будем в проливе между островами Пагай-Селатан и Пагай-Утара - от Диего-Гарсия сюда идти 1680 миль.

От Пагай-Селатана до Камрани - 1520 миль.
Т.е. в сумме от Диего-Гарсии до Камрани через Зундский пролив получается те же 3200 миль, как в вышеназванном случае = 16 дней на 8-уз. или 2 недели на 10 уз.


Всё вышеизложенное - IMHO

#55 07.03.2025 15:45:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

#1641121
Можно пойти через Зундский пролив

Если же мы идём через Зундский пролив, то можно не заходить в Камрань, а пойти между Борнео и Сулавеси (Макасарский пролив).
От Пагай-Селатана до Мауга через Макасарский пролив - 3400 миль - т.е. так мы экономим около 400 миль дальности (пара суток) по сравнению с заходом в Камрань.

Да и найти нас в Зондском архипелаге - фактически нереально.

Пройти этот путь (от Пагай-Селатана до Мауга через Макасарский пролив) можно в 2 приёма, догрузившись где-либо перед выходом из архипелага в океан.
Например у островов Сангихе.

Отредактированно shuricos (07.03.2025 16:13:23)


Всё вышеизложенное - IMHO

#56 07.03.2025 16:57:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Можно пройти ещё дальше - обойти Яву с востока через Ломбокский пролив или пролив Алас (соответственно, с запада или востока от острова Ломбок).

На этом маршруте можно сделать остановку в обширном заливе Салех.
От Пагай-Селатана до залива Салех - 1200 миль.
От залива Салех через Молуккское море до (например) островов Лолода (где также делаем остановку для погрузки с угольщиков) - 1000 миль.
От островов Лолода до Мауга - 1500 миль.
Итого - 3700 миль.

Это больше, чем в варианте "через Зундский и Макасарский проливы" (3400 миль), но меньше, чем в варианте "через Камрань" (3800 миль).
И тут ещё меньше шанс попасться японцам.


Всё вышеизложенное - IMHO

#57 07.03.2025 17:12:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Можно и дальше описывать 100...500 вариантов, но, думаю, и так уже sapienti sat.

Короткий промежуточный итог:
- Джибути - Диего-Гарсия - Синабанг - (Малаккский пролив (Сингапур)) - Камрань - Бабуян - Мауг - Петропавловск - 9800 миль.
- Джибути - Диего-Гарсия - Пагай-Селатана - (Зундский пролив) - Камрань - Бабуян - Мауг - Петропавловск - 9800 миль.
- Джибути - Диего-Гарсия - Пагай-Селатана - (Макасарский пролив) - Сангихе - Мауг - Петропавловск - 9400 миль.
- Джибути - Диего-Гарсия - Пагай-Селатана - (мимо острова Ломбок) - Салех - Лолода - Мауг - Петропавловск - 9700 миль.

Т.е., во всех случаях - 49...51 день 8-узлового хода + 3...5 суток на погрузки = всего 52...56 суток.
Вместе с 14 днями между выходом из Одессы и выходом из Джибути - 66...70 суток.

Добавляем пару дней отдыха в Петропавловске и 5 дней похода из Петропавловска к Амуру - всего получается 73...77 суток.
Одиннадцать недель "на всё, про всё".
И это даже с "дальними обходами" и 8-узловым ходом. 10-узловым было бы примерно на 10 суток быстрее.

Отредактированно shuricos (07.03.2025 17:12:34)


Всё вышеизложенное - IMHO

#58 07.03.2025 17:42:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

#1641062
Александр III

Тут, правда, огромный вопрос - как его протащить через Суэцкий канал?
Его строительная перегрузка составляла 860 тонн https://www.polytech21.ru/ship/index.php?id=28
Это увеличивало его осадку на 41 см (насколько я помню, к "бородинцев" осадка изменялась на 1 см при изменении водоизмещения на 21 тонну).
Плюс ещё 10 см надо убрать от проектного водоизмещения, чтобы удовлетворить требованиям прохода через Суэцкий канал (7,8 м). Т.е. ещё 210 тонн надо снять.
Итого надо не только не допускать эксплуатационную перегрузку, но и исключить 1070 тонн.

1. Костенко писал, что снятие шлюпок позволяет снизить водоизмещение на 100 тонн.

2. Выгружаем почти весь уголь - оставляем только сотню тонн на судовые нужды на 1,5 суток прохода каналом и чтобы выползти из Суэца за территориальные воды. Это позволяет ещё исключить 670 тонн водоизмещения.

3. Ещё 141 тонну можно получить, если выгрузить на транспорта все 6" снаряды вместе с зарядами (и потом в Красном море вернуть их обратно)

4. Ещё 100 тонн можно получить, если выгрузить провизию, оставив на корабле 10 тонн - (грубо говоря, по 11 кг на каждого члена экипажа).

5. Ещё 60 тонн можно получить, если выгрузить питьевую воду, оставив на корабле только 5 тонн.

Как видно, чисто теоретически, корабль протащить можно было, но он после прохода через канал оказался бы полностью небоеспособен.
Потребовалось бы несколько суток, чтобы вернуть на него всё изъятое.
И делать это пришлось бы вне территориальных вод (3-мильная полоса).


Всё вышеизложенное - IMHO

#59 07.03.2025 17:59:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

#1641087

Аскольд написал:

#1641085
расписание рейсов Доброфлота

https://forum.vgd.ru/315/100876/

Тут перечислены 9 пароходов:
1-5. Пять из них потом оказались во 2ТОЭ как транспорты:
Однотипные - Владимир, Киев и Воронеж - примерно по 950 пассажиров могли перевозить.
Тоже однотипные (между собой), но меньшего размера - Ярославль и Тамбов - примерно по 850 пассажиров принимали.

6. "Кострому" переоборудовали в госпиталь и она ушла с Небогатовым.
Т.е. в АИ может быть использована как войсковой транспорт.
Хотя, конечно, госпитальное судно не помешало бы, если мы 11 недель везём через тропики несколько тысяч мужиков. Другое дело - как быстро её успели бы переоборудовать в госпиталь?

7. Екатринослав захвачен японцами 24 января 1904.

8. Казань война застала в Порт-Артуре, где он и погиб.

9. Нижний Новгород

17.02.1904 г. вернулся в Одессу после очередного рейса в Порт-Артур и в связи с началом русско-японской войны затем переведен на резервное положение. Предназначался в состав транспортов для 2-ой эскадры флота Тихого океана, однако на Дальний Восток отправлен не был, хотя и ходил в сентябре 1904 г. в бухту Суда.
https://retroflot.com/dobrovoljnyj_flot … toroj.html

Вполне можно в АИ использовать как войсковой транспорт:

Характеристики парохода «Нижний Новгород» (второй)

Водоизмещение:    6100т
Вместимость:    3367 брт / 1892 нрт
Размеры:    98,76 х 12,37 х 8,32 / 7,01 м
Главные механизмы:    1 вертикальная 3-цилиндровая
ПМ тройного расширения,
2 цилиндрических котла
Мощность:     1600 инд. л. с. / 303 нар. л. с.
Скорость хода:     11,0 уз
Запас топлива:     470 т угля
Дальность плавания:     3100 миль при 8 уз
Число пассажиров:     10 (I), 30 (II), 752 (палубных) чел.
Грузоподъемность:     3713 т
Численность команды:     58 чел.

Отредактированно shuricos (07.03.2025 18:03:02)


Всё вышеизложенное - IMHO

#60 07.03.2025 18:22:34

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Аскольд написал:

#1641085
И конкретно "Смоленск" мог перевезти в 1,5 раза меньше.

Я руководствуюсь вот этими данными:

https://retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_smolensk.html

Характеристики парохода-крейсера «Смоленск»

Водоизмещение:    12 050 т
Вместимость:    7270 брт / 3310 нрт
Размеры:    148,13 х 17,74 х 11,28/7,47 м
Главные механизмы:    4 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 24 котла Бельвиля
Мощность:    16 500 инд. л. с. / 2324 нар. л. с.
Скорость хода:    20,0 уз
Запас топлива:    1440 т угля
Дальность плавания:    5260 миль при 12,5 уз
Вооружение:    8 — 120-мм, 8 — 75-мм
Число пассажиров:    50 (I), 36 (II), 1500 (III) чел.
Грузоподъемность:    3169 т
Численность команды:    174 чел.
Первоначальная стоимость:    3 153 930 руб.

Он, кстати, 4 февраля 1904 года прибыл в Джибути, но из-за начала войны вернулся 14 февраля в Одессу.
Т.е. он-то точно мог быть использован для перевозки войск.

А "Петербург" вовсе с марта 1903 стоял в Одессе в резерве, т.е. тоже мог быть использован как войсковой транспорт уже в начале войны.

Аскольд написал:

#1641085
от крейсерства отказываемся?

Если Вы об этом - Много шума из ничего (действия вспомогательных крейсеров) , то - нет, его будут осуществлять другие корабли.

Например (если мы не будем их брать в конвой):
1. "Рында"
2. "Крейсер" (стал учебным судном только в марте 1906)
3. "Пластун" (списан только в марте 1907)
4. "Вестник" (списан только в марте 1906)
5. "Азия" (в 1901 кап. ремонт прошёл, только в 1907 стал посыльным)
6. "Африка" (только с 1906 стал учебным).

Причём, их не надо переобрудовать, как пароходы - они уже вооружены. Не для боя, конечно, вооружены, но контрабандистов ловить - вполне достаточно.

Заодно снимается вопрос законности переоборудования черноморских пароходов во вспомогательные крейсера в море.

Отредактированно shuricos (07.03.2025 18:30:11)


Всё вышеизложенное - IMHO

#61 07.03.2025 19:16:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

Пять из них потом оказались во 2ТОЭ как транспорты

Из этих пяти пароходов на момент начала войны:
- Владимир, Ярославль и Тамбов точно были в Одессе;
- Воронеж прибыл в Одессу с Дальнего Востока 10 марта 1904 (не понятно, по новому или по старому стилю); наверное, нет смысла ждать его, поэтому в первый рейс он не попадет;
- Киев  - не очень понятно, был ли он в рейсе на момент начала войны. Он под вопросом.


Всё вышеизложенное - IMHO

#62 07.03.2025 20:12:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

По «Киеву» нашел информацию - на начало войны был в Одессе:

"Киев", грузо-пасс.пароход, ст., 2-в., построен по заказу ДФ в 1896 году в Шотландии. В 1897-99 гг. по фрахту Воен.вед-ва России неоднократно перевозил на Дальний Восток военнослужащих, а также паровозы и вагоны для строившейся КВЖД, и разобранные речные пароходы того же о-ва для его пароходства в бассейне Амура. Во время "боксерского" восстания в Китае был зафрахтован Воен.вед-м 30.6.1900, доставил подкрепления из Одессы, выйдя 17.7.1900 под командой кап. Д.А.Лухманова и прибыв во Владивосток к 9.9. после захода в Порт-Артур 25.8. (с пароходами "Саратов"/ДФ/ и "Одесса"/2-Р/, под конвоем от Сигапура крейсером "Рюрик") и с частичной разгрузкой его порту. Затем вновь совершил местный рейс в Порт-Артур со сменными войсками, из которого пришел 8.10. и вышел обратно "в Россию" 18.10. 1900, приняв 827 отслуживших "н/ч" и офицеров, а также офицерских жен и детей (6 + 5), с которыми благополучно дошел до Порт-Саида к 26.11., а затем доставил всех в Феодосию к 30.11.1900. Вторую партию воинских подкреплений перевез во Владивосток к 31.3.1901, вышел обратно с демобилизованными 4.4., прибыл с ними в Одессу 24.5.1901, а 1.8.- 22.9.1901 совершил новый рейс на Дальний Восток, со сменными войсками и интендантскими грузами; обратно вышел из Порт-Артура 11.10. 1901, приняв 822 демобилизованных. Такие же рейсы совершал в 1902 и в 1903 году (приходы во Владивосток 5.3. и 1.7.1903, с военными грузами, при минимальном сопровождении - 2 офицера и 6 "н/ч"; возвратился в Одессу со сменяемыми войсками к 22.10.1903).

https://jakol.ru/Vv15v0p1.htm

«Китай» и «Корея» на начало войны, кстати, тоже были в Чёрном море (см. в вышеприведенной ссылке).

Отредактированно shuricos (07.03.2025 20:15:41)


Всё вышеизложенное - IMHO

#63 07.03.2025 23:10:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Смотрите,  что нашёл:

МОРСКИЕ ТРАНСПОРТЫ, приходившие в Николаевский/Ам. порт в 1904-1905 годах с военными, "снабженченскими" и частными грузами, проводку которых осуществляли крепостные суда Амурской минной роты (см.также в п.1.6.1.):


     "Бьянка" ("Бианка", "Bianka"), морской грузовой пароход с рефрижераторной установкой, ст., 1-винт. Построен в 1899 году в Любеке (Германия) на верфи "Schiffbauwerf" Генри Коха, к 1902 году принадлежал А.Кирстену, Гамбург. Приобретен в 1904 году Морским ведомством и передан от него ведомству Военному для снабжения Николаевской/Ам. крепости и рейсов на Сахалин. После окончания Русско-японской войны продан "Т-ву пароходных сообщений на Дальнем Востоке", у которого получил название "Нева", затем отошел к германским владельцам и назывался "Neva". Во время I мировой войны захвачен в Балтийском море кораблями БФ и зачислен в МСБМ, назывался "Секрет", а также (в Транспортной флотилии) как "Транспорт №14". В зиму 1917/18 года находился в Гельсингфорсе, в апрельской стадии Ледового похода не участвовал, но в начале мая вышел из порта Хельсинки в составе Пятого эшелона, имея на борту 240 русских граждан, эвакуирующихся из "белой" Финляндии, а на буксире - миноносцы "Илим" и "№213"; к 16.5.1918 без потерь доставил всех в Кронштадт. 11.8.1918 передан в Петрограде от МСБМ Морского ведомства в Трансбалт Главода и получил название "Большевик", с которым в 1920- 30-е годы состоял в БГМП НКПС, затем в СТФ, НКВТр, НКМФ СССР; к 1932 г. состоял в ДВГМП, был приписан к Владивостоку, далее (к 1938 г.) в ЧГМП и был приписан к Одессе. Вел.Отеч.война застала пароход на Черном море, где он был мобилизован в ЧФ и совершил несколько рейсов в осажденный город. Потоплен фашистской авиацией 16.10.1941 в Каркинитском заливе (по официальным публикациям, шел из покинутой Одессы в балласте). Ошибочно числился в L.R.-1948 как наличный.
1388/969 рт; 74,6х11,1х5,1 м; 1пм/3р,113/600 л.с.; ...


     "Камчадал", груз.пароход, ст., 1-винт. Построен в 1892 г. в Глазго (Шотланд.), первоначально назывался "Труженик" и с этим названием в 1894-95 гг. приходил в Николаевск(-на-Амуре) с военными грузами и продовольствием для крепости. 23.2. 1896 продан Морскому ведомству, 12.11.1896 зачислен в Сибирскую флотилию в качестве транспорта и переименован. В 1902-03 гг.состоял на постоянном снабжении Порт-Артурской крепости, а также по фрахту ВВ совершил "снабженческий" рейс на Нижний Амур: к 30.7.1903 подошел к Николаевску(-на-Амуре), был проведен через бар "казенным" пароходом МПС "Благовещенск"/2/; сдав часть груза, к 3.8.дошел до Хабаровска, из которого, полностью разгрузившись, вышел 5.8.1903 и возвратился во Владивосток. В 1904-05 гг. участвовал в Русско-японской войне, обеспечивая деятельность Сибирской фл-ии, а также был вновь зафрахтован ВВ через ПриамВО для доставки войск, боеприпасов и снабжения в Николаевскую крепость, в которую приходил под проводкой судов Амурской минной роты. В 1911-12 гг. прошел капит. ремонт, после которого состоял в классе ГИСУ. 29.11.1917 в составе Сибирской фл-ии перешел на сторону Советской власти; 30.6.1918 был захвачен во Влад.порту белогвардейцами и японскими интервентами, 31.1.1921 отбит частями НРА ДВР и включен в состав Морских сил ДВР. 26.5.1921 вторично отошел к "белым" и в конце 1921 г. продан ими Китаю;... Др.сведения и ТТХ - см.в п.1.5.1.


     "Контон" ("Canton"), морской грузовой пароход, ст., 1-винт. Построен в 1880 году в Ньюкасле-на-Тайне, Шотландия, фирмой "W.Richardson + С°"; в 1885, 1889, 1890, 1894 гг. фрахтовался Военным ведомством для доставки военных грузов во Владивосток. К 1900 году принадлежал Индийско-китайской пароходной компании с правлением в Лондоне и от нее в 1900 году был зафрахтован Приамурским ВО для местных перевозок войск в период "Боксерского" восстания в Китае (см.в п.1.4.2.), а в 1905 году - для доставки провианта и "казенного" имущества в Николаевскую/Ам. крепость; перевез 1300 т грузов; проводку его через минные поля и Николаевский "бар" осуществляли пар.катера Амурской минной роты. Выбыл (разобран, затонул -?) до регистрации 1915 года.
1737/1110 рт; 88,2х10,6х6,9 м; 1 пм/3р,250/1500 л.с., ...

яя "Лодзен" ("Lodsen"), грузовой пароход, ст., 1-винт.; построен в 1899 году в г. Февиге (Fevig), Норвегия, на верфи "SOrlandets Skibsbygeri", принадлежал норвежским судовладельцам и был приписан к порту TOnsberg. Во время Русско- японской войны был в 7.1904 зафрахтован Приамурским ВО на два месяца для доставки сменных войск, военных и интендантских грузов из Владивостока в Николаевск(-на- Амуре), а затем к 19.8.1904 доставил уже на Сахалин св. 600 солдат и 40 т.пудов (660 т) различных грузов. Упом.в 1915 году с тем же названием, выбыл (очевидно, погиб) к регистрации 1921 года.
1223/757 рт; 73,5х10,7х5,0 м; 1пм/3р,106/600 л.с.; 10 уз.; ...


     "Охотск"/01/, морской грузовой пароход (быв."Николаевск"/4/, быв. китайский "Чанг-Кинг"), 1882, Гринок (Шотл.), верфь Скотта и К°. Приобретен в 1904 году Военным ведомством, а после окончания Русско-японской войны продан частным российским судовладельцам. Зафрахтован к 3.10.1905 для рейсов на Сахалин за русскими беженцами. - См.выше на название "Николаевск"/4/


     "Тунгуз"/02/, морской грузо-пасс. пароход, ст., 1-винт. Построен в 1903 году в Сандерленде, Великобритания, фирмой "Sunderland Shipbuilding C°", зав.№217. К 1905 году принадлежал владивостокскому купцу А.В.Даттану и от него к 3.10.1905 был зафрахтован Военным ведомством для вывоза русского населения Южной части Сахалина. После войны был продан и отошел к иностранным судовладельцам. К 1915 году сохранял название "Tungus", был приписан к норвежскому порту Тонсберг и принадлежал W.Wilchtlmsten'у; к 1921 году отошел к китайским судовладельцам и получил название "Hai Foong"; к 1925 году (и в 1932 году) назывался "Wan Hsiang", был приписан к Шанхаю и принадлежал пароходству "San Peh S.Nav.C°"; ...
1862/1146 рт; 79,5х11,х5,8 м; 1пм/3р,170/950 л.с.; ...


     Кроме них, в 1904-05 гг. в Николаевский морской порт приходили иностранные пароходы, регистровые данные которых не установлены:
     - зафрахтованные с грузами для снабжения Николаевской крепости и города - "Брайт" (доставил 3115 т "снабженченских" грузов) и "Сентинналь" (3110 т), оба из Сан-Франциско; "Сурабайя", датский; а также других стран - "Аллемания" (3000 т грузов), "Ева" (1150 т), "Марихен" (3000 т), "Хинару" (4000 т), "Эрна" (1150 т) и другие;
     - прибывшие с частными грузами - "Брагиант", "Стебней", "Центурион".

https://jakol.ru/Vv15v5p2a.htm

"Жёлтый дом" говорите? ;)

Отредактированно shuricos (07.03.2025 23:17:11)


Всё вышеизложенное - IMHO

#64 08.03.2025 00:33:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

shuricos написал:

#1641149
Я руководствуюсь вот этими данными

Посмотрите Судовой список 1904 года, ближе концу, раздел по Доброфлоту.

shuricos написал:

#1641149
Например (если мы не будем их брать в конвой)

Хотя бы Минина, Пожарского, Генерал-адмиралов предложили, а не приведенных доходяг.)))

shuricos написал:

#1641164
"Жёлтый дом" говорите?

Ага)))) Из-за того, КАК, предлагается дополнить существовавшие в реале перевозки.

#65 08.03.2025 11:02:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Аскольд написал:

#1641166
Посмотрите Судовой список 1904 года

Да, там для "Смоленска" указано, что на дальние расстояния он мог доставить 1086 военнослужащих (в т.ч. 50 офицеров).

Ну так там же на той же странице строчкой выше указано, что "Киев" мог на дальнее расстояние доставить 972 военнослужащих (в т.ч. 57 офицеров), а по факту:

...вышел из Владивостока в составе 8-й группы зафрахтованных пароходов (отходили 28.2.- 6.3.1906), приняв 1438 чел., прибыл в Одессу 12.4.1906 (приход №33 по учету Одесского ВО), доставив 21 офицера, 957 "нижних чинов" действит. службы и 468, уволенных в запас...

Ну, не буду спорить - согласен брать данные не по фактической пассажировместимости, а по табличной.

Аскольд написал:

#1641166
Хотя бы Минина, Пожарского, Генерал-адмиралов предложили

Минин.
В 1898 переоборудован в учебный корабль, парусный рангоут демонтирован, за счёт сокращения запасов угля оборудованы помещения для обучаемых. Т.е. автономность - никакая!
Машины заменены в 1899 году на менее мощные, в итоге он едва мог 10 узлов дать. Пусть уж остаётся учебным.

Пожарский.
Он и в "молодости"-то до 12 узлов не дотягивал, а в 1904 году - и подавно.
Тем более, что он фактически разоружён в это время:

В августе 1899 – мае 1900 г. в Кронштадте капитально отремонтированы механизмы, а также заменены конструкции двойного дна и настил верхней палубы. На вооружении оставлены 1 × 152мм/23, 4 × 87мм/20, 2 × 47мм/25 рев., 6 × 37мм/20 рев. и 2 × 64мм дес. орудия.
https://irkutskch.livejournal.com/21362.html

Для ловли контрабандистов, конечно, и этого хватило бы, но думаю, что лучше его оставить учебным.

Герцог Эдинбургский (Вы его не упомянули, но скажу, на всякий случай).
С 1903 года находится на переоборудовании в учебное судно.

Генерал-адмирал
Вот тут интересно.

Во-первых, он вооружён хорошо - современной артиллерией:

«Генерал-адмирал» в 1898 г. приспособлен в Кронштадте для учебных целей, после чего имел на вооружении 6 × 152мм/45, 6 × 47мм/44, 8 × 37мм/20 рев. и 2 × 64мм дес. орудия, а также 2 × 381мм ТА.

Во-вторых,

«Генерал-адмирал» в мае 1891 – августе 1892 г. капитально отремонтирован в Кронштадте с установкой 1 вертикальной 2-цилиндровой ПМ двойного расширения с парохода «Опыт» (4000 инд. л.с.) и 5 цилиндрических ПК с эскадренного броненосца «Петр Великий», а также двух дымовых труб. С новыми механизмами на испытаниях у Кронштадта «Генерал-адмирал» 24.10.1892 показал среднюю скорость 12,31 уз при средней осадке 6,32 м.

Понятно, что свои 12,31 узла в 1904 году он уже не давал.
Тем не менее, на переходе он наверняка мог держаться наравне с транспортами вроде "Киева" или "Воронежа".
Так что, он бы подошёл в качестве эскорта для конвоя транспортов - медленный, но вооружён вполне достаточно, чтобы отогнать японского вспомогательного крейсера или даже какого-нибудь бронепалубника.
Да и броня, хотя и древняя, но всё же кое-от чего (в особенности, фугасного) может защитить, имея в виду, что она весь борт закрывала от носа до кормы.

Так что, я полагаю, что его лучше бы не в рейдерство отправлять, а в качестве эскорта медленных транспортов.
Подчёркиваю ещё раз - речь об эскорте медленных транспортов! Состав эскорта для медленного конвоя мы ещё не обсуждали. Вполне может оказаться, что "Генерал-адмирал" там окажется лишним, что его старые машины и котлы могут оказаться слишком ненадёжными и что он будет обузой для конвоя.

Тем не менее, полагаю, что его вполне можно было бы перегнать в Петропавловск - пусть бы там хотя бы брандвахтенную службу нёс.
Да, его изъятие из учебного процесса несколько усложнит его. Ну, что делать - на военное время все и всегда сокращали свои учебные программы.

Отредактированно shuricos (08.03.2025 11:07:44)


Всё вышеизложенное - IMHO

#66 08.03.2025 17:44:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

А вот, кстати, кого можно было отравить в крейсерство, так это яхту «Штандарт».
Она, между прочим, ходила под Андреевским флагом и была вооружена 47-мм пушчонками.
Довооружить её хотя бы парой 75-мм (по одной на борт) - и уже годный истребитель торговли.
Правда, дальность хода никудышняя.
Ну, что же - придётся переселить экипаж в царские покои, а помещения экипажа переделать в угольные ямы.


Всё вышеизложенное - IMHO

#67 09.03.2025 00:35:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

А «Полярная звезда» даже в устье Амура могла бы войти:

Водоизмещение    3949 т
Длина    106,5 м
Ширина    13,8 м
Осадка    5,2 м
Скорость 17,5 узлов

И она тоже под Андреевским флагом.
Её можно либо как рейдер использовать (довооружив хотя бы 75-мм), либо как быстроходный войсковой транспорт, либо как авизо (вроде «Алмаза»).


Всё вышеизложенное - IMHO

#68 09.03.2025 00:52:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Поставки морем для Дальнего Востока в РЯВ

Аскольд написал:

а не приведенных доходяг.)))

в 1901-1904 годах на «Крейсере» в Атлантику вывозили на обучение учеников школ унтер-офицеров и квартирмейстеров.

«Вестник» всего 6 лет назад (в 1898) патрулировал в Северной Атлантике.
С 1900 года каждый год с курсантами ходит в дальние походы. Вот и в 1904 году с курсантами пойдёт, совместив полезное (учебу) с другим полезным (перехват контрабанды).

«Пластун» с 1902 года занимается гидрографическими работами на Балтике.
Т.е. его даже не придётся от учебных задач отрывать.

В океане им крейсерствовать и не обязательно: вполне могут в Красном море (самый вероятный путь следования грузов из Европы в Японию) по очереди патрулировать.

Отредактированно shuricos (09.03.2025 01:03:12)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2 3


Board footer