Вы не зашли.
Titanic написал:
#1641576
А это пароход?
Но он же дымит!...)))

Mitry написал:
#1641596
Но он же дымит!...)))
Да..., Господь с вами... Там же видно, что это город, а из печных труб на крышах домов дым идёт... 

Titanic написал:
#1641629
Mitry написал:
#1641596
Но он же дымит!...)))
Думаю, что художник хотел город нарисовать.
Прошу прощения...
А я направо посмотрел....(слева даже не обратил внимания...))))




Ботики Увалень 1862 и Малютка 1874. Алексеев.из собрания цвмм
Отредактированно Strannik4465 (07.06.2025 00:27:58)



Тендер «Лучъ» на литографии В. А. Прохорова.
по клику
«Луч» — тендер Черноморского флота Российской империи, находившийся в составе флота с 1835 по 1853 год. Во время службы принимал участие в действиях флота у кавказского побережья и плаваниях в Чёрном море, использовался в качестве брандвахтенного судна и находился в личном распоряжении русского посланника в Греции. Тендер перенес кораблекрушение в районе устья Туапсе, после которого однако был поднят со дна и восстановлен. По окончании службы в составе флота тендер был разобран.




https://ok.ru/group/68603734196272/topi … 1050273840
🔱Тендер "ЛУЧ" 1856 - 1869 с полным развернутым парусным вооружением Масштаб 1:50
Автор Лобовиков Михаил Николаевич
Размер без подставки 60 Х 45см. Материалы - фанера, липа, кедр, сопель, орех, бук, бронза, медная поталь, бязь и др. Медная обшивка сделана медной поталью. Двуглавый орел и надпись чеканка и гравировка.
Всего 11 фото


https://web.archive.org/web/20151023180 … .org/wiki/
Список_парусных_тендеров_Российского_императорского_флота
Тендер Камчадал.




Малютка.....парусный ботик одномачтовый
Кронштадский порт.Построен в 1874г
Материал часть из нового дуба, часть из старого дуба от разборки судов.
Строитель инженер Хартуляри
Стоимость 20 775 р. 6 коп.
Водоизщмещение 49,23 т
длина 43ф—6д.
ширина 6ф—2д
Заведующий лейтенант Ермолаев
Отредактированно Strannik4465 (07.06.2025 20:15:53)

Strannik4465 написал:
#1650779
Малютка.....парусный ботик одномачтовый
Была еще яхта "Малая". Такая смешная, как домик на лодочке.


Strannik4465 написал:
#1650779
Малютка.....парусный ботик одномачтовый
Из не вошедшего:
МАЛЮТКА (ботик)
Тип: 1-мачтовый ботик; единичной постройки
Корпус: деревянный (из дуба – нового и оставшегося после разборки фрегата ГЕНЕРАЛЪ-АДМРАЛЪ), 1 палуба, одинарное дно
Водоизмещение: 49 т, 45 стр. т
Размерения: 13,26(вл) х 4,88 х 1,88/2,67 м
Вооружение: –
Комплектация: 12 чел. (включая 1 офицера)
Место постройки: Мачтовая мастерская Кронштадтского порта, Кронштадт/Российская Империя
Дата закладки: 12/24 апреля 1873 г.
Дата спуска на воду: 12/24 октября 1874 г.
Дата сдачи заказчику: июль 1875 г.
Заказан Морским ведомством Российской Империи для учебных целей. Строитель корабельный инженер Н.А. Хартуляри. Стоимость постройки 20 775 руб. 9/21 февраля 1874 г. присвоено наименование с зачислением в списки судов Балтийского флота. 27 июля/8 августа 1875 г. поднял флаг в Кронштадте. Входил в со-став судов Кронштадтского порта и на время летних кампаний назначался в отдельное плавание. В 1875 г. участвовал в съемке Финляндских шхер. В период русско-турецкой войны 20 июня/2 июля 1877 г. начал очередную кампанию в Кронштадте под командой капитана-лейтенанта Ульского также в числе судов Кронштадтского порта с назначением в отдельное плавание. 28 июня/10 июля 1877 г. вошел для вспомогательных целей в состав Отряда броненосных судов особого назначения. 22 августа/3 сентября 1877 г. окончил кампанию там же. Всего за время войны находился в плавании под парусами 13 дней. В дальнейшем продолжал использоваться в составе судов Кронштадтского порта. 5/17 марта 1894 г. исключен из списков судов флота по совершенной негодности к дальнейшей службе.

Strannik4465 написал:
#1650779
парусный ботик
Строился по типу тендера (тендер-яхты).
Strannik4465 написал:
#1650779
Кронштадский порт.
Эллинг на спуске мачтового мастерства.
Strannik4465 написал:
#1650779
Материал часть из нового дуба, часть из старого дуба от разборки судов.
Набор: шпунтовые пояса, бимсы около мачт и планширя – дубовые (часть из остатков фрегата «Генерал-Адмирал»); лимбербортовые и связные пояса, продольные брусья и подводная наружная обшивка – из лиственницы; бархоут, комингсы и бимсы – сосновые. Набор скреплен железными ридерсами и брештуками. Книц бимсовых – 4. Крепление подводной обшивки – медное, а надводное – железное с добавкой нагилей американской акации. Подводная часть обшита медью.
Strannik4465 написал:
#1650779
Строитель инженер Хартуляри
Подпоручик ККИ Н.А. Хартуляри.
Strannik4465 написал:
#1650779
ширина 6ф—2д
Strannik4465 написал:
#1650779
ширина 6ф—2д
Ширина без обшивки 15 ф - 6 д, с обшивкой - 16 ф.
6 ф - 2 д - это осадка носом, кормой 8 ф 9 д.
Strannik4465 написал:
#1650779
Заведующий лейтенант Ермолаев
На время кампании в 1875 и 1876 лейтенант К.И. Ермолаев назначался командующим. Командирами ботика были лейтенант Мякинен (7.05.1877 - 3.06.1877), капитан-лейтенант Ульский (3.06.1877 назначен Гл. ком-ром на кампанию), лейтенант Стронский (1880), капитан-лейтенант Винокуров (1883).
Но есть одна загадка в Отчете Кораблестроительного отделения МТК за 1873 г.
Строились одновременно 2 ботика "Горлица" и "Малютка", первая была в 2 длинее второй и с "Костей" не имела ничего общего. Может быть кто в курсе, когда и почему Генерал-Адмирал изменил свое решение ?
Кстати, в Каспийской флотилии не было бота "Малютка".
Отредактированно Симен2 (09.06.2025 16:33:00)



Симен2 написал:
#1650907
Которая ?
Вот эта ф.0327 оп 001 дело 03233.

Симен2 написал:
#1650906
Строились одновременно 2 ботика "Горлица" и "Малютка", первая была в 2 длинее второй и с "Костей" не имела ничего общего. Может быть кто в курсе, когда и почему Генерал-Адмирал изменил свое решение ?
Надо дела почитать о постройке. Возможно там указана причина.
Ф. 410, Оп. 2-3, д.4696
Ф.421, Оп. 1, д.305

Алексей Логинов написал:
#1651529
Вот эта ф.0327 оп 001 дело 03233.
Понял, спасибо. Эта "Малая" постройки 1859 г. (спущена на воду 5 июля), построена в Гатчино по подряду охтенским поселянином Алексеевым, строитель штабс-капитан ККИ П.К. Митрофанов. Состояла в Гвардейском экипаже, комплектовалась первоначально его ластовой полуротой. С 1887 г. в плавучих средствах СПб порта, в 1896 г. сдана к порту, но все время находилась в Гатчино (Гатчине). Исключена из Судового списка 1908 г. (думаю, что фактически была разобрана ранее). Похоже, что обе "Малые" были домиками на воде.



Модель малого корабля русского флота-тендера
Материал, техника:дерево, резьба, сборка
Размер:44х47,8х10,5 см
Место создания:г. Дальнегорск, Приморский край
Музейно-выставочный центр г. Дальнегорска
Одномачтовое судно вспомогательного назначения, вооруженное пушками небольшого калибра. Имеет узкий длинный корпус белого, коричневого и черного цветов с белыми полосами, заостренный нос и прямую корму, с которой на двух горизонтальных стойках свисает шлюпка бело-коричневого цвета. На палубе светло-желтого цвета, расположена прямая мачта с реями без парусов, которая крепится нитями к бортам, также располагается перевернутая шлюпка, несколько механизмов различной формы и небольшие надстройки разных цветов. По бортам в отверстиях расположены пушки, в носовой части свисают два якоря.

Strannik4465 написал:
#1652037
Модель малого корабля русского флота-тендера
А нет даты создания модели? Как то очень примитивно выглядит для музейной модели. Такое ощущения что строилась пионерами 70..80-х годов.

"... Яхта была построена в Санкт-Петербурге в 1888 году по чертежам известного русского яхтенного конструктора
В. В. Шталя. Впервые в России для постройки яхты был выбран нетипичный для того времени материал — сталь..."
Афонин С. Про «Утеху» // Тарпон 1(3), 2014. -С. 30-34.
https://tarpon-media.ru/archive/tarpon-2014-1/30-34.pdf

Товарищи, а вот вопрос возник.
Шхуна черноморского флота "Алупка", как долго прослужила в турецком флоте? В каком году она была списана и принимала ли участие в Крымской войне?
