Сейчас на борту: 
Georg G-L,
Mike DuGalle,
Mitry,
rytik32,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 11.03.2025 22:21:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25183




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1641586
Да

А ничего, что в тот момент войны не было?
В мирное время, например, корабли ТОЭ-1 доковались в Нагасаки.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#52 11.03.2025 23:27:34

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

Prinz Eugen написал:

#1641589
А ничего, что в тот момент войны не было?

И что же?
Правила нейтралитета разрешают той же самой "Сабанг Бэй Компани" продавать уголь русским военным кораблям в фактически неограниченном количестве ("до ближайшего русского порта" - т.е. до Владивостока).

Другое дело, что этот порт мал и там просто может не оказаться большого количества угля, чтобы вся эскадра бункеровалась.
Если же мы попытаемся с той же "Сабанг Бэй Компани" заранее договориться о поставке угля в Сабанг, то это преждевременно выдаст наш маршрут, т.е. нас могут поджидать там японские боевые корабли (или диверсанты).
Поэтому расчёт только на тот уголь, который был ранее (до войны) законтрактован (наверняка с запасом), но не был израсходован и ждал в Сабанге на складах поставщика.
Ну, может быть, что-то там ещё удалось бы втридорога перекупить у других местных поставщиков (если они там были).

Но я напомню, что у нас первая задача - это поиск бухт, в которых мы могли бы грузить уголь с собственных угольщиков не в море баркасами (потому что это медленно и утомительно), а на тихой воде, стоя борт о борт с угольщиком:

shuricos написал:

#1571596
За весь вчерашний день успели погрузить всего 120 тонн, т. е. столько же, как за два часа при погрузке борт о борт.


Всё вышеизложенное - IMHO

#53 11.03.2025 23:49:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8327




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1641593
Правила нейтралитета разрешают той же самой "Сабанг Бэй Компани" продавать уголь русским военным кораблям в фактически неограниченном количестве ("до ближайшего русского порта" - т.е. до Владивостока).

Не так. В территориальных голландских водах мы можем находиться 24 часа, за это время мы вправе принять уголь, сторонний, но не более чем до ближайшего нашего порта. А вот в нейтральных водах грузись до умопомрачения.

#54 12.03.2025 07:13:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

В территориальных голландских водах мы можем находиться 24 часа, за это время мы вправе принять уголь, сторонний, но не более чем до ближайшего нашего порта

Хоть это и не так (в части «сторонний»), но нас это вполне устраивает: спокойно принять уголь в защищенной бухте с борта угольщика (хоть немецкого, хоть собственного) - намного проще, удобнее и быстрее, чем на зыби в открытом океане баркасами.


Всё вышеизложенное - IMHO

#55 12.03.2025 08:59:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

Поясню дополнительно: от Диего-Гарсия или от Чагос до Сабанга - 1600 миль.
Все наши корабли могли спокойно преодолеть это расстояние без погрузок в море.
Те же «бородинцы» (главные углежёры) за 8 дней перехода (8-узловым ходом) сожгли бы примерно по 960 тонн угля.
Т.е. имея при выходе полный проектный запас угля, они к Сабангу подошли бы, имея от 300 («Бородино») до 400 (остальные «бородинцы») тонн угля, т.е. на 2,5…3 суток хода.

Принимая в Сабанге с борта угольщика по 60 тонн в час (см. выше - «120 тонн за 2 часа»), им потребовалось бы на восполнение израсходованных 960 тонн потратить 16 часов - меньше суток.

Для сравнения - в РеИ при погрузках в море:

Kronma написал:

#1571637
... 10-го приняли 221 тонну.
... 15-го и 16 приняли 600 тонн.
... 21-го приняли 102 тонны.

Т.е. за один только день на Сабанге могли принять больше, чем за 4 дня погрузок в море.
И это при том, что до Сабанга мы могли ещё грузиться углём на Диего-Гарсия (или Чагос или Перос-Баньёс), которые находятся на расстоянии 1500 миль от Носи-Бэ.
А от Сабанга до Камрани (или "Камранга", как тогда говорили) - те же 1600 миль.
Т.е. весь путь от Носи-Бэ до Камрани разбивается на 3 примерно равных участка по 1500...1600 миль:
- Носи-Бэ - Диего-Гарсия,
- Диего-Гарсия - Сабанг,
- Сабанг - Камрань.
И нет нужды что-то грузить в море.

А вот для примера данные о погрузке с ошвартовавшихся к борту угольщиков в Грейт-Фиш-Бэй: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003999792 … heme=white
А вот в Ангра-Пекена часть кораблей принимала уголь с борта угольщика, часть баркасами, а часть комбинированно (баркасами и с парохода) - наглядно видна разница скорости погрузки: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003999792 … heme=white (и это в бухте, а не в море!)

Отредактированно shuricos (13.03.2025 07:12:22)


Всё вышеизложенное - IMHO

#56 12.03.2025 12:15:45

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3078




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1641491
Датировано 1904 годом. Но это явно не "идущие на гибель в Цусиме", потому что 2ТОЭ в Сабанг не заходила (тем более, что мимо Сабанга она проходила уже в 1905, а не в 1904).
Может быть, открытка в 1904 году и распечатана, но фотография, вероятно, была сделана до войны.

Тут могу предположить как вариант - может, это своеобразный эпизод "информационной войны" того времени? В 1904-м России уже однозначно нужны были "Победные Реляции" для успокоения "общественного мнения" (а их всё так и не было!). Собственно, именно по этой причине столь и "распиарили" подвиг (хотя ведь реально Подвиг!) "Варяга" и "Корейца". Соответственно, возможно и эта открытка из этой же "серии" (ныне сказали бы "фейк"). Нет ничего проще, чем "заинтересовать" некое голландское издательство напечатать фотографию 1901-го года с подписью "1904 год". Голландцам была вообще "по-барабану" вся эта "неизвестная война", а "Русскому Обчеству" в основном просто даже неизвестно, где конкретно находится этот самый Сабанг. :)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#57 13.03.2025 07:23:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

Те же «бородинцы» (главные углежёры) за 8 дней перехода (8-узловым ходом) сожгли бы примерно по 960 тонн угля.
Т.е. имея при выходе полный проектный запас угля, они к Сабангу подошли бы, имея от 300 («Бородино») до 400 (остальные «бородинцы») тонн угля, т.е. на 2,5…3 суток хода.

Если же взглянуть на более старые корабли (Сисой, Наварин), то они потребляли около 60 тонн в сутки.
Т.е. на том же переходе из Диего-Гарсия в Сабанг (или из Сабанга в Камрань) они сожгли бы за 8 суток менее 500 тонн угля, т.е. менее 50% полного проектного запаса «Сисоя» (1000 т) и около 40% полного проектного запаса «Наварина» (1200 т).
В Сабанге им понадобилось бы только около 8 часов, чтобы восполнить израсходованный уголь.

«Нахимов» потреблял ещё меньше - около 50 тонн/сутки, т.е. сжег бы около 400 тонн, т.е. 1/3 своего полного запаса.
По сути дела, «Нахимов» мог бы пройти от Носи-Бэ до Сабанга (3100 миль) вовсе без промежуточных погрузок и по приходе в Сабанг у него ещё оставалась бы треть угля. Но это ни к чему - раз уж всё равно на Диего-Гарсия остановимся, то можно (и нужно) там уголь пополнить спокойно - с борта угольщика.

Отредактированно shuricos (13.03.2025 07:32:39)


Всё вышеизложенное - IMHO

#58 13.03.2025 07:51:17

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

То же касается больших (средних) крейсеров.

Олег
Потреблял около 70 тонн в сутки, сжег бы за 8 суток около 560 тонн, т.е. чуть больше половины своего запаса (1080 т).

Аврора
Потребляла около 65 тонн в сутки, сожгла бы около 500 (из 972) тонн.

Донской
Потреблял около 50 тонн в сутки, сжег бы около 400 (из 1050) тонн.

===============

Но и малые крейсера (Светлана, Жемчуг, Изумруд, Алмаз) справились бы - они потребляли примерно по 40 тонн в сутки, т.е. около 320 тонн за переход при запасе:
- Светлана - 520 тонн,
- Жемчуг и Изумруд - по 510 тонн,
- Алмаз - 476 тонн.
Т.е. израсходовали бы только около 2/3 своего запаса.


Всё вышеизложенное - IMHO

#59 13.03.2025 08:14:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

С заходом в Сабанг есть одна большая проблема: о нем немедленно станет известно во всём мире, потому что в Сабанге есть телеграф.
Японцы будут понимать, что наша эскадра через 2…3 суток после выхода из Сабанга будет под Сингапуром - могут подготовить там какую-нибудь пакость.

Поэтому, наверное, стоянка на Симёлуэ (как я указывал в начале темы) - более предпочтительна.
Места там (в отличие от Сабанга) глухие (телеграфа нет, каботажник приходит редко) - можем и больше суток простоять, чтобы спокойно за два световых дня пополнить уголь.

А Сабанг можем иметь в виду как запасной вариант.

Отредактированно shuricos (13.03.2025 08:19:18)


Всё вышеизложенное - IMHO

#60 02.04.2025 21:02:37

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4379




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1641704
могут подготовить там какую-нибудь пакость

Ну в реале они же на это не сподобились. :)

#61 03.04.2025 06:20:19

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2727




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1641704
через 2…3 суток после выхода из Сабанга будет под Сингапуром - могут подготовить там какую-нибудь пакость.

Не будут японцы тратить ресурсы на такой дальний поход.
Важнее подготовить флот к встрече 2ТОЭ ближе к Японии. Т.е., там, где это и случилось. На всякий случай - контролировать Сангарский пролив. Через Лаперузов идти только в фантазиях автора "Цусимы".


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

Страниц: 1 2 3


Board footer