Сейчас на борту: 
rytik32,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 31

#51 15.03.2025 22:31:32

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1641803
Это повысило максимальную скорость крейсера до 21,85 узлов на испытаниях, по другим данным даже до 22,75 узлов.

Ну да. 19-20 русских узлов обычно соответствуют 22-23 японским или английским узлам.
См. Камимура у которого крейсера на бумаге были 22-23 узловыми, но не могли догнать даже Рюрика который 18 узловый. Помог теракт (или если хотите диверсия) ловко совершенная английскими агентами. Плюс японцев навели на русскую эскадру. После этого огни смогли за целый день боя довести старый Рюрик до самозатопления после того как он расстрелял всё до последней железки. Россия и Громобой (которые давали не более 20 узлов) ... просто ушли.

#52 15.03.2025 22:32:18

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Русские крейсера в разрезах в одном масштабе
https://i.postimg.cc/bZfqMWzk/bb27-0.png

#53 15.03.2025 22:33:12

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Броненосные крейсера
https://i.postimg.cc/gnmWHR4H/bb27-5.png

#54 16.03.2025 05:32:07

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 796




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1641939
Ну да. 19-20 русских узлов обычно соответствуют 22-23 японским или английским узлам.

Это про испытания с форсированной тягой и разница там в 1,5-2 узла. Впрочем, сомнительность этих результатов в 1890-е была уже общеизвестной и много кто не считал их за выполнение и перевыполнение контракта.
Тем не менее и сейчас пишут про 18-узловые "Эсмеральду" и "Орландо" и 20-узловые "Гарибальди", когда они на самом деле 16-узловые и 18,5-узловые.
Ещё методика проведения ходовых испытаний у британцев (и японцев до 1920-х) подразумевала водоизмещение, близкое к стандартному, а не нормальному. Но тут надо смотреть, как с этим было у других флотов.
Проблема с подбором винтов известная, но касалась в первую очередь скоростей более 20 узлов, ибо там начинала влиять кавитация.

#55 16.03.2025 10:43:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5933




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1641938
Есть пододзрение что дальность при таком запасе ... немножечко завышена. Так же как и максимальная скорость.

Что касается дальности. Проводили замер расхода угля на экономической скорости при минимуме постронних потребителей. Понятно что не весь уголь из бункеров до последней лопаты на это испытание расходовали, а минимум 2 вахты кочегаров. Ну а потом пересчитывали на запас угля.

Что касается максимальной скорости. Надо смотреть методику измерения английских испытаний. Форсировка была или не была - не важно, если была замерена индикаторная мощность. А вот с ней у англичан всегда получалось подозрительно мало для полученной скорости. Или они хорошо изучили законы гидродинамики и научились делать корпуса с минимальным сопротивлением, или у них что-то не так с самим замером.

Отредактированно адм (16.03.2025 10:44:53)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#56 16.03.2025 11:07:14

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1641715
Давайте подумаем - что за крейсер у нас мог бы получиться в такой АИ?

Например,вариант "Жемчуга". Был такой расчет, чтобы не добиваться сильно высокой скорости,и сделать что-то наподобие макаровского "Безбронного судна"-снять третью машину и нужное число котлов,вместо них поставить 2 машины экономического хода в 100 сил, и сильно увеличить артиллерию. Аж до 2 203мм, 5 152мм и 10 75мм.Ход считали,что будет около 20-21 узла.
2 машины эк.хода должны дать ход около 5 узлов (макаровская идея).Поскольку корабли нужно перегонять на ДВосток,то экономия угля приветствуется.Опять же часть службы может проходить как стационер в портах Китая (спешить в Чифу нет нужды,можно и на 5 узлах туда идти).В боевых действиях-разве что на случай серьезной поломки.
И ПМСМ , нужно изменить состав артиллерии до 2-203мм, 8 120мм, 2 десантных пушек(:D по традиции),и 4-37мм пушек для нужд салютных и вооружения гребных судов.

#57 16.03.2025 15:14:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

А теперь меняем 152 Кане на 135 и 203 на 235 и получаем...

вариант "Жемчуга"

Это всё, к сожалению, не подходит под заданные ограничения по габаритам - прежде всего, 89 м длины Малого Каменного эллинга Нового Адмиралтейства и других верфей.


Всё вышеизложенное - IMHO

#58 16.03.2025 15:40:42

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1641999
Это всё, к сожалению, не подходит под заданные ограничения по габаритам - прежде всего, 89 м длины Малого Каменного эллинга Нового Адмиралтейства и других верфей.

Стройте на заводе Полетики и Семянникова.:D
Пока строится головной корабль,то можно заняться удлинением стапелей.
Наконец, можно пересчитать,насколько можно укоротить корпус Жемчуга на всяких там "Автокадах".:D Если выбросить кормовое машинное отделение на стадии проектирования.

#59 16.03.2025 15:51:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

Итак, у нас вырисовываются три концепции:
1. Меньший вариант - около 2,5 тыс. тонн, около 20 узлов - вроде «Д’Эстре», «Читосе» или «Акаси»; дополнительный бонус - способность ходить через Моонзундский пролив;

Нашёл ещё один аналог в рамках данной концепции — испанская «Эстремадура»:

Displacement normal, t   
2030
Displacement full, t    2180
Length, m   
88.4
Breadth, m   
11.0
Draught, m   
4.26 mean 5.00 max
No of shafts   
2
Machinery   
2 VTE, 4 Thornycroft cylindrical boilers
Power, h. p.   
7000
Max speed, kts   
20
Fuel, t   
coal 430
Endurance, nm(kts)    2300(10)
Armour, mm   
deck: 50, CT: 30
Armament   
8 x 1 - 101/50 Vickers, 2 x 1 - 75/14 Vickers, 4 x 1 - 57/42 Nordenfelt, 2 x 1 - 37/20 Hotchkiss, 1 x 1 - 7.7/87
Complement   
246
https://www.navypedia.org/storage/images/ships/spain/sp_cr_8.gif

Водоизмещение нормальное, 2030 т
Водоизмещение полное, 2180 т
Длина, 88.4 м
Ширина, 11.0 м
Осадка, 4.26 м средняя, 5.00 наибольшая
Количество валов. 2
Силовая установка   
2 вертикальные машины тройного расширения, 4 цилиндрических котла Торникрофта
Мощность 7000 л.с.
Наибольшая скорость 20 узлов
Топливо - 430 т угля
Дальность, 2300 миль (10 уз.)
Броня, мм   
Палуба: 50, боевая рубка: 30
Вооружение   
8 x 1 - 101/50 Виккерса, 2 x 1 - 75/14 Виккерса, 4 x 1 - 57/42 Норденфельда, 2 x 1 - 37/20 Гочкиса, 1 x 1 - 7.7/87
Экипаж — 246


Всё вышеизложенное - IMHO

#60 16.03.2025 15:58:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стройте на заводе Полетики и Семянникова

Тот двойной эллинг Невского завода (экс «Полетики и Семянникова»), на котором были построены «Жемчуг» и «Изумруд», был возведен в период с 1898 по 1901 годы.
У нас же на дворе 1896. Пока можно определённо сказать, что тут могли построить корабли в габаритах «Минина» и «Пожарского» - 92,4 м (см. в начале темы одно из первых сообщений).
Постройка чего-то более крупного тут в 1896 году пока не доказана.

Отредактированно shuricos (16.03.2025 16:09:51)


Всё вышеизложенное - IMHO

#61 16.03.2025 16:08:53

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Есть пододзрение что дальность при таком запасе ... немножечко завышена

Да, вполне возможно и даже весьма вероятно.
Можно оценить фактическое потребление такого (5.2 тыс тонн) крейсера примерно на уровне «Донского» в походе 2ТОЭ ~50 тонн в сутки.
Т.е. полного запаса угля (510 тонн) хватило бы примерно на 10 суток, т.е. не менее 2000 миль.
Для рейдерства, конечно же, не пойдет!
Но для действий вблизи своей базы (например, в пределах Балтийского моря, или в пределах Японского моря из Владивостока, или в пределах Желтого моря из Порт-Артуры) - вполне сойдёт.

Хотелось бы, конечно, больше.
Но там же ещё и на конструкциях будет экономия (корабль в тех же габаритах, но ширина на 4 фута меньше).
Так что, снижение запаса угля может быть не столь значительным (не 400 тонн).


Всё вышеизложенное - IMHO

#62 16.03.2025 16:35:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

WindWarrior написал:

Это про испытания с форсированной тягой и разница там в 1,5-2 узла. Впрочем, сомнительность этих результатов в 1890-е была уже общеизвестной

В данном случае нам не так интересен способ получения определённой мощности (у «Орландо» 8500 л.с.), как интересна полученная при этой мощности скорость (у «Орландо» 18,5 уз.).
Мы знаем, что определенные корабли, испытанные по нашей методике (с нашим углём, с нашими обычными командами), давали такую мощность. Например, пара машин «Диан» давала.
Тогда остается вопрос только в том - поместятся ли в «Орландо» две машины и 16 котлов «Дианы».

Полагаю, что туда даже больше поместится.
Например, у «Светланы» при расчетных 8500 л.с. получили 9900 л.с. (вполне разумно - около 550 л.с. не один котёл Бельвиля и «Дианы» показывали, а у «Светланы» как раз 18 котлов - 18х550=9900 л.с.).
А «Светлана» на 1000 тонн меньше, чем наш 5200-тонный «худой Орландо».


Всё вышеизложенное - IMHO

#63 16.03.2025 16:39:08

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1642009
У нас же на дворе 1896. Пока можно определённо сказать, что тут могли построить корабли в габаритах «Минина» и «Пожарского» - 92,4 м (см. в начале темы одно из первых сообщений).

Если у вас не эллинг, а стапель-все немного проще.
Если у вас в 1896 году нет стапеля или эллинга,чтобы сразу и безотлагательно строить первую парочку "драгоценостей",то на 1896 год будет заготовка материала для этой парочки и удлинение стапелей.А на 1897 год-начало постройки.
Наконец,как ни плачут ревнители отечественной постройки,но можно поступить,как с 6500 тонными крейсерами.Головные корабль или два заказать за границей,а остальные три-четыре- уже на родных верфях.Как раз доделают удлиненные стапели.

#64 16.03.2025 16:39:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Подумалось тут, что нашему «худому Орландо» можно дать 2х2х8” и обозвать «броненосцем III класса», например.
Тогда его 18,5-узловая скорость уже не будет выглядеть такой уж низкой.


Всё вышеизложенное - IMHO

#65 16.03.2025 16:52:50

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6369




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

CVG написал:

#1641726
Чем вас не устраивает тип Аврора? Отличный крейсер.

В каком месте?

shuricos написал:

#1641715
Особое совещание (в особенности - министр финансов, а царь его в этом поддерживает) считает, что нужно и крейсера строить на русских верфях.

Зачем?У нас долго и дорого.А министр финансов бережет бюджет
Тем более вы сами написали

shuricos написал:

#1641716
Из Большой Тройки у нас было только два доступных стапеля (процитирую себя из соседней темы)

Т.е нужное количество крейсеров все равно не построишь.И часть заказывать придется за границей.

shuricos написал:

#1641744
Прикидываю силовую: чтобы получить 20 узлов, нужна силовая в ~11,1 тыс.л.с
Т.е. берём силовую от «Светланы», добавляем пару котлов (с 18 до 20 штук увеличиваем их количество), ставим чуть более мощные машины - получаем требуемый результат.
Думаю, такие добавления вполне могут быть реализованы, учитывая, что наш крейсер минимум на 1000 тонн больше «Светланы».

Но тогда мощное вооружение не помещается.
Оно помещается только если сохраняем низкую скорость - 16 узлов. Но тогда это не крейсер, а маленький броненосец.
Как только пытаемся получить скорость побольше - вооружение приходится сильно «урезать».

Есть эльсвики.Часть можно строить у фирмы ,часть у нас.
Очень неплохо смотртся Буэнос Айрес.

Отредактированно jurdenis (16.03.2025 17:01:39)


Я как то подзаеекался охееревать

#66 16.03.2025 17:38:03

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Очень неплохо смотртся Буэнос Айрес.

120 метров. Не подходит!

В каком месте?

Артиллерия на палубу выше, чем у «Мономахов».
У «Авроры» во 2ТОЭ ходовые качества были не хуже, чем у «Олега» - на Мадагаскаре проверяли.

Зачем?У нас долго и дорого.А министр финансов бережет бюджет

Долго - да. Потому и начинаем в 1896.

Дорого - это смотря как считать. Отдавать миллионы за рубеж - это дорого, потому что ухудшает платежный баланс.
А на своих верфях мы платим своим рабочим, развиваем свою промышленность. Свои рабочие тратят деньги внутри страны, т.е. эти деньги пойдут и в другие отрасли. Потом эти деньги вернутся в бюджет в виде налогов.

Дорогу осилит идущий. Если всё отдавать зарубежным поставщикам, то так ничего и не создадим, ничему не научимся, а свои подданные (слово «гражданин» неприменимо к тогдашним общественным отношениям) будут «сосать лапу».

Построить какие-то крейсера за рубежом всегда можно.
Но у нас есть свои мощности, которые можно и нужно чем-то занять.
Можно построить канонерки (как в реале). Можно построить ББО («ушаковцы» вполне укладываются в заданные параметры стапелей). А я хочу понять - какие ещё были возможности этих верфей, что они могли бы дать.

Т.е нужное количество крейсеров все равно не построишь

У нас не 2, а минимум 6 таких стапелей:
- по одному на Балтийском заводе и Новом Адмиралтействе;
- два на Охтинской верфи,
- минимум по одному на Невском заводе и на заводе Крейтона в Або.

Первая шестерка альтернативных корабле может быть спущена на воду уже в 1898-1899 - у них хорошие шансы успеть на Дальний Восток до начала РЯВ.
Вторая шестерка может быть спущена на воду в 1900-1902. Как минимум, часть из них может успеть к началу РЯВ, все остальные - к отходу 2ТОЭ.

Отредактированно shuricos (16.03.2025 17:45:00)


Всё вышеизложенное - IMHO

#67 16.03.2025 17:49:38

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 982




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Не мешало бы подсчитать, сколько котлов и машин сделают заводы Империи, уложатся ли они в расчетное автором идеи время постройки.
А то корпуса будут долго украшать заводы,ожидая изготовления машин и механизмов.
И еще важное- следует мобилизовать професора Менделева и группу усиления на создание мощной,но безопасной взрывчатки.Мелинит уже делают на Охте,но он совсем не безопасен в обращении.
Снаряжать им старые снаряды крепостных и осадных пушек можно,но не  новые у морских пушек.

#68 16.03.2025 18:03:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Кстати, по поводу «долго»: на том самом открытом стапеле Балтийского завода, который нами тут рассматривается, были построены минные заградители «Амур» и «Енисей».
Они как раз в тех размерах, какие мы рассматриваем - как у крейсеров в рамках концепции «1. Меньший вариант - около 2,5 тыс. тонн, около 20 узлов - вроде «Д’Эстре», «Читосе» или «Акаси»»:

Длина 91,4 / 92,7 м
Ширина 14,9 м
Осадка 4,4 м (средняя)
Двигатели 12 котлов Бельвиля
Мощность 4958 и. л. с.
Движитель 2
Скорость хода 17,44 узла (средняя)
Дальность плавания 3600 морских миль (10 узлов)

Да, они имели менее мощные машины, чем «Акаси»  (7890 л.с., 19,5 уз.) или «Д’Эстре» (8500 л.с., 20,5 уз.).
Но нас интересует скорость постройки корпуса, а он у наших заградителей был такого же размера, как у этих крейсеров.
Так вот - «Амур» и «Енисей» провели на стапеле всего лишь по полгода.
Т.е. один только Балтийский завод мог бы построить целую эскадру таких крейсеров.

Отредактированно shuricos (16.03.2025 18:05:33)


Всё вышеизложенное - IMHO

#69 16.03.2025 18:12:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

сколько котлов и машин сделают заводы Империи, уложатся ли они в расчетное автором идеи время постройки.

Произведут столько, сколько нужно. Был бы заказ.
Даже если текущих на 1896 год мощностей не хватит - расширят производство.
Кажется, в одном из отчетов гос.контролера указывалось, что машины стоили что-то около 200 рублей за лошадиную силу.
Ради такого «куша» могут и вложиться сами в расширение производства.

В реале проблема была как раз в том, что заказы были неравномерные. Сейчас вложишься в расширение производственных мощностей, а заказа не будет - деньги пропали впустую.
Это всего касается - и производства стали, и брони, и пушек, и машин с котлами.
Если же заказ большой сделан на несколько лет вперёд, то тогда есть смысл вкладываться - инвестиции «отобьются».

Отредактированно shuricos (16.03.2025 18:13:27)


Всё вышеизложенное - IMHO

#70 16.03.2025 18:44:03

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 812




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1642006
испанская «Эстремадура»:

https://i.postimg.cc/nrb59W7j/Extremadura.jpg

#71 16.03.2025 20:17:59

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6369




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1642031
120 метров. Не подходит!

Я и не говорю что подходит.Я как пример прототипа для заказа за рубежом а затем постройки и у нас.

shuricos написал:

#1642031
Артиллерия на палубу выше, чем у «Мономахов».
У «Авроры» во 2ТОЭ ходовые качества были не хуже, чем у «Олега» - на Мадагаскаре проверяли.

Что то сдается мне что у Олега машины сели.Ну и при равных размерах Олег имел гораздо более сильное вооружение.
Если брать как прототип в 6 кт.Лучше вообще брать Олимпию.

shuricos написал:

#1642031
У нас не 2, а минимум 6 таких стапелей:
- по одному на Балтийском заводе и Новом Адмиралтействе;
- два на Охтинской верфи,
- минимум по одному на Невском заводе и на заводе Крейтона в Або.

Первая шестерка альтернативных корабле может быть спущена на воду уже в 1898-1899 - у них хорошие шансы успеть на Дальний Восток до начала РЯВ.
Вторая шестерка может быть спущена на воду в 1900-1902. Как минимум, часть из них может успеть к началу РЯВ, все остальные - к отходу 2ТОЭ

Вот только получается какой то уродец.Не проще ли строить серию минных крейсеров со 105 мм?

Отредактированно jurdenis (16.03.2025 21:30:20)


Я как то подзаеекался охееревать

#72 17.03.2025 08:56:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jurdenis написал:

Лучше вообще брать Олимпию.

Ну, давайте прикинем.

Длина «Олимпии» - 104,9 м.
Чтобы вписать её в наши ограничения (89 м), придется сократить её длину на 15%.
Чтобы сохранить гидродинамическую форму корпуса, сокращаем и ширину с углублением - тоже на 15%.
Получается корабль с размерами 89х13,73х5,61 м.
Водоизмещение сократится на 0,85^3 и составит 61,4% от водоизмещения «Олимпии» (5870 т) = 3605 т. - несколько меньше, чем у «Светланы». Это соответствует нашей Третьей концепции (малый крейсер промежуточного размера).

Площадь сечения корпуса и смачиваемая поверхность сократятся при этом квадратически, т.е. 0,85^2=0,723.
Т.е. сопротивление уменьшится примерно на 27,7%.
Следовательно, мощность силовой установки (у «Олимпии» - 13500 л.с. - примерно как у «Диан») можно сократить на те же 27,7% - до 9754 л.с. (почти как у «Светланы»).

Т.е., если нам в «уменьшенную Олимпию» удастся впихнуть силовую установку от «Светланы», то мы можем рассчитывать на получение той же скорости, как у «Олимпии» - 21,7 уз.

Состав вооружения и другие характеристики «Олимпии» придётся тоже существенно (примерно на 38,6% ) урезать.
Очень грубо говоря, останутся 6 из 10 пятидюймовок и только 2 из 4 восьмидюймовок (или иное вооружение в том же весе).

Отредактированно shuricos (17.03.2025 08:58:19)


Всё вышеизложенное - IMHO

#73 17.03.2025 09:42:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

получается какой то уродец

Ну, мы же ещё не вполне определили ТТХ альтернативного крейсера - пока рано говорить о его достоинствах или неполноценности.

Те же «похудевшие постройневшие Орландо» (5,2 тыс. тонн) могут казаться «уродцами» только потому, что выбиваются из привычной классификации.
Но при грамотном подходе они могут оказаться исключительно полезными.

В мирное время они могут использоваться как учебные суда, размещая на броневой (жилой) палубе обучающихся (кадетов или гардемаринов Морского корпуса; или обучающихся нижних чинов по артиллерийской, механической или минной специальности). Напомню, что для практики Второй роты Морского корпуса нужен корабль с современной артиллерией, современными машинами и котлами, с современным электротехническим оборудованием. «Постройневший Орландо» прекрасно подходит на эту роль.

В начале войны в жилых помещениях, освобожденных от учащихся, могут размещаться мины, а корабль можно использовать как минный заградитель. И скорость у него выше, чем у «Амура» с «Енисеем», и броня есть, и вооружен несравненно лучше. А запас мин может быть меньше, чем на «Амуре» или «Енисее» - всё равно они только половину своего запаса могли за одни сутки приготовить и выставить.

В дальнейшем эти же помещения могут быть заняты углем.
Тогда дальность этого корабля значительно возрастёт и он сможет рейдерствовать не хуже, чем 18…19-узловые вооруженные пароходы Доброфлота. Тем более, что вооружение альт-крейсера несравненно сильнее, и бронирование есть.


Всё вышеизложенное - IMHO

#74 17.03.2025 10:46:13

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4197




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Вот еще нормальная тема:
https://i.postimg.cc/QxTDxZh9/scale-1200-1.png
Он и не большой: 111х20х6,6м. 6900-7400т. Но при это броневой пояс до 305мм. Скорость больше 20уз и вооружение: 2 - 280мм, 10 - 140мм, 8 - 75мм, 10 - 37мм артавтоматов, 2 пулемета и 8 - ТА. Это серьезная техника при условии ее полной исправности.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#75 17.03.2025 11:15:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

CVG написал:

#1642077
Вот еще нормальная тема

"Инфанта Мария Терезия" - это увеличенный "Орландо".
У нас же будет "постройневший Орландо".
Считайте, что родственник.

Но пересчитывать альтернативный корабль от "Орландо" удобнее, чем от "Марии Терезии".


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2 3 4 5 … 31


Board footer