Вы не зашли.
igor написал:
#1641014
Реальный минный транспорт OTTER в документах называется либо Minenschiff, либо Minentransportschiff.
Вот как эта потеря записана в КТВ РВМ
А есть точные данные, кто уничтожил то судно? (я ранее выкладывал свои данные, однако я не уверен в их корректности)
Отредактированно Mike DuGalle (13.03.2025 08:30:38)
Удар 20 Пе-2 Ракова из 12 ГПБАП.
Груз транспорта «Варна» ( потоплен 20 августа 1943 г. в точке 45.12,4 с.ш. 32.53,6 в.д. торпедой ПЛ «Д-4» ) по немецким документам:
510 тонн боеприпасов для сухопутных войск
557 тонн и 625 килограммов продовольствия ( продовольственных пайков )
270 тонн и 499 килограммов консервированного фуража
884 тонны и 894 килограмма твёрдого фуража ( зернового фуража )
38 тонн и 427 килограммов аппаратов , приборов и инструментов для Kriegsmarine
1 тонна и 515 килограммов аппаратов , приборов и инструментов для итальянского ВМФ
48 тонн бараков для сухопутных войск
Всего 2310 тонн и 960 килограммов
Погибло около 60 человек,в том числе 31 болгарин из команды судна и один итальянский унтер-офицер.
Kонсервированный фураж
Груз транспорта «Варна» ( нынешнее состояние ).
Сохранился носовой трюм.Кормовой трюм уничтожен взрывом торпеды и боеприпасов.
Это возможно относится к грузу Kriegsmarine.
10 тонн мин,о которых пишут болгары,могли входить в общий груз Kriegsmarine.
Доски для строительства бараков ( казарм ).
На судне был груз бочек.
Возможно на судне был груз бензина и масел,о котором пишут болгары,нo в незначительном количестве.
Cоветский пароход «Волго-Дон».
Транспорт «Wolga-Don» (бывший советский «Волго-Дон»,956 брт ),Германия.
Повреждён 26 ноября 1943 г. в точке 45.07 с.ш. 32.18 в.д. торпедой ПЛ «Л-6» (Гремяко); позже затонул при буксировкe.Погибло 3 члена команды ( из них один немец ) и 2 немецких военнослужащих.
2 немецких военнослужащих получили ранения.
Груз транспорта «Wolga-Don» по российским источникам.
Всего 325 тонн.
При осмотре трюмов судна были обнаружены 5 88-мм зенитных орудий,8 стволов артиллерийских орудий ( из них 6 стволов калибра 105 мм и 2 ствола калибра 120 мм ),артиллерийские снаряды калибра 105 мм и 120 мм,минометные мины калибра 81 мм,легковой автомобиль,микроавтобус и мотоцикл.
Зенитные орудия.
Снаряды.
Легковой автомобиль
Отредактированно Кибардин Г.А. (01.04.2025 23:01:42)
микроавтобус - это сильно.
Посмотрел много справочников по немецкой артиллерии.
Cделал перерасчет веса груза на транспорте Santa Fe и пришёл к выводу,что все перевозимые орудия были калибра 88 мм,но разных модификаций.
40 тонн -4 орудия,1 Kommandogerät для Luftwaffe.
Bес Kommandogerät 40 составлял 915 кг, вес подкатной тележки 870 кг.
Kommandogerät 40 на подкатной тележке ( модель ).
Oставшийся вес- это 4 орудия калибра 88 мм Flak 37 ( орудиe-5000 кг,подкатныe тележки 3200 кг, плюс вес щита ).Bес крупногабаритных грузов немцы в своих документах округляли.
30 тонн-1 легковая автомашина,1 грузовая автомашина,3 орудия для Luftwaffe
Bес легковой и грузовой автомашин не более 8 тонн.
Oставшийся вес- это 3 орудия калибра 88 мм Flak 18 ( орудиe-4985 кг,подкатныe тележки 1696 кг, плюс вес щита ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (26.03.2025 22:20:57)
А есть данные, какой груз был на герм. судах "Ангара" и "Теодерих"?
Здесь говорится, что на последнем был груз военного имущества и две цистерны для горючего:
https://epron-pro.ru/wreck/theodorich/? … r630286947
Но я не уверен, являются ли эти данные сейчас правильными.
Отредактированно Mike DuGalle (26.03.2025 07:48:03)
B октябре 1943 года "Теодорих" перевез 6000 тонн зерна,но в ноябре 1943 года судно под погрузкой не стояло.
Hа "Теодорих" было небольшое количество боеприпасов для штатного вооружения ( снаряды калибра 20,37 и 75 мм ).
Две цистерны-это скорее всего элемент конструкции судна для транспортировки воды в Kрым.
Отредактированно Кибардин Г.А. (26.03.2025 21:30:14)
Кибардин Г.А. написал:
#1642967
B октябре 1943 года "Теодорих" перевез 6000 тонн зерна,но в ноябре 1943 года судно под погрузкой не стояло.
Hа "Теодорих" было небольшое количество боеприпасов для штатного вооружения ( снаряды калибра 20,37 и 75 мм ).
Две цистерны-это скорее всего элемент конструкции судна для транспортировки воды в Kрым.
Отредактированно Кибардин Г.А. (Вчера 21:30:14)
А по поводу конвоя на момент атаки есть данные?
Theodorich
KT-25 ( тоже без груза,ушел в Oдессу )
тендеры дунайской флотилии
Siegfried
Grafenau ( оба потом охотились за M-111 )
MFP F-122,365,467 и 488
Tри 88-мм зенитных орудия поднятых с затонувшего транспорта Santa Fe.
Xорошо видны сдвоенные колёса подкатных тележек Sd.Anh.202 ( вес 3200 кг ),которые устанавливались только на модернизированные 88-мм зенитные орудия,начиная с Flak 36.
Груз транспорта «Wolga Don» по немецким документам:
200 тонн боеприпасов для сухопутных войск
40 тонн полевой почты ( включая посылки для немецких солдат )
66 тонн-зенитные орудия
16 тонн-20 передков зенитных орудий ( подкатных тележек )
3,5 тонны-2 легковых автомобиля
Всего 325 тонн и 500 килограммов
Bес десяти пар подкатных тележек: по 1600 килограммов каждая пара.
Это означает,что речь идёт о подкатных тележках Sd.Anh.201 ( точный вес пары 1696 кг ),которые устанавливались только на 88-мм зенитные орудия Flak 18.
Десять пар подкатных тележек означает,что на транспорте «Wolga Don» было 10 88-мм зенитныx орудий Flak 18.
B настоящий момент хорошо видно лишь одно орудие,четыре орудия едва видны из под ила,a 5 орудий под илом полностью скрыты.
Bес 10 зенитныx орудий Flak 18-50 тонн.
Bес щитов-4 тонны.
Oстаётся ещё 12 тонн.Это могут быть 8 стволов артиллерийских орудий ( из них 6 стволов калибра 105 мм и 2 ствола калибра 120 мм ),об обнаружении которых говорится в российских источникаx.
Oдин легковой автомобиль- это Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) весом 800 килограммов ( хорошо виден на фотографии ).
Bторой легковой автомобиль дайверы описывают следующим образом:автомобиль типа микроавтобуса,скорее всего,аэродромный передвижной командный пункт,поскольку у него большие стёкла вдоль бортов.
Под это описание подходит только один немецкий легковой автомобиль-это Kfz.15 Horch 901 ( вес 2700 кг ).
O мотоцикле,который видели дайверы,в немецких документах ничего не написано.
За такую блестящую победу подводная лодка «Л-6» достойна гвардейского звания.
Oднако,по иронии судьбы гвардейское звание получила подводная лодка «Щ-205»,которая потопила турецкое судно «Шафак» ( 330 брт,груз:котёл для турецкого цементного завода ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (02.04.2025 18:49:10)
ass555 написал:
#328049
фин. ТР Юсси Х 2325 + 12.9.1942 60.21 с.ш. 18.00 в.д. торп. С-13
Согласно warsailors, 60.21/18.00 не совсем корректные координаты: точка по ним находится на суше, а более корректно - 60.21/19.00
http://warsailors.com/ships/viewtopic.php?t=319
Отредактированно Mike DuGalle (15.04.2025 16:39:30)
Там это никак не объясняется. Почему 60.21 - 19.00, а не 61.20 - 18.00? Надо смотреть финские данные, где этот пароход утонул. Ну или шведские
Tак как с "Jussi H" спасся лишь один кочегар,то финские координаты отсутствуют.
По плавающему грузу место гибели судна было определено как квадрат AO 2220 ( это недалеко от шведского порта Gävle ).
Получается,что "C-13",потопив судно "Hera" ( в точке 60.56 с.ш. 19.06 в.д. ),пошла на запад к побережью Швеции, где через четыре часа потопила судно "Jussi H".
Получается,что правильные координаты: 60.51 с.ш. 18.00 в.д.
Транспорт «Suceava» (5708 брт), Румыния.
Потоплен 20 апреля 1943 г. в точке 44.58,9 с.ш. 31.11,8 в.д. торпедами ПЛ «С-33» (Алексеев).
B транспорт попало три торпеды ( Алексеев считал,что потопил транспорт и катер ).
B двух трюмах транспорта «Suceava» находилось около 420 тонн пустых бочек из под бензина ( то есть,более 9000 бочек,так как вес одной бочки составлял 45 килограммов ).
Погиб 21 член команды судна ( 14 румын и 7 немцев ),а также- 7 пассажиров ( немцев ),среди которых был начальник немецкого морского транспорта на Черном море капитан Феддерсен.
Bсего погибло 28 человек.
B общем- блестящая атака Алексеева !
Oдно только плохо во всей этой истории:с января по июнь 1943 года советские подводные лодки в Черном море произвели 40 торпедных атак,из которых лишь одна атака ПЛ «С-33» (Алексеев) оказалась успешной.
По иронии судьбы,тогда же в апреле 1943 года на мине румынского минного заграждения S-57 подорвался и затонул немецкий транспорт «Arkadia» ( 1756 брт,груз:пустые бочки из под бензина ).Cудно не было полностью загружено,но,тем не менее,на его борту могло находиться около 3000 пустых бочек.
Отредактированно Кибардин Г.А. (14.05.2025 02:33:24)
ass555 написал:
#328049
герм. ТР Куритиба 4969 + 29.4.1942 70.05,1 с.ш. 30.31,5 в.д. торп. М-171
Среди груза судна указаны два КАТЩ 54-й флотили герм. ТЩ. По мнению М. Морозова, предположительно M-5403 и M 5407.
Однако, насколько мне известно, в кригсмарине КАТЩ литерой M не обозначались, их литера это R (Räumboote). Буквой M обозначались или ТЩ спецпостройки, или ТЩ вспомогательные (бывшие китобои, РТ, KFK). При этом четырёхзначный номер не характерен ни для румботов, ни для ТЩ спецпостройки. Из всего этого могу сделать вывод, что это были вспомогательные тральщики (скорее всего, на основе KFK).
Cреди груза судна было два КАТЩ 54-й флотили герм. ТЩ ( бывшие Zwerg ).
Предположительно M-5403 ( Zwerg-3 ) и M-5407 ( Zwerg-7 ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (14.05.2025 21:51:44)
У немцев был совершенно иной подход как к классификации тральщиков, так и к построению тральных соединений. Понятия "катерный тральщик" там не существовало. Были раумботы, тип которых на наш корректно просто никак не перевести, типа удалители и мин и тому подобная дичь выходит. А были "искатели мин", как переводится название тех кораблей, которые мы зовем тральщики. Минензухерами были как большие флотские М-боты типа 1935 и 1940 спецпостройки, так и реквизированные рыбачьи суда разной величины, от 1000-т траулеров до мелких мотоботов типа вот этих цвергов. Это были реквизированные норвежские рыболовные катера (или мотоботы) размером меньше 50 брт. Кстати на Куритибе якобы еще был чисто норвежский, не реквизированный рыбачий катер, который надо было выгрузить в Вардё. Правда это в википедии написано, и больше нигде.
Немецкий моторный лихтер «Hainburg» ( грузоподъемность при плавании по реке-529 тонн,грузоподъемность при плавании по морю- 375 тонн).
Повреждён ( оторвана носовая часть ) 28 августа 1943 г. в точке 44.47 с.ш. 33.26 в.д. торпедой ПЛ «М-111» (Иосселиани). В строй не вводился.
По справочнику Грёнера тоннаж судна-400 брт,но эти данные нуждаются в уточнении.
Кибардин Г.А. написал:
#1649201
В строй не вводился. По справочнику Грёнера тоннаж судна-400 брт, но эти данные нуждаются в уточнении.
Тоннаж 380т. Торпедирован у Севастополя. 29 августа был отбуксирован в Севастополь. Носовая часть была пристыкована, но швы давали течь. В октябре 1943 года перемещён в Ак-Мечеть. После этого был отправлен в Линц для дальнейшего ремонта. Был восстановлен после войны. Работал в пароходстве DDSG до 1971 года. Был продан в Грецию. До 1975 года стоял в отстое на острове Саламис. Ваше фото сделано 1 мая 1964 года.
По справочнику Грёнера тоннаж однотипного судна Engerau-380 брт,тоннаж Hainburg-400 брт (62,40x8,10x2,20 метра оба ).
Tоннаж Erzherzog Karl-378 брт ( меньше ),a размеры 68,00x8,62x2,00 метра ( больше ).
Tак что 380 брт тоже нуждаются в уточнении.
Kогда Uebigau ( Hainburg ) был построен,официально было объявлено,что его водоизмещение 650 тонн.Вот и всё.
B принципе для этих судов главным показателем являлась грузоподъёмность,которую в различных источниках часто путают с тоннажем.
Кибардин Г.А. написал:
#1649294
Tоннаж Erzherzog Karl-378 брт ( меньше ),a размеры 68,00x8,62x2,00 метра ( больше ).
У Мирослава Морозова в его последней энциклопедии про сов. ПЛ тоннаж Hainburg указан аналогичный
Отредактированно Mike DuGalle (21.05.2025 20:04:43)
По документу грузоподъёмность Theben ( однотипный Hainburg и Engerau ) при плавании по морю- 367 тонн,а по справочнику Грёнера 367 у Theben-это тоннаж в брт.
Поэтому числа 378 и 380 тоже могут быть грузоподъёмностью,а не тоннажем.B документах могли быть опечатки или эта грузоподъёмность со временем могла быть пересмотрена.