Вы не зашли.
Школьником, читая Пикуля - очень хотел увидеть его фото.
(тогда Интернета не было и с фото кораблей были сильные напряги).
"Наездникъ" в Капштадте. Клипер возвращается на Балтику с Тихого океана. За ним корвет "Скобелев" и клипер "Крейсер"
1 8 8 5 год.
2 января открылись берега Африканского континента, между портом Наталь и бухтой Альгоа. В 644 милях от Капштадта заштилело, клипер пошел под парами.
6 января «Наездник» обогнув мыс Игольный, вошел в бухту Столовую. В шестнадцать часов встал на якорь, поприветствовав клипер «Крейсер» уходящий на Дальний Восток. Седьмого января, после полудня, пришел корвет «Скобелев». За время плавания от Батавии до Капштадта «Наездник» за 33 суток 10 часов 15 минут прошел: под парусами 4096 миль за 28 суток 9 часов 45 минут, под парами шел 5 суток 30 минут. Под парусами клипер шел в основном с юго-восточным пассатом. По пути были встречены десяток купеческих судов. Одному из них, бригу «Ойзона» была оказана помощь. На бриг с клипера был отправлен доктор для осмотра матроса, ушибленного при работах.
10 января на кладбище Капштадта был захоронен мичман Сергей Шульц. Офицер заболел на восьмой день при выходе клипера с Батавии – 12 декабря 1884 года. Во время вахты пожаловался на сильную головную боль, но отстоял вахту до конца. Доктор, обследовав больного, поставил диагноз – брюшной тиф. 30 декабря мичман скончался. Тело упаковали в свинцовый и деревянный гробы и доставили в Капштадт для предания земле. Погребение, с отданием почестей, торжественно и скорбно было произведено в присутствии экипажей «Наездника», «Крейсера» и «Скобелева». В похоронах живейшее участие приняли: Командующий Военными силами в колонии генерал-лейтенант Лейчестер Смит, русский вице-консул У.Д. Кнайт. В траурной речи Л.К. Кологерас отметил, что «флот потерял многообещающего и доровитого офицера, выпуска 1882 года».
29 января, после трехнедельного отдыха «Наездник» и «Скобелев» вышли в океан.
Отредактированно Strannik4465 (21.03.2025 18:06:02)
Strannik4465 написал:
#1643583
канонерская лодка "Грозящий" в Чифу
Либо "Гремящий", либо "Отважный". Без вариантов. "Грозящий" не покидал Балтики.
rkbob написал:
#1643594
Увы, на фотографии нет клипера...
Дык, на картинках такого качества ему "Потёмкин" может привидеться...
Эти картинки размером со спичечную этикетку только на экране смартфона смотрятся, а на мониторе какая-то мутота...
Strannik4465 написал:
#1643583
клипер "Разбойник" и канонерская лодка "Грозящий" в Чифу 1895 год
Отредактированно Mitry (03.04.2025 08:15:46)
Бутаков теперь так именуется?
Ну росфотщики юморят
С картины Игнациуса
заложен в 1878 году, передан флоту в 1881 году
Август 1880 — Вышел для несения службы в Тихом океане.
26 марта 1881 — Во время шторма повредил винт. Команда исправляла повреждение на ходу, пока клипер шёл под парусами.
14 апреля 1881 — Ремонт винта закончен.
Прибыл в Нагасаки и стал в док.
28 сентября 1881 — В составе отряда контр-адмирала А. Б. Асланбегова ушёл в плавание к берегам Австралии.
16 декабря 1881 — 2 января 1882 — Стоянка в Сиднее.
5-14 января 1882 — Стоянка в Хобарте.
20 января — 12 февраля 1882 — Стоянка в Мельбурне.
15-19 февраля 1882 — Стоянка в Аделаиде.
На обратном пути в Сингапур русского путешественника и исследователя Н. Н. Миклухо-Маклая.
Охранял промыслы и проводил гидрографические работы у берегов Камчатки.
Июль 1882 — В Петропавловске команда установила памятник героям обороны города в 1854 г.
1883 — Вернулся в Кронштадт.
1885—1887 — Служба на Тихом океане.
Вернулся на Балтику, где вошёл в состав Практической эскадры.
3 марта 1894 — Вышел из Ревеля с заходом в Либаву с задачей пройти от Екатерининской гавани до Новой Земли для охраны рыбных и звериных промыслов. Попутно офицеры клипера Н. М. Книпович, Н. В. Морозов и другие под руководством лейтенанта М. Е. Жданко обследовали и составили описи Мурманского побережья, провели измерение течений в Белом море.[1]
1895 — Вернулся в Либаву.
Август 1896 — Отправился в Средиземное море, где вошёл в состав эскадры контр-адмирала П. П. Андреева. При инспекции, проведенной адмиралом, на корабле была обнаружена гниль в мачтах, за что старший офицер и судостроители, готовившие корабль к походу, получили взыскание, а командир был отчислен от должности 7 апреля следующего года.
Январь-май 1898 — Крейсерская служба в Атлантике, от о-вов Зелёного Мыса до Азорских о-вов.
1900 — Приписан к Морскому кадетскому корпусу.
6 ноября 1905 — Сдан в Кронштадтский порт.
2 сентября 1906 — Исключен из списков флота.
Отредактированно Strannik4465 (17.04.2025 23:29:07)
ВѢСТНИКЪ (винтовой клипер)
Тип: клипер для океанского крейсерства (разработка Морского технического комитета на основании проекта винтового клипера АБРЕКЪ); типа КРЕЙСЕРЪ
Корпус: композитный (набор из железа и стали, обшивка деревянная), 1 палуба, одинарное дно
Водоизмещение: 1334 т, 1087 стр. т
Размерения: 63,25(вл)/65,23(мп) х 10,06 х 4,11/4,42 м
Механизмы: 1 горизонтальная 2-цилиндровая паровая машина двойного расширения, 4 цилиндрических паровых котла (4,1 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: Адмиралтейские Ижорские заводы, Колпино/Российская Империя
Мощность: 250/1500 л.с.
Скорость хода: 13,5 уз
Запас топлива: 200 т угля
Дальность плавания: 1600 миль при 12 уз
Вооружение: 3 – 152-мм/23 Обуховского завода обр. 1867 г., 4 – 107-мм/20 Обуховского завода обр. 1877 г., 4 – 37-мм/20 револьверных Hotchkiss, шестовые, буксируемые и бросательные мины
Комплектация: 184 чел. (включая 12 офицеров)
Место постройки: Русское общество механических и горных заводов, Санкт-Петербург/Российская Империя
Дата закладки: 21 декабря 1878/2 января 1879 г.
Дата спуска на воду: 15/27 мая 1880 г.
Дата сдачи заказчику: октябрь 1880 г.
26 июля/7 августа 1878 г. корпус заказан Морским ведомством Российской Империи за 575 000 руб. Стоимость механизмов составила 378 260 руб. Строитель корабельный инженер Леонтьев. 21 октября/2 ноября 1878 г. присвоено наименование с зачислением в списки судов флота. 20 января/1 февраля 1879 г. зачислен во II ранг судов и в 5-й флотских экипаж. 27 мая/8 июня 1880 г. приведен на буксире в Кронштадт для достройки. 24 августа/5 сентября 1880 г. поднял флаг. 3/15 октября 1880 г. на ходовых испытаниях в Финском заливе у Кронштадта развил среднюю из четырех пробегов на мерной миле скорость 11,89 уз при 88 об/мин, 1268 индикаторных л.с. и водоизмещении 1314 т. 12/24 октября 1880 г. отправился одиночным порядком из Кронштадта на Дальний Восток. 5/17 сентября 1881 г. прибыл в Сан-Франциско в составе Отряда судов в Тихом океане контр-адмирала А.Б. Асланбегова. В декабре 1881 – феврале 1882 гг. в составе отряда судов посетил ряд портов Австралии. Затем плавал в российских, китайских и японских водах Тихого океана. 22 мая/3 июня 1883 г. вернулся в Кронштадт. В кампанию 1884 г. назначался в состав Практической эскадры Балтийского моря. В 1885 г. к вооружению добавлена 1 – 64-мм/19 десантная Барановского. 11/23 августа 1885 г. вторично ушел одиночным порядком из Кронштадта на Дальний Восток, посетив по пути порты Бразилии, Австралии и Полинезии. 15/27 июля 1886 г. прибыл во Владивосток, где присоединился к Отряду судов в Тихом океане контр-адмирала А.Е. Кроуна. Затем находился в плавании в дальневосточных водах. 31 октября/12 ноября 1887 г. вошел в состав Эскадры в Тихом океане вице-адмирала В.П. Шмидта. 29 июня/11 июля 1888 г. вернулся в Кронштадт. В 1888 – 1889 гг. капитально отремонтирован в Кронштадте с заменой большого объема корпусных конструкций и установкой новых паровых котлов производства Пароходного завода Морского ведомства (Кронштадт/Российская Империя). К вооружению добавлены 2 – 37-мм/20 револьверных Hotchkiss. С 1889 г. назначался в состав Практической эскадры Балтийского моря. 9/21 марта 1891 г. зачислен в 17-й флотский экипаж. 1/13 февраля 1892 г. отнесен к крейсерам II ранга. 3/15 марта 1894 г. оправился из Либавы на Север, где крейсировал с целью охраны отечественных промыслов от иностранного браконьерства. 30 сентября/12 октября 1894 г. вернулся в Кронштадт. В 1895 г. вновь плавал в составе Практической эскадры Балтийского моря. 10/22 сентября 1896 г. ушел из Кронштадта в Средиземное море, где вошел в состав Отдельного отряда судов в Средиземном море контр-адмирала Н.И. Скрыдлова. В январе – марте 1898 г. совершил плавание к Канарским островам. 1/13 мая 1898 г. вернулся в Кронштадт. В 1899 г. перечислен в 11-й флотский экипаж. С 1899 г. назначался в плавание в составе Учебного отряда Морского кадетского корпуса. В 1904 – 1905 гг. в период Русско-японской войны продолжал подготовку кадетов в водах Балтийского моря. 6/19 ноября 1905 г. отчислен к Кронштадтскому порту. 2/15 марта 1906 г. исключен из списков судов флота по непригодности к дальнейшей службе. 26 августа/8 сентября 1908 г. продан на слом с торгов в Кронштадте санкт-петербургскому 1-й гильдии купцу М. Персицу в числе четырех судов за общую стоимость 62 500 руб.
.
Отредактированно vvy (18.04.2025 08:54:58)
vvy написал:
#1645096
8 сентября 1908 г. продан на слом с торгов в Кронштадте санкт-петербургскому 1-й гильдии купцу М. Персицу в числе четырех судов за общую стоимость 62 500 руб.
В добавление к информации уважаемого Виктора Вениаминовича.
Французская газета L’Aurore (Заря) – 1908/09/27 (№ 3990)
Четыре крейсера за 300.000 франков
Извещение яхтсменам в поисках корабля.
Администрация российского флота продает по цене 62.500 рублей три крейсера : «Первенец», «Кремль», «Не Тронь Меня» и «Вестник», Все эти корабли старой постройки. "Первенец" построен в 1863 г. в Лондоне; «Не Тронь Меня» и «Кремль» в Петербурге в 1864 и 1865 гг, «Вестник» также был построен в Петербурге в 1880 г.
Крейсер за 75.000 франков! проживать , на такую цену, по адмиралтейски, вовсе не дорого.
Газета дала это сообщение, в ответ на запрос одного из яхт-клубов ищущих корабль для базы клуба.
vvy написал:
#1645096
обшивка деревянная
Кроме того, тик - кили и комингсы, лиственница - фальшкиль, дуб - фор- и ахтерштевни, бархоут и русленя, красное дерево - кнехты, кормовые трапы и т.д., листовая красная медь - на подводную обшивку.
vvy написал:
#1645096
184 чел. (включая 12 офицеров)
Лучше указывать год, на который Вы приводите комплектацию, т. к. численность команды часто изменялась. Нпример, по ТК от 2.02.1880 г. - 13 офицеров и 167 нижних чинов, по ТК 1890 и 1891 гг. - 12/172, на север уходил с 15 офицерами и т. д.
vvy написал:
#1645096
Строитель корабельный инженер Леонтьев
Штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров Леонтьев был наблюдающим от Морского ведомства за постройкой, строитель назначался от Общества - обычный порядок при строительстве на частных верфях.
vvy написал:
#1645096
буксируемые
Не было, но были мины Уайтхеда и 2 "минные пушки".
vvy написал:
#1645096
11,89 уз
По Отчету КО МТК за 1880 г. - 11,88 уз.
vvy написал:
#1645096
9/21 марта 1891 г. зачислен в 17-й флотский экипаж.
Точнее, 9.03.1891 г. был распределен в 17 ФЭ, а зачислен с 1.10.1891 г.
vvy написал:
#1645096
С 1889 г. назначался в состав Практической эскадры Балтийского моря.
В 1892 г. в кампанию не назначался. В 1893 г. находился в одиночном плавании (кампания 18.10. – 7.11.).
vvy написал:
#1645096
11/23 августа 1885 г. вторично ушел одиночным порядком из Кронштадта на Дальний Восток, посетив по пути порты Бразилии, Австралии и Полинезии.
А также Германии (Киль 15. - 22.08.), Франции (Гавр 28.08. - 15.09.) и т. д.
vvy написал:
#1645096
В январе – марте 1898 г. совершил плавание к Канарским островам.
и Азорским.
vvy написал:
#1645096
С 1899 г. назначался в плавание в составе Учебного отряда Морского кадетского корпуса.
В 1902 г. начал кампанию в ПИАIII с отрядом, но с прибытием отряда в Кронштадт 3.05. остался на рейде и 21.05. окончил кампанию.
vvy написал:
#1645096
В 1904 – 1905 гг. в период Русско-японской войны продолжал подготовку кадетов в водах Балтийского моря.
В 1905 г. только гардемарин, с кадетами занималась 1-я часть отряда.
vvy написал:
#1645096
за общую стоимость 62 500 руб.
При оценке их 112 282 руб. за исключением стоимости работ по их разборке (Отчет по МорМину за 1911 г. с. 139).
Из Кронштадтского вестника 1880 г.
Отредактированно Симен2 (19.04.2025 09:11:38)
Симен2 написал:
#1645194
Точнее, 9.03.1891 г. был распределен в 17 ФЭ, а зачислен с 1.10.1891 г.
текст из приказа №30. 9-го марта 1891 года. ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА ГЕНЕРАЛЪ-АДМИРАЛА.
ПО МОРСКОМУ ВѢДОМСТВУ.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 4-й день февраля сего года, Высочайше утвердить соизволил одобренное Адмиралтейств-Советом «Положение об управлении морскими командами на берегу».
Вместе съ сим, ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ благоугодно было Высочайше повелеть:
1) Распределить ныне формируемые экипажи по дивизиям, следующим порядком:
...
О таковой Монаршей воле, объявляя по Морскому ведомству к надлежащему исполнению, предписываю:
...
2) при введении в действие «Положения об управлении морскими командами на берегу» зачислить суда по экипажам, согласно прилагаемого при сем распределения.
...
17-й флотский экипаж.
Броненосный корабль «Гангутъ», клипер «Вестникъ», Императорская яхта «Царевна», шхуна «Славянка» и пароход «Работникъ».
Источник: МС № 4. 1891 г. стр.9- 31
Отредактированно rkbob (19.04.2025 10:16:03)
rkbob написал:
#1645199
2) при введении в действие «Положения об управлении морскими командами на берегу» зачислить суда по экипажам, согласно прилагаемого при сем распределения.
Так «Положения об управлении морскими командами на берегу» и было введено в действие с 1.10.1891 г. как в Балтийском, так и Черном морях (см. приказ от 7.09.1891 г.), о чем и речь.
Отредактированно Симен2 (19.04.2025 12:06:27)
rkbob написал:
#1645207
а что за приказ № 50
С объявлением табели комплектации, обычно сам текст печатался в МС, но табели, как таблицы большого формата, не печатались в журнале, но есть в Сборниках постановлений и распоряжений по Морскому ведомству.
Симен2 написал:
#1645222
но есть в Сборниках постановлений
Собрание узаконенiй, постановленiй и распоряженiй по морскому ведомству за ... Вы про это?
Кстати в Памятной Книжке за 1891 год на 1 мая исправленая, присутствует двоякость экипажей, получается интересная ситуация...
Офицерский состав клипера «Вестник». в начале плавания 1880 г
Командир – капитан - лейтенант Федор Карлович Авелан.
Старший офицер – капитан – лейтенант Пуцило Владимир Павлович.
Лейтенанты: Николай Алексеевич Мазуров-2.
Митрофан Александрович Броницкий минный офицер.
Михаил Александрович Мордовин-3 – ротный командир.
Мичмана: Владимир Владимирович Полевой.
Владимир Карлович Штральборн.
Гардемарины: Александр Павлович Киткин.
Александр Александрович Баженов.
Сергей Акимов.
Владимир Гордеевич Пименов.
Артиллерийский офицер – Владимир Андреевич Ялцевич.
Штурмана: поручик Федор Афанасьевич Соколов-1.
прапорщик Александр Калуцкий.
кондуктор Николай Михельсон.
Кондуктор Александр Козлятинов.
Судовые механики: поручик Михаил Михалкин.
прапорщик Александр Майданович.
кондуктор Матвей Голубятников.
Кондуктор Александр Плесецкий.
Медик: титулярный советник Гавриил Богословский.
Унтер-офицеров 21 человек.
Рядовых 140 человек.
Отредактированно Strannik4465 (19.04.2025 20:34:10)
Офицерский состав клипера "Вестник" по возвращению в Кронштадт 19 мая 1883 года
Список офицеров взят из акта инспекторской проверки корабля 23 мая 1883 года
rkbob написал:
#1645252
Собрание узаконенiй, постановленiй и распоряженiй по морскому ведомству за ... Вы про это?
С 1885 г. приказы и циркуляры издавались в Сборнике приказов и циркуляров о л/с чинов МВ и Указателе Правительственных распоряжений по МВ.
Организационные документы (в т. ч. и приказы с ТК) печатались в Указателе, а в Сборниках приказы и циркуляры о назначениях, перемещениях, поощрениях и т. п. офицеров и других чинов.
Отредактированно Симен2 (20.04.2025 08:27:16)
rkbob написал:
#1645252
получается интересная ситуация...
Ничего интересного здесь нет, просто указание на то, что на 1 мая 1891 г. судно состоит еще в экипаже, который указан верхней цифрой, а нижняя цифра обозначает экипаж, в который он будет зачислен после введения Положения (см. примечание на с. 1). В ПК испр. на 1 мая 1892 г. указывается только одна цифра.
Отредактированно Симен2 (20.04.2025 08:25:49)