Сейчас на борту: 
Cyr,
Steiner,
клерк,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13

#226 02.04.2025 19:04:03

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

По машинам (да и по сию) в России какая-то засада. Не давно, в соседней ветке обсуждали проект Гаврилова. 4 ПМ на один вал но "мелких".. 325об/мин зато и 4килопони на машину, что не так уж и плохо, и позволяет ставить такие машины на корабли с небольшой осадкой. Опять же ПМ кр. Новик - вполне приличный девайс, но .. распространения как-то не получил.

Вобщем, как понимаю, модернизировать эти клиппера банально нечем.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#227 02.04.2025 21:19:42

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643509
продлить полубак до фок-мачты (с опорой на штатные места бортовых штырей и рельсов) и установить там 120-мм пушку с возможностью стрелять поверх полубака

Вес полубака, поднятие выше рубки, более высоко стоящее орудие, вертикальные машины Вы учитываете с позиции остойчивости?

shuricos написал:

#1643510
Потому что у клиперов в корме колодец для подъёма винта.

Над колодцем целое "палубное пространство". И в рассматриваемый период колодцем не пользовались.

shuricos написал:

#1643510
Если же постановку мин с клиперов предусмотреть в момент их модернизации до войны

То всё ограничится минными плотиками или постановкой со стрелы. И для мин и якорей к ним нужны погреба.

shuricos написал:

#1643511
Если мы говорим о службе в мирное время, то:
1. Грузы можно разместить в артиллерийских погребах вместо боеприпасов главного калибра - всё равно он не понадобится в мирное время.

2. Сами пушки главного калибра могут в мирное время при выполнении определённых походов сниматься и храниться в порту.
Соответственно, да - часть грузов (по весу - пару десятков тонн, как орудия ГК клиперов) может размещаться на верхней палубе.

3. В мирное время нет нужды во всякий поход брать всю команду корабля (188 человек).

1. Тогда лучше использовать имеющиеся канлодки, у них артпогреба вместительнее.
2. Тем более использовать канонерки, особенно "Бобр" и "Сивуч" - у них такой ангар в носу, выкидываем пушку, а грузы закрыты от непогоды.
3. Правильно, нечего тратить деньги на подготовку личного состава. Зачем уметь быстро убирать паруса, когда можно просто мачту срубить...

shuricos написал:

#1643512
А зачем нам этот комсомольский принцип: "Мы сами создаём себе трудности, а потом успешно их преодолеваем"?
Иными словами - зачем "чесать левое ухо правой пяткой", каждый раз забегая в выбегая из пасти хищника?

1.
В военное время клиперы могут (временно) базироваться на Николаевск-на-Амуре или Петропавловск.

Затем, что нет телепортаторов. Поэтому повторю, как с началом войны клипера окажутся в Николаевске-на-Амуре или Петропавловске, находясь во Владивостоке или ПА?

shuricos написал:

#1643512
Не надо там долго крейсерствовать, дожидаясь проблем на свою корму. Надо прибежать, набедокурить и сразу убегать.

И толку от такого прожигания угля и ресурса корабля?! Даже выполнение гидрографических работ в ходе войны будет куда полезнее и эффективнее этого...

shuricos написал:

#1643512
Долго (относительно долго) крейсерствовать надо только в режиме "ловли на живца".

Без радиосвязи и скоростью в море узлов десять от 16 узлового японского корабля?

shuricos написал:

#1643528
Почему бы силам одного или нескольких старых крейсеров (или клиперов) не атаковать этот городок и не уничтожить там всё

На каком основании?...
При этом

Накануне того, как владивостокские крейсеры вышли в свой последний боевой поход, «Лена» отправилась в Охотское море в экспедицию для охраны промыслов. В эту же экспедицию направлены были также небольшие владивостокские транспорты: «Якут» (700 тонн), «Камчадал» (900 тонн) и «Тунгуз» (700 т).

shuricos написал:

#1643540
В первой половине ХХ века:

Воды Южных Курильских островов давали морскую капусту (до 80% всего японского производства). Большая часть морепродуктов потреблялась в самой Японии.
https://proza.ru/2024/01/05/1139

А еще и полмиллиона японцев на Ю. Сахалине)))

shuricos написал:

#1643544
если транспорт пассажирский или грузо-пассажирский и может разместить 180, 360 или 540 человек

И нафиг тогда клипера нужны в крейсерстве, когда имеем высокоавтономный 10-узловый в полном грузу пароход с возможностью вместить и экипажи потопленных призов? Задача клиперов сводится сдать орудие и расчеты с началом войны на подобные пароходы.

Отредактированно Аскольд (02.04.2025 21:43:29)

#228 02.04.2025 21:41:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Ольгерд написал:

#1643531
Коллега, ну давайте не будем утрировать! Я ведь не призываю использовать "клипера" именно в качестве "крупного войскового транспорта". Просто под фразой "от роты до батальона" я имел ввиду количество десанта на максимуме от 100 до 400 человек (всего лишь от 10-12 т до 45-50 т принимаемого "груза"). Причём отправляться им нужно будет отнюдь не "в Австралию"!  А на переходе в двое-трое суток даже на самый крайний случай вполне реально разместиться и под верхней палубой, причём исключительно лишь на собственных шинелях и вещмешках (а лично Вы в Советской Армии служили-с?  ).
Но зачастую именно для "тактического десанта" (на какой-нибудь остров Курильской гряды) вполне было бы достаточно взвода (20-25 чел) "пластунов" - высадились ночью, вырезали охрану, пленили гарнизон (которого тоже едва ли более 30-50 "штыков"!), подготовили плацдарм для утренней высадки... Короче, всё можно продумать "до мелочей" при желании.
P.S. В качестве примера напомню Курильский десант. Там на подобной "мелочи" высадили около 9 тысяч бойцов! И при этом прошу учесть, что ОБОРОНА Курилов 1945-го года - это совершенно не "безлюдные острова" 1905-го года!

Под указанной фразой, для рассматриваемого периода, понимается численность от 200 до 1000 человек, никакого утрирования. А место под верхней палубой точно есть, Вы прикидывали? Только у нас коротким расстоянием считалось 30 часов. 20-25 человек можно выделить и из экипажа корабля.
Что до Курильского десанта, то может стоило сначала что-то почитать на эту тему перед упоминанием? ;)
Предлагаете взводу пластунов шариться по безлюдному острову в 1904 годау без авиаразведки аля 1945 в поисках охраны и гарнизона? :D
Кстати, откуда пластуны, не из Владивостока ли часом, т.е. до Курильских островов явно не полсуток-сутки хода как из Петропавловска-Камчатского до Парамушира...

Ольгерд написал:

#1643533
P.S. И при чём тут "Томодзуру", я не совсем понял. Прошу развернуть Вашу мысль.

Гибель из-за остойчивости, а не размера корабля.

#229 02.04.2025 23:30:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643493
Под ВспКР, в т.ч. подразумевали и подразумевают пароходы со скоростью от 12 узлов и способные нести среднекалиберную артиллерию. Полагаете, что 6"ки с "Варяга" ставили на репетичные суда?

Думаю это Вам знакомо:

Спойлер :

Если нужно завтра постараюсь список старых и малых кораблей японского флота выделить. Т.е. тех, кого японцы без ущерба для главных сил могли выделить на борьбу с русскими ВсКр и клиперами.

Аскольд написал:

#1643493
ТКЛ - это торпедные канонерки.

Авизо? Типа Тацута, Чихайя и т.п.?

Аскольд написал:

#1643493
Если тратиться на новую артиллерию, то вполне ставятся и 120мм-ки, на крайняк на бортовом штыре. Гонять японские рыболовные шхуны в сотню тонн хватит тех же 75мм канэшек, да и старого вооружения, но для более крупных пароходов и возможной встречи с японским боевым кораблем однозначно нужен средний калибр.

Я не против 120 мм если они подойдут для тех же клиперов. И считаю, что это серьезное упущение ГМШ и т.д., что не было создано производства этих орудий для непредвиденных ситуаций (мобилизация гражданских судов и т.д.), равно как и 75 мм.

Аскольд написал:

#1643493
Так избытка и старых крейсеров на ТВД не наблюдается.

ТОФ на то время самый молодой флот, не отягощенный старыми судами.

Аскольд написал:

#1643493
И если "Ангару" не отправили в крейсерство из ПА, то вряд ли отправили бы и "Забияку".

Если планы Кр войны разрабатываются заранее - Ангаре в ПА не место, равно как и ряду других кандидатов в рейдеры. Из Ангары изображали яхту наместника. А уж во вторую очередь ВсКр. Да и сама затея прорыва Ангары из ПА в дальнее крейсерство отдает авантюрой.

Аскольд написал:

#1643493
Действия в Охотском море также никак не приблизят победу в РЯВ.

Но хотя бы обезопасят свое побережье. Десанту Гундзи изрядно не повезло, что их застали врасплох камчатские ополченцы. Повернись по другому - несколько сотен японцев шарахались бы по Камчатке, могли бы и до Петропавловска дойти и  спалить город.

#230 03.04.2025 01:24:09

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643584
Думаю это Вам знакомо

Особливо примечательны "торпедные пароходики", на которых по паре бугельных минных аппарата (чертежи на джакаре). Еще помниться на форуме выкладывали информацию, возможно Сидоренко, про сотню построенных малых минных судов для защиты портов.

veter написал:

#1643584
Если нужно завтра постараюсь список старых и малых кораблей японского флота выделить. Т.е. тех, кого японцы без ущерба для главных сил могли выделить на борьбу с русскими ВсКр и клиперами.

Я бы предложил взглянуть на вопрос под другим углом, раз нет попаданца.)
Есть в Сборнике военно-морских сведений об иностранных государствах - Японии за 1899 раздел по торговому флоту, там и про возможную численность, понятно бумажную, и про возможное вооружение. Ну не катит клипер даже против 3000 тонного парохода с парой 120-мм армстронга. Отчего и нельзя ему соваться в японские терводы, особливо неподалеку со всякими Майдзуру.

veter написал:

#1643584
Авизо? Типа Тацута, Чихайя и т.п.?

Ага.

veter написал:

#1643584
И считаю, что это серьезное упущение ГМШ и т.д., что не было создано производства этих орудий для непредвиденных ситуаций (мобилизация гражданских судов и т.д.), равно как и 75 мм.

Не так всё однозначно. Для добровольцев запас орудий создали, по факту он был, отчасти, мобилизационным. Например пушки Петербурга во Владивостоке на начало войны. А далее всю артиллерию съедала программа 1898 года, даже строящихся черноморцев каннибализировали. Плюс отсутствуют сведенья по содержимому арсеналов главных военных портов. И полагаю, что будь график отправки "Екатеринослава" на пару дней позже, то даже с пушками 6"/28 с "Витязя" он был бы нормальным крейсером, превосходя вместе взятые клипера в прямом и переносном смысле.

veter написал:

#1643584
ТОФ на то время самый молодой флот, не отягощенный старыми судами.

Забыли про Сибирскую флотилию. И что тогда мы собираемся модернизировать из кораблей ТОФа для использования против Японии?) А так и дальневосточные пароходства у нас также молодые и весьма многочисленные.

veter написал:

#1643584
Если планы Кр войны разрабатываются заранее - Ангаре в ПА не место, равно как и ряду других кандидатов в рейдеры. Из Ангары изображали яхту наместника. А уж во вторую очередь ВсКр. Да и сама затея прорыва Ангары из ПА в дальнее крейсерство отдает авантюрой.

А как знать, когда именно начнется война, корабль может и просто зайти в порт. И кстати, как раз "Ангаре" самое оно быть в ПА - есть эскадра, которая может обеспечить выход на коммуникации, которые в "шаговой доступности" (особенно если будет принят план адмирала Кузьмича), на крайний случай уйти ночью, минной и миноносной опасности нет, как и владивостокского льда. Не знаю, кто запустил выдумку про яхту, но яхту не посылают в бой 27 января под пушки вражеского флота.

veter написал:

#1643584
Но хотя бы обезопасят свое побережье. Десанту Гундзи изрядно не повезло, что их застали врасплох камчатские ополченцы. Повернись по другому - несколько сотен японцев шарахались бы по Камчатке, могли бы и до Петропавловска дойти и  спалить город.

Так действие равно противодействию. Увидят японцы крейсирующий у нашего побережья клипер и исходя из своей трижды перестраховки, можно интернирование "Манджура" вспомнить, пришлют какой-нибудь крейсер чтобы клипер не мелькал перед глазами. Что до Гундзи, то это чистой воды японское ушкуйничество. Дошли руки у японцев, они прислали в 1905 пару крейсеров и весь Петропавловск разбежался. Захотели бы японцы спалить город, то спалили бы. А так, постреляли несколько раз по нему для проформы и всё.

Отредактированно Аскольд (03.04.2025 01:34:19)

#231 03.04.2025 09:17:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

Ну не катит клипер даже против 3000 тонного парохода с парой 120-мм армстронга.

Да, случиться может всякое - можно и более сильного противника встретить, можно и потерять клипер (равно как и любое другое судно) - это война.

А можно и не встретить.
Или встретить менее сильного противника или вовсе невооруженное судно.

Вот из-за таких «как бы чего ни вышло» мы войну и проиграли.

=========

Пароход с двумя 120-мм пушками сможет пользоваться только одной из них.
Стало быть, даже если на нашем клипере только одна кормовая пушка, как я описал вчера, то огневая мощь равна.
Если же на нашем клипере две 120-мм пушки, то его бортовой залп вдвое выше, чем у описанного Вами парохода.

В случае погони японского парохода за нашим клипером, при равенстве огневой мощи (по одной 120-мм пушке), наш клипер геометрически меньше, попасть в него сложнее.
С другой стороны, вдвое более крупный пароход более стабилен на качке.
Так что, плюс-минус шансы равные.

=========

Японский 3000-тонный пароход может встретить не одинокого клипера, а пару. Тогда уже он станет дичью, а клиперы - охотниками.
Или японец может встретить не клипера, а броненосного фрегата.
Риск для японцев в отправке такого 3000-тонного парохода не ниже, чем в отправке нами наших клиперов.

Отредактированно shuricos (03.04.2025 10:04:41)


Всё вышеизложенное - IMHO

#232 03.04.2025 09:35:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

Увидят японцы крейсирующий у нашего побережья клипер и исходя из своей трижды перестраховки, можно интернирование "Манджура" вспомнить, пришлют какой-нибудь крейсер чтобы клипер не мелькал перед глазами

Это очень хорошо - меньше будет у них крейсеров на главном театре - у Порт-Артура.
А так как мест, которые надо прикрывать от наших кораблей, много - то и количество крейсеров, которые японцам придется отвлечь на это дело, тоже будет немалым.

А там, глядишь, внезапно окажется, что вместе с клипером к месту патрулирования японского крейсера пришел, скажем, «Громобой». Или весь ВОК в полном составе.
Придётся японцу пытаться уносить ноги.
А так как пошлют, явно, что-то наименее ценное - что-то из Третьей эскадры:
- маломореходные «Сума» или «Ааицусима»
- медленные «Идзуми» или «Чиода»,
- ещё более медленные «Мацусимы»,
- совсем медденный и не имеющий ни скорострельной, ни дальнобойной артиллерии «Чин-Йен».
Все они - «корм» для ВОКа.

Отредактированно shuricos (03.04.2025 10:04:50)


Всё вышеизложенное - IMHO

#233 03.04.2025 10:04:52

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643600
Вот из-за таких «как бы чего ни вышло» мы войну и проиграли.

Вот именно! Я бы ещё добавил - "кто ХОЧЕТ сделать - ищет возможности, кто НЕ ХОЧЕТ делать - ищет причину". *THUMBS UP*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#234 03.04.2025 10:43:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643570
толку от такого прожигания угля и ресурса корабля?

Заставить японцев:

Аскольд написал:

#1643587
пришлют какой-нибудь крейсер

...что ценно само по себе (потому что этого крейсера не будет там, где он нужен), а ещё можно попытаться этого японского крейсера "поймать на живца".

Аскольд написал:

#1643570
Без радиосвязи и скоростью в море узлов десять от 16 узлового японского корабля?

Почему без радиосвязи? Что мешает на клипера поставить радио?
Тем более, что их высокие мачты отлично подходят для размещения антенны.

Впрочем, и без радиосвязи это реализуемо.
Если наш клипер держится на расстоянии видимости сигналов прожектора от нашего крейсерского отряда, то расстояние между ними будет порядка 15 миль, если считать, что прожектор на клипере и наблюдатель на крейсере находятся на высоте 15 метров от ватерлинии.
Если у клипера скорость 10 узлов, а у наших крейсеров пусть даже 16 узлов, то скорость взаимного сближения составит 26 узлов, т.е. они поравняются через 35 минут.
Если у японского крейсера скорость 16 узлов, а у нашего клипера скорость 10 узлов, то скорость их взаимного сближения - 6 узлов. Т.е. за 35 минут они сблизятся только на 2 мили.
Если японец будет обнаружен и идентифицирован нашим клипером на расстоянии в 6 и более миль (что в хорошую погоду весьма вероятно), то за эти 35 минут японец вряд ли выйдет даже на рубеж открытия огня.

Отредактированно shuricos (03.04.2025 10:44:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#235 03.04.2025 11:10:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643570
нафиг тогда клипера нужны в крейсерстве, когда имеем высокоавтономный 10-узловый в полном грузу пароход с возможностью вместить и экипажи потопленных призов?

А кто (кроме Вас) ставит вопрос "либо пароходы, либо клиперы"?
Если есть возможность мобилизовать гражданские пароходы, вооружить их и использовать как рейдеры - это тоже надо сделать.

Другое дело, что пароходам и без того дел - выше крыши!
Например, доставлять уголь и припасы для наших рейдеров (не только клиперов, но и тех же "Смоленска" и "Петербурга", а после - и прочих) к местам их рейдерства.
В том числе - на Дальний Восток (может быть, и в Петропавловск). А это месяца три туда, месяца три обратно - полгода на один рейс.
А сколько таких рейсов надо, имея в виду количество потребляемых рейдерами ресурсов?

А ещё неплохо было бы, раз уж мы используем Петропавловск как базу рейдеров, доставить туда хотя бы один стрелковый батальон и батарею полевых пушек.
Ещё лучше - и батарею тяжёлых береговых пушек доставить, чтобы от всяких неожиданностей с моря прикрыть.
А, может, и мины, чтобы вход в Авачинскую бухту заминировать.
Для всего этого нужны пароходы.
Хватит ли их количества, чтобы и такие поставки осуществлять, и часть из них ещё на рейдерство отрядить?
Да и сколько бы их ни отрядили на рейдерство - дополнительные 5...8 рейдеров не помешают.

В конце концов, мы же не имеем права вооружать гражданские пароходы.
А они доставляют ценные для нас грузы (неценные нет смысла посылать, не так ли?).
Следовательно, имеет смысл придать этим нашим пароходам хоть какое-то прикрытие, пусть даже в виде одного или двух клиперов на один конвой - на случай встречи с японским вооружённым пароходом.

Ещё лучшее прикрытие конвоя:

shuricos написал:

#1643391
формировать крейсерские отряды в составе одного 4600...5900-тонного старого крейсера и двух...трёх клиперов.
Клиперы обеспечивают дозор (ширину полосы патрулирования), а крейсер обеспечивает боевую устойчивость отряда на случай встречи с японскими ВсКр

Вот и пригодились старички.
И ничего, что скорость мала - у транспортов она тоже мала.

Отредактированно shuricos (03.04.2025 11:14:42)


Всё вышеизложенное - IMHO

#236 03.04.2025 12:31:09

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Аскольд написал:

#1643575
Под указанной фразой, для рассматриваемого периода, понимается численность от 200 до 1000 человек, никакого утрирования. А место под верхней палубой точно есть, Вы прикидывали? Только у нас коротким расстоянием считалось 30 часов. 20-25 человек можно выделить и из экипажа корабля.
Что до Курильского десанта, то может стоило сначала что-то почитать на эту тему перед упоминанием? ;)
Предлагаете взводу пластунов шариться по безлюдному острову в 1904 годау без авиаразведки аля 1945 в поисках охраны и гарнизона? :D
Кстати, откуда пластуны, не из Владивостока ли часом, т.е. до Курильских островов явно не полсуток-сутки хода как из Петропавловска-Камчатского до Парамушира...

Насмехаетесь? Ну-ну... Ну тогда может посмеете посмеяться в лицо ЭТИМ ПАРНЯМ (ежели конечно совесть позволит):
Днём 13 августа в порт Сэйсина вошли 10 торпедных катеров (дивизионы капитана 3-го ранга С. П. Кострицкого и капитан-лейтенанта В. И. Марковского, с которых под прикрытием дымовых завес были высажены 140-й разведотряд штаба Тихоокеанского флота под командованием Героя Советского Союза лейтенанта В. Н. Леонова и рота автоматчиков из 13-й бригады морской пехоты (всего 181 человек, командир отряда — начальник разведотдела штаба флота полковник А. З. Денисин). Оставив 2 катера для прикрытия с моря, остальные корабли ушли во Владивосток
Водоизмещение/автономность/обитаемость/"комфортность" торпедного катера напомнить? *derisive*
А так же иных различных "бронекатеров" и "малых охотников"?:

Спойлер :

и сравните эти "мошки", или те же "ленд-лизовские" ДС (380 т в грузу, 15 узл, 48 х 6-7 м, 200 чел. десанта) с нашими "клиперами", которые почти в четыре раза крупнее. ;)

Аскольд написал:

#1643575
Под указанной фразой, для рассматриваемого периода, понимается численность от 200 до 1000 человек, никакого утрирования.

С критикой согласен (я просто по привычке выразился по штатному расписанию времён СССР), тогда пусть будет так: - "от полуроты до двух рот десанта". Устраивает? *derisive*

Аскольд написал:

#1643459
В первую очередь я имею кубатуру помещений для команды, наличие бани.

Мда-а-а... Ну Вы точно имеете понятие о Советской Армии исключительно из "исторических документов" (да и то весьма смутное! :D ), и даже не представляете например, что такое "выход в поле" (или "на трассу") в реале! :)
И если Вы думаете, что под идеей "в случае необходимости клипера вполне можно использовать для перевозки десанта" лично я непременно подразумеваю высадку исключительно на Гуам, Гавайи или Австралию, то Вы глубоко заблуждаетесь! :D

Аскольд написал:

#1643570
И нафиг тогда клипера нужны в крейсерстве, когда имеем высокоавтономный 10-узловый в полном грузу пароход с возможностью вместить и экипажи потопленных призов? Задача клиперов сводится сдать орудие и расчеты с началом войны на подобные пароходы.

Ну, ежели бы у нас в наличии на Дальнем Востоке было бы хотя бы штук 50 подобных пароходов, да ещё бы от Чукотки до Приморья по всему побережью была бы раскинута густая сеть портов и угольных постов, то я конечно сразу же первым же зааплодировал бы Вашему Стратегическому Плану!. Однако что-то ни того, ни другого в реале не очень-то и наблюдалось... :( Отсюда лишь один вывод - если хочешь ПОБЕДИТЬ, тогда на безрыбье и рак - крабы и старый клипер - "и швец, и жнец, и на дуде игрец!" *HI* Иначе и смысла нет слезать со своего "уютного московского дивана"... ;)
P.S. И да, уж за полвека моей "активной флотофилии" о Курильском десанте (тем паче, что он был из моего родного города) я наверное "хоть что-то", но всё же "кое-что" прочитал! :)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#237 03.04.2025 13:23:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643587
Ну не катит клипер даже против 3000 тонного парохода с парой 120-мм армстронга. Отчего и нельзя ему соваться в японские терводы, особливо неподалеку со всякими Майдзуру.

И не спорю даже. Мое скромное предложение использовать клипера типа Крейсер в количестве 2-3 единицы (больше вряд ли сможем по техническому состоянию привести в должный вид) в Охотском и Беринговом морях, Курилы, север Сахалина. При удачном стечении обстоятельств в помощь более серьезным дядям бронефрегатам и современным БпКр в районе Хоккайдо, пролив Лаперуза против рыбаков в первую очередь.
Другое дело, что отдельных товарищей несёт как Остапа с размахом "окружим клиперами Японию"   :)

Аскольд написал:

#1643587
И полагаю, что будь график отправки "Екатеринослава" на пару дней позже, то даже с пушками 6"/28 с "Витязя" он был бы нормальным крейсером, превосходя вместе взятые клипера в прямом и переносном смысле.

Насколько я понимаю дело не в самой пушке 6"/28, а в ее станках и способе установки. Очень медленная наводка, что было приемлемо в  1880-е, в 1900-е уже нет.
Про артиллерию я в курсе. Определенные моб. запасы 120 мм были, но мало и на всех не хватает. Но не было 75 мм - полезный калибр для вооружения моб. резерва в 1 -2 тыс т. Но их в избытке было только на богинях :)
Это говорит о том, что имея могучий крейсерский флот особо не думали как его наиболее эффективно применить против такой островной страны как Япония.

Аскольд написал:

#1643587
Забыли про Сибирскую флотилию.

Что там такого интересного?

Аскольд написал:

#1643587
Не знаю, кто запустил выдумку про яхту

Старший офицер Ангары капитан 2 ранга Семенов. Но 27 января его в ПА не было. ЕМНИП он ехал на ДВ в поезде на должность ст. офицера Боярина. Но в виду потопления Боярина попал на Ангару, потом на Диану.

Аскольд написал:

#1643587
пришлют какой-нибудь крейсер чтобы клипер не мелькал перед глазами.

Пока идет война на главных ТВД - морском и сухопутном - японцы не рискнут отправлять более-менее нормальные Кр (ту же Наниву или Идзуми к примеру) к черту на кулички и с не ясными целями. Клипер можно искать неделю, спалить уголь и вернуться ни с чем.
Операции Десерт :)  против Сахалина и Камчатки японцы проводили когда исход войны в целом был решен и делали это уже без боязни ослабить главные силы как на суше так и на море.

#238 03.04.2025 13:25:35

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643587
Увидят японцы крейсирующий у нашего побережья клипер и исходя из своей трижды перестраховки, можно интернирование "Манджура" вспомнить, пришлют какой-нибудь крейсер чтобы клипер не мелькал перед глазами.

Ну, если "двадцать пять клиперов" раздёргают все японские лёгкие крейсерские отряды по разным направлениям - значит, процентов на восемьдесят они свою модернизацию уже оправдали... ;) А если ещё и приведут условную "Чихуахуа" "Чихаю" к условной "Авроре" - тогда и на все "146 %"-тов! :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#239 03.04.2025 14:07:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Аскольд написал:

#1643570

shuricos написал:

#1643511
1. Грузы можно разместить в артиллерийских погребах вместо боеприпасов главного калибра - всё равно он не понадобится в мирное время.

1. Тогда лучше использовать имеющиеся канлодки, у них артпогреба вместительнее.

Можно и канонерки.
Но тогда кто-то должен заместить их в тех делах, которыми эти канонерки в реальности были заняты.

Например, в роли стационеров.
Напомню:
- "Манджура" японцы заперли в Шанхае и вынудили интернироваться,
- "Корейца" японцы заперли в Чемульпо вместе с "Варягом", в результате чего "Кореец" был взорван экипажем.

Те же "Джигит", "Разбойник" и "Забияка" в роли стационеров были бы ничуть не хуже, чем "Манджур" и "Кореец", а их потеря была бы не столь весомой.
Три клипера по очереди могли ходить стационерами: два на "станциях", один в базе.

Аскольд написал:

#1643570

shuricos написал:

#1643511
часть грузов (по весу - пару десятков тонн, как орудия ГК клиперов) может размещаться на верхней палубе

2. Тем более использовать канонерки, особенно "Бобр" и "Сивуч" - у них такой ангар в носу, выкидываем пушку, а грузы закрыты от непогоды.

Ув. Стволяр предложил ангар-таки срезать:

Во-первых, достаточно странным видится решение с установкой на данные канонерские лодки в ходе их ремонта трех мачт вместо прежних двух – особенно учитывая, что к концу своей карьеры «Бобр» остался и вовсе с одной мачтой. Достаточно было, избавившись от тяжелого парусного рангоута, сохранить двухмачтовую схему – двух мачт вполне хватило бы для нормального сигналопроизводства и растяжки между ними радиоантенн.

Во-вторых, представлялось бы крайне желательным, как это и планировалось в реальности в 1900 году, все-таки перевооружить «Бобр» и «Сивуч» скорострельными орудиями.

Практически оптимальным при этом видится тот состав вооружения, который в действительности обрел «Бобр» в июне-июле 1904 года. Изменения в сравнении с реальностью я бы внес незначительные:
ликвидировал бы крышу носового полуказемата, обрезав ее по высоте фальшборта, имевшегося на остальной протяженности корпуса лодок – это позволило бы носовому 120-мм орудию, как и кормовому, вести огонь по траверзу;
снял бы 6-107, взамен установив 2-75х50 на месте носовой пары снимаемых 107-мм пушек, 2-47 на месте их кормовой пары, а еще 2-47 – на новых позициях чуть впереди крыльев ходового мостика.
Итоговое вооружение «Бобра» и «Сивуча», таким образом, составило бы 2-120х45, 2-75х50, 4-47, 4-37 (пятиств.), 1-63,5 десантная.

В таком виде эти канлодки, полагаю, были бы максимально полезны для сторожевой службы в проходе и на внешнем рейде Порт-Артура, а также, учитывая их сравнительно умеренную осадку, для действий вблизи берега и обстрела японских позиций с моря. По данным Н.Н.Афонина на странице 40 его работы экипажи имевшихся в крепости канонерок, равно как и сами эти корабли, работали просто на износ – и тот же «Сивуч», вовремя перевооруженный и передислоцированный в Порт-Артур, мог бы стать им существенной подмогой.

Мы знаем, что и "Бобр", и "Сивуч" за время своей службы и гидрографией занимались, и лежбища котиков защищали от браконьеров, и стационерами служили.

Отредактированно shuricos (03.04.2025 14:17:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#240 03.04.2025 14:37:10

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Ольгерд написал:

#1643608
Водоизмещение/автономность/обитаемость/"комфортность" торпедного катера напомнить?

Это были не "Г-5". Американские ТК типа "Vosper" или "Alko". А они-то покрупнее, не 9 тонн.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#241 03.04.2025 15:28:25

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1643624
Это были не "Г-5". Американские ТК типа "Vosper" или "Alko". А они-то покрупнее, не 9 тонн.

Коллега, а я разве хоть словом упомянул "торпедный катер Г-5"? ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#242 03.04.2025 15:56:29

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Ольгерд написал:

#1643630
я разве хоть словом упомянул

К тому, что на американские ТК народу поболе поместится, чем на Г-5. Так, в качестве иллюстрации.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#243 03.04.2025 16:08:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643575
у нас коротким расстоянием считалось 30 часов.

От Петропавловска до Касавабара (ныне Северо-Курильск) на Парамушире - 186 миль.
Можно дойти на 11 узлах за один световой день (в июне в тех широтах световой день - 16 часов 51 минута).


Всё вышеизложенное - IMHO

#244 03.04.2025 18:45:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643604
Почему без радиосвязи? Что мешает на клипера поставить радио?

На батарейках?
Нужно четко понимать, что на клиперах вспомогательная ЭУ, т.е. дающая электропитание и пар для вспомогательных механизмов и бытовых нужд отсутствует. И установка вряд ли возможна и целесообразна.
Более современные корабли имели принципиальное отличие от клиперов - постоянная работа одного из котлов на вспомогательные механизмы. Тогда ставилась вспом. ЭУ и т.д. в т.ч. и возможность постоянного электропитания радиостанции.

#245 03.04.2025 19:25:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643645
На батарейках?

Нет:

Клипера имели паровое отопление жилых помещений, а в 80-х были оборудованы электроосвещением.
https://dzen.ru/a/Y34H6tJ1zkdXvuL_

Т.е. динамо-машина там точно была.

veter написал:

#1643645
постоянная работа одного из котлов на вспомогательные механизмы

Ну, т.е. вопрос стоит только о том, что радиостанция не сможет работать в режиме, когда клипер не имеет ни одного (из четырёх наличных) котлов под паром.
Если хотя бы один из котлов под парами - ничего не мешает динамо-машине вырабатывать электричество и питать, среди прочего, радиостанцию.

В условиях, когда мы ожидаем японца ("ловля на живца"), нам обязательно нужно быть готовыми дать полный ход.
Т.е. у нас не один, а все четыре котла должны быть под парами.
Т.е. проблемы в применении радио нет.

Отредактированно shuricos (03.04.2025 19:40:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#246 03.04.2025 20:32:43

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643651
Т.е. динамо-машина там точно была.

Не уверен. Встречал другие источники утверждающие обратное.

shuricos написал:

#1643651
Ну, т.е. вопрос стоит только о том, что радиостанция не сможет работать в режиме, когда клипер не имеет ни одного (из четырёх наличных) котлов под паром.
Если хотя бы один из котлов под парами - ничего не мешает динамо-машине вырабатывать электричество и питать, среди прочего, радиостанцию.

Проблема в задымлении, и сомневаюсь, что работа котла возможна при нахождение клипера на ходу под парусами. Даже в стояночном режиме копоть из трубы будет оседать на рангоуте и такелаже. Осложняя в дальнейшем постановку и уборку парусов.

shuricos написал:

#1643651
Т.е. проблемы в применении радио нет.

Проблема в дальности радио. "Стандартная" для 1 ТОЭ в 30-40 миль - это мало для одиночки рейдера. Более мощных скорее всего нет и не будет. Из-за чего сыр-бор?

#247 03.04.2025 21:42:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643600
Вот из-за таких «как бы чего ни вышло» мы войну и проиграли.

Мы проиграли, поскольку искусственно бросали в сражения неподготовленные для оного части - Вафангоу/Шахэ и БЖМ/Цусима.

shuricos написал:

#1643600
Пароход с двумя 120-мм пушками сможет пользоваться только одной из них.

Пароход с двумя пушками в бортовом залпе может использовать обе.

shuricos написал:

#1643600
Японский 3000-тонный пароход может встретить не одинокого клипера, а пару. Тогда уже он станет дичью, а клиперы - охотниками.
Или японец может встретить не клипера, а броненосного фрегата.

Клипера на 10 узлах в открытом море - это охотники?! Бронефрегат - аргумент, для вызова в указанный район асамоида.

shuricos написал:

#1643602
Это очень хорошо - меньше будет у них крейсеров на главном театре - у Порт-Артура.

Неа, у японцев изначально на постоянке были бронепалубники в Цусиме для таких нужд. И 3000-е японские бронепалубники, пусть и 16-ю узлами, всяко мореходнее и быстроходнее клиперов. Корм -это Ваш бронефрегат с парой клиперов для Каммимуры.

shuricos написал:

#1643604
...что ценно само по себе (потому что этого крейсера не будет там, где он нужен), а ещё можно попытаться этого японского крейсера "поймать на живца".

Да забудьте про "живца"! Просто японский крейсер, вместо битья баклуш в Такесики просто будет заниматься профильным делом.

shuricos написал:

#1643604
Если наш клипер держится на расстоянии видимости сигналов прожектора от нашего крейсерского отряда

То японский наблюдатель сильно заранее разглядит характерные дымы ВОКа...

shuricos написал:

#1643605
А кто (кроме Вас) ставит вопрос "либо пароходы, либо клиперы"?
Если есть возможность мобилизовать гражданские пароходы, вооружить их и использовать как рейдеры - это тоже надо сделать.

Другое дело, что пароходам и без того дел - выше крыши!
Например, доставлять уголь и припасы для наших рейдеров (не только клиперов, но и тех же "Смоленска" и "Петербурга", а после - и прочих) к местам их рейдерства.

Да добрая половина Форума, когда доходит дело до обсуждения концепции рюриковичей. )))
А зачем пароход, если собираетесь набегово на пару часов мотаться из Владивостока в район Майдзуру? У лайнер запасов и так выше крыши, а когда потребуется пополнение, то они сами уйдут в порт, совмещая с отдыхом экипажа, а в своем порту и пополнением его для компенсации "расхода на призы". Про призовые партии Вы не учли. И Вашим клиперам нужно бункероваться каждую неделю в открытом море.

shuricos написал:

#1643605
раз уж мы используем Петропавловск как базу рейдеров, доставить туда хотя бы один стрелковый батальон и батарею полевых пушек

Т.е. минус эти войска с фронта Маньчжурии. Сами выше высказались про "курочка по зернышку клюёт".)

shuricos написал:

#1643605
И ничего, что скорость мала - у транспортов она тоже мала.

Только Вы предлагаете задачи, которые они могут выполнить и в текущем своём состоянии, без дорогостоящей модернизации.

shuricos написал:

#1643619
Но тогда кто-то должен заместить их в тех делах, которыми эти канонерки в реальности были заняты.

А почему Вы таким вопросом не задаётесь в отношении клиперов, кто их будет заменять в тех делах, которыми они были в реальности заняты? ;)

shuricos написал:

#1643651
Т.е. у нас не один, а все четыре котла должны быть под парами.

Следовательно, реальная дальность плавания клипера становится еще меньше, не так ли?
Показательными являются стратегическими таблицы морских игр "Война России с Германией в 1904" и "Война России с Японией в 1905 году", где клипера напрочь отсутствуют, несмотря на наличие даже куда более древних пароходов-транспортов. И заместо расходов на изготовление новой целой КМУ и смены деревянной обшивки будет проще построить более нужные парусно-паровые учебные аналоги типа "Воин" и "Мирный" с 1,5-2 раза большей дальностью плавания...

#248 03.04.2025 22:11:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643661
Бронефрегат - аргумент, для вызова в указанный район асамоида.

Пока у японцев не развяжутся руки против ТОЭ никаких асамоидов ловить бронефрегат не отправят. Направление сугубо вспомогательное, асамоиды нужны против Рюриков и при Того как в реальности. Японцы пойдут скорее на определенные потери в торговле, чем на риск отдать господство на море и потерять связь с армией на континенте.

Аскольд написал:

#1643661
Корм -это Ваш бронефрегат с парой клиперов для Каммимуры.

Камимура отвечает за безопасный проход транспортов из Японии на ТВД. И бегать за бронефрегатами не будет. Иначе возрастает риск проигрыша Японией всей войны в целом.

#249 03.04.2025 22:22:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643605
А ещё неплохо было бы, раз уж мы используем Петропавловск как базу рейдеров, доставить туда хотя бы один стрелковый батальон и батарею полевых пушек.

Коллега, не пишите очевидной глупости. Какой в ж..... Петропавловск как база? Простите за резкость. Вы поинтересуйтесь для начала что представлял собой Петропавловск в то время. Даже если телеграфный кабель от ВлВ с неба свалится - это не сильно поднимет значение Петропавловска. Максимум на что пригоден Петропавловск - это заход на несколько дней для отдыха команды. Воды свежей набрать прямо из речки как в добрые парусные времена. Там даже угля для бункеровки нет. И порта с портофлотом нет. И провизии нет. Население города чуть больше численности стрелкового батальона с батареей полевых пушек которые там нах... не нужны. Потому что толку с них будет ноль. Что в 1855, что в 1905 десанты громили город, бодро ходили в штыки на коров, но дальше ни шагу, поскольку за ближайшей сопкой их перебьют и без пушек. А в городе, т.е. зоне действия корабельной артиллерии ваши полевые пушки будут бесполезны.
Вы загоните на Камчатку прежде всего лишние рты, которым будете тягать провизию из ВлВ, а если вдруг война и море блокировано неприятелем - что делать? Держать запас провизии на 3 года? Или ваш батальон пойдет наполовину рыбу ловить, а наполовину растить картошку, а как военная часть деградирует.

#250 03.04.2025 22:56:15

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643614
И не спорю даже. Мое скромное предложение использовать клипера типа Крейсер в количестве 2-3 единицы (больше вряд ли сможем по техническому состоянию привести в должный вид) в Охотском и Беринговом морях, Курилы, север Сахалина. При удачном стечении обстоятельств в помощь более серьезным дядям бронефрегатам и современным БпКр в районе Хоккайдо, пролив Лаперуза против рыбаков в первую очередь.

Всё упирается в то, что с железными корпусами только четыре клипера, из которых к войне на ДВ было лишь два, реальный срок списания "композитов" - 1906, корабли даже на вспомогательные роли не подошли, косвенно намекает на их состояние к РЯВ. В Лаперуза японские крейсера ловят контрабанду, в Хоккайдо ВМБ. Для крейсерства в районах севернее Сахалина достаточного нормального ремонта и сохранения парусности, от которой отказались еще в 1895, несмотря на пресловутую возможность экономить уголь. Добавить к вооружению 75мм-ок будет достаточно. По факту клипера послужили плавающим мобрезервом орудий и "резервистов" для перволинейных кораблей.

veter написал:

#1643614
Насколько я понимаю дело не в самой пушке 6"/28, а в ее станках и способе установки. Очень медленная наводка, что было приемлемо в  1880-е, в 1900-е уже нет.
Про артиллерию я в курсе. Определенные моб. запасы 120 мм были, но мало и на всех не хватает. Но не было 75 мм - полезный калибр для вооружения моб. резерва в 1 -2 тыс т. Но их в избытке было только на богинях
Это говорит о том, что имея могучий крейсерский флот особо не думали как его наиболее эффективно применить против такой островной страны как Япония.

Горизонтальная наводка сказывается на контр- и острых курсах, что ожидать подобной прыти от 8-9 узлового трампа сложно. А так, для линейного боя дело в скорострельности и её точности на фоне патронных скорострелок с более высокой начальной скоростью. Что-то могло быть в ПА, а если бы хранились орудия не Петербурга, а Смоленска, то наличествовали бы и 75мм-ки. В избытке 75-ок было как раз на "России" и "Громобое" - для крейсерства не нужны, с асамоидами не спасут.
К РЯВ крейсерский(рейдерский) флот в целом деградировал. И в первую очередь численно - после переклассификации "броненосных крейсеров в 12674 тонн" в эбры и сворачивания крейсерской составляющей в пользу линейной, поскольку не получилось быть одновременно богатым и здоровым, имели к войне лишь 3 рейдера. Даже бумажное наличии бронефрегатов 80-х годов не спасало, достаточно сравнить численность крейсеров в 80-е, когда вполне на уровне были корабли 60-х годов, не считая всяких доброфлотов. А далее посчитали, что линейными боями будет проще и быстрее разбить японцев, отчего ВОК был связан продолжительностью крейсирования. Дополнительно наложилась необходимость вести конвенционную крейсерскую войну, что усугублялось дипломатическими нажимами Запада. Ну, и, факторы личности тоже не стоит сбрасывать.

veter написал:

#1643614
Что там такого интересного?

"Забияка" само собой.)))

veter написал:

#1643614
Пока идет война на главных ТВД - морском и сухопутном - японцы не рискнут отправлять более-менее нормальные Кр (ту же Наниву или Идзуми к примеру) к черту на кулички и с не ясными целями. Клипер можно искать неделю, спалить уголь и вернуться ни с чем.
Операции Десерт   против Сахалина и Камчатки японцы проводили когда исход войны в целом был решен и делали это уже без боязни ослабить главные силы как на суше так и на море.

А это смотря на критичность действия наших клиперов.  Если количество потопленных рыбачьих джонок начнет перерастать в качество, то японцы будут реагировать. Так районы ловли известны, если клипера нет, то ловля японцами продолжается без опасения. Угля на бронепалубнике, а тем более ВСПкР всяко больше. Отсутствие клипера в районе ловли - уже результат.
Полагаете, что японцы не могли в 1904 прислать к Петропавловску приснопамятную Цукубу, опасаясь ослабления Того?)

veter написал:

#1643645
Нужно четко понимать, что на клиперах вспомогательная ЭУ, т.е. дающая электропитание и пар для вспомогательных механизмов и бытовых нужд отсутствует. И установка вряд ли возможна и целесообразна.

Так было пародинамо, от него и шла упомянутая Вами электроэнергия.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13


Board footer