Вы не зашли.
Страниц: 1
Хочу выписать разные случаи/примеры/машины когда в отечественных космических программах использовалась авиация - летающие лаборатории, измерительные комплексы, транспортные и поисковые задачи.
вот такие для начала примеры
программа "Буран"
- для удаленного управления и визуального сопровождения на атмосферном участке использовались МиГ-25РБК (бортовой № 02), МиГ-31 (бортовой № 97) и МиГ-25ПУ-СОТН (самолет оптико-телевизионного наблюдения - бортовой № 22 синий)
- для отработки системы использовалась Ту-154ЛЛ (Ту-154Б №85024), который в полете всегда сопровождал МиГ-21УБ (осуществлял видеоконтроль)
- так же для для отработки алгоритмов посадки использовались Ту-134А, Ту-134БВ, Ан-24
лунная программа
- обнаружение приводнявшихся в Индийском океане спускаемых аппаратов лунных автоматических кораблей «Зонд». В частности («Зонд-5» - 7К-Л1 № 11) 21 сентября 1968 г. с аэродрома Моздок взлетела пара 3М-Н - Ту-95РЦ. За ней с интервалом в один час шли следующие с таким расчётом, чтобы к моменту входа аппарата в атмосферу первая пара была у самой удалённой точки посадочного коридора, а последняя - у самой ближней. Экипаж головного самолёта, который возглавлял командир 392-го ОДРАП ВВС Северного флота И. Ф. Гладков, визуально обнаружил СА, засёк его радиомаяк и навёл на место приводнения судно подбора.
программы "Спираль" и "БОР"
- испытания ЭПОС (Миг-105.11) на дозвуковых скоростях - аппарат сбрасывался с Ту-95 (7 полетов, первый полет 27 октября 1977 года, Ту-95 - экипаж подполковника Александра Обелова, ЭПОС - летчик-испытатель Авиард Фастовец)
- участие во втором этапе летных испытаний БОР-4 самолетов Ил-18 и Миг-25 (образцы устанавливались на наружной поверхности в зоне высоких скоростных напоров и акустических нагрузок от двигателя)
прошу накидывать...
штатные двигатели АЛ-31Ф в реальных атмосферных полётах на самолёте-аналоге "Бурана" - БТС-02 ГЛИ
https://dzen.ru/a/YLBfy0i54ULvtj2G?yscl … u299511603
Собственный авиапарк Роскосмоса включает самолёты для перевозки космонавтов, в том числе
Ту-204-100В RA-64053 с двигателями ПС-90А(принят в 2024)
Ту-204-300 RA-64045 (принят в 2019)
Ту-204-300 RA-64044 (принят в 2019)
В разное время использовались самолёты-лаборатории со специальным режимом полета (для полета по кривой Кеплера - для тренировок и медицинских экспериментов в невесомости - "лаборатории невесомости"):
Ту-104АК (бортове "46", "47" и "48" - на них готовились и к первому выходу в космос, и проводили эксперименты по движению лунохода),
Ту-134ЛК и Ил-76МДК «Космос»
В центре подготовке ещё на Л-39 в новеньких ливреях летают
https://www.gctc.ru/print.php?id=3975
И на вертолете AS 350 «Экюрей»
Отредактированно Скучный Ёж (05.04.2025 15:13:15)
поиск космонавтов при приземлении обеспечивают вертолеты ЦВО базирующуюся на аэродроме Упрун в Челябинской области. Сейчас это Ми-8МТВ-5
По случаю:
Ил-18 (бортовой СССР-75717) из состава 235 авиаотряда ГВФ - доставил Юрия Гагарина из Саратова в Москву 14 апреля 1961.
Эскорт обеспечивали 7 истребителей МиГ-17 из состава 234 ИАП (ведущий группы Анатолий Иванович Ардатьев)
Корабли измерительного комплекса «4-я Тихоокеанской океанографической экспедиции» (ТОГЭ-4) изначально несли вертолеты Ка-15 (пр.1128 и по.1129).
Экипажи и техники были прикомандированы из вертолётной эскадрильи Шкотовского района Приморского края. Это был первый в истории флота штат корабля, укомплектованный вертолётчиками.
В дальнейшем все КИК ВМФ СССР получили Ка-25ТЛ (Ка-27)
Скучный Ёж написал:
#1643581
программа "Буран"
Странно, что упомянув программу "Буран - Энергия", Вы забыли про Ан-225 "Мрия", созданный специально для этой программы. Фото приводить не буду, ибо "Мрия" известна всем.
Кроме того, для этой же программы был создан самолёт ВМ-Т "Атлант" ОКБ Мясищева, перевозивший все компоненты этой системы:
ВМ-Т с водородным баком второй ступени "Энергии"
Ольгерд написал:
#1644630
Кроме того, для этой же программы был создан самолёт ВМ-Т "Атлант" ОКБ Мясищева
Правильнее сказать была проведена глубокая модернизация проекта стратегического бомбардировщика 3М в виду того, что "Мрия" была заказана сильно после начала программы "Энергия-Буран", да полетела значительно позже запланированных сроков.
Ольгерд написал:
#1644630
Странно, что упомянув программу "Буран - Энергия", Вы забыли про Ан-225 "Мрия"
Про транспортники я хотел развернутый кусок написать и даже начал, но есть нюанс.
Встречается упоминание что в перевозке всеких ракетных кусок использовались и Ан-22 и Ан-124, но гугл-поиск меня не спас и конкретных примеров нет - кроме того что Ан-124 используется для перевозки спутников с завода до космодрома (тут бы конечно бн или хотябы принадлежность перевозчику перечислить).
а по Ан-22 ничего космического не нагуглилось, кроме того что Ан-22ПЗ специально делали для перевозки частей той же Мрии. На этом я и остановился.
Скучный Ёж написал:
#1644667
Ну... я не забыл - не собираюсь же я ограничиваться только стартовым постом
Да и планируется что не я один буду сюда писать
Коллега, да какие ещё могут быть между нами вопросы-претензии?! В принципе, МЫ одно ОБЩЕЕ дело пытаемся сделать/восстановить! Ну... каждый в силу своих реальных сил и возможностей!
P.S. ...а вот Лично Я пытаюсь ВОЗРОДИТЬ НАШУ АВИАЦИЮ!!!
...вопросы есть? ВОПРОСОВ НЕТ!!!
Prinz Eugen написал:
#1644634
Правильнее сказать была проведена глубокая модернизация проекта стратегического бомбардировщика 3М в виду того, что "Мрия" была заказана сильно после начала программы "Энергия-Буран", да полетела значительно позже запланированных сроков.
Коллега, я посмею Вас заверить - даже ВМ-Т был заказан уже буквально "наспех", ибо Ответная Советская Программа Звёздных Войн "Энергия"-"Буран" развивалась настолько СТРЕМИТЕЛЬНО, что Штатам уже даже плёнки не стало хватать хотя бы для съёмки "Новых Космических Мультиков" своей "Стратегической Оборонной Инициативы" (кто там Путина хаял насчёт подобных "мультиков" буквально десять лет назад?!! ). И "амерам" оказалось буквально проще развалить весь СССР, чем "переплюнуть" все СОВЕТСКИЕ начинания именно в ЭТОМ Направлении!
Страниц: 1